Главные вкладки
Лучко Виктория Григорьевна
сайт учителя физической культуры, тренера по черлидингу, классного руководителя
Профессия: учитель физической культуры, учитель биологии,
Профессиональные интересы: черлидинг
Увлечения: спорт, активный отдых
Регион: Москва
Населенный пункт: г. Москва
Место работы: ГБОУ СОШ №45
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/luchko-viktoriya-grigorevna«Жизнь подобна игрищам: иные приходят на них состязаться, иные торговать, а самые счастливые - смотреть.»
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/about_me.png)
О себе
- Дипломы:
- 1: "Российский Государственный Социальный Университет" в 10.09.2011 по специальности: "Физическая культура. Технологии и методов преподаваний и организации учебно-тренировочного процесса", квалификация: Физическая культура. Технологии и методов преподаваний и организации учебно-тренировочного процесса [Х]
- 2: "КГПИ" в 23.06.1993 по специальности: "биология", квалификация: учитель биологии [Х]
- Награды (вид, номер удостоверения, год) [закрыть]
- 1. 20.12.2008: Диплом № 0(Федерация футбола Московской области ) [X]
- 2. 12.03.2009: Благодарственное письмо № 0(Молодежный совет района Хамовники. Тренер команды черлидеров ) [X]
- 3. 10.11.2009: Грамота № 0(Мини-футбольный клуб ) [X]
- 4. 12.04.2010: Диплом № 0(ОРГКОМИТЕТ ТРЕТЬИХ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИХ ИГР ) [X]
- 5. 22.05.2010: Благодарственное письмо № 0(Молодежный совет района Хамовники. За помощь в организации и проведении комплексной программы ) [X]
- 6. 21.09.2010: Грамота № 0(ЦАО. ГОУ ДООЦ ) [X]
- 7. 27.09.2010: Грамота № 0(ЦАО УПРАВЛЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА. За высокое качество преподавания учебной дисциплины ) [X]
- 8. 26.11.2010: Благодарственное письмо № 0(ГБОУ СОШ №45 за победы школьных команд по многим видам спорта и т.д.) [X]
- 9. 14.12.2011: Медаль № 0(ЦАО. За заслуги в физическом воспитании ЦАО.) [X]
- 10. 10.05.2012: Грамота № 0(МОСКОВСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЧЕРЛИДИНГА. Межрегиональный фестиваль по черлидингу. 1-е место) [X]
- 11. 15.05.2012: Грамота № 0(ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ. За большую методическую работу и воспитание подрастающего поколения. ) [X]
- 12. 07.11.2012: Грамота № 0(Департамент образования города Москвы Центр организационно-методического обеспечения физического воспитания. За помощь в организации и проведении Фестиваля МФСК "Московский спортсмен" среди обучающихся образовательных учреждений Департамента образования г) [X]
- 13. 16.11.2012: Грамота № 0(ProШколу.ru (интернет-портал), за участие в проекте "Источник знаний" в теме "Физическая культура "Исторические аспекты", 3 место за 2012г) [X]
- 14. 20.12.2012: Диплом № 0(Общероссийский проект" Школа цифрового века") [X]
- 15. 21.01.2013: Благодарственное письмо № 0(ДООЦ "Центральный", за занятое 3-е место в Открытом Кубке Евразии по черлидингу) [X]
- Самообразование, методические разработки, публикации, обмен опытом (тема, результат) [закрыть]
- Перечень проведенных работ:
- 1. c 21.01.2010 по 21.01.2010: Публикация
результат: "Спорт и образование", Москва 2010г, "ЧЕРЛИДИНГ" [X] - 2. c 01.09.2012 по 01.09.2012: Тема самообразования
результат: "Теоретическая подготовка учащихся на уроках физической культуры" с 01.09.12г по 01.09.15г [X] - 3. c 31.10.2012 по 31.10.2012: Публикация статьи
результат: "Методика преподавания черлидинга" http://nsportal.ru/ [X]
- 1. c 21.01.2010 по 21.01.2010: Публикация
- Награды (вид, номер удостоверения, год) [закрыть]
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/knigi.png)
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Лев Николаевич Толстой "Четыре эпохи развития", "Детство". Борис Тарковский "Повесть об учителе Сухомлинском". Антон Семенович Макаренко "Педагогическая поэма"...
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/portfolio.png)
Моё портфолио
Методика преподавания черлидинга.
