учебно-методический материал Самоанализ урока физической культуры по теме "Подвижные игры в 3 классе"
учебно-методический материал по физкультуре на тему
Использование национальных игр, нестандартного оборудования приводит к росту мотивации учащихся для самостоятельных занятий физическими упражнениями, интересу к предмету «физическая культура» что, безусловно, положительным образом отражается и на спортивных достижениях учеников и результативности моей деятельности как учителя.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока физической культуры в 3 классе
Урок физической культуры проводился в 3 классе. Дети разные по уровню физического развития, темпераменту, характеру, здоровью. Из 23 уч-ся: 20 учащихся имеют основную группу здоровья, 2 учащихся – подготовительную, 1 - специальную медицинскую группу. При подготовке урока старалась учитывать эти данные.
Тема урока: Подвижные игры на развитие двигательных качеств.
Тип урока: Комбинированный.
Цель урока: Развитие интереса к подвижным играм.
Задачи урока:
Образовательные задачи: (предметные результаты)
- Совершенствовать навыки игровых умений;
- закрепить умение выполнять комплекс ОРУ под музыкальное сопровождение;
Развивающие задачи: (метапредметные результаты)
- развивать способности детей младшего школьного возраста к самостоятельному выполнению физических упражнений согласно словесной инструкции;
- развивать умение детей действовать коллективно, строго соблюдая правила игры;
Воспитательные задачи: (личностные результаты)
- стимулировать интерес к занятиям физической культурой и спортом;
- приобщать детей к национальным играм;
- воспитывать дружеские отношения детей в классе.
Всё содержание урока было подчинено решению поставленных задач. Конспект урока соответствует рабочему плану и программным требованиям данного возраста.
С целью решения оздоровительных задач мною были взяты упражнения на осанку, для укрепления мышц стопы, дыхательные упражнения.
На уроке использовался теоретический материал, проекты детей с целью расширения кругозора и эрудиции учащихся.
Все этапы урока – это единое целое, где каждый последующий вид работы логически вытекал из предыдущего с нарастанием нагрузки от этапа к этапу и снижение её к концу урока.
I этап. Подготовительная часть. Этот этап я проводила с целью организации учащихся, функциональной подготовки организма к нагрузкам в основной части. Для этого была проведена разминка «Ералаш» (ОРУ дети выбирали сами)
II этап. Основная часть. Построение урока соответствовало дидактическим принципам от простого к сложному. При выполнении задач урока обучающиеся вспоминали изученные ранее подвижные игры, повторяли и соблюдали правила этих игр. В процессе проведения основной части урока мною были использованы основные принципы организации деятельности:
- принцип опоры на индивидуальные особенности каждого ученика;
- принцип саморазвития .
Учащиеся активно участвовали в уроке, чему во многом способствовала чёткость в организации работы групп, грамотный инструктаж, а также игровая форма проведения урока. Во время игр учащиеся развивали навыки сотрудничества со сверстниками, чувство коллективизма и доброжелательности, честность, взаимопомощь. В течение урока я следила за соблюдением техники безопасности, организации страховки, взаимопомощи.
III этап. Заключительная часть. Подведены итоги урока с анализом выполнения поставленных задач урока.
На своём уроке я использовала следующие формы и методы работы. Групповой – при выполнении разминки; словесный – при опросе учащихся, а также наглядный метод, работа по образцу, взаимоконтроль и самоконтроль, индивидуальный, комбинированный, игровой, проектный (презентации детей).
На протяжении всего урока мною использовались методы стимулирования и мотивации. Стиль общения с учениками доверительный построен на взаимном уважении. Обучающиеся между собой проявляли находчивость, умение взаимодействовать в группах.
В процессе урока наблюдалась мотивация ученика на занятие: учащиеся любят играть, хорошо освоили правила игры. При выполнении заданий прослеживается то, что учащиеся получают удовлетворение от проделанной работы, которое выражено в использовании полученных умений и навыков во время урока.
Доброжелательную атмосферу, высокую работоспособность учащихся в течение всего урока старалась обеспечить за счёт личностно-ориентированного подхода; за счёт установки в начале урока на конечный результат; за счёт разнообразных видов деятельности; использование игр.
Урок способствовал общему развитию личности каждого школьника и коллектива в целом.
Считаю, что основные задачи, поставленные на уроке, достигнуты.
«Мы любим урок физической культуры» - так говорят мои ученики, эти слова я надеюсь слышать и в дальнейшей моей профессиональной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации по организации и методике преподавания третьего урока физической культуры на основе игры в бадминтон
Презентация на основе личного опыта, преобретённого в результате эксперимента......

Формирование культуры здорового образа жизни на уроках физической культуры через обучение играм
Игра-это источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой....

«Актуальность создания учебно – методических видеопособий в области физической культуры и спорта»
В статье показан опыт при создании видеопродукции и необходимости создания методических и учебных фильмов по физической культуре и спорту...

Конспект урока физической культуры в форме игры-квеста. 6 класс
Тема: «Альпинисты».Цель: Применение предметных знаний и способов учебных действий в условиях решения учебных заданий.Задачи:1. Научить применять индивидуальные способности организма в...

Конспект урока физической культуры раздела "Спортивные игры. Волейбол" для 5 класса
Конспект урока физической культуры раздела "Спортивные игры. Волейбол" для 5 класса...

Технологическая карта урока физической культуры раздел: спортивные игры. Волейбол. 9 «б» класс.
Техника передачи мяча над собой во встречных колоннах через сетку. Верхняя прямая подача, прием подачи....
Учебно-методическая карта занятия по физической культуре
Тема занятия: Основная гимнастика.Время занятия: 90 мин....
