Рабочая программа по истории и культуре СПб
рабочая программа по краеведению (6 класс) по теме

Грибанова Людмила Евгеньевна

Данная программа адресована учителям, котоые работают по программе Л.К. Ермолаевой "Санкт-Петербург - город-музей".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 6-a_spb.doc188.5 КБ

Предварительный просмотр:

РАССМОТРЕНА

на заседании МО

_____________________

председатель МО

_____________________

/____________________/

« ____» ______________

СОГЛАСОВАНА

зам. директора по УВР

 

_____________________

/_____________________/

«  ____ » ________________

УТВЕРЖДЕНА

директор _____________

______________________

/_____________________/

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ

по   истории и культуре Санкт-Петербурга

(предмет, курс)

6 – а  класс

учитель ____________________________

(Ф.И.О.)

                             

2013-2014 учебный год

Пояснительная записка:

Планирование составлено на основе Требований к краеведческой подготовке учащихся, разработанных сотрудниками кафедры прикладной культурологии СПбАППО совместно с методистами районных Научно-методических центров.

Цели курса: создать условия для духовно-ценностной и практической ориентации школьника в мире города, овладения им способами освоения культурного наследия Санкт-Петербурга.

Цель программы:

Способствовать эмоционально-ценностному восприятию школьниками городских объектов, музейных экспозиций и традиций как части не только отечественного, но всемирного культурного наследия, а себя – как носителей  традиций мировой культуры, хранителей всемирного культурного наследия, которым вправе гордиться каждый петербуржец.

Продолжить формирование познавательного интереса к изучению города, предоставив каждому ученику возможность установить связь между петербургскими памятниками, музейными экспонатами,  традициями и памятниками, традициями всемирного культурного наследия.

Способствовать пониманию учащимися ценности (значимости) петербургского наследия как части всемирного, для чего необходимо расширить имеющиеся у них знания:

о петербургских музейных экспозициях, памятниках городской среды и традициях, имеющих «связь» с культурой других времен и народов;

о создателях и хранителях этого уникального петербургского наследия.

Способствовать дальнейшему формированию у учащихся умений, необходимых им в учебной и повседневной жизни:

ориентироваться в культурном пространстве города,

понимать особенности городских объектов как источников информации,

применять полученные знания.

совершенствовать общеучебные умения

выражать впечатление от памятников наследия и их создателей, проявлять отношение к городу и его изучению

Требования к уровню подготовки учащихся:

Познавательный интерес учащихся проявляется в их ориентированности на познание культурного наследия города: желании выполнить дополнительное задание; посетить изученные памятники и найти новые, побывать в музее; прочитать рекомендованную книгу; самостоятельно «добыть» новую информацию; принять участие во внеклассной краеведческой деятельности.

- грамотно произносят, пишут и используют термины и понятия, обозначенные в программе;

- перечислять петербургские музеи, в коллекциях которых хранятся подлинные памятники всемирного культурного; называют  конкретные экспонаты (соответственно программе); узнают их по изображению; рассказывают о них  как памятниках культурного наследия мира и Петербурга (в соответствии  с памяткой, имеющейся в учебнике, предложенной учителем); объясняют их историко-культурную значимость;

- перечисляют петербургские традиции, «пришедшие» в современную жизнь из далекого прошлого (соответственно программе); рассказывают о них как об уникальных традициях всемирного и петербургского культурного наследия (в соответствии  с памяткой, имеющейся в учебнике, предложенной учителем);

- называют фамилии конкретных создателей памятников петербургского наследия; соотносят фамилию и конкретный памятник; рассказывают о вкладе конкретного  человека в формирование петербургского наследия; разъясняют причины появления подлинных и стилизованных памятников, а также   причины их сохранения.

Ориентируются:

- по карте-схеме  и карте достопримечательностей города, пригородов; схеме метрополитена и карте транспорта Санкт-Петербурга  (соответственно программе);

- в реальном городе (по природным ориентирам, по городским ориентирам и доминантам; по маршрутному листу; по карте достопримечательностей);

- объясняют необходимость соблюдения правил поведения горожанами; бережного отношения к памятникам наследия; дают оценку собственного поведения;

- регулярно посещают учебные экскурсии и прогулки;  сообщают одноклассникам об «открытиях», сделанных во время самостоятельных учебных прогулок, совершенных с родителями;

Умеют:

- работать с письменным источником: находить нужную информацию в краеведческих и искусствоведческих справочниках, энциклопедиях, рекомендованных учителем или библиотекарем;

- узнавать объект по изображению, по деталям, по описанию; описывать объекты по памятке, как памятники всемирного и петербургского культурного наследия;  

- рассматривать на учебных прогулках реальные городские объекты и музейные экспонаты, извлекая из них информацию с помощью познавательных заданий, составленных учителем, или самостоятельно, делая вывод о значение (значимости) этого петербургского памятника;  составлять отчет об исследованном городском объекте (заполнить Лист прогулки);

- обращаться к родственникам как к источникам краеведческой информации (формулировать вопросы; записывать ответы).

- используя ранее полученные знания (по другим учебным дисциплинам, из СМИ, музейных экспозиций, дополнительной литературы, сайтов Интернета), разъяснить, объяснить  влияние какой культуры (цивилизации, народа) нашло отражение в конкретном петербургском памятнике (архитектурном, скульптурном, литературном, живописном, музейном экспонате, произведении декоративно-прикладного искусства) или традиции;  соотнести мифы, библейские сказания, легенды, литературные произведения с изучаемыми объектами;

- применять полученные знания и умения (на уроках,  на учебных прогулках по городу, при подготовке сообщений, при выполнении творческих работ, а также в общении с родственниками, младшеклассниками, во внеклассных мероприятиях, главное при рассмотрении реальных объектов);

- сравнивать, сопоставлять реальные памятники, а также и их изображения;

- комментировать текст, выделять главную мысль в тексте, составлять простой план, отвечать на познавательные задания, поставленные к тексту; готовить сообщения по дополнительной литературе (не более 2 источников);

- обосновывать, аргументировать свой ответ (собственное мнение, оценку);

- извлекать необходимую информацию из рассказа учителя, одноклассника, отвечая на познавательные задания.

Эмоционально-ценностное отношение к городу учащихся проявляется:

- при выполнении оценочных заданий и высказывании оценочных суждений о памятниках и их состоянии, музеях, о деятельности петербуржцев и отношении современных горожан к памятникам;

- при выполнении творческих заданий и мотивации их выполнения;

- в стремлении применить свои знания в реальной жизни;

- в самооценке («я знаю», «я умею», «я хочу узнать»).

Учебно-методический комплекс

1. Учебники, допущенные к использованию

Комитетом по образованию Администрации Санкт-Петербурга

1. Ермолаева Л. К., Искровская Л. В., Штейн Н. Г., Давыдова С. А. Санкт-Петербург – город-музей. Ч. 1 (Наследие Древне го Востока и наследие Петербурга), ч. 2. (Наследие античности и наследие Петербурга). - СПб., СМИО Пресс, 2002.

  1. Ермолаева Л. К., Левашко М. А., Карахтанова Н.Н, Удальцова Т. И. Санкт-Петербург – город-музей. Ч. 3 (Наследие Средневековья и наследие Петербурга). — СПб., СМИО Пресс, 2004.

2. Дидактические материалы к курсу

  1. Ермолаева Л. К., Георгиева Н. Г. «От берегов загадочного Нила на берега пленительной Невы...»: Слайд-путешествие и пособие к учебному курсу. — СПб., 1997.
  2. Слайды: Государственный Русский музей. Музейно-педагогическая программа «Здравствуй, музей!».
  1. История и культура Санкт-Петербурга. «Античность» в Санкт-Петербурге. - СПб., 1998.

Справочники, словари, путеводители

  1. Власов В. Г.  Иллюстрированный художественный словарь. – СПб., 1993.
  2. Детские энциклопедии.
  3. Нестеров В. В. Львы стерегут город. – СПб., 2000.
  4. Пукинский Б. Санкт-Петербург. 1000 вопросов и ответов. – СПб., 1999.
  5. Санкт-Петербург – Петроград – Ленинград. Энциклопедический справочник. – М., 1992.
  6. Путеводители по Русскому музею.
  7. Путеводители по Эрмитажу.
  8. Энциклопедический справочник юного историка. Всеобщая история / Сост. Н. С. Елманова, Г. М. Савичева. – М., 1993.

