Мамонтова Елена Алексеевна

Сайт учителя географии

Чтобы оценить дорогу, надо её пройти.

Профессия: учитель географии

Профессиональные интересы: методика преподавания в средней школе

Увлечения: Разносторонние, люблю все новое

Регион: Красноярский край

Населенный пункт: г. Норильск

Место работы: МБОУ "СШ№27"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/mamontova-elena-alekseevna
Учитель человек, который может делать трудные вещи легкими.
Р. Эмерсон

  С целью реализации основных направлений модернизации образования применяю в практике учебного процесса элементы развивающих педагогических технологий, способствующих развитию интеллектуальных умений и навыков, повышающих уровень учебной мотивации (технологии разноуровневого обучения, модульного обучения, метод проектов); особое внимание уделяю  технологиям личностно-ориентированного обучения, т.к.  в условиях классно-урочной системы занятий технология вписывается в учебный процесс и не затрагивает содержания обучения, которое определено образовательным стандартом для базового уровня, обеспечивает успешное усвоение учебного материала всеми учениками,  интеллектуальное, нравственное развитие детей, их самостоятельность, доброжелательность, коммуникабельность, учитывает потребность сегодняшнего дня: о смене приоритетов с усвоения готовых знаний в ходе классных занятий, на самостоятельную активную познавательную деятельность каждого ученика с учетом его особенностей и возможностей.

Провожу мультимедийные уроки; использую ИКТ в учебно-методической деятельности, для подготовки к урокам, технологичный подход к обучению дает мне возможность организовать урок с максимальной результативностью;

Применяя на уроках элементы вышеизложенных технологий, обязательно  планирую создание проблемных  и учебно-исследовательских        ситуаций, связанных  с самостоятельным поиском знаний и умений для их решения.

Активизируя  проектно-исследовательскую деятельность учащихся, неуклонно повышаю «уровень творчества»  школьников, углубляю   поисковые, коммуникативные и презентационные умения   через форму организации работы школьников (работу в группах сменного состава,  малых группах и др.) и  систему заданий: подготовку и демонстрацию тематических компьютерных презентаций, защиту творческих и исследовательских проектов и т.д., что способствует развитию познавательной деятельности, креативности и формированию личностных качеств учащихся  (умения работать в коллективе, анализировать результаты деятельности, быть ответственным и др.)

 

 

О себе

Вот уже 17 лет я работаю учителем. Анализируя свою деятельность, ставлю перед собой вопрос: каковы результаты моего труда, чего я достигла, как оценивают мою работу ученики, родители, коллеги? Я считаю, что моя профессиональная деятельность характеризуется готовностью и способностью творчески осмысливать и преодолевать проблемно-конфликтные ситуации,  умениями обретать новые смыслы и ценности, умениями адаптироваться в непривычных межличностных системах отношений, умениями ставить и решать неординарные практические задачи. Я владею новыми педагогическими технологиями, активно применяю их. Но самое главное для меня в моей работе – это мои ученики. Все потом что нашу профессию «Учитель» даже как-то неудобно назвать профессией. Ведь это жизнь, это переплетение окружающих тебя судеб с твоей личной судьбой. Я всегда внутренне не согласна с мнением, что многие профессии связаны с человеческим общением. Конечно. Но ничто нельзя сравнить с общением с ребенком, который на твоих глазах становится Человеком, личностью. И ты к этому причастен самым непосредственным образом. И от тебя очень многое зависит в судьбе этого человека. Лично от тебя. Я всегда ношу в себе это ощущение. И с годами оно не только не притупляется, но и обостряется.

Так каким же, самым главным качеством должен обладать учитель? Я знаю ответ. Я уверена в этом. Это эмпатия. И еще я знаю, что это качество является моим достоинством как человека. Этого не скроешь от окружающих, а тем более от ребенка..

Сегодня мы ориентируем наше образование на гуманизацию содержания. Я задумываюсь: разве ее не хватает в моей работе? Она повсюду. Дать ученику дополнительную возможность исправить свою ошибку, обсудить с ним все причины невыполнения домашних заданий, а самое главное – доверять ему.  Для этого, конечно, необходимо создать в классе престиж добросовестного ученика, установить взаимную доверительность. Это моя позиция...

