Разработка учебного занятия по математике
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Малафеева Юлия Александровна

Урок в системе Эльконина - Давыдова 3 класс по теме "Распределительное свойство умножения".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_uchebnogo_zanyatiya_raspred._sv-vo.docx69.5 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка учебного занятия

Разработала учитель начальных классов МБОУ СОШ № 85 Малафеева Ю. А.

Предмет: математика

Тема: «Распределительное свойство умножения»

Тип урока: урок постановки учебной задачи.

Класс: 3. Система РО Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова

Цели:

  • познавательная – «открытие» нового удобного способа быстрых вычислений;
  • развивающая – формирование действий самоконтроля, самоанализа, взаимоконтроля, взаимоанализа;
  • воспитательная – самоутверждение личности ребёнка (понимание им своей значимости в процессе исследования).

Ход занятия:

1 этап. Мотивационно-ориентировочный.

А)  Создание «ситуации успеха».

Задание 1. На доске запись:   а × b = b × a

- О чём рассказывает  формула?

- Дома вы придумывали задания, в которых необходимо использовать переместительное свойство умножения. Давайте выполним одно из них.

         2               ?                          

                                                           

                     

                          30  

- Как решали? (по 2 тридцать раз брать неудобно, применим переместительное свойство. По 30 взять 2 раза. 30 + 30 = 60)

Б) Создание учебной ситуации.

Задание 2.    - Я тоже приготовила для вас  задание. Карточка для групп.

- Можно ли применить уже открытый способ для решения новой задачи?

- Когда надо понаблюдать, исследовать, какой способ работы более удобный? (в группе)

(Дети работают в группах, а затем фронтально анализируем результаты работы)

 

                                                   ?                            

         5                                        5

                                                                                                   

                     3                                                 7                                    

      5 × 3 + 5 × 7 = 15 + 35 = 50 (цв.)

или

        5

                    3

        5                                                                 ?

                            7

5 × (3 + 7) = 5 × 10 = 50 (цв.)

- Сравните схемы. (Они отражают одни и те же отношения, но в них разный способ расположения величин)

- Что можете сказать о решении? (оба способа правильные, но второй позволяет решить задачу быстрее)

- Находим целое, значит между выражениями можно поставить знак равенства.

5 × 3 + 5 × 7 = 5 × (3 + 7)

2 этап. Исполнительный. Моделирование способа.

- Попробуйте заменить числа в данном равенстве буквами. (составляем знаковую модель)

a × b + a × c = a × ( b + c )

- Объясните словами о чём оно рассказывает. (словесное моделирование)

- Как можно назвать этот способ вычислений?

- В математике он называется распределительным свойством (законом) умножения.

3 этап. Контрольно-оценочный.

Задание 3. - Можете ли вы придумать другие ситуации, в которых можно воспользоваться этим свойством?

(Выслушиваются ответы детей)

Итоговая рефлексия.

- Что нового узнали на уроке? (удобный способ вычислений в выражениях с одинаковыми множителями)

- Нужен ли этот способ? Зачем?

- Чем будем заниматься на следующих уроках?

 

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка учебного занятия по окружающему миру по теме «Мы заняты разным делом»

Место и роль урока в изучаемой теме: это второй урок в теме «Мы заняты разным делом» и четвертая тема в разделе «Современное человечество», но эта тема начата изучаться в первой части учебника «Окружа...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ по русскому языку 3 класс УМК Гармония

Методическая разработка урока по предмету "Русский язык" - 3 класс содержит технологическую карту урока в соответствии с требованиями новых федеральных государственных образовательн...

Методическая разработка учебного занятия

С целью формирования и поддержания у учащихся устойчивого учебно-познавательного интереса, учитель может строить работу на уроке так, чтобы каждый из них был включен в активную учебную деятельно...

Методическая разработка учебного занятия в 3 классе по экологической проблематике

Данная разработка будет полезна учителям начальных классов для уроков окружающего мира. Цель: ознакомление учеников с проблемой охраны природы....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ Урок изучения нового материала в 3 классе по учебнику Н.Б.Истоминой

Урок изучения нового материала в 3 классе по учебнику Н.Б.ИстоминойНазвание УМК: «Гармония»    Предмет: Математика   Класс: 3Тема урока:  Учимся решать задачи.Место и рол...

Методическая разработка учебного занятия по ФГОС 2013-2014 учебный год

Методическая разработка учебного занятия по ФГОС2013-2014 учебный годМБОУ «СОШ № 12»        Класс: 1 «Б»         Учитель: Очи...

Методическая разработка учебного занятия .Математика 1 класс

Предмет математика                          Класс  1 «Б»...