Авторская программа по информатике для 2 класса "Компьютерная азбука"
методическая разработка по информатике и икт по теме

Маргия Тамари Торникевна

Курс информатики на ступени начального общего образования представляет собой пропедевтический курс, который должен сформировать у младших школьников не только элементы компьютерной грамотности, но и начальные знания основ информатики, осуществлять пропедевтику ее фундаментальных понятий и способов деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_klass_rabochaya_programma.docx25.16 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Интеллектуальное развитие ребенка сегодня невозможно представить без компьютера, который является для него самым современным игровым инструментом, вместе с тем служит мощным техническим средством обучения.

Ребенок не может гармонично развиваться без овладения навыками работы с электронными средствами. Теперь грамотным считается тот человек, который не только пишет, читает, считает, но и умеет пользоваться персональным компьютером.

Ведущими целями внеурочной работы по информатике «Компьютерная грамотность» являются: создание условий для развития интеллектуальных и творческих способностей; расширение знаний об окружающем мире; пропедевтика основных понятий информатики. Данные цели достигаются в процессе разнообразных видов деятельности: игровой, учебной, двигательной, художественной.

Для достижения целей программы значение имеют:

  1. Создание условий развития учащихся в процессе обучения;
  2. Творческая организация процесса обучения и воспитания;
  3. Максимальное сочетание разнообразных видов деятельности; их интеграции в целях повышения эффективности образовательного процесса;
  4. Уважительное отношение к результатам детского творчества;
  5. Разнообразное использование образовательного материала позволяет развивать творческий потенциал ребенка в соответствии с индивидуальными наклонностями.

Основными задачами курса являются:

  1. Ознакомление с функциональной структурой компьютера, его основными устройствами и приемами работы;
  2. Закрепление навыков работы в графическом редакторе Paint;
  3. Продолжение формирования навыков работы с мультимедийным приложением PowerPoint;
  4. Развитие логики, комбинаторного мышления, речи, творческих способностей, сенсорных возможностей и эмоционально-волевой сферы.

В результате изучения курса учащиеся должны

знать:

  1. Название и функции основных частей компьютера;
  2. Правила техники безопасности и поведения в компьютерном классе;
  3. Назначение и функциональные возможности графического редактора Paint;
  4. Назначение и функциональные возможности графического редактора WordPad;
  5. Назначение и функциональные возможности мультимедийного приложения PowerPoint;

уметь:

  1. Использовать в работе клавиатуру и мышь;
  2. Воспринимать и анализировать информацию с экрана;
  3. Осуществлять необходимые операции в графическом редакторе Paint, текстовом редакторе WordPad и мультимедийном приложении PowerPoint;
  4. Находить закономерности в изображаемых предметах, обобщать категории;
  5. Осознавать цели и выбирать систему действий для достижения и оценивания результата своей работы.

Формы и режимы занятии

Каждое занятие комплексное и включает в себя 3 этапа:

теоретический – работа с заданиями рабочей тетради, направленные на развитие логики, комбинаторного мышления учащихся;

практический – овладение способом управления программой для достижения результата и самостоятельная работа за компьютером;

заключительный – снятие зрительного и физического напряжения.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Видерхольд Д. Компьютер в начальной школе. Информатика и образование. 1993. №2
  2. Коцюбинский А.О. Рисунки на компьютере. М. Триумф. 2008
  3. Пионтковская Н.А. Компьютер для малышей. Информатика в начальной школе. 2005 №4
  4. Симонович С.В. Специальная информатика. М. АСТ-ЭКСПРЕСС: Инфорком-Пресс. 2009
  5. Тур С.Н. Первые шаги в мире информатики: пособие для учителей. СПб.: БХВ-Петербург. 2002
  6. Холодова О.А. Юным умникам и умницам. Информатика, логика, математика. М. РОСТ. Росткнига. 2010
  7. Колесникова Е.В. Я решаю логические задачи. Творческий Центр. М. 2008

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Тема урока

/основные элементы содержания

Характеристика видов деятельности ученика

Класса

количество часов

Дата урока

Планир.

фактич

1

Техника безопасности и правила поведения в компьютерном классе. Логическая игра «Найди отличия».

Учащиеся должны понимать необходимость знания правил техники безопасности и правил поведения в компьютерном классе  для предотвращения негативных ситуаций.выделять группы однородных предметов среди разнородных по разным основаниям и давать названия

1

2

Устройство компьютера. Развивающая игра «Найди пару».

Описывать признаки предметов; сравнивать предметы по их признакам, группировать предметы по разным признакам; находить закономерности в расположении фигур по значению двух признаков.

1

3

Манипулятор «мышь». Развитие навыка работы с «мышью».

Навыки работы с устройством мышь.

1

4

Устройство «монитор».  Содержание «Рабочего стола».

знать для каких целей предназначен монитор

1

5

Управление компьютером с помощью меню. Компьютерные окна.

развивать навыки управления компьютером с помощью меню пуск

1

6

Графический редактор «Paint». Графические примитивы. Отработка навыков рисования.

иметь представление о слайдах и механизмах способствующих его созданию.

1

7

Пиксель-арт. Работа с сеткой.

1

8

Инструмент «выделение». Команда «копирование».

Продолжение знакомства с графическим редактором Paint. Операции выделения объектов, копирование объектов.

1

9

Создание перспективы рисунка с использованием команды «уменьшение».

приближать объекты рисунка с помощью инструмента Лупа и раскрашивать с помощью инструмента Заливка

1

10

Инструмент «кривая линия».

с помощью инструмента кривая линия научиться делать очертания рисунка

1

11

Инструмент «кривая линия».

1

12

Команда «Наклонить рисунок».

уметь изменять размер и положение рисунка

1

13

Команда «Растянуть».

1

14

В творческой мастерской. Рисунок по выбору.

1

15

Путешествие по клавиатуре. Совершенствование навыка работы с клавиатурой.

уметь набирать текст и знать раположение клавиш

1

16

Путешествие по клавиатуре. Совершенствование навыка работы с клавиатурой.

1

17

Путешествие по клавиатуре. Совершенствование навыка работы с клавиатурой.

1

18

Среда текстового редактора WordPad.

Развитие навыка набора текста.

1

19

Среда текстового редактора WordPad. Развитие навыка набора текста.

уметь выполнять операции по редактированию и форматированию текста

1

20

Среда текстового редактора WordPad. Развитие навыка набора текста.

1

21

Среда текстового редактора WordPad. Редактирование текста.

1

22

Среда текстового редактора WordPad. Редактирование текста.

1

23

Среда текстового редактора WordPad. Редактирование текста.

1

24

Среда текстового редактора WordPad. Форматирование текста.

1

25

Среда текстового редактора WordPad. Форматирование текста.

1

26

Творческий проект. Создание поздравительной открытки средствами текстового редактора «WordPad».

закрепление приобретенных навыков. Разработка творческого проекта

1

27

Программа создания презентаций РowerPoint. Отработка навыков создания слайдов.

иметь представление о слайдах и механизмах способствующих его созданию.

1

28

Программа создания презентаций РowerPoint. Отработка навыков создания слайдов.

1

29

Создание анимированных объектов.

уметь вставлять изображения и другие графические объекты в презентацию

1

30

Создание анимированных объектов.

1

31

 Создание проекта «В гости к сказке».

закрепление приобретенных навыков. Разработка творческого проекта

1

32

Создание проекта «В гости к сказке».

1

33

Создание проекта «В гости к сказке».

1

34

Демонстрация проекта.

1

35

Резерв.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская программа по информатике для 1 класса "Компьютерная азбука"

Курс информатики на ступени начального общего образования представляет собой пропедевтический курс, который должен сформировать у младших школьников не только элементы компьютерной грамотности, но и н...

Авторская программа "Нотная азбука"

РОССИЙСКАЯ  ФЕДЕРАЦИЯЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ  АВТОНОМНЫЙ ОКРУГМУНИЦИПАЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАНИЕ  ПУРОВСКИЙ  РАЙОНДЕПАРТАМЕНТ  ОБРАЗОВАНИЯ  АДМИНИСТРАЦИИ  ПУРОВСКОГО РАЙОНАМУНИЦ...

Рабочая программа по курсу "Информатика" 5 класс, составленная на основе авторской программы А. Л. Семенов, Т. А. Рудченко «Информатика,5»

Данная рабочая программа разработана в соответствии с авторской программы  А. Л. Семенов, Т. А. Рудченко «Информатика,5»  в рамках ФГОС....

Авторская программа по информатике и ИКТ «Технология с учебным модулем «Информатика и ИКТ»» для 1-х-6-х классов

Авторская программа включает в себя  разделы:пояснительную записку;основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса и рекомендуемой последовательностью изучения разд...

Авторская программа дополнительного образования "Азбука будущего юриста" для учащихся 8-9 классов

Данная программа дополнительного образования была сертифицирована в 2008 году. Она может быть использована не только для организации работы объединений, кружков в системе дополнительного образования, ...

Авторские программы учителя информатики Еприной Т.Л.

Учитель Еприна Т.Л. разработала авторские программы элективных курсов и курсов по выбору по предмету «Информатика». Программы реализуются по работе с различными категориями обучающихся.Программы элект...