Как преподаватель физкультуры ГБОУСОШ №45я создала команду черлидеров, которую обучаю различным направлениям черлидинга уже с 5-6 класса. Основной формой преподавания черлидинга являются тренировочные занятия. Занятия проходят во внеурочное время.
В методике преподавания черлидинга, как и во всякой научно-практической дисциплине, имеющей дело с проблемами обучения и воспитания, важное значение я придаю определению теоретико-методических положений - принципов, которые отражают основные закономерности в данной сфере практической деятельности и в силу этого служат руководством к действию. На спортивную тренировку по черлидингу распространяются основные педагогические принципы, поскольку в них концентрированно выражены наиболее общие отправные положения, справедливые для любой образовательно-воспитательной деятельности: сознательности и активности, наглядности, доступности и индивидуализации, систематичности, а также другие принципы, выражающие специфику физического воспитания.
Общепедагогические принципы, однако, не конкретизируют специфику спортивной тренировки. Поэтому ими не исчерпывается вся система принципов, какими следует руководствоваться в тренировочной деятельности по черлидингу.
В числе принципов, также имеющих основополагающее значение в системе преподавания черлидинга, я выделяю также общие социальные принципы, такие как всемерное содействие всестороннему гармоническому развитию личности; оздоровительной направленности физического воспитания.
Я считаю, что в сфере спорта объективно действуют не только общие, но и свои специфические закономерности. Они представляют собой внутренне необходимые существенные взаимосвязи в спортивной тренировке, определяющие динамику нагрузок и получаемый эффект, порядок построения различных циклов подготовки.
Таким образом, принципы тренировки в конечном счете конкретизируют объективные закономерности.
Направленность на максимально возможные достижения, углубленная специализация и индивидуализация - это если при использовании физических упражнений без спортивных целей реализуется лишь некоторая, не предельно возможная степень достижений, то для спортивной деятельности характерна направленность именно к максимуму. И, хотя этот максимум индивидуально различен, закономерным является стремление каждого пройти по пути спортивного совершенствования возможно дальше.
Так же при построении спортивной тренировки по черлидингу я считаю чрезвычайно важным учет индивидуальных особенностей. Принцип индивидуализации требует построения и проведения тренировки юных черлидеров с учетом их возрастных особенностей, способностей, уровня подготовленности.
В соответствии с принципом «Единство общей и специальной подготовки», я считаю, что специализация в черлидинге не исключает всестороннего развития черлидеров. Напротив, наиболее значительный прогресс в черлидинге возможен лишь на основе разностороннего развития физических и духовных способностей, общего подъема функциональных возможностей организма, В этом убеждает весь опыт практики, равно как и многочисленные данные теоретических и экспериментальных исследований.
Единство общей и специальной подготовки черлидера означает, что ни одну из этих сторон нельзя исключать из тренировки без ущерба для роста спортивных достижений и конечных целей использования занятий, тренеровок по черлидингу как средства воспитания. Единство общей и специальной подготовки заключается также во взаимной зависимости их содержания: содержание общей физической подготовки определяется с учетом особенностей избранного вида, а содержание специальной подготовки зависит от тех предпосылок, которые создаются общей подготовкой.
Обязательно надо вспомнить про непрерывность тренировочного процесса. Эта черта в черлидинге характерна тремя основными положениями:
1) спортивная тренировка строится как круглогодичный и многолетний процесс, гарантирующий наибольший кумулятивный эффект в направлении спортивной специализации;
2) воздействие каждого последующего тренировочного занятия как бы "наслаивается" на "следы" предыдущего, закрепляя и углубляя их;
3) интервал отдыха между занятиями выдерживается в пределах, гарантирующих общую тенденцию восстановления и повышения работоспособности, причем в рамках тренировочных мезо- и микроциклов при определенных условиях допускается проведение занятий на фоне частичного недовосстановления, в силу чего создается уплотненный режим нагрузок и отдыха.
Необходимо стремиться так строить тренировочный процесс, чтобы в наибольшей степени обеспечить возможную в данных конкретных условиях преемственность положительного эффекта тренировочных занятий, исключить неоправданные перерывы между ними и свести к минимуму регресс тренированности. Эффект этих воздействий непостоянен и зависит от продолжительности нагрузки и ее направленности, а также величины.
