«Профориентация школьников в рамках сетевого взаимодействия «Школа-ВУЗ».
статья по химии (10, 11 класс)

Светличная Людмила Валентиновна

«Нам нужно выстроить современную профориентацию,

здесь партнерами школ должны стать университеты,

 научные коллективы, успешные компании».

Президент Российской Федерации В.В. Путин

Важную роль в профориентации школьников играет сетевое взаимодействие Аграрного университета с учреждениями среднего образования. Примером такого многолетнего сотрудничества служит совместная работа с ГБОУ средняя школа № 403 Пушкинского района Санкт-Петербурга, которая началась в 2010 году. Новое наполнение этому сотрудничеству придал прошедший год, объявленный в России Годом волонтёров и добровольцев.

На площадке СПбГАУ в рамках такого сотрудничества реализуются, в частности, направления «Трудовые десанты» и «Профориентационные практики». Материально-техническая база и интеллектуальный потенциал СПбГАУ как ресурсного центра систематически используется обучающимися школы для выполнения общественно-полезных работ, для приобретения начальных профессиональных знаний и умений, знакомства с профессиями и специальностями СПО и ВО, востребованными реальной экономикой нашего региона; с этой целью широко используются лаборатории и учебные классы университета.Общественно-полезный труд обучающихся школы систематически реализуется в учебно-опытном хозяйстве СПб ГАУ, причём даже в зимнее время.

Школьники активно посещают учебно-выставочный центр университета, где знакомятся с вековой историей вуза, инновационными разработками учёных в области энергосберегающих технологий, биоорганического земледелия, с особенностями выращивания оранжерейных растений и содержания животных, узнали о стремительно растущей потребности агропромышленного комплекса России в молодых квалифицированных специалистах.Учащиеся и педагоги ГБОУ СОШ № 403 являются постоянными участниками Межрегиональной Аграрной олимпиады школьников, научно-практических конференций и других мероприятий.За эти годы учащимися школы было выполнено более 40 проектов в агробиологической сфере, тематика которых отличается актуальностью, новизной и практической ценностью.

За период сетевого взаимодействия более 70 учеников школы стали дипломантами Аграрной олимпиады. Авторы лучших проектов получили возможность опубликовать свои материалы в научных сборниках, детском экологическом журнале «У лукоморья». Учащиеся достойно представляют свою школу и университет на районных, городских, всероссийских и международных конкурсах, конференциях.С 1 сентября 2017 года Комитетом по образованию школе № 403 был присвоен статус региональной инновационной площадки по теме «Организация общественно-полезного труда учащихся в современных условиях». Таким образом, взаимодействие с Аграрным университетом перешло на новый уровень. Определены новые цели и задачи. Разработано новое содержательное и методического сопровождение профориентационной практики.

12 ноября 2020 года в рамках Всероссийского конкурса школьников АгроНТИ-2020 в тестовом режиме состоялся конкурс среди школьников в номинации «Умные теплицы», организаторами которого стали компания MGBot совместно с Санкт-Петербургским государственным аграрным университетом.Школьников, ориентированных на агробиологические профессии, в учебно-опытном саду СПбГАУ встретили заведующая садом Ирина Анатольевна Снежко и доцент кафедры защиты и карантина растений Яков Семенович Шапиро, которые рассказали ребятам о значимости санитарно-омолаживающей обрезки, проведенной до начала вегетации растений, для устойчивой продуктивности ягодных кустарников.

В учебно-опытном саду СПбГАУ плоды и ягоды выращивают без применения пестицидов, поэтому весенние агротехнические работы, проведенные школьниками, сыграют важную роль в получении органической продукции, которая пользуется высоким спросом у сторонников здорового питания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Профориентация школьников в рамках сетевого взаимодействия «Школа-ВУЗ».

C:\Users\Светличная ЛВ\Pictures\Организация-сетевого-взаимодействия-и-сотрудничества-с-другими-учреждениями-и-организациями-5.jpg

«Нам нужно выстроить современную профориентацию,

здесь партнерами школ должны стать университеты,

 научные коллективы, успешные компании».

Президент Российской Федерации В.В. Путин

Важную роль в профориентации школьников играет сетевое взаимодействие Аграрного университета с учреждениями среднего образования. Примером такого многолетнего сотрудничества служит совместная работа с ГБОУ средняя школа № 403 Пушкинского района Санкт-Петербурга, которая началась в 2010 году. Новое наполнение этому сотрудничеству придал прошедший год, объявленный в России Годом волонтёров и добровольцев.

На площадке СПбГАУ в рамках такого сотрудничества реализуются, в частности, направления «Трудовые десанты» и «Профориентационные практики». Материально-техническая база и интеллектуальный потенциал СПбГАУ как ресурсного центра систематически используется обучающимися школы для выполнения общественно-полезных работ, для приобретения начальных профессиональных знаний и умений, знакомства с профессиями и специальностями СПО и ВО, востребованными реальной экономикой нашего региона; с этой целью широко используются лаборатории и учебные классы университета.

http://spbgau.ru/news/node/7073

http://spbgau.ru/news/node/6330

Общественно-полезный труд обучающихся школы систематически реализуется в учебно-опытном хозяйстве СПб ГАУ, причём даже в зимнее время. Школьники активно посещают учебно-выставочный центр университета, где знакомятся с вековой историей вуза, инновационными разработками учёных в области энергосберегающих технологий, биоорганического земледелия, с особенностями выращивания оранжерейных растений и содержания животных, узнали о стремительно растущей потребности агропромышленного комплекса России в молодых квалифицированных специалистах.

http://spbgau.ru/news/node/6421

В процессе выполнения общественно-полезных работ на площадке СПбГАУ обучающиеся школы под руководством педагогов университета и школы проводят научные наблюдения и эксперименты, результаты которых достойно представляют на смотрах научного творчества детей различного уровня. Также СПбГАУ стал традиционной площадкой для обмена опытом педагогической деятельности работников учреждений среднего общего и дополнительного образования, где особое внимание участники уделяют значению общественно-полезного труда и опытнической деятельности как эффективным механизмам профессионального ориентирования молодёжи.

Учащиеся и педагоги ГБОУ СОШ № 403 являются постоянными участниками Межрегиональной Аграрной олимпиады школьников, научно-практических конференций и других мероприятий.

http://spbgau.ru/files/nid/6388/programma_mezhdunarodnoy_nauchno-prakticheskoy_konferencii_studentov__2018.pdf

http://spbgau.ru/entering/agrarnaya_olimpiada_shkolnikov/pezultaty_olimpiady/2017-2018

Результаты такого взаимодействия очевидны:

  • повышение мотивации к изучению предметов естественно-научного цикла;
  • участие в конкурсах и олимпиадах различного уровня;
  • публикация работ.

Работая над научными проектами и исследованиями, ребята учатся определять проблемы, выдвигать гипотезы, находить пути решения, делать выводы, что способствует повышению мотивации обучения и качества образования. Ребята всегда выбирают очень интересные темы исследований. Например, «Оценка содержания витамина С в плодоовощной продукции», «Влияние фитонцидов комнатных растений на простейшие организмы», «Исследование процессов накопления крахмала в клубнях картофеля сорта «Елизавета», «Биохимические особенности сырья кипрея узколистного (иван-чая), «Сортовая устойчивость чёрной смородины к септориозу». Интереснейшим исследованием стало определение оптимальных условий для хранения плодов яблони сорта Осенняя полосатая в послеуборочный период, разработка основ «зелёной» технологии производства некоторых лекарственных растений.  За эти годы учащимися школы было выполнено более 40 проектов в агробиологической сфере, тематика которых отличается актуальностью, новизной и практической ценностью.

