Главные вкладки

    учебно-методический материал Самоанализ урока физической культуры по теме "Подвижные игры в 3 классе"
    учебно-методический материал по физкультуре на тему

    Чепакова Валентина Григорьевна

    Использование национальных игр, нестандартного оборудования приводит к росту мотивации учащихся для самостоятельных занятий физическими упражнениями, интересу к предмету «физическая культура» что, безусловно, положительным образом отражается и на спортивных достижениях учеников и результативности моей деятельности как учителя.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon samoanaliz_uroka.doc35 КБ

    Предварительный просмотр:

    Самоанализ урока физической культуры в 3 классе

    Урок физической культуры проводился в 3 классе. Дети разные по уровню физического развития, темпераменту, характеру, здоровью. Из  23    уч-ся: 20   учащихся имеют основную  группу здоровья, 2 учащихся – подготовительную, 1 -  специальную медицинскую группу. При подготовке урока старалась учитывать эти данные.

    Тема  урока:  Подвижные игры на развитие двигательных качеств.

    Тип урока:  Комбинированный.

    Цель урока: Развитие интереса к подвижным играм.

    Задачи урока:

    Образовательные задачи:  (предметные результаты)

    • Совершенствовать навыки игровых умений;
    • закрепить умение выполнять комплекс ОРУ под музыкальное сопровождение;

    Развивающие задачи: (метапредметные результаты)

    • развивать способности детей младшего школьного возраста к самостоятельному выполнению физических упражнений согласно словесной инструкции;
    • развивать умение детей действовать коллективно, строго соблюдая правила игры;

    Воспитательные задачи: (личностные результаты)

    • стимулировать интерес к занятиям физической культурой и спортом;
    • приобщать детей к национальным играм;
    • воспитывать дружеские отношения детей в классе.

             Всё содержание урока было подчинено решению поставленных задач. Конспект урока соответствует  рабочему плану и программным требованиям данного возраста.  

    С целью решения оздоровительных задач мною были взяты упражнения на осанку, для укрепления мышц стопы, дыхательные упражнения.

    На уроке использовался теоретический материал, проекты детей с целью расширения кругозора и эрудиции учащихся.

    Все этапы урока – это единое целое, где каждый последующий вид работы логически вытекал из предыдущего с нарастанием нагрузки от этапа к этапу и снижение её к концу урока.

    I этап. Подготовительная часть. Этот этап я проводила с целью организации учащихся, функциональной подготовки организма к нагрузкам в основной части. Для этого была проведена разминка «Ералаш»  (ОРУ  дети выбирали сами)

    II этап. Основная часть. Построение урока соответствовало дидактическим принципам от простого к сложному.  При выполнении задач урока обучающиеся  вспоминали изученные ранее подвижные игры, повторяли и соблюдали правила этих игр.  В процессе проведения основной части урока мною были использованы основные принципы организации деятельности:

    • принцип опоры на индивидуальные особенности каждого ученика;
    • принцип саморазвития .

    Учащиеся активно участвовали в уроке, чему во многом способствовала чёткость в организации работы групп, грамотный инструктаж, а также игровая форма проведения урока. Во время игр учащиеся развивали навыки сотрудничества со сверстниками, чувство коллективизма и доброжелательности, честность, взаимопомощь. В течение урока я следила за соблюдением техники безопасности, организации страховки, взаимопомощи.

    III этап. Заключительная часть. Подведены итоги урока с анализом выполнения поставленных задач урока.

    На своём уроке я использовала следующие формы и методы работы.  Групповой – при выполнении разминки;  словесный – при опросе учащихся, а также наглядный метод, работа по образцу, взаимоконтроль и самоконтроль, индивидуальный, комбинированный, игровой, проектный (презентации детей).

    На протяжении всего урока мною использовались методы стимулирования и мотивации. Стиль общения с учениками доверительный построен на взаимном уважении.  Обучающиеся  между собой проявляли находчивость, умение взаимодействовать в  группах.

    В процессе урока наблюдалась мотивация ученика на занятие: учащиеся любят играть, хорошо освоили правила игры. При выполнении заданий прослеживается то, что учащиеся получают удовлетворение от проделанной работы, которое выражено в использовании полученных умений и навыков  во время урока.

    Доброжелательную атмосферу, высокую работоспособность учащихся в течение всего урока старалась обеспечить за счёт личностно-ориентированного подхода; за счёт установки в начале урока на конечный результат; за счёт разнообразных видов деятельности; использование игр.

    Урок способствовал общему развитию личности каждого школьника и  коллектива в целом.

    Считаю, что основные задачи, поставленные на уроке, достигнуты.

    «Мы любим урок физической культуры» - так говорят мои ученики,  эти слова я надеюсь слышать и в дальнейшей моей профессиональной деятельности.

            


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рекомендации по организации и методике преподавания третьего урока физической культуры на основе игры в бадминтон

    Презентация на основе личного опыта, преобретённого в результате эксперимента......

    Методическое пособие при проведении уроков физической культуры по спортивным играм

    Многие люди просто не понимают что такое баскетбол? Они не понимают, зачем нам изнурять себя тренировками, играть на них да боли в мышцах. Они не понимают, почему мы рады тому, что устали. Они считают...

    "Преподавание третьего урока физической культуры на основе игры в бадминтон"

    Методический материал для преподавания физкультуры на основе бадминтона....

    Методическое пособие к уроку физической культуры. Раздел "Спортивные игры. Баскетбол".

    Многолетнее обучение детей требует учета особенностей их развития, и в связи с этим, тщательной организации учебно-воспитательной работы. Баскетбол отличается многообразием применяемых в учебно-тренир...

    Формирование культуры здорового образа жизни на уроках физической культуры через обучение играм

    Игра-это источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой....

    «Актуальность создания учебно – методических видеопособий в области физической культуры и спорта»

    В статье показан опыт при  создании видеопродукции и необходимости создания методических и учебных фильмов по физической культуре и спорту...

    Конспект урока физической культуры в форме игры-квеста. 6 класс

    Тема: «Альпинисты».Цель: Применение предметных знаний и способов учебных действий в условиях решения учебных заданий.Задачи:1. Научить применять индивидуальные способности организма в...