Формирование навыков написания эссе с элементами рассуждения (эссе с выражением собственного мнения)
статья по английскому языку (11 класс) на тему

Дьяковская Анастасия Витальевна

Статья описывает правила и принципы написания эссе по английскому языку с элементами рассуждения (эссе с выражением собственного мнения), а также типичные ошибки при написании эссе такого типа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Формирование навыков написания эссе с элементами рассуждения

 (эссе с выражением собственного мнения)

Цель написания эссе по английскому языку с элементами рассуждения (эссе с выражением собственного мнения) – показать умение аналитически мыслить и рассуждать на предложенные темы, а также показать владение и умение правильно использовать  лексику  и грамматику изучаемого языка.

Объём развернутого письменного высказывания составляет  200–250 слов. Допустимое отклонение от заданного объёма составляет 10% от минимальной границы и от максимальной, то есть если учащийся пишет  менее 180 слов, то задание проверке не подлежит и оценивается в 0 баллов. При превышении объёма более чем на 10%, т.е. если в выполненном задании более 275 слов, проверке и оцениванию подлежит только та часть работы, которая соответствует требуемому максимальному объёму  в  250 слов.  При определении соответствия объёма эссе  считаются все слова, с первого слова по последнее, включая вспомогательные глаголы, предлоги, артикли, частицы.

Структура эссе с элементами рассуждения:

—   вступление;

—   выражение собственного  мнения с приведением 2-3 аргументов в его поддержку;

—   выражение противоположной точки зрения с приведением 1-2 аргументов в его поддержку;

—   выражение несогласия с противоположной точкой зрения;

—   заключение, подтверждающее собственную позицию.

1 абзац: Вступление. Нужно придумать какое-то ключевое предложение, которое подведет к теме эссе, перефразировать тему/проблему, данную в задании, обязательно изменив формулировку (т.е. переписывать предложение из задания нельзя)и затем заявить две точки зрения на эту проблему. (2-3 предложения)

Some people think that… (Some people hold the opinion that…)

Others believe that… Если сразу сложно выразить противоположную точку зрения, то её можно выразить кратко - …whereas others disagree (with this point of view).

2 абзац: В этом абзаце необходимо выразить  собственное мнение. Свою точку зрения нужно поддержать, дав 2-3 аргумента (полностью раскрытые, подтвержденные примерами). Здесь необходимо использовать слова-связки, которые сделают речь более изящной, логически структурированной и связанной и точной.

In my opinion, … (In my view, … From my point of view, … As far as I am concerned, … ) можно использовать для выражения точки зрения.

To begin with, …  Firstly,… - используем для введения первого аргумента.

Secondly,… Moreover, … Furthermore, … What’s more, … In addition, … - слова-связки для присоединения последующих аргументов.

For example, … / For instance, …- используем для приведения примеров.

3 абзац:  Выражение противоположной точки зрения с приведением 1-2 аргументов.

However, some people think (believe / are sure / consider) that…

At the same time there are people who say that…

Firstly, … Secondly, … (Moreover,…/ Furthermore, … / In addition, …)

Следует избегать повторения вводных слов во 2 и 3 абзацах.

4 абзац: Приведение контраргумента на противоположную точку зрения. Если в 3 абзаце 2 аргумента, значит нужно привести контраргумент на каждый! Таким образом, нужно оспорить именно те аргументы, которые приведены в 3 абзаце. Типичной ошибкой при написании 4 абзаца является то, что учащиеся пишут, что не согласны с противоположной точкой зрения, но не опровергают аргументы, приведенные в 3 абзаце. Вместо этого они заявляют еще один аргумент в поддержку своей точки зрения, но никак не связанный с тем, что представлено в противоположной точке зрения.

Personally, I disagree with this point of view because… - этой структурой можно ввести 4 абзац.

5 абзац: Заключение, в котором еще раз необходимо  указать на проблемный характер темы; показать, что признается наличие  разных точек зрения, но ещё раз нужно заявить, что своя точка зрения кажется более убедительной. (2-3 предложения)

In conclusion, … (To sum up, …/ To draw a conclusion, …/ All things considered,…) there are different points of view on this problem (the problem of…). However, I think (believe/am sure) that… / I would say that…

Нужно постараться изменить формулировку своей точки зрения, то есть нужно её перефразировать и написать словами, отличными от тех, которые были использованы во 2 абзаце.

