Лукьянченко Анна Александровна

сайт учителя СБО

Если не можешь изменить жизнь, измени отношение к ней!

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: ИКТ

Увлечения: Цветоводство

Регион: Кемеровская область

Населенный пункт: пгт Верх-Чебула

Место работы: МКОУ "Чебулинская общеобразовательная школа-интернат психолого-педагогической поддержки"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/lukyanchenko-aa
Ребенок может научить взрослого трем вещам: радоваться без всякой причины, всегда находить себе занятие и настаивать на своем. Пауло Коэльо

Приветствую коллег и гостей на своем сайте! Всегда рада поделиться своим опытом и узнать что-то новое от других.

image

«Воспитание детей – это важная область нашей жизни… Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, - наша вина перед другими людьми».

Антон Семёнович Макаренко.

 

Лукьянченко Анна Александровна, учитель социально-бытовой ориентировки.  В 1979 году окончила Алма-Атинский педагогический институт иностранных языков. Стаж работы в коррекционном образовательном учреждении 19 лет. На занятиях даю школьникам определенный объем знаний и умений, необходимых им в жизни, способствуют расширению общего кругозора, формируют культурные потребности, воспитывают морально-этические нормы поведения. Особое внимание уделяю вопросам, связанным с организацией подростками своего быта. В комплексе провожу меролприятия по подготовке старшеклассников к хозяйственной деятельности в семье.

О себе

  В коррекционном образовательном учреждении работаю с 1995 года. Начинала работу воспитателем потом учителем СБО и заместителем директора по учебной работе. Много внимания уделяю  моделированию форм и подходов к содержанию  преподавания социально-трудовой ориентировки, основанных на использовании игровых технологий и коммуникативных средст обучения. В системе работаю над формированием и совершенствованием у детей необходимых им в дальнейшей самостоятельной жизни навыков самообслуживания, ведения домашнего хозяйства, ориентировки в окружающем, развиваю у них самостоятельность, умение трудиться, ответственность и самодисциплину. Лптимальный отбор методов, средств и форм обучения позволяет добиться 75%  успешности обучения по предмету. При организации урока учитываю возрастные особенности обучающихся, уровень их подготовленности, сформированность познавательного интнрнса  Регулярно повышаю свое профессиональное мастерство. Провожу открытые уроки и предметные недели, которые по мнению коллег, проходят на высоком методическом уровне.   Принимаю участие в межрайонных конкурсах педагогического мастерства, а учащиеся принимают участие в олимпиадах по СБО  среди коррекционных образовательных учреждений VIII видаи занимают призовые места. Люблю свою работу, детей, понимаю их проблемы и внутренний мир.

  

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Педагогическая поэма" , "Книга для родитей" А.С.Макаренко

image

Мой взгляд на мир

 

Я считаю, что в общем и целом мир прекрасен, не смотря на то, что в жизни много несправедливости, непонимания и еще разных не очень приятных вещей. Но мудрые люди говорят, что трудности закаляют, неудачи учат, а неприятности ... имеют свойство заканчиваться. И я с этим согласна.

Мир прекрасен и неповторим! И он такой, каким мы его видим.

Моё портфолио

 

image      Мастерство учителя - это высокое и постоянно совершенствуемое искусство воспитания и обучения. Педагогическое  мастерство - это комплекс свойств личности учителя, обеспечивающий высокий уровень самоорганизации и постоянного самоанализа профессиональной деятельности, особенно важна системность педагогической работы.Я работаю учителем социально- бытовой ориетировки с особенной категорией учащихся, которых называют детьми с особыми образовательными потребностями. Не все мои воспитанники участвуют в предметных олимпиадах в силу своих психо- физических возможностей и, следовательно, не добиваются высоких результатов в интеллектуальной деятельности. Главное в обучении детей с интеллектуальным недоразвитием - социальная адаптация в обществе. Учитель- социально- бытовой ориентировки играет в этом одну из главных ролей.     Целью специального образования детей с проблемами в развитии является подготовка их к самостоятельной жизни в обществе. Достижение такой цели обеспечивает вся система коррекционной учебно- воспитательной работы школы. Важный элемент этой системы – занятия по СБО.

   Социально- бытовая ориентировка умственно отсталых детей существенно затруднена в силу неполноценности их познавательной деятельности. обусловленной психическим недоразвитием. В отличие от нормально развивающихся сверстников, социальное развитие которых происходит в значительной мере непроизвольно и спонтанно, наши дети не в состоянии самостоятельно выделить и освоить образцы решения социальных и бытовых задач.  В контексте формирования личности умственно отсталого ребенка социализация возможна лишь при условии целенаправленного обучения и воспитания обеспечивающих их подготовку к самостоятельной жизни.  Важной задачей является формирование у подростков делового общения со сверстниками и взрослыми в школе и особенно вне стен школы, при посещении различных учреждений и организаций умений вступать в контакт с незнакомыми людьми, получать у них необходимую информацию и правильно ее использовать.  Предусматриваю практическое знакомство и формирование у школьников умений пользоваться услугами различных организаций, учреждений , предприятий службы быта, торговли, связи, транспорта, медицинской помощи.  Большое место в системе формирования социально-бытовых знаний и умений отводится экскурсиям. Дети в реальных естественных условиях наблюдают за объектами окружающего мира. уточняют и расширяют свои представления о них, закрепляют знания и умения, сформированные на занятиях в школе, учатся общаться с незнакомыми людьми , т.е. в процессе экскурсий формируется и обогащается социальный опыт детей.    В курсе СБО собраны разноплановые темы, касающиеся различных сфер жизни человека и по своему содержанию связаны с другими учебными предметами. Это требует установления и соблюдения межпредметных связей при изучении того или иного конкретного вопроса, например: по личной гигиене – с естествознанием, бюджету семьи- с математикой, по трудоустройству – с трудовым обучением и историей, по вопросам транспорта – с географией и т.д.

 

 

Мои публикации:
Коррекционная педагогика
Разное
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио