Светличная Людмила Валентиновна

Светличная Людмила Валентиновна

сайт учителя химии и биологии

"Каждый человек способен на многое. Но, к сожалению, не каждый знает, на что он способен"

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: естествознание

Увлечения: проектно-исследовательская деятельность

Регион: Санкт-Петербург

Место работы: ГБОУ школа №403

Навигация

Код для вставки ссылки на мой сайт на другие сайты:
Мой <a href = "https://nsportal.ru/lyudmila-svetlichnaya" > сайт учителя химии и биологии</a>
"Каждый человек способен на многое. Но, к сожалению, не каждый знает, на что он способен"

Светличная Людмила Валентиновна. В 1997 году окончила Кубанский ГУ  города Краснодара. С 1997 года учитель химии и биологии, а  с 2007 года являюсь руководителем ОДОД в ГБОУ школе № 403 Пушкинского района Санкт-Петербурга.

О себе

Родилась 25.12.1972 года в городе Тбилиси Грузия. Окончила среднюю образовательную школу №121 города Тбилиси в 1990 году. В этом же году, в августе, поступила в Пермский ГУ на биофак. В Затем вышла замуж и перевелась в Кубанский ГУ и успешно его окончила в 1997году. После окончания университета приехала  молодым специалистом  в Санкт-Петербург. Мой профессиональный путь начался с преподавания химии и биологии в ГБОУ СОШ № 588 Колпинского района Санкт-Петербурга, а продолжаю его  на сей день в ГБОУ школе № 403 Пушкинского района.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Антуан Сен Экзюпери "Маленький принц"

Вениамин  Каверин "Два капитана"

Мой взгляд на мир

Я в жизни занимаюсь любимым делом - преподаю химию и биологию, помимо этого  на протяжении  18 лет своего педагогического стажа являюсь классным руководителем. Воспитать настоящего человека, что может быть лучше. Современный школьник не похож на своего предшественника из 90-х. Он  очень мобилен, все знает про современные технологии. Влияние времени прослеживается и в его школьной экипировке. Современные дети на вопрос о желании идти в школу через раз, а то и чаще отвечают отрицательно. И совершенно недопустимо в присутствии детей Говорить, что раньше дети читали , а  эти  не читают, что раньше дети интересовались, а эти нет. Просто это совершенно разные люди из совершенно разных поколений. Сегодняшние дети никак не менее информированны и информационно развиты, более прагматичны, в голове у них задерживается только та информация, которая в дальнейшем может им пригодиться. С точки зрения социума существует понятие "ускорение мира". Важным качеством современных детей стоит назвать более сильное ощущение своего "Я" в мире, которое  чаще всего переходит в чувство собственного достоинства и самоуважения, поэтому в воспитательной системе важна работа в атмосфере диалога и сотрудничества учителя и ученика, регулярная самооценка и самоконтроль обучающимися своей деятельности Общение и видение  жизни  становится виртуальным.Современным школьникам присущ скептицизм. У них происходит падение доверия к авторитетам и традиционным источникам знаний. И тут немаловажную роль в становлении личности играет классный руководитель.

"Понимать чувства ребенка - это значит понимать самые тонкие, порой скрытые, недоступные с первого взгляда побуждения, причины, стимулы его поступков".(В.А.Сухомлинский) По сути деятельность классного руководителя это:

  • вовремя присоединиться
  • помочь советом
  • вовремя отойти в сторону, позволяя детям идти своим путём
  • следовать дальше, чтобы помочь другим.

Мои достижения

1.Лауреат районного этапа городского конкурса "Организатор дополнительного образования  2013 ".

2. Лауреат ежегодной международной конференции "Школьная информатика и проблемы  устойчивого развития".

3. Член экспертной комиссии ежегодного Фестиваля мультимедийных предметных проектов "Инновационное творчество юных - школе".

4. Участник районного конкурса Профессионального мастерства в номинации "Учитель года 2010"

5.Участник районного конкурса Профессионального мастерства в номинации "Лучший классный руководитель 2014".

Моё портфолио

"Организация проектно-исследовательской деятельности при изучении предметов естественнонаучного цикла в контексте ФГОС".

Проектная деятельность - это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленные на достижение общего результата; использование исследовательских, поисковых, проблемных методов с одной стороны и интегрирование знаний, умений из различных областей науки, техники, технологии, творческих областей - с другой стороны; представление о конечном продукте деятельности и этапов его достижения.

Результаты пректной деятельности - материальноге изделие, которое было спроектировано, изготовлено, испытано и оценено; проектная папка(портфолио), в которую складываются результаты исследований,записываются проблемы и их разрешение; процесс познания и то,насколько выросла уверенность учеников в своих силах, их самооценка.

Цель пректа деятельности - это развить у учащихся инициативность, изобретательность, способность к  анализу собственного мыслительного процесса. Этапы учебного проекта:подготовительный (подготовка проектного задания); технологический (разработка плана проекта и его реализация); завершающий. Этапы разработки проектов:

1- этап: определение проблемы, актуальность, анализ изученности, формулирование темы проекта, гипотеза, цели и задачи:

2- этап:определение срокв (график отчетности), выбор средств и методов, критерии оценки качества проекта, способ оформления результатов, форма работы (индивидуальная, групповая), распределение обязанностей.

3- этап:сбор, анализ и обобщение информации, проведение исследования, подготовка наглядно-графического материала, контроль и коррекция промежуточных результатов.

Проектная технология - последовательная совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить проблему в результате самостоятельных действий обучающихся с обязательной презентацией этих результатов. Организация деятельности учащегося в социальной среде с целью расширения и обогащения его жизненного опыта. ПРОЕКТ для ученика - это возможность сделать что-то интересное в группе или самому, проявить себя, принести пользу, представить результат публично. ПРОЕКТ для учителя - дидактическое средство, которое учит поиску информации, планированию, исследованию, презентации результатов.Принципы проектирования - добровольность, учет возрастных психологических, творческих способностей учащихся, учет региональной специфики, интеграция учебной и внеклассной деятельности, системность.

Образовательные результаты: умения самостоятельной исследовательской деятельности, работа с коммуникационными средствами обучения, проектирование и управление собственной деятельностью, культура взаимоотношений  между участниками образовательного процесса. Результаты проектной деятельности: расширение и углубление предметных знаний, знания о структуре проектной и исследовательской деятельности, умение выдвигать и обосновывать гипотезы, умение выполнять эксперимент, умение представлять результаты проектной деятельности и эксперимента.

одна из целей современной школы - это подготовка выпускника, способного к успешному продолжению обучения, а также к научно-исследовальской деятельности в различных областях знаний, требующих от человека творческого напряжения и интеллектуальных усилий. Исследовательская компетентность включает в себя - ценностно-смысловые компетенции, общекультурные компетенции, социально-трудовые, компетенции личностного самосовершенствования. Виды работ - проблемно-реферативные, исследовательские,экспериментальные.

Компоненты учебной исследовательской работы - постановка проблемы, предварительный анализ имеющейся информации, формулировка исходных гипотез, планирование и организация эксперимента, проведение эксперимента, анализ и обобщение полученных результатов, проверка исходных гипотез на основе полученных фактов, окончательная формулировка новых фактов и законов, получение объяснений или научных предсказаний.

Результаты учебной исследовательской деятельности- формирование исследовательской компетентности, достижение суммы планируемых образовательных результатов, при приоритете метапредметных и личностных, формирование и развитие всех блоков УУД практически в равнойй степени.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы