Главные вкладки

    Методическое пособие при проведении уроков физической культуры по спортивным играм
    план-конспект урока по физкультуре (6 класс) на тему

    Васина Валентина Владимировна

    Многие люди просто не понимают что такое баскетбол? Они не понимают, зачем нам изнурять себя тренировками, играть на них да боли в мышцах. Они не понимают, почему мы рады тому, что устали. Они считают, что это простое убивание время. Но они очень глубоко ошибаются. Несмотря, на все падения, растяжения, выбитые суставы и пальцы, это игра просто великолепна! Не обращая внимание на боль, ты продолжаешь тянуться к победе всеми силами просто ради того, чтобы доказать, что ты и твоя команда лучшая в своем роде. Многие мои знакомые и родственники спрашивают: Зачем тебе нужен баскетбол? Так сходу я не могу передать им все, что я чувствую и думаю по этому поводу. Мне в этой игре нравится абсолютно все: от нахождения на площадке вплоть до победы. Каждый стук мяча, каждое его прохождение сквозь сетку, каждый перехваченный мяч и каждый блокшот, передают тебе частичку себя. И твои эмоции просто на пределе. Когда на тебя надеется команда и дает тебе возможность кинуть последний мяч, но ты не оправдываешь их надежды, они подходят и не осуждают, тебя, а говорят: Это был отличный бросок. Именно на баскетбольной площадке ты проверяешь свои возможности, учишься выкладываться на все сто процентов. Вы хоть раз прислушивались к скрипу кроссовок и стуку мяча? Вместе они создают свою собственную музыку, которая по душе любому баскетболисту. Стать лучшим, не ради денег и славы, а ради того, чтобы показать на то, что способен человек. Ставить рекорд, который никто не может побить долгое время, это помощь другим. Ты ставишь планку выше, показав, что ее можно перепрыгнуть. Смотря на тебя, на то, как ты играешь, есть дети, которые мечтают играть также. Ты помогаешь им, ведь кто знает, может именно он следующий “король мяча”. Не играя с теми, кто сильнее тебя, ты не сможешь понять, на что способен и не сможешь стать лучше. Игра в баскетбол-это шанс показать тебе свой характер. Радостное поражение показывает, что тебя нелегко сломить. Для того чтобы стать лучшим не нужен никакой талант, это все бред. Лучшим может стать любой человек, главное желание. Любая пропущенная тренировка всего лишь забирает шанс стать победителем. Подумаешь, чье-то имя будет знать весь мир вместо твоего. Я знаю, что ты этого не хочешь допустить. Единственная причина, по которой можно пропустить тренировки - это твоя собственная смерть. Если нет желания туда идти, вспомни, ради чего ты все начинал. Вспомни, с каким ты сердцем начинал играть.
    Вот почему я люблю эту великолепную игру

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vasina_valentina_vladimirovna.docx17.12 КБ

    Предварительный просмотр:

    Васина Валентина Владимировна

    Учитель физической культуры

    Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение “Гимназия” г. Старая Русса

    Конспект

    урока по физической культуре в 6 классе

    Раздел программы: спортивные игры, баскетбол

    Тема урока: формирование коллектива посредством спортивных игр

    Цель урока: создание устойчивой мотивации на освоение спортивных игр

    Задачи урока:

            -формирование техники броска двумя руками сверху.

            -развитие ловкости, быстроты.

    -совершенствование передач мяча двумя руками от груди и одной рукой (правой, левой) от плеча.

            -противодействие броску мяча в корзину после ведения.

            -развитие взаимопомощи, дружбы, коллективизма.

    Часть урока

    Содержание учебного материала

    Дозировка

    Методические указания

    1

    Построение, объяснение задач урока

    -ходьба с переходом на бег

    -бег с высоким подниманием бедра

    -бег с захлёстыванием голени

    -бег с ускорением

    -игра “рачий футбол”

    -ОРУ кругу:

       -наклоны в сторону

       -наклоны в перёд

       -“мельница”

       -Выпад одной ногой вперёд,                  руки в упоре на пол

    1 мин.

    2-3 мин.

    6 мин.

    С определённого места

    Класс разделяется на 4 команды. Две играют на одной половине поля, две другие на другой. И потом упор присев руки сзади. Играть ногами.

    3 пружинистых приседания на 4 смена ног

    -смена ног на каждый счёт

    2

    Бросок двумя руками сверху (от головы). В парах имитация броска

    -Бросок в кольцо

    Разделить класс на 4 команды. Две на одном кольце, две на другом. Бросил мяч и идёшь на подбор

    -Передача мяча в парах на месте

    -Передача мяча в парах в движении двумя руками от груди

    -Передача мяча одной рукой от плеча в движении

    -Противодействие броску мяча в корзину после ведения

    -Учебная игра

    3 мин.

    6 мин.

    30 раз

    1 мин.

    15х2

    1 мин.

    4 мин.

    2 мин.

    10 мин.

    10 мин.

    Ноги на ширине плеч. Одна нога немного выдвинута вперёд, колени четь согнуты, туловище прямое. Мяч над головой в немного согнутых руках. Большие пальцы рук под мячом, а остальные держат мяч сзади-сбоку.

    Двумя руками от груди.

    Передача мяча одной рукой от плеча.

    Приставными шагами от одного кольца до другого.

    Бежать лицом к щиту.

    В парах 1 попадающий, 2 защитник. Когда нападающий заканчивает ведение и готов к броску защитник выходит на него с поднятой рукой.

    -Бег ведения.

    -Разрешается делать 3 удара.

    3

    Построение, ходьба

    3 мин.

    Подведение итогов.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методические рекомендации при проведении уроков физической культуры в лицее с использованием спортивной игры в баскетбол.

    Методические рекомендации при проведении уроков физической культуры в лицее с использованием спортивной игры в баскетбол.Ловля мяча. Классификация передачи мяча....

    Методическое пособие к уроку физической культуры. Раздел "Спортивные игры. Баскетбол".

    Многолетнее обучение детей требует учета особенностей их развития, и в связи с этим, тщательной организации учебно-воспитательной работы. Баскетбол отличается многообразием применяемых в учебно-тренир...

    Методическая разработка: технологическая карта урока физической культуры раздел: спортивные игры. Волейбол. 5 кл.

    Технологическая карта  урока физической культуры раздел: спортивные игры.  Волейбол. 5 кл....

    Методические рекомендации по проведению уроков физической культуры

    Методические рекомендации по организации самостоятельных занятий физическими упражнениями.Основные задачи физкультурно-оздоровительной деятельности школьников. 1. Укрепление здоровья, коррек...

    Технологическая карта урока физической культуры ФГОС. «Спортивные и подвижные игры».

              Цель: Развитие интереса к спортивным играм и универсальных способностей посредством двигательного и...