Грибанова Людмила Евгеньевна

Грибанова Людмила Евгеньевна

Сайт методиста и учителя истории и культуры Санкт-Петербурга

Весь век живи - весь век учись

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: История и филология

Увлечения: Увлечения проходят, а семья и друзья остаются

Страна: Россия

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: Санкт-Петербург

Место работы: ГБОУ СОШ № 539 с углублённым изучением иностранных языков

Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет.
Уильям Артур Уорд

       Петербург как центр «культурного притяжения и лучеиспускания», всегда оказывал большое влияние на развитие отечественной истории и культуры. Это осознавалось Российским обществом уже с начала ХIХ века. Но особая роль города заключалась всегда в его удивительном свойстве – способности пробуждать душу человека, мысли о хрупкости бытия и бесконечности мироздания, то, что мы называем поиском смысла жизни. Город воспитывал в человеке чувство собственного достоинства, нравственное осознание ответственности за свои и чужие поступки, счастье собственной принадлежности и гордости оттого, что ты – петербуржец.

       Не случайно, впервые понимание важности изучения своего края в воспитании детей, да и сам термин «краеведение» возникли именно в Петербурге.«Краеведение» - означает «ведать» - изучать свой край комплексно (его географические и природные, исторические и этнографические, социальные и культурные особенности). Значение школьного краеведения один из его основоположников И.М. Гревс видел в том, что оно «должно служить лишь ступенью к знакомству с действительностью: путем изучения малого мира прийти к пониманию земли и вселенной...»      

    В настоящее время краеведение является одним из важнейших направлений в деятельности образовательных учреждений. Наряду с решением такой важнейшей задачи как воспитание патриотизма, «формирования нравственной оседлости населения», «чувства Родины», по образному выражению Д.С. Лихачева, курс краеведения призван способствовать культурному, эстетическому, нравственному  развитию учащихся.

О себе

Образование высшее. Окончила РГПУ им. А.И. Герцена в 1991 году. В школе работаю более 30 лет.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Мир книг велик, и я не хочу останавливаться на конкретных  авторах, ибо все они оказывают влияние  на меня и моё восприятие жизни в той или иной степени.

Мой взгляд на мир

Мы находимся здесь, чтобы внести свой вклад в этот мир. А иначе зачем мы здесь?
Стив Джобс

Мои достижения

Уникальность и значение курса «История и культура Санкт-Петербурга» в том, что он органически связан с практической жизнью, нацелен на практическое изучение и освоение среды. При правильной организации, курс может стать тем связующим звеном, которого не хватает для объединения знаний по литературе, истории, географии, актуализации их, для перенесения этих знаний из чисто теоретических в практически значимые. Поэтому очень важно использовать на уроках активные технологии: мастерские, метод  проектов, технологии диалогового взаимодействия.Это способствует творческой самореализации учащихся.

Моё портфолио

Постараюсь периодически выкладывать на странице мини-сайта разнообразные матералы: тесты, презентации, которые я использую как на уроках, так и во внеклассной работе, конспекты уроков, статьи и другой материал. Надеюсь, что мои публикации помогут в работе как молодым специалистам , так и опытным учителям.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы