Урок внеурочной деятельности в первом классе по информатике «Множества»
план-конспект урока по информатике и икт по теме

Маргия Тамари Торникевна

Урок внеурочной деятельности в первом классе по информатике «Множества»

Цели урока :

  1. Ввести понятие классификация множеств
  2. Научить учащихся определять общие признаки или свойства элементов
  3. Воспитание самостоятельности. Повышение культуры и развитие творческих способностей учащихся.

Тип урока: урок изучения новой темы.

Оборудование урока:

  • Персональные компьютеры
  • Мультимедийный проектор
  • Электронный учебник  «Кирилл и Мефодий 1-2 класс «Информатика»»

 

ХОД УРОКА

 

1.Организационный момент

2.  Сообщение темы и постановка целей урока

 – Здравствуйте ребята, на прошлом уроке мы познакомились с множествами, которые содержат различные элементы. Сегодня наша задача научиться определять общие признаки или свойства элементов множества.

3. Повторение пройденного

 Игра «Назови множество»:

 - учебник, пенал, портфель, тетрадь, ручка, карандаш….- это множество…

 - лук, помидор, перец, капуста,…- это множество…

 -мяч, кукла, машинка,мишка, …- это множество…

 4. Изучение нового материала

- Ребята, животный мир состоит из зверей, птиц, рыб, насекомых. Вспомните, каких зверей вы знаете и как их можно разделить на группы?

Определяем по свойству: домашние и дикие животные. Летающие и плавающие птицы.

  Классификация- это распределение предметов, действий элементов множества по определенным признакам.

Классифицировать - значит определить общие признаки или свойства элементов множества.

Физкультминутка

 

5. Закрепление

 

 Определите  по общим свойствам  множества  (Люди : дети, школьники, взрослые. Инструменты врача: шприц, …, Инструменты плотника: рубанок,…)

Задания :

 

 1.       Дай название множеству- грибы, одежда

 2.        Как называются эти множества? – цифры , буквы

 3.       Что лишнее?- дерево

Работа  за ПК

 

 Задания с ЭУ  «Кирилл и Мефодий 1-2 класс «Информатика»»

Физкультминутка

9. Подведение итогов урока

 – Чему научились на уроке?

 – Что узнали нового?

 - Что еще хотели бы узнать?

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок внеурочной деятельности в первом классе по информатике «Множества»

Цели урока :

  1. Ввести понятие классификация множеств
  2. Научить учащихся определять общие признаки или свойства элементов
  3. Воспитание самостоятельности. Повышение культуры и развитие творческих способностей учащихся.

Тип урока: урок изучения новой темы.

Оборудование урока:

  1. Персональные компьютеры
  2. Мультимедийный проектор
  3. Электронный учебник  «Кирилл и Мефодий 1-2 класс «Информатика»»

ХОД УРОКА

1.Организационный момент

2.  Сообщение темы и постановка целей урока

 – Здравствуйте ребята, на прошлом уроке мы познакомились с множествами, которые содержат различные элементы. Сегодня наша задача научиться определять общие признаки или свойства элементов множества.

3. Повторение пройденного

 Игра «Назови множество»:

 - учебник, пенал, портфель, тетрадь, ручка, карандаш….- это множество…

 - лук, помидор, перец, капуста,…- это множество…

 -мяч, кукла, машинка,мишка, …- это множество…

 4. Изучение нового материала

- Ребята, животный мир состоит из зверей, птиц, рыб, насекомых. Вспомните, каких зверей вы знаете и как их можно разделить на группы?

Определяем по свойству: домашние и дикие животные. Летающие и плавающие птицы.

  Классификация- это распределение предметов, действий элементов множества по определенным признакам.

Классифицировать - значит определить общие признаки или свойства элементов множества.

Физкультминутка

5. Закрепление

 Определите  по общим свойствам  множества  (Люди : дети, школьники, взрослые. Инструменты врача: шприц, …, Инструменты плотника: рубанок,…)

Задания :

 1.       Дай название множеству- грибы, одежда

 2.        Как называются эти множества? – цифры , буквы

 3.       Что лишнее?- дерево

Работа  за ПК

 Задания с ЭУ  «Кирилл и Мефодий 1-2 класс «Информатика»»

Физкультминутка

9. Подведение итогов урока

 – Чему научились на уроке?

 – Что узнали нового?

 - Что еще хотели бы узнать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочная деятельность в первом классе «Занимательная информатика. Юный дизайнер» Тема занятия: «свободное рисование» 2012 г

Научить создавать отдельных героев, большие сюжетные картинки с помощью инструментов свободного рисования, а также рисовать картинки и использовать их как модели для раскрашивания;  Закрепи...

Программа внеурочной деятельности для 1 класса "Занимательная информатика"

С целью формирования первоначальных представлений о свойствах информации, способах работы с ней, формирования и развития логического и алгоритмического мышления для учащихся 1-х классов был разработан...

"Проектирование внеурочной деятельности учащихся первого класса в ДШИ, ДМШ "

Следуя традиционному принципу учреждений дополнительного образования – принципу доступности, массовости обучения, коллектив преподавателей Детской школы искусств развивает творческие способности...

Рабочая программа внеурочной деятельности в 1 классе "Первые шаги в мире информатики"

Данная рабочая программа составлена на основе учебника для общеобразовательных учреждений «Информатика» 1 класс  Т.А. Рудченко, А.Л. Семенов.Данная программа кружковых занятий по инфо...

«Реализация ФГОС второго поколения на уроках английского языка и во внеурочной деятельности на первой ступени обучения »

Важным вопросом для учителя- предметника сегодня является вопрос эффективного включения в реализацию ФГОС второго поколения на ступени начального образования.  Деятельностный характер предмета &l...

Открытый урок Внеурочной деятельности "Информатика в играх " в рамках ФГОС для 8-9 классов

Использование современных образовательных технологий во внеурочной деятельности на уровне основного общего образования (разработка занятия).Образовательная  программа к курсу «Новые техноло...

Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности для первых классов "Познай себя"

Программа курса охватывает основные разделы общей психологии. В нее также включены такие важные темы как «Самосознание» и «Я-концепция», которые имеют прямое отношение к формир...