Самоанализ урока физической культуры
материал по физкультуре (9 класс) на тему

Марадудин Роман Арсентьевич

Самоанализ урока физической культуры для 9 класса по гимнастике.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Самоанализ урока физической культуры

      Учитель: Марадудин Р.А.

      Класс: 9

     Урок: 6

     Тема:  Гимнастика

     Цель урока:  развитие силы, ловкости, смекалки.

      Задачи урока:

      Образовательная - совершенствование техники упражнений на снарядах. Обучение самостоятельным занятиям физическими упражнениями.  

       Развивающая – силы. координации, ловкости, выносливости. Развивать сообразительность, инициативу, умение взаимодействовать в коллективе.

      Воспитательная - привитие чувства товарищества, взаимовыручки, соблюдение техники безопасности. Развивать координацию движения, ловкость, красоту выполнения упражнения.

Воспитывать коллективизм, трудолюбие, дисциплинированность, доброжелательность.

 Оздоровительная - укрепление функциональных систем организма. Повышать функциональные возможности организма. Формировать правильную осанку.

      Тип урока: Повторения и обучения.

      Методы ведения урока: индивидуальный, фронтальный, групповой.

      Средства:  Спец.беговые упражнения, комбинации на снарядах.  

      Формы контроля: Корректировка техники исполнения.

      Содержание урока: Комплекс СБУ для укрепления основных групп мышц ног.

Развитие ловкости, силы. координации, взрывной силы.

      Требования к уровню подготовки: Знать, демонстрировать технику выполнения упражнения на снарядах. Уметь подтягиваться на перекладине.

      Место проведения: спортивный зал

      Инвентарь:  Гимнастические снаряды, гимнастические маты, гимнастический козёл, перевёрнутая гимнастическая скамейка.

Анализируемые компоненты  урока

      Урок  по теме «Гимнастика »  является завершением  изучения  материала.

Обучающиеся к началу урока были в спортивной форме, подготовлен спортивный инвентарь для каждого обучающегося.

Урок начался с построения. Ясно и четко были объявлены цели и задачи урока,  сделан акцент на то, как поставленные задачи  взаимосвязаны с изученным ранее материалом.

      Каждая из структурных частей урока соответствовала своему назначению. Учебный материал был подобран с учетом возрастных возможностей, уровня физического развития и обученности обучающихся.

      При выполнении первой задачи обучающиеся совершенствовали навыки выполнения упражнений на снарядах, которые применялись и при выполнении второй задачи, но уже в более сложной форме.

      В основную часть урока входили задания, на которых совершенствовались физические качества, умения и навыки обучающихся: закрепление техники упражнения, упражнения для развития силы, координации движений.

     В заключительную часть входили упражнения на смекалку и ловкость. На этом этапе использовались методы физического воспитания - игровой, а также метод ориентирования (слуховой и зрительный).

      На протяжении всего урока руководствовалась основными дидактическими принципами: принципом сознательности - интерес к занятиям обучающихся, принципом активности – организация взаимопомощи и взаимообучения и достаточным оптимальным количеством повторений. Применение индивидуального метода при показе упражнений позволило учащимся почувствовать себя в роли учителя.

      Высокая работоспособность была обеспечена за счет выбранных методов организации деятельности учащихся, высокого темпа и моторной плотности урока.  Контроль  за выполнением заданий на протяжении всего урока. Время, отведенное на каждый из этапов урока, было распределено рационально. Соблюдалась логичность между  частями урока.

      Реализация воспитательного влияния личности учителя была обеспечена за счет: демократичности, повышенного интереса ребят к показу учителя, исправление неточностей при выполнении упражнений, проявление внимания к каждому обучающемуся, справедливой оценке. Это все способствовало также к созданию благоприятного психологического климата на уроке, старательности обучающихся  и хорошему качеству выполнения заданий. Поставлена задача проектной деятельности – составить кроссворд по теме «Гимнастика.»

      Стиль общения с обучающимися доверительный, построен на взаимном уважении. Обучающиеся между собой проявляли находчивость, умение взаимодействовать в группах.

      Проведенный урок соответствует поставленным задачам. Задачи этого урока работают на перспективу, так как полученные технико-тактические навыки будут  использованы в тестах на уроках гимнастики. Урок проходил на хорошем эмоциональном уровне.

      В целом все намеченные задачи и цель урока были достигнуты. Удалось приучить детей к дисциплине и организованности, привить навыки культурного поведения, взаимопомощи и коллективизма.

Краткая психолого – педагогическая  характеристика  класса.

Особенности обучающихся  при планировании урока.

      При планировании урока было учтено то, что ученики этого класса продуктивно и слаженно работают в группах. В процессе урока наблюдалась мотивация ученика на занятие: учащиеся  любят уроки физической культуры, хорошо освоили технические и тактические действия. При выполнении заданий прослеживается то, что обучающиеся получают удовлетворение в своих личностно-ориентированных потребностях, которые выражены в использовании полученных умений и навыков в пределах проведенного занятия.

