Лычакова Татьяна Фёдоровна

сайт логопеда

Через тернии к звёздам

Профессия: Учитель-логопед

Профессиональные интересы: арттерапия, психосинтез

Увлечения: зарубежная литература, путешествия

Регион: Самарская область

Населенный пункт: г.Сызрань

Место работы: ГБОУ СОШ №34

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/lychakova-tatyana-fyodorovna
Как долго бы ни длился путь земной, в добре всему конец-всему начало. Как не хватает нам добра, твердит иной-Он в жизни сам добром делился мало.
Рудольф Риммель

Речь, голос и слух-это функции человеческого организма, которые имеют огромные значения не только для общения людей, но и для культурного и интеллектуального развития всего человечества. Именно слово сделало нас людьми.  Слово обеспечивает неограниченную ориентацию человека в окружающем мире и образует самый совершенный механизм разумного существа-знание в форме общечеловеческого опыта.

О себе

Я родилась в городе Сызрани в Самарской области.  Закончила школу, поступила в педагогическое училище. После его окончания 3 года работала воспитателем. Далее поступила в Открытый Московский Педагогический Университет. В 1989 закончила университет по специальности "Дефектология". Работала методистом-логопедом в Районном отделе народного образования, сурдопедагогом в спецшколе для слабослышащих детей.  В 1991 году закончила спецфакультет практической психологии при Самарском обл.ИУУ. 10 лет проработала педагогом-психологом в детском саду.  В данный момент работаю логопедом в ГБОУ СОШ №34.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

классическая русская литература. Эрик Сигл, Эрих Мария Ремарк, Франсуаза Саган, Джон Фаулз, Генрих Белль, Уильям Фолкнер

Мой взгляд на мир

Счастлив тот мир, в котором есть в меру хорошего, считающегося не только хорошим, и в меру плохого, считающегося не только плохим.

Мои достижения

1. Диплом об окончании Сызранского педагогического училища 1982 год

2. Диплом об окончаниии Московского Государственного открытого педагогического университета 1989год

3. Диплом об окончании спецфакультета по подготовке практических психологов при Самарском обл. ИУУ 1991 год

 

Моё портфолио

Речь ребёнка формируется под влиянием речи взрослых и в огромной степени зависит от достаточной речевой практики, нормального речевого окружения и от воспитания и обучения, которые начинаются с первых дней его жизни. Речь не является врождённой способностью, а развивается в процессе онтогенеза параллельно с физическим и умственным развитием ребёнка и служит показателем его общего развития. Усвоение ребёнком родного языка проходит со строгой закономерностью и характерезуется рядом чёрт, общих для всех детей. Для того чтобы понять патологию речи, нужно чётко представлять весь  путь последовательного речевого развития детей в норме, знать закономерности этого процесса и условия, от которого зависит его успешное протекание. Кроме того, нужно чётко представлять каждый этап речевого развития ребёнка, каждый "качественный скачок", чтобы вовремя заметить те или иные отклонения в этом процессе. Знание закономерностей речевого развития детей необходимо также и для правильной диагностики нарушения речи. И наконец, знания законов развития речи детей в процессе онтогенеза необходимо и для того, чтобы правильно построить всю коррекционно-воспитательную работу по преодолению речевой патологии.

Исследователи выделяют разное количество этапов в становлении речи детей.А.Н. Гвоздев прослеживает последовательность появления в речи ребёнка различных частей речи, словосочетаний, разных видов предложений и на этой основе выделяет ряд периодов.

Г.Л. Розенгард выделяет в чечевом развитии ребёнка всего 2 этапа6 подготовительный (до 2-х лет) и этап самостоятельного оформления речи.

А.Н. Леонтьев устанавливает 4 этапа в становлении речи детей:

1-й -подготовительный- до 1 года;

2-й -преддошкольный этап первоначального овладения языком-до 3-х лет;

3-й-дошкольный-до 7 лет;

4-й-школьный.

Указанные этапы не могут иметь чётких границ. Каждый из них плавно переходит в следующий. Для того чтобы процесс речевого развития детей протекал своевременно и правильно, необходимы определённые условия. Так, ребёнок должен: быть психически и соматически здоровым; иметь нормальные умственные способности; иметь нормальный слух и зрение; обладать достаточной психической активностью; обладать потребностью в речевом общении; иметь полноценное речевое окружение. Нормальное речевое развитие ребёнка позволяет ему постоянно усваивать новые понятия, расширять запас знаний и представлений об окружающем. Таким образом, речь, её развитие самым тесным образом связна с развитием мышления.

 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы