Диагностический материал к ОП "Собери компьютер"
учебно-методический материал по информатике и икт по теме
Варианты входного, промежуточного и итогового тестирования обучающихся с некоторыми пояснениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
testy_sk.docx | 15.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Центр детского (юношеского) технического творчества
Московского района Санкт-Петербурга
Методическая разработка к программе
«Собери компьютер»
Разработал: А.С.Мотайло,
педагог дополнительного образования
Санкт-Петербург
2013 г.
Введение.
В условиях тотальной компьютеризации всех сфер человеческой деятельности и повсеместного распространения персональных компьютеров самых разных форм и видов, навыки пользователя современный человек приобретает с пелёнок, осваивая ПК интуитивно (благо, эта возможность предопределяется самим назначением этих устройств) или на примере старших.
В то же время уровень знаний о сути этого ставшего за последние 10-15 лет привычным спутника человека, как правило, остаётся невысоким вплоть до периода взросления, а иногда пролонгируется и на всю жизнь. Резонным будет замечание, что глубокое знание принципов работы и устройства ПК нужны только инженерам профильных специальностей – но базовые сведения об инструменте в дополнение к навыкам его использования, безусловно, принесут пользу любому человеку вне зависимости от того, какую профессию он выберет и насколько сильно она будет связана с компьютерами. Избежать взаимодействия с этими устройствами в современном мире не представляется возможным, поэтому возникает проблема объяснения сути компьютера как предмета и как явления учащимся среднего и старшего школьного возраста – с погружением в технические аспекты, без понимания которых этот вездесущий компаньон человека останется «чёрным ящиком».
Разработанная моими коллегами и дополненная и переработанная мной учебная программа (вернее, серия программ) «Собери компьютер» ориентирована именно на это: создать базовые компетенции осознанного использования ПК как понятного и полезного инструмента. Для наиболее эффективной работы в группах предусмотрен ряд тестов как для выявления первичных знаний о предмете, так и для закрепления материала, осваиваемого в ходе обучения.
1.Входное тестирование.
На первом занятии после знакомства учащимся предлагается в свободной форме ответить на вопрос «Что такое компьютер?», иногда этот ключевой индикатор дополняется вспомогательным «Для чего я чаще всего использую ПК?».
По результатам этого краткого письменного опроса складывается достаточно ясная картина имеющихся у группы знаний и это позволяет выбрать оптимальную тактику освоения образовательной программы.
Дополнительно появляется возможность сопоставить ответы обучающихся на первом занятии и на одном из последних, поставив перед ними те же вопросы, получив материал для сравнительного анализа.
2. Промежуточные и итоговые тесты.
В зависимости от темпов и объёма освоения программы, можно избрать разную частоту и разный объём проверок освоения теоретического и практического материала. При этом основные индикаторы остаются одними и теми же, хотя могут предполагать разную глубину раскрытия ответов.
Проверочные вопросы по теоретической части программы:
А. Из чего состоит компьютер?
Б. Какие основные форм-факторы персональных компьютеров можно выделить?
В. Что такое материнская плата и как она устроена?
Г. Какие типы и примеры запоминающих устройств вы можете назвать?
Д. Из чего состоит мультимедийная составляющая ПК?
Е. Какие типы и примеры устройств ввода-выводы вы знаете?
Проверки практических навыков:
А. Установка на отдельно вщзятую материнскую плату процессора, системы охлаждения, модулей оперативной памяти и плат расширения.
Б. Неполная сборка-разборка системного блока (с отключением и снятием накопителей и оперативной памяти и отключением питания).
В. Полная сборка-разборка системного блока.
Г. Перекрёстная разборка и сборка системных блоков (когда комплекты внутренностей системного блока перемещаются по кругу или иным образом, а корпуса остаются у каждого сборщика).
Д. Работа в BIOS SETUP (возможны различные задания в зависимости от глубины освоения программы).
Е. Установка операционных систем и иного ПО.
Ж. Итоговая сборка ПК повышенной сложности с подключением периферии и питания. Тестирование собранного ПК.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностический материал по оценке степени дифференцированности отдельных действий и операции внутри целостной деятельности обучающегося с ОВЗ
Данный диагностический материал будет полезен педагогам-психологам при составлении психологического профиля развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и индивидуальных программ сопров...
Диагностический материал
В документе представлен диагностический материал для учащихся и их родителей...
Диагностический материал по русскому языку. 6 кл.
Диагностическая работа по русскому языку .6кл. Повторение материала в начале года....
Диагностический материал для изучения личностных особенностей подростков
Представлен набор диагностических методик для изучения личности подростка по направлениям "Интеллект", "Взаимодействие", "Нравственность", "Ориентация в жизни", "Познай себя и других", "Семья"....
Диагностический материал для определения одарённости.
В данном материале собран диагностический материал для учителей, родителей и детей для определения одарённости....
Диагностический материал к образовательной программе дополнительного образования детей "Путь к успеху"
Диагностический материал Методика исследования самооценки Дембо-Рубинштейна в модификации А.М. ПрихожанМетодика Дж. Голланда «Определение типа личности»Методика диагностики предрасположенн...
ПРОЕКТ «Разработка контрольно-диагностического материала по математике. 5 класс»
Постановка проблемы: «Технология реализации системно-деятельностного подхода в преподавании математики». Цель проекта: Разработать контрольно-измерительные материалы – средство диагно...