За период сетевого взаимодействия более 70 учеников школы стали дипломантами Аграрной олимпиады. Авторы лучших проектов получили возможность опубликовать свои материалы в научных сборниках, детском экологическом журнале «У лукоморья». Учащиеся достойно представляют свою школу и университет на районных, городских, всероссийских и международных конкурсах, конференциях.

Несколько лет совместной системной работы, включающей технологии исследовательского экологического проектирования в условиях обучения школьников в профильных классах позволили создать «модели непрерывного экологического образования».

С 1 сентября 2017 года Комитетом по образованию школе № 403 был присвоен статус региональной инновационной площадки по теме «Организация общественно-полезного труда учащихся в современных условиях». Таким образом, взаимодействие с Аграрным университетом перешло на новый уровень. Определены новые цели и задачи. Разработано новое содержательное и методического сопровождение профориентационной практики. В рамках сетевого взаимодействия с Вузом родился очередной проект «Средняя школа № 403 и СПбГАУ – жителям Пушкинского района», цель которого на основе привлечения учащихся школы к общественно-полезному труду на базе СПбГАУ обеспечить жителей Пушкинского района высококачественным посадочным материалом плодово-ягодных, декоративных культур и картофеля.

Учащиеся школ, будущие садоводы и зоотехники, биотехнологи, инженеры и строители посещают учебно-выставочный центр университета, где знакомятся с вековой историей университета, инновационными разработками учёных в области энергосберегающих технологий, биоорганического земледелия, с особенностями выращивания оранжерейных растений и содержания животных. Для юных исследователей также открыт учебно-опытный сад университета. В 2017 году под руководством заведующей садом И.А. Снежко учащиеся школы приняли участие в зимних работах в питомнике чёрной смородины, где в это время проводилась заготовка черенков для выращивания посадочного материала этой ценной ягодной культуры.

Работа школьников в зимнем саду стала ещё одним этапом проекта «Средняя школа № 403 и СПбГАУ – жителям Пушкинского района». В данный период проводится работа над новым проектом – «Растения на службе здоровья». Это уже не только исследовательская работа, но и активный труд вместе со студентами на опытном поле, в теплицах, оранжереях Аграрного университета.

13 марта 2019 года в СПбГАУ совместно с Комитетом по труду и занятости Правительства Ленинградской области в рамках Единого дня Профориентации была организована деловая игра в форме квеста. От школы в качестве волонтеров уже не первый раз приняли участие ребята 10-х классов.

20 апреля 2019 года активное участие волонтеры школы приняли также в проведении на базе СПбГАУ 6-й Всероссийской научно-инновационной конференции школьников «Открой В Себе Ученого». Более 10 учащихся школы стали лауреатами и призерами этого всероссийского форума, а большинство представленных на нём научных работ были выполнены при поддержке педагогов и ученых Аграрного университета.

https://spbgau.ru/mm/7/node/8588

7 ноября 2020 года состоялся финал Всероссийского конкурса среди учащихся общеобразовательных учреждений сельских поселений и малых городов «АгроНТИ-2020», целью которого является привлечение детей и молодежи села в проектно-исследовательскую деятельность в области инновационных технологий сельского хозяйства и ранней профессиональной ориентации в мире возникающих новых профессий.  В финале Конкурса на площадке СПбГАУ приняли участие победители регионального этапа по 4 направлениям: «АгроМетео», «АгроКосмос», «АгроКоптеры» и «АгроРоботы».  К участникам и гостям Конкурса обратился советник генерального директора Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере Иван Михайлович Бортник, а также представители компаний-организаторов – ГК «Геоскан» и ГК «СКАНЭКС».  

12 ноября 2020 года в рамках Всероссийского конкурса школьников АгроНТИ-2020 в тестовом режиме состоялся конкурс среди школьников в номинации «Умные теплицы», организаторами которого стали компания MGBot совместно с Санкт-Петербургским государственным аграрным университетом.

Конкурс состоял из двух этапов. На первом заочном этапе конкурса его участникам было необходимо проявить знания как в области агробиологии, так и в сфере информационных технологий. Финальный этап проводился в дистанционном формате среди победителей первого заочного этапа конкурса, в котором приняли участие около 60 школьников образовательных учреждений Пушкина и Колпино – средних школ №№ 403, 523, гимназии № 406.

Финалистами конкурса стали 13 школьников, которые продемонстрировали компетенции в области удаленного автоматизированного управления микроклиматом сооружений защищенного грунта. Ребята на модели «умной теплицы» дистанционно управляли освещенностью, влажностью и температурой почвы и воздуха, а также атмосферным давлением в теплице, включали и выключали освещение, водяной насос, вентилятор, открывали и закрывали форточки.

Наиболее умелое владение цифровыми технологиями в этой сфере сельскохозяйственного производства продемонстрировали учащиеся 403 школы Иванова Мария, Фараносов Андрей, Полковников Артемий, Комаров Александр, которые заняли первое место.

Все победители и лауреаты двух этапов конкурса, а также их наставники награждены дипломами СПбГАУ и компании MGBot.

https://spbgau.ru/mm/7/node/9367

13 марта 2021 года состоялось очередное занятие по профессиональному ориентированию школьников в «АгроШколе», организованной и успешно работающей на протяжении ряда лет в СПбГАУ.  На профориентационные занятия в наш университет прибыли около 50 учащихся 10-11 классов 403 средней школы Пушкина в сопровождении педагогов школы Ирины Анатольевны Богдановой и Людмилы Валентиновны Светличной.

для ребят, увлекающихся техникой, занятие было организовано на факультете технических систем, сервиса и энергетики под руководством декана факультета Вячеслава Анатольевича Ружьева.

Школьников, ориентированных на агробиологические профессии, в учебно-опытном саду СПбГАУ встретили заведующая садом Ирина Анатольевна Снежко и доцент кафедры защиты и карантина растений Яков Семенович Шапиро, которые рассказали ребятам о значимости санитарно-омолаживающей обрезки, проведенной до начала вегетации растений, для устойчивой продуктивности ягодных кустарников.

В учебно-опытном саду СПбГАУ плоды и ягоды выращивают без применения пестицидов, поэтому весенние агротехнические работы, проведенные школьниками, сыграют важную роль в получении органической продукции, которая пользуется высоким спросом у сторонников здорового питания.

Светличная Людмила Валентиновна, учитель химии и биологии,

Координатор сетевого взаимодействия

ГБОУ школа № 403 Пушкинского района Санкт-Петербурга


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья "Паритетные формы внеурочной деятельности сельских школьников в рамках сетевого взаимодействия Зональненского образовательного округа Томского района"

В этой статье можно ознакомиться с опытом работы сетевого методического объединения учителей Томского района....

Математика в системе оценивания проектной и исследовательской деятельности на уроках и во внеурочное время в рамках сетевого взаимодействия

Разработка модели учета внеурочных достижений учащегося – это чрезвычайно актуальное и проблемное направление развития образования на современном этапе, поскольку в настоящее время целостной сис...

Развитие исследовательского творчества школьников в процессе сетевого взаимодействия "школа - вуз - НИИ"

В статье представлен опыт сетевого взаимодействия 151 школы г. Нижнего Новгорода, Миниского университета и научных структур России...

Статья "Разработка программы инновационной площадки в рамках сетевого взаимодействия"

Статья о программе инновационной площадки "Робототехника для всех". Методическая разработка кругосветки "РоботоБум"...

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В РАМКАХ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ШКОЛЫ И УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО ЭФФЕКТИВНОГО РАЗВИТИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ

Современному обществу нужен человек с целостным представлением картины мира, в том числе: обучаемый - способный к постоянному самообразованию, освоению новых видов деятельности;  интеллектуально ...