Эссе
статья по физкультуре на тему

Марадудин Роман Арсентьевич

Сегодня урок физической культуры – единственный предмет в школе, решающий задачи укрепления здоровья и улучшения физического развития. Движение – это жизнь… еще до рождения ребенок дает о себе знать движениями. Появившись на свет, он ползает, играет, стремится познать мир. Мы, учителя физической культуры, являемся проводниками на пути естественного желания ребенка познать себя и окружающий мир. Двигательная активность воздействует на весь организм. На сенсорную, моторную, эмоциональную, центрально – вегетативную системы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Эссе26.5 КБ

Предварительный просмотр:

Как сделать, чтоб ученье в пользу шло?

Гармония нужна – здесь нет сомнений!

От умственной нагрузки – под крыло физических активных упражнений.

   От умственной нагрузки – под крыло физических упражнений… это призыв к занятиям уникальнейшим из учебных предметов – физической культурой, которая имеет богатую историю. С давних пор люди ценили зоркость, силу, выносливость. Первые школы физического воспитания появились в Афинах еще в VII в. до н.э. Все войны и раздоры утихали во время крупнейших спортивных соревнований, получивших название Олимпийские.

   Сегодня урок физической культуры – единственный предмет в школе, решающий задачи укрепления здоровья и улучшения физического развития. Движение – это жизнь… еще до рождения ребенок дает о себе знать движениями. Появившись на свет, он ползает, играет, стремится познать мир. Мы, учителя физической культуры, являемся проводниками на пути естественного желания ребенка познать себя и окружающий мир. Двигательная активность воздействует на весь организм. На сенсорную, моторную, эмоциональную, центрально – вегетативную системы.

   Современный урок физической культуры – это, прежде всего, воспитание у учащихся культуры здоровья, ценностного отношения к нему. Я часто напоминаю школьникам народную мудрость: «Здоровым будешь, все добудешь!», «Здоровье – это ценность, а ценности не даются даром». Я уверен, что наилучший эффект в физической подготовке ребят достигается, если они сами прилагают усилия для совершенствования своих физических способностей. Великий педагог В.А. Сукомлинский прав, сказав, что «мы добиваемся того, чтобы ребенок, работая, думал и, думая, работал, только при этом условии человек может понять смысл физической культуры».

  20 лет работы в школе учителем физической культуры меня многому научили. Многоликая роль физической культуры (наличие и оздоровительного, и развивающего, и образовательного компонентов) обязывает учителя строить преподавание не только на основе современных передовых технологий, но и с учетом индивидуальных особенностей учащихся. Важно учитывать желание, настроение, темперамент каждого ребенка и каждого учить саморегуляции, адаптации и релаксации. Только тогда модно надеяться на то, что посеянное зерно ценностного отношения к здоровью взрастет и даст урожай.

  Школьный учитель, по сути и в основе – Воспитатель. Искусство воспитания начинается с поразительно простого и бесхитростного: принять и полюбить ученика, какой он есть. Чуткость и заботливость, отзывчивость и доброжелательность, утверждение достоинства каждого ребенка – на этом строятся мои отношения с воспитанниками. Их победы становятся и моими победами, их радость – моей радостью. Невозможно оспорить истину: детей учит то, что окружает, детей учит тот, кто рядом с ними. Этот постулат возлагает огромную ответственность на учителя, побуждает к постоянной работе над собой, к повышению своего профессионального и личностного уровня.

   За время работы в школе у меня было разное: и радости, и огорчение, и победы, и поражения: иногда приходилось начинать все сначала, но никогда я не пожалел о том, что стал учителем. Самой большой наградой за свой учительский труд я считаю благодарность учеников. Отрадно, что многие мои воспитанники связали свою жизнь со спортом; и пошли по моим стопам – обучаясь, в педагогических институтах и колледжах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Структура эссе. Алгоритм написания эссе.

Структура эссе . Алгоритм написания эссе....

Критерии оценивания эссе. Примеры эссе и их анализ .

Критерии оценивания эссе . Примеры эссе и их анализ....

Эссе. Темы эссе

В помощь сдающим ЕГЭ по английскому языку...

Формирование навыков написания эссе с элементами рассуждения (эссе с выражением собственного мнения)

Статья описывает правила и принципы написания эссе по английскому языку с элементами рассуждения (эссе с выражением собственного мнения), а также типичные ошибки при написании эссе такого типа....

Учебно-методическая разработка "Эссе-мнение: как написать эссе за 50 минут"

УМР учитывает принцип визуализации при подаче материала. Может быть использован как раздаточный материал на вводном уроке по написанию эссе-мнения. (Разработка выполнена для получения зачета на курсах...

Учимся писать эссе: Эссе моих учеников на различные темы на немецком языке

Написание эссе - одно из сложнейших заданий ЕГЭ по ИЯ. Научить писать эссе - нелёгкая задача для любого учителя. Начинать писать эссе стоит уже с 7 класса. Данная публикация содержит оригинальные и не...