Программа внеурочной деятельности для 1 класса "Занимательная информатика"
рабочая программа по информатике и икт по теме

С целью формирования первоначальных представлений о свойствах информации, способах работы с ней, формирования и развития логического и алгоритмического мышления для учащихся 1-х классов был разработан специальный курс «Занимательная Информатика». В основу была взята программа «Информатика в играх и задачах» Горячева А.В. Содержание данной программы соответствует содержанию примерной программы начального образования «Образовательная система «Школа 2100».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_dlya_1_klassa.doc311.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Российской Федерации
Департамент образования администрации г.Братска

Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1»

РАССМОТРЕНО      

РЕКОМЕНДОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

Заседание НМС        

ЭМС  ГИМНЦ

Приказ № ________

МОУ «СОШ №1»

департамента образования

от «__»  ____________2011г

Протокол № _____

администрации г. Братска

Директор


от «__»  ____________2011г.

Протокол № _______

от «__»  ____________2011г


МОУ «СОШ №1»

Зам. директора по НМР

Директор ГИМНЦ

Гаврилова М.А.___________

Кускова И.Н. ____________

Масловская Т.В.__________

(печать)                                        (печать)

                                   

                                     

                         

Авторская адаптационная педагогическая разработка

«Занимательная Информатика»

Программа специального курса

                                                            Автор разработки:

                                                            Нестероваа Людмила Николаевна,

                                                            учитель информатики МОУ «СОШ №1»,

                                                            8 разряд

                                                                 

2011г

г. Братск

Пояснительная записка

В настоящее время никто не станет оспаривать тот факт, что использование информационных технологий оказывает заметное влияние на содержание, формы и методы обучения. Феномен внедрения ИТ в преподавательскую деятельность является предметом пристального внимания и обсуждения ученых, методистов, педагогов–практиков. Необходимо отметить, что информационные технологии всегда были неотъемлемой частью педагогического процесса и в «докомпьютерную эпоху». Это, прежде всего, связано с тем фактом, что процесс обучения является информационным процессом. Но только с появлением возможности использования компьютеров в образовательном процессе сам термин «информационные технологии» приобрел новое звучание, так как стал ассоциироваться исключительно с применением ПК. Таким образом, появление компьютера в образовательной среде явилось своего рода каталогизатором тех тенденций, которые обнажили информационную суть процесса обучения.

С целью формирования первоначальных представлений о свойствах информации, способах работы с ней, формирования и развития логического и алгоритмического мышления для учащихся 1-х классов был разработан специальный курс «Занимательная Информатика». В основу была взята программа «Информатика в играх и задачах» Горячева А.В. Содержание данной программы соответствует содержанию примерной программы начального образования «Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Дошкольное образование. Начальная школа. БАЛАСС, 2010 г. – 400 стр.», рекомендованной Министерством образования РФ. Соответствует Федеральным Государственным стандартам образования и учебным планом образовательного учреждения.

Данная программа рассчитана на 17 часов.

Авторская адаптационная разработка «Занимательная Информатика» разработана для общеобразовательных учреждений.

Данная авторская адаптационная разработка «Занимательная Информатика» отличается от базовой программы. Она предполагает поурочную деятельность учеников, а данная разработка предполагает разные виды деятельности, Добавлены компьютерные практикумы и уроки обобщений. А так же в конце года проводится рефлексия.

Критерии и нормы оценки знаний, умений, навыков обучающихся применительно к различным формам контроля указаны в приложении 3.

Цели и задачи курса

Цели:

  1. Формирование представлений об информации как одном из трех основополагающих понятий науки – вещества, энергии, информации, на основе которых строится современная научная картина мира;
  2. Подготовка школьников к последующей профессиональной деятельности;
  3. Овладение информационными и телекоммуникационными технологиями как необходимое условие перехода к системе непрерывного образования.

Задачи:

  1. Формирование навыков решения задач с применением таких подходов к решению, которые наиболее типичны и распространены в информатике.
  2. Овладение способами  индивидуальной, фронтальной, парной и групповой деятельности.
  3. Освоение коммуникативной, рефлексивной, ценностно-ориентированной  компетенций и компетенций личностного саморазвития.

Программа построена на принципах:

Доступности – при изложении материала учитываются возрастные особенности детей, один и тот же материал по-разному преподаётся, в зависимости от возраста и субъективного опыта детей. Материал располагается от простого к сложному. При необходимости допускается повторение части материала через некоторое время.
         Наглядности – человек получает через органы зрения почти в 5 раз больнее информации, чем через слух, поэтому на занятиях используются как наглядные материалы, так и обучающие программы.
          Сознательности и активности – для активизации деятельности детей используются такие формы обучения, как занятия-игры, конкурсы, совместные обсуждения поставленных вопросов, экскурсии, соревнования и дни свободного творчества. Также предусмотрен компьютерный практикум.

Занятия строятся соответственно возрастным особенностям: определяются методы проведения занятий, подход к распределению заданий, организуется коллективная работа, планируется время для теории и практики. Каждое занятие включает в себя элементы теории, практику, демонстрации. Основу теоретической части курса составляют материалы, подробное изложение которых представлено в методической копилке.