Триединая дидактическая цель урока

Цель урока показать значимость занятий кроссовой подготовкой для оздоровительного эффекта организма; показать возможность использования полученных знаний по теме в дальнейшем; прививать навыки технических приемов; показать практическое применение знаний, умений,  сформировать привычку к систематическим занятиям спортом; формирование навыков работы в команде.

Цель урока поставлена четко и правильно, в соответствие со сложностью решаемых задач и возрастными возможностями учащихся.                                                      

  • Обучающая - совершенствовать четкость выполнения упражнений.
  • Оздоровительная - формировать правильную осанку, умение контролировать свой организм при помощи самостраховки;
  • Развивающая - развивать координационные (точность воспроизведения движений, ритма, согласование движений.)
  • Воспитательная - воспитывать дисциплинированность, чувства коллективизма. Содействовать развитию психических процессов (внимание, представлений, памяти, мышления) в ходе двигательной деятельности. Формировать эстетическое наслаждение от выполненной работы. 

Выделить главный этап урока

      Главным этапов урока была заключительная часть, когда обучающиеся  смогли продемонстрировать уровень приобретенных навыков, технических и тактических приемов, а также свое умение быстро ориентироваться в изменяющихся условиях урока.  Обучающиеся  показали свою заинтересованность в деятельности, а также в ее результатах.

      При выполнении работы обучающиеся  закрепляют и совершенствуют свои знания по изученной теме, а также развивают новые знания,  которые понадобились для достижения большего эффекта в игре, умение  работать в команде, а также анализировать результаты ошибок и неточностей упражнения. Обучающиеся получают удовлетворение в своих личностно-ориентированных потребностях, которые выражены в использовании полученных умений и навыков в пределах проведенного занятия.

Основное содержание деятельности  по формированию УДД

На уроке используется  проблемная ситуация, активизирующая отношение обучающихся  к организации  форм совместной учебной деятельности, что позволит сформировать и развить:

  • познавательные мотивы: интерес к предмету;
  • социальные мотивы: быть  полезным обществу, стремление выполнить социально-значимую деятельность;
  • учебные мотивы: стремление к саморазвитию (приобретению новых знаний и умений), способность адекватно судить о причинах своего успеха и неуспеха в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием.

Оценка успешности достижения цели урока

      Успешную оценку достижения цели урока дало сотрудничество учителя и обучающихся. Используемые формы, методы и средства способствуют реализации поставленных задач урока и способствуют оптимизации учебного процесса. В процессе занятия постоянно стимулируется интерес к содержанию урока, создается установка быть внимательным.

      Задание  обучающиеся выполнили на  хорошо и отлично.

Соблюдение и требование к уроку

      К работе учителя: наличие конспекта и его содержание в соответствии с календарным планированием. Своевременная подготовка места занятия (инвентарь, оборудование, санитарно- гигиенические условия). Выполнение учебно-воспитательной работы, воспитание морально-волевых качеств, достаточная моторная и общая плотность на уроке. Объективность выставления оценок. По отношению к обучающимся доброжелательный тон в общении, умение показать упражнение, четкость  команд, обеспечение безопасности на уроке.        

      К работе  обучающихся:  своевременная подготовка к началу урока, наличие  спортивной формы. Соблюдение правил  поведения  на  уроке. При самостоятельной работе, активность учащихся при выполнении упражнений в разных частях урока, хорошая техника и культура движений, умение самостоятельно выполнять упражнения и задания, соблюдение правил гигиены, бережливое отношение к инвентарю и оборудованию, знание правил поведения по данному разделу программы.

Психологическая атмосфера на уроке  и общения обучающихся  и учителя.

     На уроке создана атмосфера развития индивидуальных способностей, высокая степень общей активности учеников; дифференцированность нагрузки на обучающихся  с учетом их индивидуально-психологических особенностей с разным уровнем развития. Стиль общения с обучающимися доверительный, построен на взаимном уважении. Обучающиеся между собой проявляли находчивость, умение взаимодействовать в группах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ урока физической культуры по теме Баскетбол 5 класс

Урок по теме "Баскетбол" является началом изучения нового  материала. Цель:Передача и ловля мяча двумя руками от груди  и совершенствование ведения мяча....

Самоанализ урока физической культуры

Самоанализ учителя физической культуры Тищенко А.М....

самоанализ урока физической культуры

цель, задачи урока, тема урока, таблицы уровня ФП, средства решения задач, ожидаемый результат, проблема, самооценивание......

Самоанализ урока физической культуры

Самоанализ предоставлен в виде презентации. Данную презентацию можно использовать как опорный конспект для анализа урока физкультуры....

учебно-методический материал Самоанализ урока физической культуры по теме "Подвижные игры в 3 классе"

Использование национальных игр, нестандартного оборудования приводит к росту мотивации учащихся для самостоятельных занятий физическими упражнениями, интересу к предмету «физическая культура» что, без...

Самоанализ урока физической культуры

7 класс, гимнастика.по ФГОС...