учебно-методический материал Самоанализ урока физической культуры по теме "Подвижные игры в 3 классе"
учебно-методический материал по физкультуре на тему

Чепакова Валентина Григорьевна

Использование национальных игр, нестандартного оборудования приводит к росту мотивации учащихся для самостоятельных занятий физическими упражнениями, интересу к предмету «физическая культура» что, безусловно, положительным образом отражается и на спортивных достижениях учеников и результативности моей деятельности как учителя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoanaliz_uroka.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока физической культуры в 3 классе

Урок физической культуры проводился в 3 классе. Дети разные по уровню физического развития, темпераменту, характеру, здоровью. Из  23    уч-ся: 20   учащихся имеют основную  группу здоровья, 2 учащихся – подготовительную, 1 -  специальную медицинскую группу. При подготовке урока старалась учитывать эти данные.

Тема  урока:  Подвижные игры на развитие двигательных качеств.

Тип урока:  Комбинированный.

Цель урока: Развитие интереса к подвижным играм.

Задачи урока:

Образовательные задачи:  (предметные результаты)

  • Совершенствовать навыки игровых умений;
  • закрепить умение выполнять комплекс ОРУ под музыкальное сопровождение;

Развивающие задачи: (метапредметные результаты)

  • развивать способности детей младшего школьного возраста к самостоятельному выполнению физических упражнений согласно словесной инструкции;
  • развивать умение детей действовать коллективно, строго соблюдая правила игры;

Воспитательные задачи: (личностные результаты)

  • стимулировать интерес к занятиям физической культурой и спортом;
  • приобщать детей к национальным играм;
  • воспитывать дружеские отношения детей в классе.

         Всё содержание урока было подчинено решению поставленных задач. Конспект урока соответствует  рабочему плану и программным требованиям данного возраста.  

С целью решения оздоровительных задач мною были взяты упражнения на осанку, для укрепления мышц стопы, дыхательные упражнения.

На уроке использовался теоретический материал, проекты детей с целью расширения кругозора и эрудиции учащихся.

Все этапы урока – это единое целое, где каждый последующий вид работы логически вытекал из предыдущего с нарастанием нагрузки от этапа к этапу и снижение её к концу урока.

I этап. Подготовительная часть. Этот этап я проводила с целью организации учащихся, функциональной подготовки организма к нагрузкам в основной части. Для этого была проведена разминка «Ералаш»  (ОРУ  дети выбирали сами)

II этап. Основная часть. Построение урока соответствовало дидактическим принципам от простого к сложному.  При выполнении задач урока обучающиеся  вспоминали изученные ранее подвижные игры, повторяли и соблюдали правила этих игр.  В процессе проведения основной части урока мною были использованы основные принципы организации деятельности:

  • принцип опоры на индивидуальные особенности каждого ученика;
  • принцип саморазвития .

Учащиеся активно участвовали в уроке, чему во многом способствовала чёткость в организации работы групп, грамотный инструктаж, а также игровая форма проведения урока. Во время игр учащиеся развивали навыки сотрудничества со сверстниками, чувство коллективизма и доброжелательности, честность, взаимопомощь. В течение урока я следила за соблюдением техники безопасности, организации страховки, взаимопомощи.

III этап. Заключительная часть. Подведены итоги урока с анализом выполнения поставленных задач урока.

На своём уроке я использовала следующие формы и методы работы.  Групповой – при выполнении разминки;  словесный – при опросе учащихся, а также наглядный метод, работа по образцу, взаимоконтроль и самоконтроль, индивидуальный, комбинированный, игровой, проектный (презентации детей).

На протяжении всего урока мною использовались методы стимулирования и мотивации. Стиль общения с учениками доверительный построен на взаимном уважении.  Обучающиеся  между собой проявляли находчивость, умение взаимодействовать в  группах.

В процессе урока наблюдалась мотивация ученика на занятие: учащиеся любят играть, хорошо освоили правила игры. При выполнении заданий прослеживается то, что учащиеся получают удовлетворение от проделанной работы, которое выражено в использовании полученных умений и навыков  во время урока.

Доброжелательную атмосферу, высокую работоспособность учащихся в течение всего урока старалась обеспечить за счёт личностно-ориентированного подхода; за счёт установки в начале урока на конечный результат; за счёт разнообразных видов деятельности; использование игр.

Урок способствовал общему развитию личности каждого школьника и  коллектива в целом.

Считаю, что основные задачи, поставленные на уроке, достигнуты.

«Мы любим урок физической культуры» - так говорят мои ученики,  эти слова я надеюсь слышать и в дальнейшей моей профессиональной деятельности.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации по организации и методике преподавания третьего урока физической культуры на основе игры в бадминтон

Презентация на основе личного опыта, преобретённого в результате эксперимента......

Формирование культуры здорового образа жизни на уроках физической культуры через обучение играм

Игра-это источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой....

«Актуальность создания учебно – методических видеопособий в области физической культуры и спорта»

В статье показан опыт при  создании видеопродукции и необходимости создания методических и учебных фильмов по физической культуре и спорту...

Конспект урока физической культуры в форме игры-квеста. 6 класс

Тема: «Альпинисты».Цель: Применение предметных знаний и способов учебных действий в условиях решения учебных заданий.Задачи:1. Научить применять индивидуальные способности организма в...

Конспект урока физической культуры раздела "Спортивные игры. Волейбол" для 5 класса

Конспект урока физической культуры раздела "Спортивные игры. Волейбол" для 5 класса...

Технологическая карта урока физической культуры раздел: спортивные игры. Волейбол. 9 «б» класс.

Техника передачи мяча над собой во встречных колоннах через сетку.  Верхняя прямая подача, прием подачи....

Учебно-методическая карта занятия по физической культуре

Тема занятия: Основная гимнастика.Время занятия: 90 мин....