Рабочая программа по истории и культуре СПб
рабочая программа по краеведению (6 класс) по теме
Данная программа адресована учителям, котоые работают по программе Л.К. Ермолаевой "Санкт-Петербург - город-музей".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6-a_spb.doc | 188.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РАССМОТРЕНА на заседании МО _____________________ председатель МО _____________________ /____________________/ « ____» ______________ | СОГЛАСОВАНА зам. директора по УВР
_____________________ /_____________________/ « ____ » ________________ | УТВЕРЖДЕНА директор _____________ ______________________ /_____________________/ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ
по истории и культуре Санкт-Петербурга
(предмет, курс)
6 – а класс
учитель ____________________________
(Ф.И.О.)
2013-2014 учебный год
Пояснительная записка:
Планирование составлено на основе Требований к краеведческой подготовке учащихся, разработанных сотрудниками кафедры прикладной культурологии СПбАППО совместно с методистами районных Научно-методических центров.
Цели курса: создать условия для духовно-ценностной и практической ориентации школьника в мире города, овладения им способами освоения культурного наследия Санкт-Петербурга.
Цель программы:
Способствовать эмоционально-ценностному восприятию школьниками городских объектов, музейных экспозиций и традиций как части не только отечественного, но всемирного культурного наследия, а себя – как носителей традиций мировой культуры, хранителей всемирного культурного наследия, которым вправе гордиться каждый петербуржец.
Продолжить формирование познавательного интереса к изучению города, предоставив каждому ученику возможность установить связь между петербургскими памятниками, музейными экспонатами, традициями и памятниками, традициями всемирного культурного наследия.
Способствовать пониманию учащимися ценности (значимости) петербургского наследия как части всемирного, для чего необходимо расширить имеющиеся у них знания:
о петербургских музейных экспозициях, памятниках городской среды и традициях, имеющих «связь» с культурой других времен и народов;
о создателях и хранителях этого уникального петербургского наследия.
Способствовать дальнейшему формированию у учащихся умений, необходимых им в учебной и повседневной жизни:
ориентироваться в культурном пространстве города,
понимать особенности городских объектов как источников информации,
применять полученные знания.
совершенствовать общеучебные умения
выражать впечатление от памятников наследия и их создателей, проявлять отношение к городу и его изучению
Требования к уровню подготовки учащихся:
Познавательный интерес учащихся проявляется в их ориентированности на познание культурного наследия города: желании выполнить дополнительное задание; посетить изученные памятники и найти новые, побывать в музее; прочитать рекомендованную книгу; самостоятельно «добыть» новую информацию; принять участие во внеклассной краеведческой деятельности.
- грамотно произносят, пишут и используют термины и понятия, обозначенные в программе;
- перечислять петербургские музеи, в коллекциях которых хранятся подлинные памятники всемирного культурного; называют конкретные экспонаты (соответственно программе); узнают их по изображению; рассказывают о них как памятниках культурного наследия мира и Петербурга (в соответствии с памяткой, имеющейся в учебнике, предложенной учителем); объясняют их историко-культурную значимость;
- перечисляют петербургские традиции, «пришедшие» в современную жизнь из далекого прошлого (соответственно программе); рассказывают о них как об уникальных традициях всемирного и петербургского культурного наследия (в соответствии с памяткой, имеющейся в учебнике, предложенной учителем);
- называют фамилии конкретных создателей памятников петербургского наследия; соотносят фамилию и конкретный памятник; рассказывают о вкладе конкретного человека в формирование петербургского наследия; разъясняют причины появления подлинных и стилизованных памятников, а также причины их сохранения.
Ориентируются:
- по карте-схеме и карте достопримечательностей города, пригородов; схеме метрополитена и карте транспорта Санкт-Петербурга (соответственно программе);
- в реальном городе (по природным ориентирам, по городским ориентирам и доминантам; по маршрутному листу; по карте достопримечательностей);
- объясняют необходимость соблюдения правил поведения горожанами; бережного отношения к памятникам наследия; дают оценку собственного поведения;
- регулярно посещают учебные экскурсии и прогулки; сообщают одноклассникам об «открытиях», сделанных во время самостоятельных учебных прогулок, совершенных с родителями;
Умеют:
- работать с письменным источником: находить нужную информацию в краеведческих и искусствоведческих справочниках, энциклопедиях, рекомендованных учителем или библиотекарем;
- узнавать объект по изображению, по деталям, по описанию; описывать объекты по памятке, как памятники всемирного и петербургского культурного наследия;
- рассматривать на учебных прогулках реальные городские объекты и музейные экспонаты, извлекая из них информацию с помощью познавательных заданий, составленных учителем, или самостоятельно, делая вывод о значение (значимости) этого петербургского памятника; составлять отчет об исследованном городском объекте (заполнить Лист прогулки);
- обращаться к родственникам как к источникам краеведческой информации (формулировать вопросы; записывать ответы).
- используя ранее полученные знания (по другим учебным дисциплинам, из СМИ, музейных экспозиций, дополнительной литературы, сайтов Интернета), разъяснить, объяснить влияние какой культуры (цивилизации, народа) нашло отражение в конкретном петербургском памятнике (архитектурном, скульптурном, литературном, живописном, музейном экспонате, произведении декоративно-прикладного искусства) или традиции; соотнести мифы, библейские сказания, легенды, литературные произведения с изучаемыми объектами;
- применять полученные знания и умения (на уроках, на учебных прогулках по городу, при подготовке сообщений, при выполнении творческих работ, а также в общении с родственниками, младшеклассниками, во внеклассных мероприятиях, главное при рассмотрении реальных объектов);
- сравнивать, сопоставлять реальные памятники, а также и их изображения;
- комментировать текст, выделять главную мысль в тексте, составлять простой план, отвечать на познавательные задания, поставленные к тексту; готовить сообщения по дополнительной литературе (не более 2 источников);
- обосновывать, аргументировать свой ответ (собственное мнение, оценку);
- извлекать необходимую информацию из рассказа учителя, одноклассника, отвечая на познавательные задания.
Эмоционально-ценностное отношение к городу учащихся проявляется:
- при выполнении оценочных заданий и высказывании оценочных суждений о памятниках и их состоянии, музеях, о деятельности петербуржцев и отношении современных горожан к памятникам;
- при выполнении творческих заданий и мотивации их выполнения;
- в стремлении применить свои знания в реальной жизни;
- в самооценке («я знаю», «я умею», «я хочу узнать»).
Учебно-методический комплекс
1. Учебники, допущенные к использованию
Комитетом по образованию Администрации Санкт-Петербурга
1. Ермолаева Л. К., Искровская Л. В., Штейн Н. Г., Давыдова С. А. Санкт-Петербург – город-музей. Ч. 1 (Наследие Древне го Востока и наследие Петербурга), ч. 2. (Наследие античности и наследие Петербурга). - СПб., СМИО Пресс, 2002.
- Ермолаева Л. К., Левашко М. А., Карахтанова Н.Н, Удальцова Т. И. Санкт-Петербург – город-музей. Ч. 3 (Наследие Средневековья и наследие Петербурга). — СПб., СМИО Пресс, 2004.
2. Дидактические материалы к курсу
- Ермолаева Л. К., Георгиева Н. Г. «От берегов загадочного Нила на берега пленительной Невы...»: Слайд-путешествие и пособие к учебному курсу. — СПб., 1997.
- Слайды: Государственный Русский музей. Музейно-педагогическая программа «Здравствуй, музей!».
- История и культура Санкт-Петербурга. «Античность» в Санкт-Петербурге. - СПб., 1998.
Справочники, словари, путеводители
- Власов В. Г. Иллюстрированный художественный словарь. – СПб., 1993.
- Детские энциклопедии.
- Нестеров В. В. Львы стерегут город. – СПб., 2000.
- Пукинский Б. Санкт-Петербург. 1000 вопросов и ответов. – СПб., 1999.
- Санкт-Петербург – Петроград – Ленинград. Энциклопедический справочник. – М., 1992.
- Путеводители по Русскому музею.
- Путеводители по Эрмитажу.
- Энциклопедический справочник юного историка. Всеобщая история / Сост. Н. С. Елманова, Г. М. Савичева. – М., 1993.
Литература общего характера
- Антонова Л. В. Когда и как построен Эрмитаж. – Л.-М., 1965.
- Библия. Любое издание.
- Валова-Шамшурина Е. А. Прогулки со сфинксом. Эрмитаж. – СПб., 1996.
