Главные вкладки

    Разработка учебного занятия по математике
    план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

    Малафеева Юлия Александровна

    Урок в системе Эльконина - Давыдова 3 класс по теме "Распределительное свойство умножения".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл razrabotka_uchebnogo_zanyatiya_raspred._sv-vo.docx69.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Разработка учебного занятия

    Разработала учитель начальных классов МБОУ СОШ № 85 Малафеева Ю. А.

    Предмет: математика

    Тема: «Распределительное свойство умножения»

    Тип урока: урок постановки учебной задачи.

    Класс: 3. Система РО Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова

    Цели:

    • познавательная – «открытие» нового удобного способа быстрых вычислений;
    • развивающая – формирование действий самоконтроля, самоанализа, взаимоконтроля, взаимоанализа;
    • воспитательная – самоутверждение личности ребёнка (понимание им своей значимости в процессе исследования).

    Ход занятия:

    1 этап. Мотивационно-ориентировочный.

    А)  Создание «ситуации успеха».

    Задание 1. На доске запись:   а × b = b × a

    - О чём рассказывает  формула?

    - Дома вы придумывали задания, в которых необходимо использовать переместительное свойство умножения. Давайте выполним одно из них.

             2               ?                          

                                                               

                         

                              30  

    - Как решали? (по 2 тридцать раз брать неудобно, применим переместительное свойство. По 30 взять 2 раза. 30 + 30 = 60)

    Б) Создание учебной ситуации.

    Задание 2.    - Я тоже приготовила для вас  задание. Карточка для групп.

    - Можно ли применить уже открытый способ для решения новой задачи?

    - Когда надо понаблюдать, исследовать, какой способ работы более удобный? (в группе)

    (Дети работают в группах, а затем фронтально анализируем результаты работы)

     

                                                       ?                            

             5                                        5

                                                                                                       

                         3                                                 7                                    

          5 × 3 + 5 × 7 = 15 + 35 = 50 (цв.)

    или

            5

                        3

            5                                                                 ?

                                7

    5 × (3 + 7) = 5 × 10 = 50 (цв.)

    - Сравните схемы. (Они отражают одни и те же отношения, но в них разный способ расположения величин)

    - Что можете сказать о решении? (оба способа правильные, но второй позволяет решить задачу быстрее)

    - Находим целое, значит между выражениями можно поставить знак равенства.

    5 × 3 + 5 × 7 = 5 × (3 + 7)

    2 этап. Исполнительный. Моделирование способа.

    - Попробуйте заменить числа в данном равенстве буквами. (составляем знаковую модель)

    a × b + a × c = a × ( b + c )

    - Объясните словами о чём оно рассказывает. (словесное моделирование)

    - Как можно назвать этот способ вычислений?

    - В математике он называется распределительным свойством (законом) умножения.

    3 этап. Контрольно-оценочный.

    Задание 3. - Можете ли вы придумать другие ситуации, в которых можно воспользоваться этим свойством?

    (Выслушиваются ответы детей)

    Итоговая рефлексия.

    - Что нового узнали на уроке? (удобный способ вычислений в выражениях с одинаковыми множителями)

    - Нужен ли этот способ? Зачем?

    - Чем будем заниматься на следующих уроках?

     

         


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка учебного занятия по окружающему миру по теме «Мы заняты разным делом»

    Место и роль урока в изучаемой теме: это второй урок в теме «Мы заняты разным делом» и четвертая тема в разделе «Современное человечество», но эта тема начата изучаться в первой части учебника «Окружа...

    МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ по русскому языку 3 класс УМК Гармония

    Методическая разработка урока по предмету "Русский язык" - 3 класс содержит технологическую карту урока в соответствии с требованиями новых федеральных государственных образовательн...

    Методическая разработка учебного занятия по ФГОС 2013-2014 учебный год

    Методическая разработка учебного занятия по ФГОС2013-2014 учебный годМБОУ «СОШ № 12»        Класс: 1 «Б»         Учитель: Очи...

    Мультимедийная разработка учебного занятия по литературному чтению.

    В. Драгунский «Тайное становится явным"Цель урока: создание условий для осмысления  обучающимися  главной идеи рассказа В. Драгунского «Тайное становится явным»Задачи урока:1.   ...

    Разработка учебного занятия по сказке_Буратино

    Целью учебного занятия по сказке А. Толстого "Золотой ключик или приключения Бурантино" является закрепление знаний о героях сказки и вовлечение обучающихся в процесс театрализации....

    Разработка учебного занятия по русскому языку "Корень - значимая часть слова"

    Цель урока: создание условий для освоения новых знаний по теме «корень слова», научить находить корень и графически обозначать, развивать мышление, внимание, память, развивать речь, развить у учащихся...

    Методическая разработка учебного занятия по окружающему миру во 2 классе на тему "Наша дружная семья" в рамках проведения районного семинара-практикума

    Название УМК :  «Школа России»Предмет :  окружающий мирТема урока :  «Наша дружная семья»Место и роль урока в изучаемой теме : первый урок по данной темеТип урока :  комбинированны...