Типичные ошибки при написании эссе с выражением собственного мнения:

По критерию «Решение коммуникативной задачи»:

  1. Тема эссе не перефразирована во вступлении;
  2. Во вступлении отсутствует противопоставление двух точек зрения;
  3. Во 2 и 3 абзацах заявлены точки зрения, но не даны полные развернутые аргументы в защиту этого мнения;
  4. Контраргументы в 4 абзаце не соответствуют аргументам в 3 абзаце;
  5. Формат эссе с выражением своего мнения подменяется форматом эссе «За и против»;
  6. Встречаются нарушения стилевого оформления речи (использование слов и выражений, характерных для неофициального стиля, использование сокращений);
  7. Нарушение объема письменного высказывания.

По критерию «Организация текста»:

  1. Неправильное деление на абзацы;
  2. Нарушение логичности высказывания, последовательности высказывания;
  3. Несоответствие местоимений: this – these, it – they и т.д.
  4. Недостаточное использование средств логической связи - вводных слов, слов-связок;
  5. Неправильное использование средств логической связи.

По критерию «Лексика»:

  1. Ограниченный запас используемой лексики;
  2.  Однообразие используемой лексики, многочисленные повторы, неумение подбирать синонимы:
  3. Неправильное употребление лексических единиц;
  4. Нарушение правильности формирования сочетаемости лексических выражений;
  5. Ошибки в словообразовании;
  6. Ошибки в употреблении послелогов у фразовых глаголов.

По критерию «Грамматика»:

  1. Неправильное употребление артиклей;
  2. Отсутствие глаголов-связок;
  3. Ошибки в использовании видо-временных форм глагола;
  4. Неправильное употребление предлогов (за исключением послелогов, которые учитываются в критерии «Лексика»);
  5. Однообразие в использовании  грамматических структур, отсутствие сложных грамматических структур, что не соответствует высокому уровню владения английский языком, который оценивается в задании «Эссе».

По критерию «Орфография и пунктуация»:

  1. Орфографические ошибки;
  2. Ошибки при оформлении конца и начала предложения (заглавная буква, точка в конце предложения);
  3. Запятые при употреблении вводных слов.

Чтобы сформировать умение писать сочинение с элементами рассуждения, нужно работать со стратегиями его выполнения, тренироваться с помощью соответствующих упражнений, комплекс которых широко представлен в различных методических пособиях. При написании эссе учащиеся учатся четко и грамотно формулировать свои мысли, структурировать информацию, выделять причинно-следственные связи, иллюстрировать понятия соответствующими примерами, аргументировать свою точку зрения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

формирование навыка написания эссе на уроках обществознания

мастер-класс (презентация, сопроводительный матерал) на тему "Формирование навыка написания эссе на уроках обществознания"...

МОДАЛЬНЫЕ ГЛАГОЛЫ ДЛЯ ВЫРАЖЕНИЯ СОБСТВЕННОГО МНЕНИЯ

Для учащихся использование модальных глаголов часто приводит к трудностям, так как ученики не различают основное значение модальности (обязательность, способность, разрешение действия) и использование...

Подготовка к письменной части ЕГЭ (сочинение - выражение собственного мнения).

Рассматриваются типичные ошибки, которые  допускают учащиеся при написании введения, основной части, заключения  в  задании С2 и причины ошибок.Предлагаются речевые клише для использова...

Статья "Презентация как способ визуализации информации для написания сочинения с выражением собственного мнения

В данной статье дается детальное описание различных этапов написания сочинения с выражением собственного мнения в ЕГЭ. Представлены четкие рекомендации и советы с визуальной опорой на презентацию в Po...

научно-методическая статья по теме: ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ НАПИСАНИЯ ЭССЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ У УЧАЩИХСЯ 11 КЛАССОВ В РАМКАХ ФАКУЛЬТАТИВНОГО КУРСА

ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ НАПИСАНИЯ ЭССЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ У УЧАЩИХСЯ 11 КЛАССОВ В РАМКАХ ФАКУЛЬТАТИВНОГО КУРСА (К ПРОБЛЕМЕ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ С9 (МИНИ-СОЧИНЕНИЯ) ЕГЭ ПО ОБЩЕСТВ...

ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ НАПИСАНИЯ ЭССЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

Показателем овладения содержания обществоведческого образования на высоком уровне является умение творчески применять полученные знания, формулировать собственные обоснованные суждения, целостные выск...

Английский язык Дубинина Нина Ивановна Статья: Современные требования к написанию сочинения с выражением собственного мнения в ЕГЭ

 В статье Н.И.Дубининой  "Современные требования к написанию сочинения с выражением собственного мнения в ЕГЭ" представлены необходимые выпускнику старшей школы материалы дл...