Малафеева Юлия Александровна

сайт учителя начальных классов

Век живи – век учись.

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: система развивающего обучения Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова, возрастная психология

Увлечения: фотография, спорт

Регион: Нижегородская область

Населенный пункт: Н. Новгород

Место работы: МАОУ "Школа с углубленным изучением отдельных предметов №85"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/malafeeva-yuliya-aleksandrovna
Самый простой пример убедительнее самой красноречивой проповеди.
Сенека

Моя педагогическая философия.

(эссе)

 

Однажды весной мы с детьми гуляли в парке. На душе было спокойно и радостно, наверное, я даже сама себе улыбалась. Наблюдая за их игрой, с охотой брала травинки и первые цветочки, которые с упоением и недюжим усердием совал  мне в руки мой сынуля.  Рассеянно отвечала на миллион вопросов, которые задавала мне дочь. Назарка увлечённо собирал  цветы, с восторгом угадывал  их цвета:

       - Мам, смотри, это синий.

       - А это какой? Красный или оранжевый?

       - А вот этот малюсенький желтый.

Иляна (на правах старшей сестры) снисходительно улыбалась и хвалила брата за верные замечания. Я, радуясь их успехам, щурилась от пробивавшихся сквозь паутину веток первых ласковых солнечных лучиков, уносилась мыслями к недавно прочитанным строкам: «Ребенок может научить взрослого трем вещам: радоваться жизни без всякой причины, всегда находить себе занятие и настаивать на своем». (Пауло Коэльо «Пятая гора») Они мне запомнились сразу, и вот уже несколько дней я вновь и вновь возвращалась к ним. Чем больше я думала, тем четче осознавала, что именно ПОЭТОМУ работаю учителем. Постоянное общение с детьми учит меня оптимизму. Рядом с ними мне некогда скучать. Стараясь увлечь детей каким-либо делом, я, увлекаюсь сама, и творю вместе с ними. Я  с уважением отношусь к их жизни, их интересам и проблемам, но у меня как у педагога есть цель, над достижением которой я терпеливо и заботливо работаю каждый день, и настойчиво веду за собой учеников.

Целью своей педагогической деятельности   я считаю содействие в становлении каждого ребенка как личности. Лучшим способом достижения этой цели считаю пример взрослых: педагогов, родителей и прежде всего свой. Я расту, развиваюсь, двигаюсь к поставленной цели с каждым новым ребенком, который приходит в мою жизнь со своими заботами, интересами, проблемами  и родителями, которые имеют огромное влияние на своих детей. Добиться успеха в достижении цели возможно лишь в совместной деятельности, поэтому, начиная учиться, дети, родители и педагоги становятся сотрудниками.

         - Мам, смотри! – услышала  я голос дочери. – Как красиво!

Я отвлеклась от своих мыслей, и мой взгляд коснулся небольшой полянки, сплошь усыпанной одуванчиками. Они так похожи и вместе с этим такие разные: одни крупные, другие помельче; какие-то растут одни, а эти группками; этот цветок уже распустился, а тот еще бутон. Маленькие, нежные, милые создания, как они похожи на моих учеников. Все они учащиеся, но  под  школьной  формой  трепещет  неповторимая, единственная в мире душа. Солнце, воздух, земля, вода помогают цветку расти, развиваться, благоухать  и  цвести.  Так  же  и  я могу  помочь  ребенку стать личностью, ЧЕЛОВЕКОМ с большой буквы, вместе с ним человечнее становлюсь сама. Великий мудрец сказал: «Нет предела совершенству», я полностью согласна с ним.

О себе

Окончила в родном городе НГПУ им. М.Горького в 1998г. по специальности «Педагогика и методика начального образования». С этого же года работаю в родной школе вот уже 18 лет. Имею высшую квалификационную категорию.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Сказки народов мира

Мой взгляд на мир

Наше окружение меняется ежесекундно, но такие человеческие качества, как честность, справедливость, доброта и милосердие ни в коем случае меняться не должны.

Моё портфолио

Жизнь в современном обществе такова, что уже младшему школьнику она предъявляет ряд конкретных требований: эффективно действовать в проблемных и незнакомых ситуациях, самостоятельно создавать новые продукты деятельности, ориентироваться в потоках информации, быть коммуникативным, эмоционально устойчивым и т.д., что и заявлено во всех официальных документах Правительства РФ, как ориентиры на современный подход в образовании. Предлагаю вашему вниманию материалы на разные темы, которые считаю актуальными, интересными, полезными.

Добавить грамоту в портфолио