- Всеобщая история искусств / Под ред. Б. В. Веймарна, Ю. Д. Колпинского. Т. 1, 2. – М., 1960.
- Голубева О. Д. Хранители мудрости. – Л., 1988.
- Голубева О. Д., Гольдберг А. Л. На полках публичной библиотеки. – М., 1983.
- Зодчие Санкт-Петербурга. XVIII в. – СПб., 1997.
- Зодчие Санкт-Петербурга. XIX - начало XX вв. – СПб., 1998.
- Каминская Н. М. История костюма. – М., 1986.
- Иванов А. Б. Рассказы о русских художниках. – М., 1988.
- Косидовский 3. Библейские сказания. Любое издание.
- Левинсон-Лессинг В. Ф. История картинной галереи Эрмитажа. – Л., 1985.
- Лисичкина О. Б. Мировая художественная культура. Ч. I, II. – СПб., 1999.
- Люлина Р. М., Раскин А. Г. Декоративная скульптура садов, парков, пригородов Ленинграда XVIII-XIX вв. – Л., 1981.
- Мифы Древнего мира. Любое издание.
- Монументальная и декоративная скульптура Ленинграда / Сост. Е. В. Плюхин, А. С. Раскин. – Л., 1991.
- Нестеров В. В. Музей на улицах города // Белые ночи. – Л., 1973.
- Овсянников Ю. М. Рассказы об архитектуре. – Л., 1985.
- Памятники архитектуры Ленинграда. – Л., 1972.
- Памятники архитектуры пригородов Ленинграда. – Л., 1985.
Литература к разделу I «Наследие Древнего Востока и наследие Петербурга»
- Глазычев В. Л. Архитектура страны фараонов. – М., 1990.
- Годес Я. Г. Хранитель тысячи мостов // Ленинградская панорама. 1987, № 2.
- Зелинский Ф. Ф. Сказочная древность. – Любое издание.
- Казаков Б. Сфинксы над Невой // Белые ночи. – Л., 1971.
- Ланда Н. Б., Фингарет С. И. Из лотоса рождается солнце. – Л., 1963.
- Лурье С. Я. Заговорившие таблички. Неугомонный. – Любое издание.
- Матье М. Э. Искусство Древнего Египта. – М., 1970.
- Петровский Н., Белов А. Страна Большого Хапи. – Л., 1973.
Литература к разделу II «Античное наследие и наследие Петербурга»
- Арский Ф. Н. В стране мифов. – М., 1965.
- Баторевич Н. И. Благодарная Россия своим героям. – СПб., 1993.
- Брянцева В. Мифы Древней Греции и музыка. – М., 1967.
- Булакова Л. П., Аксельрод В. И. Аничков дворец. – СПб., 1992.
- Бунин М. С. Архитектурный ансамбль Стрелки Васильевского острова и Университетской набережной. – Л., 1973.
- Буслович Д. С, Персианова О. М., Руммель Е. Б. Мифологические, литературные и исторические сюжеты в живописи, скульптурах и шпалерах Эрмитажа. – Л., 1971.
- Буслович Д. С. Люди, боги, герои. – СПб., 1992.
- Виппер Б. Р. Искусство Древней Греции. – М., 1972.
- Лапис И. А., Матье М. Э. Древнегреческая скульптура в собрании Государственного Эрмитажа. – М., 1969.
- Раков Ю. А. Античные стражи Петербурга. – Любое издание.
- Раскин Г. А. Триумфальные арки Ленинграда. – Л., 1985.
- Санкт-Петербург и античность. – СПб., 1993.
- Сашонко В. Н. Адмиралтейство. – Л., 1982.
Интернет-ресурсы по истории и культуре Санкт-Петербурга
- Все музеи Санкт-Петербурга http://www.museys.ru/
- Государственный музей истории Санкт-Петербурга http://www.spbmuseum.ru/
- Живой город http://www.save-spb.ru/
- Записки о Петербурге http://o-spb.ru/archives/category/istoriya-peterburga
- Карта Санкт-Петербурга http://www.kartaspb.ru/
- Книги о Санкт-Петербурге http://www.spb-guide.ru/page_5527.htm
- Кунсткамера http://www.kunstkamera.ru/
- Метрополитен Санкт-Петербурга http://www.karta-metro.ru/peter/
- Мир Петербурга http://www.mirpeterburga.ru/online/history/
- Московский вокзал http://history.rzd.ru/isvp/public/history?STRUCTURE_ID=5066
- Мосты Санкт-Петербурга http://www.most-spb.ru/
- Музей политической истории http://www.polithistory.ru/
- Нева. Сайты о Санкт-Петербурга http://www.nevariver.ru/links.php
- Окрестности Петербурга http://www.aroundspb.ru/
- Петербург в деталях http://www.oldpeterburg.ru/
- Петербург в фотографиях http://www.photopeterburg.ru/?s=0&c=0&lang=rus
- Петербург интерактивная карта http://peterburg2.ru/map/
- Петербургский генеалогический портал http://www.petergen.com/
- Питермания http://www.pitermania.ru/history/51-istorija-sankt-peterburga.html
- Прогулки по Петербургу http://walkspb.ru/
- Проект Санкт-Петербурга http://ru.wikipedia
- Санкт-Петербурга. Открытый город http://www.st-petersburg.ru/about/history/
- Санкт-Петербурга. Северный лес http://www.northern-forest.ru/ru/spb/spbhistory
- Фото сайт Санкт-Петербурга http://spbcity.info/
- Фотографии Санкт-Петербурга и Ленинграда http://www.oldcapital.ru/
- Экскурсионный Петербург http://www.gidspb.ru/
- Энциклопедия Санкт-Петербурга http://www.encspb.ru/index.php
- Энциклопедия Санкт-Петербурга http://www.spbin.ru/encyclopedia.htm
- Я люблю Петербург http://www.ilovepetersburg.ru/history
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/
- http://www.spbmuseum.ru/ Государственный музей истории Санкт-Петербурга
- http://www.cathedral.ru/ Исаакиевский Собор
- http://www.museum.ru/museum/1812/index.html Проект «1812 год». Подробный материал, посвященный Отечественной
войне 1812 года.
34. Энциклопедический справочник «Санкт-Петербург» (http://www.rubricon.com/spb_1.asp)
Полный текст энциклопедического справочника «Санкт-Петербург. Петроград. Ленинград», выпущенного издательством «Большая Российская энциклопедия». Содержит разнообразную информацию о северной столице России, о географии и истории города, его неповторимой архитектуре, площадях, улицах и проспектах, о научных и культурно-просветительных учреждениях и организациях, крупнейших промышленных предприятиях. Множество статей посвящено людям, чья жизнь и деятельность связана с Санкт-Петербургом. Содержит 3043 статьи, 772 иллюстрации и карты.
Содержание программы
Раздел III. Наследие средневековья и наследие Петербурга
Введение
Повторение и обобщение материала предыдущих курсов.
Наследие V-XV вв. Наш край - участник истории средних веков. Наш край - часть России и Европы.
Научные центры Петербурга, изучающие всемирное культурное наследие. Петербургские ученые — исследователи Средневековья отбор материала по усмотрению учителя). Подлинные памятники средневековья в Петербурге и на территории нашего края – Ленинградской области.
Тема 8. Наследие Византии, православной Руси, Петербурга
Наследие Византии. Наследие православной Московской Руси. Преемственность в религиозной культуре: Византия — Московская Русь — Петербург.
Подлинные памятники Византии и Руси в Петербурге: в Эрмитаже, Русском музее, Музее истории религии.
Средневековые храмы и монастыри нашего края (Ленинградской области). Георгиевский храм в Старой Ладоге, Большой Тихвинский Успенский (Богородице-Успенский) монастырь. (* По усмотрению учителя могут быть введены иные памятники).
Православные храмы Петербурга – памятники православной культуры, художественной культуры (в том числе, живописи, мозаика, скульптуры и т. д.), истории города (храмы – памятники военной славы России, императорской семьи и др.). (* Отбор объектов по усмотрению учителя).
Монастыри в Петербурге – памятники православной культуры, художественной культуры, истории города. (* Отбор объектов по усмотрению учителя).
Учебная прогулка по Петербургу (по усмотрению учеников, родителей, учителя).
Тема 9. Наследие Европы и наследие нашего края
Вступление: подлинные памятники средневековой истории Балтийского региона. Старая Ладога – заповедник средневековой культуры, крепости Ленинградской области, город Выборг. (* По усмотрению учителя могут быть введены иные памятники). Петербургский памятник «Ландскрона – Невское устье – Ниеншанц».
Подлинные памятники средневековой Европы в Петербурге. Экспонаты Эрмитажа, Музея истории религии (* отбор объектов по усмотрению учителя).
«Следы» средневековья в петербургской архитектуре: храмы, доходные дома, замки (* отбор объектов по усмотрению учителя). Памятники, напоминающие о средневековом зодчестве, – памятники истории и культуры Петербурга.
«Отзвуки» средневековья в художественной культуре Петербурга: в литературе, в интерьерах дворцов (* отбор материала по усмотрению учителя). «Отголоски» средневековых традиций в жизни города и горожан: городское самоуправление, университет, (*) музыкальная культура, (*) «рыцарское поведение».
Наследие средневековья – наука геральдика. Петербургские гербы – источники информации: герб города, родовые гербы, гербы городов Ленинградской области, гербы городов России на петербургских памятниках (* отбор объектов по усмотрению учителя).
Учебная прогулка по Петербургу (по усмотрению учеников, родителей, учителя).
Тема 10. Наследие таинственного Востока и наследие Петербурга
Исламский мир и его наследие.
Подлинные памятники исламского мира в Эрмитаже, РНВ. Мусульманская мечеть и ее значение в облике города, в жизни верующих мусульман.
Мода на использование художественных традиций Востока в оформлении зданий, интерьеров (* отбор по усмотрению учителя).
Наследие Китая. Подлинные памятники китайской культуры в Эрмитаже. Мода на использование художественных традиций китайской культуры в декоративно-прикладном искусстве, в интерьерах, в архитектуре.
Буддийский храм – уникальное сооружение в Европе.
Учебная прогулка (по усмотрению учеников, родителей, учителя).
Тема 11. Наследие эпохи Возрождения и наследие Петербурга
Раздел Наследие эпохи Возрождения: интерес к человеку; расцвет литературы, искусства, архитектуры.
Подлинные памятники эпохи Возрождения в Петербурге. (* Отбор объектов по усмотрению учителя). Петербургские памятники, напоминающие о наследии эпохи Возрождения: литературные, живописные, архитектурные. (* Отбор объектов по усмотрению учителя).
Учебная прогулка (по выбору учеников, родителей, учителя).
Раздел IV. Санкт-Петербург – город нового времени
Введение
Карта Европы XV11— XVIII вв. Вклад европейских стран во всемирное культурное наследие.
Тема 12. Наследие нового времени и наследие Петербурга
Подлинные памятники западноевропейской художественной культуры в Эрмитаже. (* Отбор объектов по усмотрению учителя). Подлинные памятники петербургской художественной культуры в Русском музее (* Отбор объектов по усмотрению учителя). Петербургские музеи – хранители истории, отражение достижений наук, художественной культуры (* Отбор музеев по усмотрению учителя).
Исторический центр Петербурга – сочетание уникальной Природы и достижений Человека: реки и каналы, набережные и мосты, разнообразие архитектурных стилей и технических достижений; простор невских берегов и «ансамблевость» его застройки (* отбор материала по усмотрению учителя).
Создатели уникального наследия Петербурга и памятники, напоминающие о них (храмы, кладбища, топонимы, монументы) (* отбор материала по усмотрению учителя).
Календарно-тематическое планирование 35 часов
№ п/п | Дата | Наименование разделов и тем | Тип урока | Основные вопросы | Наглядные пособия, оборудование | Программное обеспечение | Интернет-ресурсы | Дом. задание |
Введение 3 часа сентябрь | ||||||||
1 | 2-7.09 | Петербург – наследник мировых цивилизаций | урок- беседа | Санкт-Петербург как город-музей: наследник культуры разных времен. | Карта Европы Хронологичес- кая таблица | -Презентация: Эпоха Средневековья. | сообщение | |
2 | 9-14.09 | Средние века в Европе. | ознакомление с новым мат – м | ч. 3, Введение. | ||||
3 | 16-21.09 | Средние века в Европе и крае. | закрепление изученного | 19, стр. 7-12. | ||||
Наследие Византии и наследие Петербурга 9 часов тема: Византийские традиции в Санкт-Петербурге. 4 часа. сентябрь-октябрь | ||||||||
4 | 23-28.09 | Центр православия – Византия. | изучение и первичного закрепления новых знаний | Санкт-Петербург как наследник культуры разных народов; хранитель всемирного культурного наследия. | -Карта Византии -Наглядное пособие: «Храмы Петербурга». | -Презентация «Духовные покровители города». DVD диск «Город, открываемый заново» | 20, стр. 12-15. | |
5 | 30-5.10 | Византийская и русская иконописные школы: традиции и новаторство. | урок-исследование | 21, стр. 15-19. | ||||
6 | 7-12.10 | Монастыри нашего края. | мультимедиа- урок | 22, стр. 20-23. | ||||
7 | 14-19.10 | обобщающий урок. | проверка и коррекция знаний | |||||
тема: Храмы Петербурга. 5 часов. ноябрь- декабрь | ||||||||
8 | 21-26.10 | Строительство храмов в 19 веке в стиле 10-11 вв. | Урок-экскурсия | Объекты культурного наследия города как хранители памяти о достижениях и проблемах города | Наглядное пособие «Храмы Петербурга» | Слайды: «Сокровища средневековья в Эрмитаже и Русском музее» -Презентация: «Православные монастыри Петербурга». | ncyclopedia temples. | 23, стр. 23-25 |
9 | 4-9.11 | Святые покровители Санкт-Петербурга. | Комбинированный урок | 23, стр. 26-27 | ||||
10 | 11-16.11 | Храмы Петербурга | Комбинированный урок | 23, стр. 28-33 | ||||
11 | 18-23.11 | обобщающий урок | пр./р. | |||||
12 | 25-30.11 | Монастыри СПб. «История, которую мы потеряли» | проверка и коррекция знаний | 24, стр.34-37. | ||||
Наследие средневековой Европы и наследие Санкт-Петербурга. 10 часов. декабрь-февраль | ||||||||
13 | 2-7.12 | Наследие Балтийского Региона. | Ознак-ние с новым матер-м | Объекты культурного наследия города как хранители памяти о достижениях и проблемах города (политических, экономических, социальных, образовательных, научных, технических, художественно-культурных); об эстетических взглядах и художественных стилях; исторических событиях и людях. | -Карта Европы -Наглядное пособие: Крепости нашего края
-Наглядное пособие: Пригородные дворцы Петербурга | -Слайды: Сокровища Эрмитажа -Презентация: «Архитектура средневековья в Петербурге» Видеофильм: «Геральдика в Санкт-Петербурге» | edu.ru | 25, стр.37-40 |
14 | 9-14.12 | Крепости нашего края. Ладога – центр края IX – X вв. | обобщение исистематизация знаний | 25, стр.41-45 | ||||
15 | 16-21.12 | Наследие Западной Европы. Петербург и католическая церковь | Комбинированный урок | 26, стр. 45-49. | ||||
16 | 23-28.12 | Западная Европа. Эрмитаж. Рыцарский зал. | виртуальная экскурсия | 27, стр. 49-53. | ||||
17 | 13-18.01 | Средневековье и его достижения | семинар | 28, стр.53-61 | ||||
18 | 20-25.01 | Петербургские замки Дворцы «романтического императора | мультимедиа- урок | 29, стр. 61-65. | ||||
19 | 27-1.02 | «Отзвуки» средневековья в жизни Петербурга | Комбинированный урок | 30, стр. 65-70. | ||||
20 | 3-8.02 | Геральдика в городе. В чем смысл явления? | урок- исслед-ние | 31, стр. 71-75. | ||||
21 | 10-15.02 | Дворянские роды и их вклад в историю города. | закр-ние изученногоматериала | 31, стр. 76-79. | ||||
22 | 17-22.02 | Повторительно-обобщающий урок. | К./р. | стр. 80-84. | ||||
Наследие Возрождения и наследие Санкт-Петербурга. 4 часа. февраль-март | ||||||||
23 | 24-1.03 | Визитная карточка Возрождения. | Ознак-ние с новым матер-м | Понятия «культурное наследие», «памятники культурного наследия», «культурные традиции». | Наглядное пособие Шедевры Возрождения в Эрмитаже. | -Презентация: «Петербургский Ренессанс». Видеофильм «Исторический центр Флоренции» | ru›Ренессанс | таблица в тетради |
24 | 3-8.03 | Путь к Возрождению в живописи. Три тайны картин Эрмитажа. | виртуаль ная экскурсия | доклад Л. Да Винчи | ||||
25 | 10-15.03 | Обобщающий урок. | Пр./р. | |||||
26 | 17-22.03 | Возрождение в архитектуре | обобщение знаний | |||||
Новое Время и Санкт-Петербурга. 2 часа. март-апрель | ||||||||
27 | 31-5.04 | Пышное барокко. «Очень сладкая сказка». Петербурга. | урок- исследование | Разнообразие памятников культурного наследия: здания, инженерные сооружения, | -Таблица: «Петербургское Барокко».
| -Презентация: «Северное барокко» | сообщение Дв. барокко в СПб. | |
28 | 7-12.04 | Приключения итальянцев (иностранцев) в Петербурге. | семинар | доклад арх-ры СПб. | ||||
Петербургская культура - Часть всемирного наследия. 7 часов. апрель-май | ||||||||
29 | 14-19.04 | Город всех вер. | беседа | Санкт-Петербург хранитель всемирного культурного наследия. Санкт-Петербург как город, внесший вклад в мировое культурное наследие. | -Наглядное пособие «Иноверные храмы Петербурга» «Дворца Санкт-Петербурга». | -Презентация «Петербург– жемчужина Мировой Культуры». DVD диск «Город, открываемый заново» | исследование по теме | |
30 | 21-26.04 | Уникальная Петербургская культура - Часть российского наследия. | беседа | эссе по теме | ||||
31 | 28-3.05 | Уникальная Петербургская культура - Часть всемирного наследия. | обобщение знаний | сообщение храмы СПб | ||||
32 | 5-10.05 | Уникальная Петербургская культура - Часть всемирного наследия. | семинар | подг. к.р | ||||
33 | 12-17.05 | Обобщающий урок | к./р | |||||
34 | 19-24.05 | «Мой любимый уголок» Санкт-Петербурга | урок-исследование | |||||
35 | 26-31.05 | Обобщение по курсу | экскурсия |
четверть | Раздел | Всего часов | Контрольные работы (общее количество часов) | Практическая часть (общее количество часов) | ||
Проверочные работы | Контрольные работы | Доклады Сообщения | Исследовательские работы | |||
1 четверть 8 часов 2 четверть 8 часов 3 четверть 10 часов 4 четверть 9 часов | Введение. | 3 часа. сентябрь | В течение каждой четверти учащийся составляет 1 доклад; сообщение; презентацию по выбору. |
В течение учебного года учащийся пишет 1 исследовательскую работу по одной из тем разделов учебного курса по выбору. | ||
Византийские традиции в Санкт-Петербурге. | 4 часа. сентябрь-октябрь | 1 14-19.10 | ||||
Храмы Петербурга. | 5 часов. ноябрь | 1 18-23.11 | ||||
Наследие средневековой Европы и наследие Санкт-Петербурга. | 10 часов декабрь-февраль | 1 16-21.12 (Тест) | 1 17-22.02 | |||
Наследие Возрождения и наследие Санкт-Петербурга. | 3 часа. февраль-март | 1 10-15.03 | ||||
Новое Время и Санкт-Петербурга. | 2 часа. март-апрель | 1 14-19.04 | ||||
Петербургская культура - Часть всемирного наследия. | 5 часов. апрель-май | 1 12-17.05 | ||||
Всего: | 34 часа | 4 | 3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории и культуре Башкортостана для 5 класса
Рабочая программа для 5 класса...
Рабочая программа по истории и культуре Башкортостана для 9 класса
Рабочая программа по ИКБ...
Рабочая программа по истории и культуре Санкт-Петербурга 5класс
Материал IX Фестиваля «Использование информационных технологий вобразовательной деятельности»...
Рабочая программа по истории и культуре Санкт-Петербурга
Рабочая программа по истории и культуре Санкт-Петербурга для 7 класса (по уч. Ермолаевой)...
Рабочая программа по Истории и культуре Санкт-Петербурга для 5 класса.
Рабочая программа по Истории и культуре Санкт-Петербурга для 5 класса....
Рабочая программа по Истории и культуре Санкт-Петербурга для 6 класса.
Рабочая программа по Истории и культуре Санкт-Петербурга для 6 класса....
Рабочая программа по истории и культуре СПб
Данная рабочая программа адресована учителям, которые работают по программе Л.К. Ермолаевой, 5 класс....