Перспективное планирование по развитию графических навыков и мелкой моторики у детей 5-6 лет с речевыми нарушениями.
рабочая программа по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Лычакова Татьяна Фёдоровна

дети с нарушениями речи плохо координируют движения руки и глаза, у них слабо развита мелкая мышечная моторика и координация пальцев рук.Они не умеют строить свою деятельность и копировать предъявленный им образец, недостаточно ориентируются в пространстве. Отмечается снижение темпа графической деятельности. Низкий уровень подготовки руки к овладению письмом приводит к неуспеваемости в школе.Поэтому необходима целенаправленная подготовительная работа на дошкольном этапе. автор педлагает систему работы на начальном этапе по подготовке руки дошкольника к овладению письмом.Эта работа может использоваться логопедами, воспитателями и родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_melkaya_motorika.docx15.31 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы по развитию мелкой моторики и графических навыков у детей 5-7 лет с речевыми нарушениями учителя-логопеда Лычаковой Т.Ф.

Тема занятия

Виды работ

 Цели и задачи работы

Январь

Рисование точек

  1. Пальчиковая гимнастика «Замок»
  2. Работа в тетрадях
  3. Упражнение для глаз из счетных палочек
  4. Физкультминутка «Как живешь?»
  5. Работа в альбоме

-Познакомить детей с тетрадью в клетку

-научить их ориентироваться в клетке с помощью точек, а также на нелинованной бумаге

-развивать зрительную память, конструктивные навыки

-развивать общую и мелкую моторику

Февраль

Рисование точек и крестиков

  1. Фигурки из проволоки
  2. Пальчиковая гимнастика «Капустка»
  3. Работа в тетради
  4. Упражнение для глаз «Зигзаги»
  5. Зрительный диктант (табл.1)
  6. Физкультминутка «Овощи»
  7. Работа в альбоме
  8. Лексические упражнения:

«Кто больше назовет овощей?»

«Большой-маленький»

«Один-много»

- Продолжить знакомство детей с тетрадью в клетку,

- учить ориентироваться в клетке

- развивать зрительную память, проводить коррекцию зрительного гнозиса

- развивать координацию слов и движений, работать над темпом и ритмом речи

- закрепить знания детей об овощах, учить образовывать уменьшительно-ласкательные формы имен существительных, множественное число существительных

Март

Рисование коротких вертикальных линий

  1. Пальчиковая гимнастика «Дружба»
  2. Упражнение «Забор»
  3. Работа в тетради
  4. Упражнение для глаз «Молния»
  5. Зрительный диктант (табл.2)
  6. Физкульминутка «Зарядка»
  7. Работа в альбоме
  8. Логопедическая разминка и заучивание стихотворения Я.Акима «Осень»

- Научить детей проводить короткие вертикальные линии по точкам и самостоятельно

- формировать навык ритмичности двигательной функции кисти руки

- проводить коррекцию атаксии

- развитие зрительного восприятия и зрительной памяти

Апрель

Рисование коротких горизонтальных линий

  1. Развитие общей моторики, упражнение «Мишка»
  2. Пальчиковая гимнастика «Мишка косолапый»
  3. Работа в тетради
  4. Упражнение для предупреждения зрительного утомления
  5. Зрительный диктант (табл.3)
  6. Логопедическая разминка с элементами логоритмики «Медвежата»
  7. Работа в альбоме «Три медведя»
  8. Лексические упражнения:

-подбор родственных слов

-подбор признаков и действий

- Учить проводить короткие горизонтальные линии по точкам и самостоятельно

- развивать общую и тонкую моторику детей

- развивать зрительное восприятие

- учить образовывать родственные слова (от названий животных)

- расширять словарь признаков и действий

Май

Рисование длинных вертикальных линий

  1. Пальчиковая гимнастика «Вышел дождик погулять»
  2. Работа в тетради
  3. Упражнение для предупреждения зрительного утомления
  4. Зрительный диктант с использованием счетных палочек
  5. Физкульминутка на расслабление
  6. Работа в альбоме

- Учить рисовать длинные вертикальные линии по точкам и самостоятельно

- развивать тонкую моторику руки, зрительную память

 - проводить коррекцию дизметрии, нарушений пространственного восприятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие координации движений и мелкой моторики у детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями

Речь является важнейшей психической функцией человека. Речевое общение способствует социальному контакту между людьми, благодаря которому развиваются высшие формы деятельности. Чем богаче и правильнее...

Развитие мелкой моторики и пальчиковые игры, как средство коррекции речевых нарушений у детей

quot;Источники способностей и дарований детей-на кончиках их пальцев. От пальцев образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли." В.А.Сухомлинский...

Развитие осязательных навыков и мелкой моторики у детей с нарушением зрения как средство познания окружающего мира

В  статье говорится о необходимости развития  осязательных навыков  у детей с нарушением зрения, о направлениях и  формах работы с детьми, а также об играх,  которые помогают ...

Календарное планирование работы по развитию мелкой моторики у детей средней группы с тяжелыми речевыми нарушениями.

Календарное  планирование работы по развитию мелкой моторики у детей средней группы с тяжелыми речевыми нарушениями...

Перспективный план работы с родителями по развитию мелкой моторики у детей средней группы с тяжелыми речевыми нарушениями

Перспективный план работы с родителями по развитию мелкой моторики  у детей средней группы с тяжелыми речевыми нарушениями...

развитие графомоторных навыков и мелкой моторики у детей с нарушениями речи

развитие графомоторных навыков и мелкой моторики у детей с нарушениями речи...