«Основы сайтостроения»
материал по информатике и икт (10 класс) по теме

Маргия Тамари Торникевна

Элективный курс «Создание  WеЬ-сайтов» для профильной подготовки учащихся 10-х классов является расширением темы «Передача информации в компьютерных сетях».

В связи с тем, что в последнее время особенно бурно на всем земном шаре идет процесс информатизации, и все больший вес приобретают науки, связанные с общением, информатизационными и коммуникационными процессами, данный курс становится актуальным и востребованным. Все больший вес в жизни людей занимает интернет и технологии, связанные с работой в сети, умение создавать Web-сайты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osnovy_saytostroeniya.docx36.76 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЛИЦЕЙ № 26 Г. ШАХТЫ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Проектная деятельность по информатике по курсу «Основы сайтостроения»

Номинация «Моя проектная деятельность»

Автор : Маргия Тамари Торникевна

Учитель информатики

Контакты: Маргия Тамари Торникевна,

346519 Ростовская область г. Шахты пер. Алдонский 40  «А» (домашний)

tamamargiya@mail.ru   тел. 8-909-425-36-11 (моб)

346506 г. Шахты Ростовской области, пр. Ленинского Комсомола, 51

тел./факс (8636) 23-00-92 (Рабочий)

Элективный курс «Создание  WеЬ-сайтов» для профильной подготовки учащихся 10-х классов является расширением темы «Передача информации в компьютерных сетях».

В связи с тем, что в последнее время особенно бурно на всем земном шаре идет процесс информатизации, и все больший вес приобретают науки, связанные с общением, информатизационными и коммуникационными процессами, данный курс становится актуальным и востребованным. Все больший вес в жизни людей занимает интернет и технологии, связанные с работой в сети, умение создавать Web-сайты.

Современному человеку требуется не только определенный набор знаний, а умения самостоятельно приобретать недостающие, применять их в жизни. Одним из таких умений является умение работать с компьютером.

Темпы развития информатизации общества обгоняют учебные планы, школьную программу. В основной школе на эти темы отводится недостаточно времени, нет возможности организовать индивидуальную работу.

В проекте федерального компонента государственного стандарта общего образования по информатике и информационным технологиям изучение информатики должно преследовать следующие цели:

  1. Освоение знаний составляющих основу научных представлений об информации и информационных процессах
  2. Овладение умениями работать с различными видами информации
  3. Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами информационных и коммуникационных технологий
  4. Воспитание ответственного и избирательного отношения к информации
  5. Выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, при дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Курс «Создание Web-сайтов» способствует решению этих целей, помогает формированию у учащихся надпредметных умений, способствующих реализации способностей и в других предметных областях. Курс «Интернет-технологии, создание Web-сайтов» дает возможность учащимся самим создавать продукты, которые можно применять в сети Интернет. Знание Интернет - технологий становится одним из факторов, способствующих востребованности человека в жизни.

Курсы по технологии создания Web-сайтов привлекают особое внимание учащихся. Во-первых, это возможность узнать новое в области компьютерной графики, дизайна. Во-вторых, возможность создать сайт на тему, которая интересна, прежде всего, самому учащемуся. В-третьих, получение знаний, которые являются востребованными современным рынком труда.

Данный элективный курс связан, прежде всего, с удовлетворением индивидуальных образовательных интересов, потребностей и склонностей учащихся в зависимости от их интересов, способностей, последующих жизненных планов.

Для учащихся естественнонаучного профиля является актуальным овладение навыками алгоритмического мышления. Данный курс способствует выходу учеников на профессию.

Цель:

  1. Формирование навыков алгоритмического мышления учащихся (на основе изучения языка НТМL).
  2. Выработка навыков применения средств в сети интернет в жизни.

Задачи:

  1. Сформировать у учащихся базовые представления о языке гипертекстовой разметки НТМL.
  2. Научить создавать Web-сайты в редакторах Блокнот, FrontPage 2003.
  3. Познакомить с работой сети Интернет.
  4. Выработать у учащихся навыки самостоятельной работы с компьютером.
  5. Развивать у учащихся общепользовательские умения и навыки.

Формы организации учебных занятий

При изложении материала курса используется теоретические и практические занятия. Основной единицей курса является блок уроков, охватывающий определенную тему. Каждый блок начинается с лекции, на которой учитель объясняет основные понятия данной темы и особенности использования той или иной программной среды. Практические упражнения разработаны таким образом, чтобы учащиеся смогли их продолжить дальше или создать свои собственные примеры. Основная цель практических упражнений развить творческое мышление учащегося, ведь без творчества даже такой интересный предмет, как «Создание WеЬ-сайта», может стать довольно скучным занятием.

Продолжительность выполнения одной практической работы 1-2 урока, во время которого учитель оказывает индивидуальную помощь, разъясняя принципиальные моменты выполняемой работы.

