Воспитательный проект: "Я в мире. Мир во мне."
проект на тему

Мамонтова Елена Алексеевна

 

Важнейший период становления личности будущего гражданина приходится на его школьные годы. Поэтому исключительную роль в формировании подрастающего человека играет школьный коллектив. Именно он является основной социальной средой, в которой воспитываются способности личности. В школьном коллективе с его многогранными отношениями, благодаря общей деятельности его членов, обеспечивается всесторонне развитие личности, надлежащая подготовка учащихся к труду, к активному участию в общественной жизни, к защите Родины. Для того, чтобы понять классный коллектив, достаточно посмотреть на “Периоды актуального и неактуального развития потребностей от 0 до 16” и “Карту воспитанности” и определить программу развития классного коллектива.

Многогранны виды деятельности, в которые вовлекает школьников классный руководитель. Это и общественно полезные дела, и трудовые десанты, и обсуждение книг, спортивные соревнования. Но для того, чтобы они стали не просто мероприятиями, а ступеньками в духовном, познавательном развитии и возвышении ребят, важно верное педагогическое руководство их отношениями, создание условий для взаимообогащающего общения, развития и укрепления лучших черт характера, чувства коллективизма. Деятельность школьников должна развертываться в такой воспитательной среде, психологический климат которой отражает нравственные нормы нашего общества. Именно такой средой должен стать коллектив. Без создания и воспитания коллектива педагог бессилен, т.к. он один не в состоянии организовать постоянное влияние на личность каждого учащегося.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ya_v_mire_mir_vo_mne_proekt_9a.doc168.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема проекта: "Я в мире. Мир во мне."

Актуальность проблемы:

Важнейший период становления личности будущего гражданина приходится на его школьные годы. Поэтому исключительную роль в формировании подрастающего человека играет школьный коллектив. Именно он является основной социальной средой, в которой воспитываются способности личности. В школьном коллективе с его многогранными отношениями, благодаря общей деятельности его членов, обеспечивается всесторонне развитие личности, надлежащая подготовка учащихся к труду, к активному участию в общественной жизни, к защите Родины. Для того, чтобы понять классный коллектив, достаточно посмотреть на “Периоды актуального и неактуального развития потребностей от 0 до 16” и “Карту воспитанности” и определить программу развития классного коллектива.

Многогранны виды деятельности, в которые вовлекает школьников классный руководитель. Это и общественно полезные дела, и трудовые десанты, и обсуждение книг, спортивные соревнования. Но для того, чтобы они стали не просто мероприятиями, а ступеньками в духовном, познавательном развитии и возвышении ребят, важно верное педагогическое руководство их отношениями, создание условий для взаимообогащающего общения, развития и укрепления лучших черт характера, чувства коллективизма. Деятельность школьников должна развертываться в такой воспитательной среде, психологический климат которой отражает нравственные нормы нашего общества. Именно такой средой должен стать коллектив. Без создания и воспитания коллектива педагог бессилен, т.к. он один не в состоянии организовать постоянное влияние на личность каждого учащегося.

Цель проекта 

  1. Создание благоприятной образовательной среды для реализации творческого потенциала учеников.
  2. Повышение интеллектуальной комфортности.
  3. Усиление мотивации учебных целей.
  4. Развитие стремления к постоянному самообразованию и саморазвитию.

Задачи проекта 

  1. Определить круг реальных учебных возможностей ученика, его ближайшую зону развития.
  2. Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии.
  3. Формировать культуру интеллектуального развития и самосовершенствования.

Реализация проекта:    октябрь 2016г. – май 2017г.

Участники проекта:  дети, родители, педагоги.

