Диагностический материал к ОП "Собери компьютер"
учебно-методический материал по информатике и икт по теме

Мотайло Алексей Сергеевич

Варианты входного, промежуточного и итогового тестирования обучающихся с некоторыми пояснениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл testy_sk.docx15.36 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей

Центр детского (юношеского) технического творчества

Московского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка к программе

«Собери компьютер»

Разработал: А.С.Мотайло,

педагог дополнительного образования

Санкт-Петербург

2013 г.


Введение.

В условиях тотальной компьютеризации всех сфер человеческой деятельности и повсеместного распространения персональных компьютеров самых разных форм и видов, навыки пользователя современный человек приобретает с пелёнок, осваивая ПК интуитивно (благо, эта возможность предопределяется самим назначением этих устройств) или на примере старших.

В то же время уровень знаний о сути этого ставшего за последние 10-15 лет привычным спутника человека, как правило, остаётся невысоким вплоть до периода взросления, а иногда пролонгируется и на всю жизнь. Резонным будет замечание, что глубокое знание принципов работы и устройства ПК нужны только инженерам профильных специальностей – но базовые сведения об инструменте в дополнение к навыкам его использования, безусловно, принесут пользу любому человеку вне зависимости от того, какую профессию он выберет и насколько сильно она будет связана с компьютерами. Избежать взаимодействия с этими устройствами в современном мире не представляется возможным, поэтому возникает проблема объяснения сути компьютера как предмета и как явления учащимся среднего и старшего школьного возраста – с погружением в технические аспекты, без понимания которых этот вездесущий компаньон человека останется «чёрным ящиком».

  Разработанная моими коллегами и дополненная и переработанная мной учебная программа (вернее, серия программ) «Собери компьютер» ориентирована именно на это: создать базовые компетенции осознанного использования ПК как понятного и полезного инструмента. Для наиболее эффективной работы в группах предусмотрен ряд тестов как для выявления первичных знаний о предмете, так и для закрепления материала, осваиваемого в ходе обучения.


1.Входное тестирование.

На первом занятии после знакомства учащимся предлагается в свободной форме ответить на вопрос «Что такое компьютер?», иногда этот ключевой индикатор дополняется вспомогательным «Для чего я чаще всего использую ПК?».

По результатам этого краткого письменного опроса складывается достаточно ясная картина имеющихся у группы знаний и это позволяет выбрать оптимальную тактику освоения образовательной программы.

Дополнительно появляется возможность сопоставить ответы обучающихся на первом занятии и на одном из последних, поставив перед ними те же вопросы, получив материал для сравнительного анализа.

2. Промежуточные и итоговые тесты.

В зависимости от темпов и объёма освоения программы, можно избрать  разную частоту и разный объём проверок освоения теоретического и практического материала. При этом основные индикаторы остаются одними и теми же, хотя могут предполагать разную глубину раскрытия ответов.

Проверочные вопросы по теоретической части программы:

А. Из чего состоит компьютер?

Б. Какие основные форм-факторы персональных компьютеров можно выделить?

В. Что такое материнская плата и как она устроена?

Г. Какие типы и примеры запоминающих устройств вы можете назвать?

Д. Из чего состоит мультимедийная составляющая ПК?

Е. Какие типы и примеры устройств ввода-выводы вы знаете?

Проверки практических навыков:

А. Установка на отдельно вщзятую материнскую плату процессора, системы охлаждения, модулей оперативной памяти и плат расширения.

Б. Неполная сборка-разборка системного блока (с отключением и снятием накопителей и оперативной памяти и отключением питания).

В. Полная сборка-разборка системного блока.

Г. Перекрёстная разборка и сборка системных блоков (когда комплекты внутренностей системного блока перемещаются по кругу или иным образом, а корпуса остаются у каждого сборщика).

Д. Работа в BIOS SETUP (возможны различные задания в зависимости от глубины освоения программы).

Е. Установка операционных систем и иного ПО.

Ж. Итоговая сборка ПК повышенной сложности с подключением периферии и питания. Тестирование собранного ПК.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностический материал по оценке степени дифференцированности отдельных действий и операции внутри целостной деятельности обучающегося с ОВЗ

Данный диагностический материал будет полезен педагогам-психологам при составлении психологического профиля развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и индивидуальных программ сопров...

Диагностический материал

В документе представлен диагностический материал для учащихся и их родителей...

Диагностический материал по русскому языку. 6 кл.

Диагностическая работа по русскому языку .6кл. Повторение материала в начале года....

Диагностический материал для изучения личностных особенностей подростков

Представлен набор диагностических методик для изучения личности подростка по направлениям "Интеллект", "Взаимодействие", "Нравственность", "Ориентация в жизни", "Познай себя и других", "Семья"....

Диагностический материал для определения одарённости.

В данном материале собран диагностический материал для учителей, родителей и детей для определения одарённости....

Диагностический материал к образовательной программе дополнительного образования детей "Путь к успеху"

Диагностический  материал Методика исследования самооценки Дембо-Рубинштейна в модификации А.М. ПрихожанМетодика Дж. Голланда «Определение типа личности»Методика диагностики предрасположенн...

ПРОЕКТ «Разработка контрольно-диагностического материала по математике. 5 класс»

Постановка проблемы: «Технология реализации системно-деятельностного подхода в преподавании математики». Цель проекта:  Разработать контрольно-измерительные материалы – средство диагно...