Методическая разработка: технологическая карта урока физической культуры раздел: спортивные игры. Волейбол. 5 кл.
методическая разработка по физкультуре (5 класс) по теме
Технологическая карта урока физической культуры раздел: спортивные игры. Волейбол. 5 кл.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kopiya_tehnologicheskaya_karta_uroka_5_kl._voleybol_fgos.doc | 83 КБ |
Предварительный просмотр:
Негосударственное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа
«Кристалл»
Методическая разработка
Технологическая карта урока физической культуры
раздел: спортивные игры.
Волейбол.
5 кл.
Учитель физической культуры
Рожков М. Ю.
2014-2015 учебный год
Технологическая карта урока по физической культуре 5 кл. (ФГОС)
Дата проведения: 18.02.2015г.
Раздел: Спортивные игры. Волейбол.
Базовый учебник: Физическая культура. 5-7 классы: учеб. Для общеобразовательных учреждений ( М.Я.Виленский, И.М.Туревский, Т.Ю.Торочкова и др.); под ред. М.Я.Виленского. – 2-е изд.- М.: Просвещение, 2013г..
Тип урока: Комбинированный.
Технологии:
- здоровьесберегающая: использование дозированных физических нагрузок, чередование интенсивности и релаксации в обучении;
- личностно-ориентированный подход: формирование знаний по физической культуре, формирование двигательной подготовленности.
- компьютерные технологии (ИКТ): представление и просмотр двигательного действия технического плана.
Тема урока: Правила игры в волейбол. Техника верхней и нижней передачи. Техника нижней прямой подачи.
Цель урока: Сформировать у обучающихся знания и навыки игры в волейбол.
Задачи урока:
1. Знакомство с историей и правилами игры в волейбол.
2. Создать представление о технике верхней и нижней передачи в волейболе и её значении для успешной игровой деятельности.
3. Освоение техники нижней прямой подаче в волейболе.
4. Взаимодействовать со сверстниками в процессе игры: "Мяч среднему"
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: маты, скамейка, волейбольные мячи, сетка, демонстрационная доска для показа схем передвижений игроков и передач мяча, планшетные ПК.
Технологическая карта урока по физической культуре для 5 класса (ФГОС)
Анализ посещенного урока.
Ф.И.О. преподавателя, ведущего занятия: Рожков М.Ю.
Наименование предмета: физическая культура.
Наименование темы: «Правила игры в волейбол. Техника верхней и нижней передачи. Техника нижней прямой подачи».
Тип урока: комбинированный
Цель урока: Сформировать у обучающихся знания и навыки игры в волейбол.
Задачи урока:
- Знакомство с историей и правилами игры в волейбол.
- Создать представление о технике верхней и нижней передачи в волейболе и её значении для успешной игровой деятельности.
- Освоение техники нижней прямой подаче в волейболе.
- Взаимодействовать со сверстниками в процессе игры: "Мяч среднему"
Дата посещения: 18.02.2015г.
Ф.И.О. преподавателя, посетившего занятия: Волкова В.Н.
Цель посещения: по графику посещения, текущий контроль.
Характеристика поурочного плана (технологической карты): план-конспект урока имеется. Составлен в соответствии КТП и программы.
Организация:
Урок проводился в 5 классе, присутствовало 16 человек.
Конспект урока соответствует его рабочему плану и программным требованиям данного возраста.
Обучающиеся к началу урока были в спортивной форме. Спортивный зал проветрен, подготовлен спортивный инвентарь для каждого ученика.
Урок начался с построения. Ясно и четко были объявлены цели и задачи урока, сделан акцент на то, как поставленные задачи взаимосвязаны с изученным ранее материалом.
При организации учебной деятельности обучающихся учителем ставилась проблемность урока – «значении верхней и нижней передачи в волейболе для успешной игровой деятельности».
Подготовительная часть урока длилась 12 минут, в процессе которой была осуществлена подготовка организма обучающихся к выполнению задач урока в основной части, посредством различных методов и средств. Учителем был использован метод рассказа и показа, поточный метод при выполнении специально-беговых упражнений, фронтальный метод при выполнении ОРУ с мячом, групповой и игровой методы, которые способствовали решению оздоровительных и развивающих задач урока.
Обучающиеся работали с волейбольными мячами при выполнении разминки-игры с передвижением, что влияет на активизацию внимания и повышения эмоционального состояния у обучающихся, с различными предметами во встречной эстафете, что способствовало развитию координационных способностей, быстроты, ловкости, силы.