Преимущества практических работ заключается в том, что учащиеся самостоятельно работают на компьютере, выполняя определенные задания. Они учатся выявлять главное и конспектировать

необходимые сведения, что и помогает заложить фундамент для самостоятельной дальнейшей работы. Скорость выполнения работы зависит от индивидуальных качеств учащегося и его уровня подготовленности. Эти работы можно использовать на занятиях после уроков с учащимися, пропустившими данный материал по каким-либо причинам.

Контроль знаний учащихся осуществляется учителем по результатам выполнения практических и творческих работ.

Итоговый контроль целесообразно проводить в виде урока-конференции, на котором осуществляется защита итоговых творческих проектов учащихся с общим обсуждением представляемых работ.

Нельзя забывать о еще одной форме проведения занятий - внеурочной, когда учащийся после уроков дома или в школе в компьютерном кабинете выполняет практические работы или самостоятельно работает над задачей, которая ему интересна.

Требования к минимально необходимому уровню знаний учащихся, необходимых для успешного

изучения элективного курса

Основное требование к предварительному уровню подготовки учащихся:

  1. освоение «Базового курса» по информатике;
  2. владение основными приемами работы в операционной среде Microsoft Windows.

Межпредметные связи

При выполнении творческих работ учащиеся могут выбирать темы создания сайтов, которые в дальнейшем можно использовать при проведении уроков литературы, истории, биологии, математики, информатики, физики и других дисциплин, при выступлении учащихся на различных конференциях и конкурсах по защите творческих проектов.

Перечень знаний, умений и навыков учащихся, которые должны быть достигнуты

после прохождения курса

Учащиеся должны знать:

  1. Набор необходимых инструментов для создания Web-страницы.
  2. Основные принципы использования языка НТМL.
  3. Принципы работы с Web-редакторами.
  4. Основные средства редактирования Web-страниц.
  5. Технологию СSS (каскадных таблиц стилей).
  6. Этапы проектирования Web-сайта.

Учащиеся должны уметь:

  1. Готовить текст и иллюстрационный материал для сайта.
  2. Оптимизировать графические изображения для Web-страниц.
  3. Готовить, тестировать и размещать Web-сайт в интернете.

Список литературы

  1. Давыдова Е.В. Создание Web-страниц с помощью языка НТМL. Информатика и образование. 2007 № 6.
  2. Давыдова Е.В. Создание графики для Web-страниц. Информатика и образование. 2008 №5-8.
  3. Давыдова Е.В. Развитие исследовательского творчества учащихся 10-11 классов. Информатика и образование. 2003 № 7.
  4. Давыдова Е. В. Как устроен Интернет? Информатика и образование. 2004 № 6-8.
  5. Давыдова Е.В. Искусство разработки проекта. Информатика и образование. 2005 № 8.
  6. Под редакцией С.М. Авдеевой, П.Ю. Белкина, А.А. Елизарова, Е.В. Алексеевой. Начала сайтопостроения. М. Федерация интернет образования. 20

Содержание курса

№ и/и

Наименование

Теория

Практика

Итого

1

Вводное занятие

1

1

2

Создание НТМL-страниц

1

13

14

\Web-технология. Гипертекст. НТМL - язык разметки гипертекста. Формат НТМL-документа. Создание простейших файлов НТМL. Размещение графики на НТМL- странице. Таблицы. Построение гипертекстовых связей. Звук.

-

3

Проектирование Web-сайта

4

14

18

Этапы разработки Web-сайта.

Правила создания хорошего Web- сайта. Примеры удачных и неудачных решений. Использование программных средств для создания Web-сайтов. Создание и использование каскадных таблиц стилей СSS.

Основные этапы тестирования Web- сайта. Публикация Web-сайта в Интернете и регистрация его в поисковых системах и тематических каталогах.

Обзор ресурсов, связанных с Web- дизайном.

4

Конференция

1

1

5

Резерв времени

1

1

Всего

8

27

35

Поурочное планирование

урока

Название блока

Тема урока

Содержание

Тип урока

1

Вводное занятие

Представление элективного курса: основные задачи, особенности проведения занятий, рекомендуемая литература. Общая характеристика итоговых творческих проектов.

Урок изучения нового

2

Создание НТМL- страниц

НТМL - язык разметки гипертекста

WWW-технология. Гипертекст. Форматы информации, содержащейся на WеЬ-страницах. НТМL - язык разметки гипертекста. Тэги, формат тэгов, атрибуты. Формат НТМL- документа. Создание простейших файлов НТМL.

Урок изучения нового

3

Создание НТМL- страниц

Создание простейшей Web- страницы.

Управление расположением текста на экране. Использование стилей заголовка. Задание размера текущего шрифта. Гарнитура и цвет шрифта. Выравнивание цвета по горизонтали. Цвет фона и цвет текста.

Урок закрепления знаний

4

Создание НТМL- страниц

Размещение графики на НТМL- странице.

Размещение графики на НТМL-странице. Атрибуты изображения. Фоновое изображение графики.

Урок закрепления знаний

5

Создание НТМL- страниц

Таблицы.

Таблицы. Тэги оформления таблицы.

Урок закрепления знаний

6

Создание НТМL- страниц

Гиперссылки.

Построение гипертекстовых связей. Текстовые ссылки в пределах одного документа. Текстовые ссылки на другой НТМL-документ. Графические ссылки.

Урок закрепления знаний

7- 14

Создание НТМL- страниц

Создание простейшей НТМL- страницы.

Создание простейшей НТМL-страницы.

Урок закрепления знаний

15

Проектирование

Использование программных средств для создания WеЬ-

Возможности современных программ, используемых для создания Web -страниц. Обзор программ Macromedia.

Урок изучения

WеЬ-сайта

сайтов.

Dream Weaver, HomeSite и Microsoft FrontPage.

нового

16

20

Проектирование WеЬ-сайта

Использование программы Microsoft FrontPage для создания WеЬ-страниц.

Создание WеЬ-страниц с использованием Microsoft FrontPage.

Урок закрепления знаний

21

Проектирование WеЬ-сайта

Создание и использование каскадных таблиц стилей СSS.

Технология СSS (каскадных таблиц стилей). Базовые понятия: селекторы, определение, свойства, значение элементов. Классы, контекстные селекторы. Создание каскадной таблицы стилей. Присоединение внешней таблицы стилей к НТМL-файлу.

Урок изучения нового

22

Проектирование WеЬ-сайта

Практическая работа №19. Каскадные таблицы стилей.

Создание Web-страницы с использованием каскадной таблицы стилей.

Урок закрепления знаний

23

Проектирование WеЬ-сайта

Этапы разработки WеЬ-сайта

Этапы разработки: разработка структуры сайта и принципа навигации, информационная наполняемость, разработка визуальной составляющей сайта, написание кода, тестирование, публикация.

Правила создания хорошего сайта: содержание, оформление, структура и удобство навигации, грамматика и стиль текста, обновление и пополнение содержимого, интерактивность, аккуратное отношение к рекламе на сайте, авторские права. Примеры удачных и неудачных решений.

Урок изучения нового

24

Проектирование WеЬ-сайта

Поиск в сети Интернет.

Поиск в сети Интернет удачных и неудачных решений построения сайтов. Написание обоснования своей оценки найденного сайта.

Урок закрепления знаний

25

Проектирование WеЬ-сайта

Тестирование WеЪ-сайта

Основные этапы тестирования сайта. Публикация WеЬ-сайта в Интернете и регистрация его в поисковых системах и тематических каталогах.

Обзор ресурсов, связанных с Web-дизайном.

Урок обучения умениям и навыкам

26

Проектирование

Создание WеЬ-сайта.

Выбор темы и постановка задачи для разработки WеЬ-сайта.

Урок комплексного

WеЬ-сайта

Разработка структуры сайта.

применения знаний

Проектирование WеЬ-сайта

Создание Web-сайта.

Создание Web-сайта на выбранную тему.

Урок комплексного применения знаний

29 33

Проектирование WеЬ-сайта

Создание Web-сайта.

Тестирование и размещение сайта в Интернет.

Урок комплексного применения знаний

34

Конференция

Конференция

Просмотр творческих работ учащихся и составление оценочного листа. Выбор пяти лучших работ.

Урок обобщения и

систематизации

знаний

35

Резерв времени


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Web-технологии. Основы сайтостроения

Программа дополнительного образования...

Программа дополнительного образования «Основы сайтостроения»

Авторская программаЦель реализации программы:Создание условий на развитие творческого начала по созданию собственного информационного пространства в форме Web-сайта.Данная программа адаптирована для з...

Учебно-методическое пособие "Основы сайтостроения и Web-дизайна"

Для того чтобы начать путешествие по Всемирной Паутине, необходимо подключиться к Интернет и запустить специальную программу — браузер. Браузер загружает Web-страницу и отображает ее в соответствии с ...

Методическая разработка "Основы сайтостроения"

Методическая разработка "Основы сайтостроения"...

"Основы сайтостроения и WEB дизайна". Программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению для обучающихся 7-8 классов.

Курс «Основы сайтостроения и  web- дизайна» предназначен для обучающихся 13-14 лет, желающих расширить свои знания по предмету информатика и способствует более полному раскрытию творческих способ...

Мастер-класс "Основы сайтостроения"

Мастер-класс "Основы сайтостроения"...

Презентация на тему "Основы сайтостроения".

Презентация на тему "Основы сайтостроения". HTML документ. Программы-браузеры. Структура документа. Страница, заголовок, тело. Правила представления текстовой информации. Основные элементы д...