Особенности проекта: 

Результативность воспитательной работы заключается в том, что мне бы хотелось быть уверенной в том, что мои воспитанники будут:

  • иметь устойчивые положительные результаты обучения;
  • качественный “прорыв” в достижениях результативности отдельных учащихся;
  • проявление самостоятельной творческой активности детей;

Принципы жизнедеятельности классного коллектива:

  1. Познай себя – это интересно!
  2. Сотвори себя – это необходимо!
  3. Утверди себя – это возможно!
  4. Прояви себя – это реально!

Этапы реализации проекта:

Этапы

Деятельность воспитателя

1.Диагностический

Диагностика классного коллектива

2.Практико – ориентированный

Разработка проекта

Реализация проекта

3.Рефлексивно-аналитический

Анализ деятельности в рамках проекта

Деятельность в рамках проекта: 2015-2016 уч.год

Мероприятия

Содержание

Сроки

Диагностическое

Анкетирование:

Социометрия.

Экспресс-методика по изучению социально-психологического климата в коллективе 

Сентябрь

Деятельность в рамках проекта

Любопытство или любознательность.

Октябрь

Человек и творчество. Великие творения человечества.

Ноябрь

«Мир профессий и твоё место в нём».

Декабрь

"В поисках будущей профессий»

Январь

“Человек и его судьба”.

Февраль

“Десять Заповедей – основа нравственности человечества”.

Март

“Совесть как всеобщий естественный закон и мерило жизненных ценностей”.

Апрель

Диагностическое

Анкетирование (повторное, для диагностики на выходе )

Апрель

Обобщение в рамках проекта

Анализ деятельности в рамах проекта.

Проведение классного мероприятия  в виде Самопрезентация “Мои увлечения”

Май

 Предполагаемые результаты.

В результате реализации данного проета предполагается воспитать у учащихся качества, соответствующие определенной модели:

  • Умение  и навыки самопознания, самовоспитания, саморазвития.
  • Активная гражданская  позиция.
  • Творческий подход к любым видам деятельности.
  • Коммуникабельность, умение общаться.
  • Ответственное отношение к своей судьбе и судьбе окружающих.

Ресурсы проекта:

1. Профессиональный потенциал педагогов.
2. Методическая и художественная литература.
3. Образовательное пространство учреждения в целом.
4. Программы воспитания и обучения школьников.
5. Программа развития учреждения.

Родительские собрания: 

  1. “Им уже 15. Поможем им “ найти” себя”.
  2. “Сотрудничество школы и семьи в развитии интеллектуальных возможностей учащихся”.
  3. “Развитие познавательного интереса у школьников в семье”.
  4. “Единая тактика семьи в развитии учебных и познавательных способностей ребенка”.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

авторская программа воспитательной работы "Я в мире людей"

Программа составлена с учетом возрастных особенностей школьников. 1 этап - 5-6 класс 2 этап - 7-8 класс 3 этап - 9 класс Программа реализуется по 4 направлениям: здоровье, интеллект, нравственност...

Воспитательная программа "Я в мире..., Мир во мне"

Программа «Я в мире.., Мир во мне» – это осуществление “своих собственных надежд и мечтаний”, движение по восходящей лестнице личностного развития и успеха ребёнка.Данная программа рассчитана на...

Воспитательная работа в современном мире

Меняется общество, меняется наша жизнь, меняются наши дети и нам педагогам нужно бежать (!) вместе с изменящимся миром и изменяться вместе с ним. Как суметь это сделать?...

Программа воспитательной работы "Я в мире профессий"

Тип программыВоспитательная программа под названием «Я в мире профессий».Назначение программы·        для учащихся 9 классов·...

Учебно-воспитательный проект "Математика в окружающем мире"

Цель проекта: Максимальное раскрытие перед учащимися спектра приложений  математических знаний. Повышение качества математического образования, развитие познавательного интереса и творческой акти...

Воспитательный проект "Толерантность - дорога к миру"

Я являюсь классным руководителем 7 класса. В моем классе 6 различных национальностей. Подростки стали неуважительно относиться к одноклассникам, раздувать конфликтные ситуации. Для улучшения психологи...