            У меня много планов, проектов. Надеюсь реализовать их со своими учениками

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Даррелл Джеральд "Моя семья и другие звери"

 

Мой взгляд на мир

Любите жизнь такой, как есть!
Любите вдох и выдох вволю!
Печаль и радость - все не счесть.
Не осуждайте свою долю...
Есть море счастья, но и боль...
Есть детство, юность, но и старость.
И в каждом времени есть роль,
И не ссылайтесь на усталость...

 

Игорь Северянин

 

Мои достижения

2004г.-  Марленова Айгозель, 11 «А» автор лучшей работы на городской научно-практической конференции школьников "Юность и наука третье   тысячелетие"        (секция география);

2008 г. - Городской слет юных туристов и краеведов «Отечество», направление «Краеведение», ждем результатов. Добринькая Ирина, 8 «А»

2005г. – грамота за подготовку автора лучшей работы на краевой научно-практической конференции  «Мои исследования для моего края".  Марочкин Евгений 11 «Б»

2008г. - Конкурс исследовательских краеведческих работ «Мое Красноярье», номинация «Природное наследие», ждем результатов. Добринькая Ирина, 8 «А»

2008г. Лауреат 2 степени Всероссийского заочного конкурса учащихся «Юность, наука, культура». Председатель Общероссийской Малой академии наук «Интеллект будущего». г. Обнинск.  Лыманюк Александр, 11 «А»

2004г - благодарственное письмо Управления образования администрации г. Норильска за качественную подготовку учащихся к 45 городской олимпиаде школьников по географии.

2004г.- грамота за подготовку автора лучшей работы на городской научно-практической конференции школьников "Юность и наука третье   тысячелетие"        (секция география);

2005 г. - грамота Управления потребительского рынка и услуг Администрации города Норильска, Управления образования Администрации г. Норильска за участие в 3 городском конкурсе "Знание - лучшая защита" по основам потребительских знаний.

2006 г. - грамота Управления потребительского рынка и услуг Администрации города Норильска, Управления образования Администрации г. Норильска за участие в 4 городском конкурсе "Знание - лучшая защита" по основам потребительских знаний.

2008 г. - Городской слет юных туристов и краеведов «Отечество», направление «Краеведение», жду результатов.

2005г. – грамота за подготовку автора лучшей работы на краевой научно-практической конференции  «Мои исследования для моего края". 

2008г. - Конкурс исследовательских краеведческих работ «Мое Красноярье», номинация «Природное наследие», жду результатов.

2008г. Сертификат о подготовке лауреата 2 степени Всероссийского заочного конкурса учащихся «Юность, наука, культура». Председатель Общероссийской Малой академии наук «Интеллект будущего». г. Обнинск.

2008г. – Диплом за предоставление своего педагогического опыта на Всероссийском фестивале «Открытый урок».

Публикация в материалах Фестиваля педагогических идей «Открытый урок» 2007-2008 уч. год. (на сайте Фестиваля, на компакт-диске и в сборнике тезисов) Председатель оргкомитета А.С. Соловейчик г. Москва.

Награждена благодарственным письмом главы города Норильска С.А. Шмакова, 2008г.

2005 г. - грамота Управления потребительского рынка и услуг Администрации города Норильска, Управления образования Администрации г. Норильска за участие в 3 городском конкурсе "Знание - лучшая защита" по основам потребительских знаний.

2006 г. - грамота Управления потребительского рынка и услуг Администрации города Норильска, Управления образования Администрации г. Норильска за участие в 4 городском конкурсе "Знание - лучшая защита" по основам потребительских знаний.

2004г – Гороева Рузанна,11 «А», 2 место в 45 городской олимпиаде школьников по географии г. Норильск.

 

Моё портфолио

     Свою педагогическую деятельность планирую и осуществляю в соответствии с Концепцией модернизации российского образования. Моему    педагогическому  стилю    свойственна: четкая организация, тщательный отбор учебного материала, который в соответствии с принципами индивидуального подхода предлагается учащимся вариативно, в соответствии с уровнем подготовки каждого,  использование и сочетание эффективных методов и приемов обучения, ориентированных на сознательное усвоение учащимися знаний, умений и навыков, предусмотренных образовательной программой, позволяют полностью реализовать поставленные цели и задачи, пробуждают интерес детей к географии. Отслеживаю успеваемость и темп личностного развития каждого учащегося, что позволяет выявлять и, при необходимости, корректировать коммуникативно-личностную направленность детей, прогнозировать их личностный рост.

 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы