Маргия Тамари Торникевна

Персональный сайт учителя информатики Маргия Тамари Торникевны

подготовить выпускников, владеющих современными технологиями и в силу этого способных адаптироваться к быстро меняющемуся миру

Профессия: Учитель информатики

Профессиональные интересы: подготовить выпускников, владеющих современными технологиями и в силу этого способных адаптироваться к быстро меняющемуся миру

Увлечения: Информационные технологии

Регион: Ростовская область

Населенный пункт: г. Шахты

Место работы: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей № 26 г. Шахты Ростовской области

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/margiya-tamari-tornikevna
Жизнь - это вечность в миниатюре.
Р. Эмерсон

Образование - высшее. Закончила Южно Россискийй Государственный техничесский университет ( Новочеркасский политехнический институт) по специальности "Прикладная информатика (в экономике)".

В МБОУ лицее №26 работаю с 2011 года.

О себе

Образование - высшее. Закончила Южно Россискийй Государственный техничесский университет ( Новочеркасский политехнический институт) по специальности "Прикладная информатика (в экономике)".

В МБОУ лицее №26 работаю с 2011 года.

Педагогическая проблема, над которой работаю в последнее время - "Использование метода проектов на уроках информатики".

Считаю учащихся равноправными участниками образовательного процесса. 

Педагогическая цель: подготовить выпускников, владеющих современными технологиями и в силу этого способных адаптироваться к быстро меняющемуся миру.

Исходя из этой цели, ставлю перед собой задачи:

• помочь ученикам освоить такие приёмы, которые позволят расширять полученные знания самостоятельно, т. е. научить оперативно осуществлять поиск информации, производить её структурирование, находить оптимальный алгоритм обработки;

• способствовать развитию творческого потенциала учащихся;

• создать условия для формирования у учащихся адекватной самооценки;

• способствовать формированию коммуникабельности, умения работать в команде.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Война и мир

Мои достижения

Мои научные публикации:

 №
п-п
НазваниеПечатный или на правах рукописиИздательство,
журнал(наз-
вание,номер,год)
или номер авторского свидетельства
Кол-во печ. листов 
или страниц
 Фамилии 
соавторов
 1 Инвестиции в
социальную
инфраструктуру
Ростовской области
(статья)
 Печ. Социально-экономические и правовые вопросы современного российского общества: сб. науч. тр. / Шахт. ин-т ЮРГТУ (НПИ). – Новочеркасск: ЮРГТУ, 2009. – С.509-513 0,31
0,155
 Черкесова Э.Ю.
 2 Государственная поддержка молодежного предпринимательства в Ростовской области (статья) Печ.Социально-экономические и правовые вопросы современного российского общества: сб. науч. тр. / Шахт. ин-т ЮРГТУ (НПИ). – Новочеркасск: ЮРГТУ, 2009. – С.514-517  0,25
0,125
 Сухова А.А.
 3 Развитие информационных технологий (статья) Печ. Актуальные проблемы высшего профессинального образования: сб. науч. тр. / Шахт. ин-т ЮРГТУ (НПИ). – Новочеркаск: 2009.
– С.136-141
 0,37
0,123
 Торопова А.Н.
Тузова Д.А.
 4 Панель управления Windows NT (статья) Печ. Актуальные проблемы высшего профессинального образования: сб. науч. тр. / Шахт. ин-т ЮРГТУ (НПИ). – Новочеркаск: 2009.
– С.173-180
 0,5
0,25
 Беликова Н.В.
 5 Управление трудовыми правоотношениями в условиях процессов и явлении мирового финансового кризиса в Ростовской области (статья) Печ. Традиции, тенденции и перспективы в научных исседованиях: материалы IV международной студенческой научно-практической конференции. Ч.2. – Чистополь. ИНЭКА,  2009. – С. 29-30 0,125
0,0625
 Сухова А.А.
 6 Развитие малого бизнеса в Ростовской области в период 2006-2008 гг.  (статья) Печ. Социально-экономические и правовые вопросы современного российского общества: сб. науч. тр. / Шахт. ин-т ЮРГТУ (НПИ). – Новочеркасск: ЮРГТУ, 2009. – С.45-48 0,25
0,125
 Тимошкова Н.В.
 7 Использование информационных технологии в управлении горного предприятия (статья) Печ. Экономика современного общества: актуальные вопросы антикризисного развития. Материалы международной научно - практической конференции Ч.2. –Саратов: ИЦ «Наука», 2010. – С.286-287 0,125
0,0625
 Гревцева Е.А.
 8 Тенденция развития финансового рынка в России (статья) Печ.Экономика и управление: инновационные пути развития. Материалы международной научной практической конференции (25 мая - 10 июня 2010 г. ). В 2х частях. – Ч.1 / Отв. ред. Л.А. Тягунова. – Саратов: ИЦ «Наука», 2010. – С.81-82. 0,125
0,0625
 Гревцева Е.А.
 9 Влияние финансовых инноваций на деятельность центральных банков (статья) Печ. Экономико-финансовая и управленческая компоненты в  современных социально-экономических системах: всерос. науч.-практ. конф. (2010; Волгоград). Всероссийская научно-практическая конференция; 2010 г.: [материалы]. – Волгоград. – М.: ООО «Планета», 2010. – С 70-73.  0,25
0,125
 Гревцева Е.А.
 10 Анализ поправок в налоговый кодекс Российской федерации для организации ведущих учет по упрощенной системе налогообложения учета и отчетности (статья) Печ. Современная наука: теория и практика: Материалы I международной научно-практической конференции «Современная наука: теория и практика» том третий. Экономика. – Ставрополь: СевКав ГТУ, 2010. – С 101-102. 1,25
0,625
 Гревцева Е.А.
 11 Проблемы внедрения информационных технологии электронного банкинга (статья) Печ. Перспективы развития современного общества в аспекте глобализации экономических процессах: Материалы международной научно-практической конференции (26 апреля 2011 г.). – В 2-х частях. – Ч.1. – Саратов: изд-во ЦПМ «Академия бизнеса», 2011. – С 106-108. 1,875
0,9375
 Гревцева Е.А.
 12 Биометрическая защита информации (статья) Печ. Современное состояние естественных и технических наук: Материалы III Международной научно-практической конференции   (28.07.2011 г.). – М.: изд-во «Спутник +», 2011. – С. 46-49. 2,5
0,125
 Беликова Н.В., Торопова А.Н.
 13 Проблемы взаимодействия государства и бизнеса (статья) Печ. Экономические аспекты антикризисного развития современного общества: материалы II международной научно – практической конференции (30 ноября 2010г.). – В 2-х частях. – Ч.1. – Саратов. изд-во ЦПМ «Академия бизнеса»,2010. – С 87-89 0,188
0,094
 Гревцева Е.А