Основная часть урока продолжалась 30 минут. Построение урока соответствовало дидактическим принципам (от простого к сложному; сознательное отношение и др.).
При выполнении первой задачи обучающиеся совершенствовали навыки передачи мяча, которые применялись и при выполнении второй задачи, но уже в более сложной форме - в групповых взаимодействиях, в игровой ситуации.
В процессе проведения основной части урока учителем были использованы основные принципы организации деятельности:
- принцип сознательности (повышение интереса к уроку).
- принцип активности (организация взаимообучения и взаимопомощи).
- принцип доступности (от простого к сложному).
- принцип прочности (достаточное количество повторений и вариативности заданий)
В основной части урока учитель применил спортивно-игровой метод, что позволило достичь более высоких показателей в технической подготовке и сделало занятие более интересным.
Длительность заключительной части урока 3 минуты. Подведены итоги урока с анализом выполнения поставленных задач и проведена релаксация с учащимися для достижения взаимопонимания между учителем и учеником о ценности поставленной и решённой цели урока.
Рефлексия:
- всем ли понятны критерии оценки?
- чувствуете ли вы сдвиги в положительную сторону в выполнении волейбольных упражнений
- у кого появился интерес к волейболу?
- выполнена ли нами поставленная цель?
Было дано домашнее задание – это логическое продолжение учебной работы.
Соблюдение мер безопасности при выполнении упражнений было на высоком уровне.
На протяжении всего урока мною использовались методы стимулирования и мотивации. Стиль общения с учениками доверительный, построен на взаимном уважении. Обучающиеся между собой проявляли находчивость, умение взаимодействовать в группах.
В процессе урока наблюдалась мотивация ученика на занятие: учащиеся любят волейбол, хорошо освоили технические и тактические действия. При выполнении заданий прослеживается то, что обучающиеся получают удовлетворение в своих личностно-ориентированных потребностях, которые выражены в использовании полученных умений и навыков в пределах проведенного занятия.
При решении оздоровительной задачи было уделено внимание на функциональное состояние обучающихся, сочетание нагрузки с отдыхом.
При решении воспитательной задачи учитель уделял внимание на дисциплину, взаимодействие в коллективе при выполнении групповых упражнений. Старался создать доверительную обстановку и развития такого качества, как уверенность в себе.
Индивидуальная работа прослеживается через планирование нагрузки, которая соответствует данному этапу подготовки. Осуществлению контроля по предупреждению и исправлению ошибок.
Проведенный урок соответствует поставленным задачам. Задачи этого урока работают на перспективу, так как полученные технико-тактические навыки будут использованы в учебной игре по волейболу.
Благодаря разнообразию форм и методов построения уроков, учитель добился высокой плотности урока, чем вызвал у обучающихся интерес к дальнейшим занятиям волейболом.
Зам. директора по УЧ: Волкова В. Н. _____________________________ Дата________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое пособие к уроку физической культуры. Раздел "Спортивные игры. Баскетбол".
Многолетнее обучение детей требует учета особенностей их развития, и в связи с этим, тщательной организации учебно-воспитательной работы. Баскетбол отличается многообразием применяемых в учебно-тренир...
Методическая разработка урока по физической культуре. Спортивные игры.Волейбол.
Совершенствование в технической и простейшей тактической подготовке в игре в волейбол.Совершенствование в технике выполнения нападающего удараЗакрепление в технике выполнения одиночного блокирования...
Методическая разработка урока по физической культуре. Презентация.Спортивные игры.Волейбол.
Освоение основ волейбола. Верхняя передача двумя руками....
Использование дидактического материала на уроках физической культуры по разделу «Спортивные игры. Волейбол»
Физическая культура в школе – общеобразовательная дисциплина, один из важных компонентов системы общего среднего образования. Недаром П.Ф. Лесгафт ввел термин «физическое образование», подчеркивая тем...
План - конспект урока по физической культуре Раздел: Спортивные игры. Волейбол. Тема: «Разучивание техники верхней прямой подачи мяча»
В этой работе вы увидите конспект урока по волейболу для обучающихся 8 класса....
Конспект урока физической культуры раздела "Спортивные игры. Волейбол" для 5 класса
Конспект урока физической культуры раздела "Спортивные игры. Волейбол" для 5 класса...
Технологическая карта урока физической культуры раздел: спортивные игры. Волейбол. 9 «б» класс.
Техника передачи мяча над собой во встречных колоннах через сетку. Верхняя прямая подача, прием подачи....