Марадудин Роман Арсентьевич

Марадудин Роман Арсентьевич

"сайт учителя физической культуры"

Хочешь быть сильным-бегай! Хочешь быть здоровым-бегай! Хочешь быть умным-бегай!!!!

Профессия: Учитель физической культуры.

Профессиональные интересы: Профессиональный рост. Здоровые,физически развитые ученики.

Увлечения: Работа,фото, садоводство.

Регион: Республика Бурятия

Населенный пункт: п. Джида, Джидинский район.

Место работы: МБОУ "Джидинская средняя общеобразовательная школа".

Цель обучения - научить обходиться без учителя.
Элберт Хаббард

 

Известно, что здоровый образ жизни, положительное отношение к занятиям спортом и физической культурой закладывается в школьные годы. Семья вместе с общеобразовательной школой играет в этом не маловажную роль.

Профилактика и укрепление здоровья, пропаганда здорового образа жизни – одно из приоритетных направлений деятельности в школе.  Уделяется внимание методике и технологии современного урока, обсуждаются новинки в методике проведения уроков, внеклассных мероприятий, использование здоровье  сберегающих технологий. В центре внимания ставятся вопросы физического воспитания, здоровья детей и подростков, техники безопасности во время занятий физической культурой, проектной деятельности, подготовки к экзаменам.

Неотъемлемой частью физического воспитания в школе, способствуя вовлечению учащихся в активную досуговую деятельность, тем самым укрепляя здоровье и воспитывая привычку к самостоятельным занятиям физическими упражнениями в свободное время,  является внеклассная работа, в частности- тренировочные занятия!

О себе

Учитель высшей категории, стаж работы - 27 лет. Люблю природу. Лето - любимое время года.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книги о природе, спорте, Великой отечественной войне.

Мой взгляд на мир

Мир такой хрупкий: природные катаклизмы, горячие точки. Катаклизмы переживем, лишь бы не было войны!!!

Мои достижения

Победитель районного конкурса "Учитель года-2007".  Дипломант республиканского конкурса "Учитель года-2007".  Победитель республиканского конкурса лучших учителей Республики Бурятия-2008. Победитель районного конкурса "Лучший по достижениям -2011". "Ветеран Труда" -2018.

Моё портфолио

 

Как сделать, чтоб ученье в пользу шло?

Гармония нужна – здесь нет сомнений!

От умственной нагрузки – под крыло физических активных упражнений.

 

   От умственной нагрузки – под крыло физических упражнений… это призыв к занятиям уникальнейшим из учебных предметов – физической культурой, которая имеет богатую историю. С давних пор люди ценили зоркость, силу, выносливость. Первые школы физического воспитания появились в Афинах еще в VII в. до н.э. Все войны и раздоры утихали во время крупнейших спортивных соревнований, получивших название Олимпийские.

   Сегодня урок физической культуры – единственный предмет в школе, решающий задачи укрепления здоровья и улучшения физического развития. Движение – это жизнь… еще до рождения ребенок дает о себе знать движениями. Появившись на свет, он ползает, играет, стремится познать мир. Мы, учителя физической культуры, являемся проводниками на пути естественного желания ребенка познать себя и окружающий мир. Двигательная активность воздействует на весь организм. На сенсорную, моторную, эмоциональную, центрально – вегетативную системы.

   Современный урок физической культуры – это, прежде всего, воспитание у учащихся культуры здоровья, ценностного отношения к нему. Я часто напоминаю школьникам народную мудрость: «Здоровым будешь, все добудешь!», «Здоровье – это ценность, а ценности не даются даром». Я уверен, что наилучший эффект в физической подготовке ребят достигается, если они сами прилагают усилия для совершенствования своих физических способностей. Великий педагог В.А. Сухомлинский прав, сказав, что «мы добиваемся того, чтобы ребенок, работая, думал и, думая, работал, только при этом условии человек может понять смысл физической культуры».

  20 лет работы в школе учителем физической культуры меня многому научили. Многоликая роль физической культуры (наличие и оздоровительного, и развивающего, и образовательного компонентов) обязывает учителя строить преподавание не только на основе современных передовых технологий, но и с учетом индивидуальных особенностей учащихся. Важно учитывать желание, настроение, темперамент каждого ребенка и каждого учить саморегуляции, адаптации и релаксации. Только тогда можно надеяться на то, что посеянное зерно ценностного отношения к здоровью взрастет и даст урожай.

  Школьный учитель, по сути и в основе – Воспитатель. Искусство воспитания начинается с поразительно простого и бесхитростного: принять и полюбить ученика, какой он есть. Чуткость и заботливость, отзывчивость и доброжелательность, утверждение достоинства каждого ребенка – на этом строятся мои отношения с воспитанниками. Их победы становятся и моими победами, их радость – моей радостью. Невозможно оспорить истину: детей учит то, что окружает, детей учит тот, кто рядом с ними. Этот постулат возлагает огромную ответственность на учителя, побуждает к постоянной работе над собой, к повышению своего профессионального и личностного уровня.

   За время работы в школе у меня было разное: и радости, и огорчения, и победы, и поражения: иногда приходилось начинать все сначала, но никогда я не пожалел о том, что стал учителем. Самой большой наградой за свой учительский труд я считаю благодарность учеников. Отрадно, что многие мои воспитанники связали свою жизнь со спортом; и пошли по моим стопам – обучаясь, в педагогических институтах и колледжах. 

Мои публикации:

Физкультура
Физкультура и спорт

Публикации моих учеников:

Добавить грамоту в портфолио