 

 14

Современные подходы к контролю и оценке учебных достижений учащихся по информатике (статья)

 

 Печ. XII Южно-Российская межрегиональная 

 научно-практическая конференция-выставка

"Информационные технологии в образовании"

"ИTO-Ростов-2012"

  
 15 Советы родителям или как защитить ребенка в сети (статья)  Всероссийский конкурс для учителей 

«БЕЗОПАСНОСТЬ
  В ИНТЕРНЕТЕ»

  

 

Моё портфолио

Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.

 

Персональная страница на сайте образовательного учреждения

Педагогическая культура учителя

Педагогическая культура учителя — совокупность высокого уровня развития и совершенствования всех компонентов педагогической деятельности и такого же уровня развития и реализации сущностных личностных сил педагога, его способностей и возможностей.

Компоненты педагогической культуры учителя

В. А. Сластёнин выделяет следующие компоненты профессионально-педагогической культуры.

  • Аксиологический компонент образован совокупностью педагогических ценностей, созданных человечеством и своеобразно включённых в целостный педагогический процесс на современном этапе развития образования.
  • Технологический компонент включает в себя способы и приёмы педагогической деятельности учителя.
  • Личностно-творческий компонент раскрывает механизм овладения ею и её воплощения как творческого акта[7].

Также выделяют следующие компоненты педагогической культуры учителя.

  1. Ярко выраженная устойчивая педагогическая направленность интересов и потребностей.
  2. Гармоничное умственное, нравственное и эстетическое развитие.
  3. Педагогическое мастерство[8].
  4. Установка на постоянное самосовершенствование.
  5. Культура поведения и общения, педагогический такт.
  6. Личностная самостоятельность учителя.
  7. Общая педагогическая эрудиция и компетентность.
  8. Доброжелательность, общительность и увлечённость работой[9].

Качества, необходимые для эффективной работы

  1. Способность к эмпатии, сензитивность к интересам и потребностям воспитанников.
  2. Умение придать личностную окраску преподаванию.
  3. Установка на создание позитивных подкреплений для развития положительной Я-концепции у воспитанников.
  4. Умение управлять собой и детьми.
  5. Владение разными стилями формального и неформального общения с воспитанниками[10].
  6. Эмоциональная уравновешенность, самообладание, уверенность в себе, жизнерадостность.
  7. Умение регулировать конфликты ненасильственным путём.
  8. Уважительное отношение к чужим традициям и верованиям.
  9. Креативность.
  10. Способность к рефлексии.

Критерии успешности учителя

Отношение к людям

Доброжелателен. Помогает другим. Умеет слушать и слышать других и иные мнения. Независтлив. Не стесняется спрашивать и учиться у других. Старается всё объяснять.

Отношение к себе

Чувствует себя достаточно сильным и уверенным. Старается возникающие проблемы решать, а не избегать. Берёт на себя обязательства и ответственность. Самокритичен.

Отношение к работе

Трудоспособен и организован. На всех хватает времени. Ищет решения и возможности их реализации. Испытывает ответственность за всю работу в целом, а не только за свой участок.

Креативность, гибкость

Знает где и когда нужно бороться, а когда отступить. Сам себе задаёт темп работы. Использует время рационально. Не боится ошибиться в поисках лучшего. Занимается самообразованием.

Виды индивидуальных стилей педагогической деятельности

  • Эмоционально-импровизационный.
  • Эмоционально-методичный.
  • Рассуждающе-импровизационный.
  • Рассуждающе-методичный.

Педагог, предпочитаемый детьми

  1. Личностные качества: доброта, жизнерадостность, уравновешенность, дружеская расположенность, умение понять и доверять, уважение к личности и человеческому достоинству; толерантность, тактичность, честность, чувство юмора.
  2. Организаторские качества: демократичность, коллегиальность и сотрудничество, справедливость, последовательность, стремление помочь, энтузиазм, ответственность.
  3. Деловые качества: знание своего предмета, умение заинтересовать, умение ясно и интересно объяснять.
  4. Внешний вид: хорошо одет, приятный голос, общая привлекательность

 

 

 

 

Добавить грамоту в портфолио