В связи с этим различают ближний тренировочный эффект (БТЭ), следовой тренировочный эффект (СТЭ) и кумулятивный тренировочный эффект (КТЭ).
БТЭ характеризуется процессами, происходящими в организме непосредственно при выполнении упражнений, и теми изменениями функционального состояния, которые возникают в конце упражнения или занятия. СТЭ является последствием выполнения упражнения, с одной стороны, и ответным реагированием систем организма на данное упражнение или занятие - с другой.
По окончании упражнения или занятия в период последующего отдыха начинается следовой процесс, представляющий из себя фазу относительной нормализации функционального состояния организма и его работоспособности. В зависимости от начала повторной нагрузки организм может находиться в состоянии недовосстановления, возвращения к исходной работоспособности или в состояние суперкомпенсации, т.е. более высокой работоспособности, чем исходная.
При регулярной тренировке следовые эффекты каждого тренировочного занятия или соревнования, постоянно накладываясь друг на друга, суммируются. В результате возникает кумулятивный тренировочный эффект, который не сводится к эффектам отдельных упражнений или занятий, а представляет собой производное от совокупности различных следовых эффектов и приводит к существенным адаптационным (приспособительным) изменениям в состоянии организма спортсмена, увеличению его функциональных возможностей и спортивной работоспособности. Однако, такие положительные изменения в состоянии подготовленности возможны при правильном построении спортивной тренировки и через достаточно продолжительное время. Таким образом, взаимодействия БТЭ, СТЭ и КТЭ и обеспечивают непрерывность процесса спортивной тренировки.
А единство постепенности и предельности в наращивании тренировочных нагрузок помогает увеличить функциональные возможности организма и поэтому закономерно зависит от величины предъявляемых тренировочных и соревновательных нагрузок. В процессе занятий черлидингом эта зависимость используется в наиболее полной мере, поскольку черлидинг непосредственно нацелен на максимально возможные достижения.
В динамике тренировочных нагрузок органически сочетаются две на первый взгляд несовместимые черты - постепенность и "перерывы постепенности", т.е. своего рода "скачки" нагрузки, когда она периодически возрастает до максимальных значений. Постепенность и "скачкообразность" взаимообусловлены в процессе тренировки. Максимум нагрузки в норме всегда устанавливается соответственно наличным возможностям организма на данном этапе его развития. Постепенное и максимальное увеличение тренировочных и соревновательных нагрузок обуславливает прогресс спортивных достижений. Это обеспечивается неуклонным повышением объема и интенсивности тренировочных нагрузок, постепенным усложнением требований, предъявляемых к подготовке черлидера.
Прогрессирующее повышение тренировочных нагрузок на определенных этапах вступает в противоречие с ходом приспособительных изменений в организме спортсмена. Это вызывает необходимость наряду с отдыхом временно снижать нагрузки, что обеспечивает необходимые биологические перестройки в организме спортсмена. Поэтому динамика тренировочных нагрузок не может иметь вид прямой линии - она приобретает волнообразный характер. Волнообразные изменения нагрузки характерны как для относительно небольших отрезков учебно-тренировочного процесса, так и для этапов и периодов годичного цикла тренировки.
Тенденция постепенного и в то же время достаточно стремительного увеличения тренировочных нагрузок наиболее естественно воплощается в их волнообразной динамике, хотя в спортивной тренировке возможны и иные формы динамики нагрузок (прямолинейно-восходящая, ступенчато-скачкообразная и т.д.).
Волнообразные колебания свойственны как динамике объема, так и динамике интенсивности нагрузок, причем максимальные значения тех и других параметров в большинстве случаев не совпадают. В настоящее время можно представить ориентировочную схему общих тенденций нагрузок в различных фазах, этапах и периодах тренировочного процесса. Согласно этой схеме выделяются "волны" следующих масштабов:
- малые, характеризующие динамику нагрузок в микроциклах, которые охватывают несколько дней;
- средние, выражающие общую тенденцию нагрузок нескольких малых "волн" в пределах мезоциклов (средних циклов) тренировки;
- большие, характеризующие общую тенденцию средних "волн" в период больших циклов тренировки.
Искусство строить спортивную тренировку в немалой степени состоит именно в том, чтобы правильно соразмерить все эти "волны" друг с другом, т.е. обеспечить необходимое соответствие между динамикой нагрузок в микроциклах и более общими тенденциями тренировочного процесса, характерными для тех или иных его этапов и периодов.
Неизбежность волнообразных колебаний нагрузки объясняется комплексом взаимосвязанных причин. Наиболее существенные из них следующие:
- фазовость и гетерохронность процессов восстановления и адаптации в ходе тренировки;
- периодические колебания дееспособности организма, обусловленные его естественными биоритмами и общими факторами среды;
- взаимодействие объема и интенсивности нагрузки, в силу которых эти ее стороны изменяются в определенные фазы тренировочного процесса как разнонаправленно, так и однонаправленно.
К числу основных закономерностей процесса тренировки черлидеров относится также четко выраженная цикличность, то есть относительно законченный кругооборот его стадий с частичной повторяемостью отдельных упражнений; занятий, этапов и целых периодов в рамках определенных циклов. Циклы тренировки - наиболее общие формы ее структурной организации.
Каждый очередной цикл является частичным повторением предыдущего и одновременно выражает тенденции развития тренировочного процесса, то есть отличается от предыдущего обновленным содержанием, частичным изменением состава средств и методов, возрастанием тренировочных нагрузок и т.д. От того, насколько рационально сочетаются при построении тренировки ее повторяющиеся и динамические черты, в решающей мере зависит ее эффективность.
В форме циклов строится весь тренировочный процесс - от его элементарных звеньев до этапов многолетней тренировки.
Циклы тренировки - наиболее общие формы ее структурной организации.
Руководствуясь данными принципами, я строю тренировку следующим образом:
1) из-за необходимости систематического повторения основных элементов содержания тренировки и вместе с тем последовательно изменяю тренировочные задания, в соответствии с логикой чередования фаз, этапов и периодов тренировочного процесса;
2) решая проблемы целесообразного использования средств и методов тренировки, нахожу им соответствующее место в структуре тренировочных циклов (т.к. любые тренировочные упражнения, средства и методы, как бы они ни были хороши сами по себе, теряют эффективность, если они применены не вовремя, не к месту, без учета особенностей фаз, этапов и периодов тренировки);
3) нормирую и регулирую тренировочные нагрузки применительно к закономерностям смены фаз, этапов и периодов тренировки (волнообразные изменения в динамике тренировочных нагрузок находятся в определенном соответствии с тренировочными циклами различной продолжительности - микро-, мезо- и макроциклами);
4) так же рассматриваю любой фрагмент тренировочного процесса в его взаимосвязи с более крупными и менее крупными формами циклической структуры тренировки. Учитывая,что структура микроциклов, например, во многом определяется их местом в структуре средних циклов, а структура средних циклов обусловлена, с одной стороны, особенностями составляющих их микроциклов, а с другой - местом в структуре макроцикла и т.д.;
5) при построении различных циклов тренировки я учитываю как естественные биологические ритмы организма, так и связанные с природными явлениями многолетние, годичные, лунные, менструальные, суточные и некоторые другие, получившие распространение в последние годы.
Черлидинг – это командный вид спорта. О хорошей команде можно говорить только тогда, когда есть постоянный состав. «Я случайно заглянула в зал и захотела присоединиться к тренировочному процессу» – так не получится. Здесь важно создать коллектив, сплотить ребят, добиться взаимопонимания в работе, синхронности в выполнении движений.
Моя команда постоянно принимает участие в показательных выступлениях в районе и округе, нас приглашают на спортивные матчи и для открытия различных значимых для спорта мероприятия. Девочки очень гордятся принадлежностью к черлидерам и популярность этого вида спорта среди школьников доказывает каждый раз ликование трибун и залов где мы выступаем.
Учитель физической культуры
Высшей категории
ГБОУ СОШ №45
Лучко В.Г.
Москва
25 марта 2013год
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты
Мои публикации:
- Домашнее задание на летние каникулы по физической культуре.
- Домашнее задание на летние каникулы по физической культуре
- Задание на летние каникулы по физической культуре.
- КТП по физической культуре на 2014-2015 учебный год.
- Методика преподавания черлидинга
- Рабочая программа по физической культуре 10-11 класс (3ч)
- Рабочая программа по физической культуре 5-6 класс (2ч)
- Рабочая программа по физической культуре 7-9 класс (3ч)
- Самостоятельная работа по теме "Олимпизм"
- Самостоятельная работа по теме "Олимпизм"
- Самостоятельная работа по теме "Олимпизм"
- Самостоятельная работа по теме "Олимпизм"