Главные вкладки
Мотайло Алексей Сергеевич
Сайт педагога дополнительного образования (программа "Собери компьютер")
Профессия: Педагог дополнительного образования
Профессиональные интересы: Компьютерная техника и технологии
Увлечения: История, электроника, оружие
Регион: Санкт-Петербург
Место работы: ГБУ ДО ЦДЮТТ Московского района г. Санкт-Петербурга
Звание, ученая степень: Кандидат политических наук
Навигация
Мои сайты
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/mac87omne ens est bonum quia omne ens est ens
Я родился в городе-герое Ленинграде в 1987 году, закончил лицей N533 (ныне "Малая Охта") в 2004 и РГПУ им.Герцена в 2009. В 2013 защитил кандидатскую диссертацию по специальности 23.00.02.
С 2008 года работаю "программистом"(системным инженером, администратором и пр.) и педагогом дополнительного образования в КЦТТ (ЦДЮТТ) Московского района.
Образовательная программа дополнительного образования "Собери компьютер", изначально ориентированная на 7-е классы, была разработана моими коллегами в Компьютерном Центре Технического Творчества Московского района (который в рамках стандартизации 2010 года сменил название на ЦДЮТТ, однако отличительную черту - всеобщую ориентированность на использование компьютеров в обучении - сохранил). Когда обнаружился повышенный интерес к этой дисциплине, по которой обучение проходило в рамках т.н. "вертолётов" - кратких мультипрограммных курсов для учащихся из школ-партнёров (на каждую программу учебного года - 8-9 занятий по 2 академических часа в неделю), было решено разработать более глубокую и обширную образовательную программу (общей протяжённостью в 144 часа, 2 занятия по 2 часа в неделю, 1 год обучения), что и было сделано мной при поддержке наших методистов. Позже по "производственной необходимости" были созданы ещё 2 версии данной программы, рассчитанные на полугодовые циклы с 1 или 2 часами в неделю для учащихся 8 и 10 классов.
Обучающиеся получают целостное представление о том, что такое компьютер, как он устроен и для чего может применяться. Кратко изучается история развития ВТ с апогеем в виде современных компактных, мощных и доступных ПК самых разных форм и типов. И, разумеется, приобретаются практические навыки проектирования и сборки компьютера из модулей.
О себе
Несмотря на то, что я выбрал для себя, начиная со средней школы, гуманитарный профиль обучения, что обуславливалось моим интересом к истории, к обществу и месту человека в нём, я не утратил и имевшегося интереса к техническим аспектам прогресса человечества и тому влиянию, которое этот прогресс оказывает на меня и моих современников. Не прекращал я и развития своих навыков в обращении с компьютерной техникой. Таким образом, во многом благодаря случайному (и, я считаю, весьма счастливому) стечению обстоятельств, будучи студентом старших курсов кафедры политологии факультета Социальных Наук РГПУ им. Герцена, я оказался привлечён к работе в КЦТТ в качестве помощника "программиста" (как официально называется должность инженера-администратора сети и отвественного за состояние обширнейшего парка копьютеров и оргтехники в учреждении). Затем, став "программистом" (хотя, к моему стыду, я не знаю достаточно хорошо ни одного языка программирования, чтобы иметь реальное право так называться), я получил по необходимости и педагогическую нагрузку по "профильной" образовательной программе "Собери компьютер".
В итоге, при неуклонно растущей нагрузке в роли программиста (что ощущается даже несмотря на расширение штата по данной должности и неоценимую помощь моих двух коллег), я несу и всё увеличивающуюся педагогическую нагрузку (она возросла с 2 до 11 часов в неделю). Несмотря на понятные сложности такой "двойной жизни", это приносит и дополнительные возможности для развития в обоих амплуа.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
"Энциклопедия профессора Фортрана", "Человек среди автоматов" Б.Зотова, "Что я видел" Житкова, "Хоббит" Дж.Р.Р.Толкина, "Тихий Дон" Шолохова, "Пистолеты и револьверы" А.В.Жука, книги А.Азимова, произведения братьев Стругацких.
Мой взгляд на мир
Я, будучи инженером-гуманитарием, воспринимаю мир как рационально, так и эмоционально. Я вижу его беды и переживаю их, но всё же надеюсь на лучшее.
Мои достижения
Главным для меня является научение моих воспитанников мышлению - как логическому, конкретному, так и творческому, абстрактному. И пробуждение интереса к таким сторонам жизни, как техника и творчество (литература, визуальное искусство и т.д.). Когда я встречаюсь с моими выпускниками через год или два и они хвастаются своими успехами - всё равно, в технической ли сфере, в плане ли расширения кругозора, - я считаю это самыми главными индикаторами полезности моей работы.
Но, разумеется, есть и формальные достижения, зафиксированные в разнообразных грамотах-свидетельствах-дипломах.
Моё портфолио
Став "педагогом поневоле", я постепенно втянулся в этот весьма нелёгкий, но иногда очень интересный труд. То, на что я опираюсь в своей деятельности, представлено в данном портфолио.
Здесь приведены диагностические материалы для входного, промежуточного и итогового тестирования обучающихся, а также учебно-методическая разработка "Проектная работа учащихся по образовательной программе «Собери компьютер»" с необходимыми пояснениями и дополнениями. Хочу обратить внимание коллег на то, что ссылка на источник при использовании материалов обязательна, так как соответствующие образовательные продукты лицензированы и прочая и прочая - ну, сами понимаете.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты