Главные вкладки

    Занимательные задания по СБО
    статья (7 класс) на тему

    Лукьянченко Анна Александровна

    Занимательные задания по СБО позволяют повысить интерес к предмету.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanimatelnye_zadaniya_po_sbo.docx17.1 КБ

    Предварительный просмотр:

    ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО СОЦИАЛЬНО-БЫТОВОЙ ОРИЕНТИРОВКЕ  ПРИ ИЗУЧЕНИИ РАЗДЕЛА  «ПИТАНИЕ»

    Занимательные задания позволяют развивать внимание, мышление, расширять словарный запас обучающихся. Их можно применять на любой этапе урока: для закрепления пройденного учебного материала, в начале урока при проверке изученного материала, при введении в тему урока.

    В 5 классе при изучении раздела «Питание» учащиеся учатся отличать кухонную посуду от столовой. Филворд «Посуда» включает  в себя 10 слов: кастрюля, чайник, тарелка, шумовка, ковш, миска, дуршлаг, салатница, стакан, сковорода.

    К

    А

    С

    Ц

    Й

    Ф

    С

    К

    О

    В

    А

    Ю

    Т

    С

    С

    Т

    А

    К

    А

    О

    К

    Ъ

    Р

    А

    Ы

    Д

    У

    Р

    Н

    Р

    В

    О

    Ю

    Л

    А

    В

    Ь

    Ш

    Т

    О

    С

    М

    Л

    А

    К

    Б

    М

    Л

    Г

    Д

    О

    У

    Я

    Т

    Л

    Ч

    Ф

    А

    Щ

    А

    И

    Ш

    У

    Н

    Е

    А

    Я

    Г

    К

    Н

    В

    Ш

    З

    И

    Р

    Й

    Ь

    Э

    Е

    Ё

    О

    Э

    Л

    Ц

    А

    Н

    И

    К

    Ч

    С

    К

    Х

    Д

    А

    Т

    А

    К

    С

    И

    М

     Филворд  - это одна из разновидностей кроссворда. Для того, чтобы решить филворд необходимо искать слова, которые могут менять своё направление под  прямым углом в любую сторону. Помимо традиционного письма сверху вниз и слева направо, они могут быть написаны снизу вверх и справа налево. Слова надо найти,  вычеркнуть и записать в тетрадь в два столбика: «кухонная посуда», «столовая посуда».

             В 6 классе учащиеся должны знать правила хранения продуктов питания. Отгадывание  и записывание слов по гласным буквам вызывают интерес ребёнка  к достижению цели, способствуют развитию анализа и синтеза. Например,  отгадать слова по гласным буквам:_о _ о _и_  _ _ и _,   _ _ о _ у _ _ ы, _е _и_, _ы_, _о _ о _ о, _ _у_ а, _ я _о, _у_, о_ о _ и,  _ ы_ а,  _ а_ а _, _а_ _ о, я_ _ о, _ _ о _ о _, _ _ у _ _ ы. Отгаданные слова: холодильник, продукты, кефир, сыр,  молоко, крупа, мясо, суп, овощи, рыба, салат, масло, яйцо, творог, фрукты. Для детей с более сложной структурой дефекта задание немного упрощается: записано основное слово «холодильник». 

             Играя в анаграммы, ребята не только решают анаграммы,  но и исключают лишнее слово, делают попытки  самостоятельно их создавать. Анаграммы — слова, образованные перестановкой букв исходного слова. Анаграммы к  разделу  СБО  «Питание»:

    1. рыс, фирке, метанас, чям (Ответы:  сыр, кефир, сметана, мяч. Лишнее  слово - «мяч»);

    2. гропи, фетакон, чрука, трот (Ответы: пирог, конфета, ручка, торт. Лишнее  слово-  «торт»);

    3. налжур, бласако, скасисо, летаток (Ответы:  журнал, колбаса, сосиска, котлета. Лишнее  слово-«журнал»);

    4. басакол, чинавет, лекасёд, кокоро (Ответы:  колбаса, ветчина, селёдка, окорок. Лишнее  слово - «селёдка»);

    5. танаемс, фирек, гирт, вогорт (Ответы: сметана, кефир, тигр, творог. Лишнее  слово- «тигр»);

    6. ивик, ронова, набан, шураг (Ответы: киви, ворона, банан, груша. Лишнее  слово – «ворона»);

    7.лармдаем, маночед, кладерась, росибак (Ответы: мармелад, чемодан, сарделька, абрикос. Лишнее  слово – «чемодан»);

    8. локобя, ндаринма, рушаг, мелеть (Ответы: яблоко, мандарин, груша, метель. Лишнее  слово- «метель»);

    9. потком, лажанбак, дормиоп, цеогур (Ответы: компот, баклажан, помидор, огурец. Лишнее  слово - «компот»);

    10. черкина, лимана, басакол, земканиля (Ответы: черника, малина, колбаса, земляника. Лишнее  слово – «колбаса»);

    11. блокоя, рушаг, басакол, монли (Ответы: яблоко, груша, колбаса, лимон. Лишнее  слово-«колбаса»);

    12. жероноеом, молинад, стигнашт, жориноеп (Ответы: мороженое, лимонад, штангист, пирожное. Лишнее  слово – «штангист»);

    13. вокьмор, клавёс, фельтокар, тюлик (Ответы: морковь, свекла, картофель, лютик. Лишнее  слово- «лютик»).

            Игровой подход обеспечивает на уроках  высокую работоспособность учащихся и  является одним из коррекционных приёмов обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Математический серпантин-занимательные задания

    Занимательные задания по математике, развивающие логическое мышление. Задания составлены по принципу от простого к сложному. Данный материал можно использовать как на уроках математики так и во внеуро...

    Подборка занимательных заданий для проведения занятий математического кружка

    Слово «лабиринт» - греческого происхождения, означает подземный ход. первые лабиринты стали строить в далекой древности. Вы, наверное, знаете легенду о  дворце-лабиринте критского царя Мино...

    Части речи. Занимательные задания.

    Презентация к уроку русского языка в 5 классе (итоговый урок раздела "Части речи")....

    Занимательные задания по истории Кубани

    На уроке ученикам должно быть интересно. Интересно не только слушать, но и интересно работать. Эти занимательные задания помогут разнообразить формы опроса учеников на уроках по кубановедению. В задан...