Литература общего характера

  1. Антонова Л. В. Когда и как построен Эрмитаж. – Л.-М., 1965.
  2. Библия. Любое издание.
  3. Валова-Шамшурина Е. А. Прогулки со сфинксом. Эрмитаж. – СПб., 1996.
  4. Всеобщая история искусств / Под ред. Б. В. Веймарна, Ю. Д. Колпинского. Т. 1, 2. – М., 1960.
  5. Голубева О. Д. Хранители мудрости. – Л., 1988.
  6. Голубева О. Д., Гольдберг А. Л. На полках публичной библиотеки. – М., 1983.
  1. Зодчие Санкт-Петербурга. XVIII в. – СПб., 1997.
  2. Зодчие Санкт-Петербурга. XIX - начало XX вв. – СПб., 1998.
  3. Каминская Н. М. История костюма. – М., 1986.
  4. Иванов А. Б. Рассказы о русских художниках. – М., 1988.
  1. Косидовский 3. Библейские сказания. Любое издание.
  2. Левинсон-Лессинг В. Ф. История картинной галереи Эрмитажа. – Л., 1985.
  3. Лисичкина О. Б. Мировая художественная культура. Ч. I, II. – СПб., 1999.
  4. Люлина Р. М., Раскин А. Г. Декоративная скульптура садов, парков, пригородов Ленинграда XVIII-XIX вв. – Л., 1981.
  5. Мифы Древнего мира. Любое издание.
  6. Монументальная и декоративная скульптура Ленинграда / Сост. Е. В. Плюхин, А. С. Раскин. – Л., 1991.
  7. Нестеров В. В. Музей на улицах города // Белые ночи. – Л., 1973.
  8. Овсянников Ю. М. Рассказы об архитектуре. – Л., 1985.
  9. Памятники архитектуры Ленинграда. – Л., 1972.
  10. Памятники архитектуры пригородов Ленинграда. – Л., 1985.

Литература к разделу I «Наследие Древнего Востока и наследие Петербурга»

  1. Глазычев В. Л. Архитектура страны фараонов. – М., 1990.
  2. Годес Я. Г. Хранитель тысячи мостов // Ленинградская панорама. 1987, № 2.
  3. Зелинский Ф. Ф. Сказочная древность. – Любое издание.
  4. Казаков Б. Сфинксы над Невой // Белые ночи. – Л., 1971.
  5. Ланда Н. Б., Фингарет С. И. Из лотоса рождается солнце. – Л., 1963.
  6. Лурье С. Я. Заговорившие таблички. Неугомонный. – Любое издание.
  7. Матье М. Э. Искусство Древнего Египта. – М., 1970.
  8. Петровский Н., Белов А. Страна Большого Хапи. – Л., 1973.

Литература к разделу II «Античное наследие и наследие Петербурга»

  1. Арский Ф. Н. В стране мифов. – М., 1965.
  2. Баторевич Н. И. Благодарная Россия своим героям. – СПб., 1993.
  3. Брянцева В. Мифы Древней Греции и музыка. – М., 1967.
  1. Булакова Л. П., Аксельрод В. И. Аничков дворец. – СПб., 1992.
  2. Бунин М. С. Архитектурный ансамбль Стрелки Васильевского острова и Университетской набережной. – Л., 1973.
  3. Буслович Д. С, Персианова О. М., Руммель Е. Б. Мифологические, литературные и исторические сюжеты в живописи, скульптурах и шпалерах Эрмитажа. – Л., 1971.
  4. Буслович Д. С. Люди, боги, герои. – СПб., 1992.
  5. Виппер Б. Р. Искусство Древней Греции. – М., 1972.
  6. Лапис И. А., Матье М. Э. Древнегреческая скульптура в собрании Государственного Эрмитажа. – М., 1969.
  1. Раков Ю. А. Античные стражи Петербурга. – Любое издание.
  2. Раскин Г. А. Триумфальные арки Ленинграда. – Л., 1985.
  3. Санкт-Петербург и античность. – СПб., 1993.
  4. Сашонко В. Н. Адмиралтейство. – Л., 1982.

Интернет-ресурсы по истории и культуре Санкт-Петербурга

  1. Все музеи Санкт-Петербурга http://www.museys.ru/
  2. Государственный музей истории Санкт-Петербурга http://www.spbmuseum.ru/
  3. Живой город http://www.save-spb.ru/
  4. Записки о Петербурге http://o-spb.ru/archives/category/istoriya-peterburga
  5. Карта Санкт-Петербурга http://www.kartaspb.ru/
  6. Книги о Санкт-Петербурге  http://www.spb-guide.ru/page_5527.htm
  7. Кунсткамера http://www.kunstkamera.ru/
  8. Метрополитен Санкт-Петербурга http://www.karta-metro.ru/peter/
  9. Мир Петербурга http://www.mirpeterburga.ru/online/history/
  10. Московский вокзал http://history.rzd.ru/isvp/public/history?STRUCTURE_ID=5066
  11. Мосты Санкт-Петербурга http://www.most-spb.ru/
  12. Музей политической истории http://www.polithistory.ru/
  13. Нева. Сайты о Санкт-Петербурга http://www.nevariver.ru/links.php
  14. Окрестности Петербурга http://www.aroundspb.ru/
  15. Петербург в деталях http://www.oldpeterburg.ru/
  16. Петербург в фотографиях http://www.photopeterburg.ru/?s=0&c=0&lang=rus
  17. Петербург интерактивная карта http://peterburg2.ru/map/
  18. Петербургский генеалогический портал http://www.petergen.com/
  19. Питермания http://www.pitermania.ru/history/51-istorija-sankt-peterburga.html
  20. Прогулки по Петербургу http://walkspb.ru/
  21. Проект Санкт-Петербурга http://ru.wikipedia
  22. Санкт-Петербурга. Открытый город  http://www.st-petersburg.ru/about/history/
  23. Санкт-Петербурга. Северный лес http://www.northern-forest.ru/ru/spb/spbhistory
  24. Фото сайт  Санкт-Петербурга http://spbcity.info/
  1. Фотографии Санкт-Петербурга и Ленинграда http://www.oldcapital.ru/
  2. Экскурсионный Петербург http://www.gidspb.ru/
  3. Энциклопедия Санкт-Петербурга http://www.encspb.ru/index.php
  4. Энциклопедия Санкт-Петербурга http://www.spbin.ru/encyclopedia.htm
  5. Я люблю Петербург http://www.ilovepetersburg.ru/history
  6. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/
  7. http://www.spbmuseum.ru/ Государственный музей истории Санкт-Петербурга 
  8. http://www.cathedral.ru/ Исаакиевский Собор 
  9. http://www.museum.ru/museum/1812/index.html Проект «1812 год». Подробный материал, посвященный Отечественной      

войне 1812 года.

34. Энциклопедический справочник «Санкт-Петербург»  (http://www.rubricon.com/spb_1.asp)

Полный текст энциклопедического справочника «Санкт-Петербург. Петроград. Ленинград», выпущенного издательством «Большая Российская энциклопедия». Содержит разнообразную информацию о северной столице России, о географии и истории города, его неповторимой архитектуре, площадях, улицах и проспектах, о научных и культурно-просветительных учреждениях и организациях, крупнейших промышленных предприятиях. Множество статей посвящено людям, чья жизнь и деятельность связана с Санкт-Петербургом. Содержит 3043 статьи, 772 иллюстрации и карты.

Содержание программы

Раздел III. Наследие средневековья и наследие Петербурга

Введение 

Повторение и обобщение материала предыдущих курсов.

Наследие V-XV вв. Наш край - участник истории средних веков. Наш край - часть России и Европы.

Научные центры Петербурга, изучающие всемирное культурное наследие. Петербургские ученые — исследователи Средневековья отбор материала по усмотрению учителя). Подлинные памятники средневековья в Петербурге и на территории нашего края – Ленинградской области.

Тема 8. Наследие Византии, православной Руси, Петербурга

Наследие Византии. Наследие православной Московской Руси. Преемственность в религиозной культуре: Византия — Московская Русь — Петербург.

Подлинные памятники Византии и Руси в Петербурге: в Эрмитаже, Русском музее, Музее истории религии.

Средневековые храмы и монастыри нашего края (Ленинградской области). Георгиевский храм в Старой Ладоге, Большой Тихвинский Успенский (Богородице-Успенский) монастырь. (* По усмотрению учителя могут быть введены иные памятники).

Православные храмы Петербурга – памятники православной культуры, художественной культуры (в том числе, живописи, мозаика, скульптуры и т. д.), истории города (храмы – памятники военной славы России, императорской семьи и др.). (* Отбор объектов по усмотрению учителя).

Монастыри в Петербурге – памятники православной культуры, художественной культуры, истории города. (* Отбор объектов по усмотрению учителя).

Учебная прогулка по Петербургу (по усмотрению учеников, родителей, учителя).

Тема 9. Наследие Европы и наследие нашего края

Вступление: подлинные памятники средневековой истории Балтийского региона. Старая Ладога – заповедник средневековой культуры, крепости Ленинградской области, город Выборг. (* По усмотрению учителя могут быть введены иные памятники). Петербургский памятник «Ландскрона – Невское устье – Ниеншанц».  

Подлинные памятники средневековой Европы в Петербурге. Экспонаты Эрмитажа, Музея истории религии (* отбор объектов по усмотрению учителя).

«Следы» средневековья в петербургской архитектуре: храмы, доходные дома, замки (* отбор объектов по усмотрению учителя). Памятники, напоминающие о средневековом зодчестве, – памятники истории и культуры Петербурга.

«Отзвуки» средневековья в художественной культуре Петербурга: в литературе, в интерьерах дворцов (* отбор материала по усмотрению учителя). «Отголоски» средневековых традиций в жизни города и горожан: городское самоуправление, университет, (*) музыкальная культура, (*) «рыцарское поведение».

Наследие средневековья – наука геральдика. Петербургские гербы – источники информации: герб города, родовые гербы,  гербы городов Ленинградской области, гербы городов России на петербургских памятниках (* отбор объектов по усмотрению учителя).  

Учебная прогулка по Петербургу (по усмотрению учеников, родителей, учителя).

Тема 10. Наследие таинственного Востока и наследие Петербурга

Исламский мир и его наследие.

Подлинные памятники исламского мира в Эрмитаже, РНВ. Мусульманская мечеть и ее значение в облике города, в жизни верующих мусульман.

Мода на использование художественных традиций Востока в оформлении зданий, интерьеров (* отбор по усмотрению учителя).

Наследие Китая. Подлинные памятники китайской культуры в Эрмитаже. Мода на использование художественных традиций китайской культуры в декоративно-прикладном искусстве, в интерьерах, в архитектуре.

Буддийский храм – уникальное сооружение в Европе.

Учебная прогулка (по усмотрению учеников, родителей, учителя).

Тема 11. Наследие эпохи Возрождения и наследие Петербурга

Раздел Наследие эпохи Возрождения: интерес к человеку; расцвет литературы, искусства, архитектуры.

Подлинные памятники эпохи Возрождения в Петербурге.  (* Отбор объектов по усмотрению учителя).  Петербургские памятники, напоминающие о наследии эпохи Возрождения: литературные, живописные, архитектурные.  (* Отбор объектов по усмотрению учителя).

Учебная прогулка (по выбору учеников, родителей, учителя).

Раздел IV. Санкт-Петербург – город нового времени

Введение

Карта Европы XV11— XVIII вв. Вклад европейских стран во всемирное культурное наследие.

         Тема 12. Наследие нового времени и наследие Петербурга  

Подлинные памятники западноевропейской художественной культуры в Эрмитаже. (* Отбор объектов по усмотрению учителя). Подлинные памятники петербургской художественной культуры в Русском музее (* Отбор объектов по усмотрению учителя). Петербургские музеи – хранители истории, отражение достижений наук, художественной культуры (* Отбор музеев по усмотрению учителя).  

Исторический центр Петербурга – сочетание уникальной Природы и достижений Человека: реки и каналы, набережные и мосты, разнообразие архитектурных стилей и технических достижений; простор невских берегов и «ансамблевость»  его застройки (* отбор материала по усмотрению учителя).  

Создатели уникального наследия Петербурга и памятники, напоминающие о них (храмы, кладбища, топонимы, монументы) (* отбор материала по усмотрению учителя).  

Календарно-тематическое планирование  35 часов

п/п

Дата

Наименование разделов и тем

Тип урока

Основные 

вопросы

Наглядные пособия, оборудование

Программное обеспечение

Интернет-ресурсы

Дом.

задание

Введение  3 часа сентябрь

1

2-7.09

Петербург – наследник мировых цивилизаций

урок-

беседа

Санкт-Петербург как город-музей: наследник культуры разных времен.

Карта Европы

 Хронологичес-

кая  таблица

-Презентация:

Эпоха Средневековья.

http://www.save-spb.ru/

сообщение

2

9-14.09

Средние века в Европе.

ознакомление с новым

мат – м

ч. 3, Введение.

3

16-21.09

Средние века в Европе и крае.

закрепление изученного

 19, стр. 7-12.

Наследие Византии и наследие Петербурга 9 часов

тема: Византийские традиции в Санкт-Петербурге. 4 часа. сентябрь-октябрь

4

23-28.09

Центр православия – Византия.

изучение и первичного закрепления новых знаний

Санкт-Петербург как наследник культуры разных народов; хранитель всемирного культурного наследия.

-Карта Византии

-Наглядное пособие:

  «Храмы Петербурга».

-Презентация

«Духовные покровители города».

DVD диск

«Город,

открываемый

заново»

http://peterburg2.ru/map/

http://www.mirpeterburga.ru/online/history/

 20, стр. 12-15.

5

30-5.10

Византийская и русская иконописные школы: традиции и новаторство.

урок-исследование

  21, стр. 15-19.

6

7-12.10

Монастыри нашего края.

мультимедиа- урок

 22, стр. 20-23.

7

14-19.10

обобщающий урок.

проверка и коррекция знаний

тема: Храмы Петербурга. 5 часов. ноябрь- декабрь

8

21-26.10

Строительство храмов в 19 веке в стиле 10-11 вв.

Урок-экскурсия

Объекты культурного наследия города как хранители памяти о  достижениях и проблемах города

Наглядное пособие

«Храмы Петербурга»

Слайды:

«Сокровища средневековья в Эрмитаже и

Русском музее»

-Презентация:

«Православные монастыри Петербурга».

www.hermitagemuseum.org

www.spbin.ru/e

ncyclopedia

temples.

 23, стр. 23-25

9

4-9.11

Святые покровители

Санкт-Петербурга.

Комбинированный урок

 23, стр. 26-27

10

11-16.11

Храмы Петербурга

Комбинированный урок

 23, стр. 28-33

11

18-23.11

обобщающий урок

пр./р.

12

25-30.11

Монастыри СПб. «История, которую мы потеряли»

проверка и коррекция знаний

 24, стр.34-37.

Наследие средневековой Европы и наследие Санкт-Петербурга. 10 часов. декабрь-февраль

13

2-7.12

Наследие Балтийского

Региона.

Ознак-ние с новым матер-м

Объекты культурного наследия города как хранители памяти о  достижениях и проблемах города (политических, экономических, социальных, образовательных, научных, технических, художественно-культурных); об эстетических взглядах и художественных стилях; исторических событиях и людях.

-Карта Европы

-Наглядное пособие:

Крепости нашего края

 

-Наглядное пособие:

Пригородные дворцы

Петербурга

-Слайды:

Сокровища Эрмитажа

-Презентация:

«Архитектура средневековья в Петербурге»

Видеофильм:

«Геральдика в Санкт-Петербурге»

www.avt.miem.

edu.ru

www.heraldik.ru

www.excurs.ru

http://www.photopeterburg.ru/?s=0&c=0&lang=rus

 25, стр.37-40

14

9-14.12

Крепости нашего края.

Ладога – центр края IX – X вв.

обобщение исистематизация знаний

 25, стр.41-45

15

16-21.12

Наследие Западной Европы. Петербург и католическая церковь

Комбинированный урок

 26, стр. 45-49.

16

23-28.12

Западная Европа. Эрмитаж. Рыцарский зал.

виртуальная

экскурсия

 27, стр. 49-53.

17

13-18.01

Средневековье и его достижения

семинар

28, стр.53-61

18

20-25.01

Петербургские замки

Дворцы «романтического императора

мультимедиа- урок

 29, стр. 61-65.

19

27-1.02

«Отзвуки» средневековья в жизни Петербурга

Комбинированный урок

 30, стр. 65-70.

20

3-8.02

Геральдика в городе. В чем смысл явления?

урок-

исслед-ние

  31, стр. 71-75.

21

10-15.02

Дворянские роды и их вклад в историю города.

закр-ние изученногоматериала

 31, стр. 76-79.

22

17-22.02

Повторительно-обобщающий урок.

К./р.

 стр. 80-84.

Наследие  Возрождения  и наследие  Санкт-Петербурга. 4 часа. февраль-март

23

24-1.03

Визитная карточка Возрождения.

Ознак-ние с новым матер-м

Понятия «культурное наследие», «памятники культурного наследия», «культурные традиции».

Наглядное

пособие

Шедевры Возрождения

в Эрмитаже.

-Презентация:

«Петербургский

Ренессанс».

Видеофильм

«Исторический

центр

Флоренции»

www.hermitagemuseum.org

www.arthistory.

ru›Ренессанс

таблица

в тетради

24

3-8.03

Путь к Возрождению в живописи. Три тайны картин Эрмитажа.

виртуаль

ная

экскурсия

доклад

Л. Да Винчи

25

10-15.03

Обобщающий урок.

Пр./р.

26

17-22.03

Возрождение в архитектуре

обобщение

знаний

Новое Время  и Санкт-Петербурга. 2 часа. март-апрель

27

31-5.04

Пышное барокко.

«Очень сладкая сказка».

Петербурга.

урок-

исследование

Разнообразие памятников культурного наследия: здания, инженерные сооружения,

-Таблица:

«Петербургское

Барокко».

 

-Презентация:

«Северное барокко»

www.countries.ru

www.arhitekto.ru

сообщение

Дв. барокко в СПб.

28

7-12.04

Приключения итальянцев (иностранцев) в Петербурге.

семинар

доклад

арх-ры

СПб.

Петербургская  культура - Часть всемирного наследия. 7 часов. апрель-май

29

14-19.04

Город всех вер.

   беседа

Санкт-Петербург хранитель всемирного культурного наследия.

Санкт-Петербург как город, внесший

вклад в мировое культурное наследие.

-Наглядное пособие

«Иноверные храмы Петербурга»

«Дворца

Санкт-Петербурга».

-Презентация

«Петербург– жемчужина

 Мировой Культуры».

DVD диск

«Город,

открываемый

заново»

www.saint-petersburg.boom.ru/culture

www.spbreligion.ru

www.cultart.ru

исследование по теме

30

21-26.04

Уникальная Петербургская культура - Часть российского наследия.

беседа

эссе

по теме

31

28-3.05

Уникальная Петербургская культура - Часть всемирного наследия.  

обобщение

знаний

сообщение

храмы СПб

32

5-10.05

Уникальная Петербургская культура - Часть всемирного наследия.  

семинар

подг. к.р

33

12-17.05

Обобщающий урок

к./р

34

19-24.05

«Мой любимый уголок»

 Санкт-Петербурга

урок-исследование

35

26-31.05

Обобщение по курсу

экскурсия

четверть

Раздел

Всего часов

Контрольные работы

(общее количество часов)

Практическая часть

(общее количество часов)

Проверочные

работы

Контрольные работы

Доклады

Сообщения

Исследовательские

работы

1 четверть

8 часов

2 четверть

8 часов

3 четверть

10 часов

4 четверть

9 часов

Введение.

3 часа. сентябрь

В течение каждой четверти

учащийся составляет

1 доклад; сообщение; презентацию

по выбору.

 

 

 

В течение учебного года учащийся пишет 1 исследовательскую работу по одной из тем разделов учебного курса  по выбору.

Византийские традиции в Санкт-Петербурге.

4 часа. сентябрь-октябрь

1

14-19.10

Храмы Петербурга.

5 часов. ноябрь

1

18-23.11

Наследие средневековой Европы и наследие Санкт-Петербурга.

10 часов

декабрь-февраль

1

16-21.12

(Тест)

1

17-22.02

Наследие  Возрождения  и наследие  Санкт-Петербурга.

3 часа. февраль-март

1

10-15.03

Новое Время  и Санкт-Петербурга.

2 часа. март-апрель

1

14-19.04

Петербургская  культура - Часть всемирного наследия.

5 часов. апрель-май

1

12-17.05

Всего:

34 часа

4

3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории и культуре Санкт-Петербурга 5класс

Материал IX Фестиваля «Использование информационных технологий вобразовательной деятельности»...

Рабочая программа по истории и культуре Санкт-Петербурга

Рабочая программа по истории и культуре Санкт-Петербурга для 7 класса (по уч. Ермолаевой)...

Рабочая программа по Истории и культуре Санкт-Петербурга для 5 класса.

Рабочая программа по Истории и культуре Санкт-Петербурга для 5 класса....

Рабочая программа по Истории и культуре Санкт-Петербурга для 6 класса.

Рабочая программа по Истории и культуре Санкт-Петербурга для 6 класса....

Рабочая программа по истории и культуре СПб

Данная рабочая программа адресована учителям, которые работают по программе Л.К. Ермолаевой, 5 класс....