Условия для реализации программы.

Для успешной реализации программы необходимо соблюдать ряд условий:

  1. Наличие индивидуальных  компьютеров (а еще лучше ноутбуки) для возможности индивидуальной работы каждого ученика.
  2. Программа Paint, PowerPoint, «Мир информатики» 1-2 год обучения.
  3. На рабочем столе учителя должны быть методические пособия, дидактические материалы.

Ожидаемые результаты.

Закончив данный курс, учащиеся должны уметь:

  1. находить лишний предмет в группе однородных;
  2. предлагать несколько вариантов лишнего предмета в группе однородных;
  3. выделять группы однородных предметов среди разнородных и давать названия этим группам;
  4. находить предметы с одинаковым значением признака (цвет, форма, размер, число элементов и т.д.);
  5. разбивать предложенное множество фигур (рисунков)на 2 подмножества по значениям разных признаков;
  6. находить закономерности в расположении фигур по значению двух признаков;
  7. называть последовательность простых знакомых действий;
  8. приводить примеры последовательности действий в быту, сказках;
  9. находить пропущенное действие в знакомой последовательности;
  10. точно выполнять действия под диктовку учителя;
  11. отличать заведомо ложные фразы;
  12. называть противоположные по смыслу слова;
  13. отличать высказывания от других предложений, приводить примеры высказываний, определять истинные и ложные высказывания.

В процессе обучения, кроме привычных предметных учебных действий, формируется мотивация учебной деятельности, умение объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленные вопросы. Также приобретут умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, научатся контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

Требования к кабинету информатики.

Кабинет информатики, в котором проводятся занятия спецкурса, соответствует требованиям материального и программного обеспечения.
Кабинет информатики оборудован согласно правилам пожарной безопасности.

Основное содержание курса.

План действий и его описание (6 ч)


Последовательность действий. Последовательность состояний в природе. Выполнение последовательности действий. Составление линейных планов действий. Поиск ошибок в последовательности действий.

Отличительные признаки и составные части предметов (6 ч)


Выделение признаков предметов, узнавание предметов по заданным признакам. Сравнение двух или более предметов. Разбиение предметов на группы по заданным признакам.


Логические рассуждения (5 ч)


Истинность и ложность высказываний. Логические рассуждения и выводы. Поиск путей на простейших графах, подсчет вариантов. Высказывания и множества. Построение отрицания простых высказываний.

Календарно-тематический план.


N

п/п

Тема

занятия

Приемы и методы обучения

Форма организации

Вид деятельности учащихся

Требования к уровню подготовки (знать/уметь)

Информационно-
методическое обеспечение

Дата

Введение в курс. Цвет предметов. Названия предметов

Объяснительно-иллюстрационный, поисковый

Беседа
Игра 

Комп.практик «Правила поведения в кабинете информатики»

Фронтальная

Уметь определять цвет предметов
Уметь класс-вать предметы по их цвету

Уметь выявлять закономерности в чередовании цветов

Уметь обсуждать новую инф-ю по картинке. Выведение понятия «общее название» для группы предметов
Уметь обобщать и классифицировать предметы по их общему признаку

Уметь создавать группу картинок из частей

Мяч, предметы, картинки с предметами различных цветов

Форма предметов Размер предметов

Объяснительно-иллюстрационный, поисковый

Беседа
Игра

Комп.практик «Компьютер»

Фронтальная

Уметь определять форму предметов
Уметь класс-ть предметы по форме

Уметь выявлять закон-ти в чередовании фигур различной формы

Уметь анализировать фигуры. Выведение понятия размера предмета: большой, маленький, средний
Сравнивать и классифицировать предметы по их размеру

Уметь выявлять закономерности в чередовании предметов

Создание устных высказываний

Мяч, счетные палочки, тетрадь,  игра «Кто большой?», «Карлики-Великаны»

Признаки предметов Состав предметов

репродукт

Упражн Игра

Комп.практик «Раскрашивание компьютерных рисунков»

Фронт
индивид

Знать понятие признаков предметов
Уметь описывать и определять предметы через их признаки

Уметь обобщать и классифицировать предметы по какому-либо признаку

Создание устного описания предмета Знать понятие составных частей предметов
Уметь описывать и определять предметы через их составные части

Наблюдение и исследование предметов

Резиновый мяч, круглый воздушный шарик однотонного цвета, Шариковая ручка с колпачком, кисточка, любая книга

Понятия «равно», « не равно»

 Отношения «больше» и «меньше»

информац

Объясн
Игра

Комп.практик «Клавиатура»

Игра

индив фронт

Знать понятия «столько же», «равно», «не равно»
Уметь сравнивать группы предметов по количеству

Наблюдение и исследование предметов Знать понятия «больше» и «меньше»
Уметь сравнивать группы предметов по количеству

Уметь отгадывать задачи-шутки

Выбор известных пословиц и поговорок

5 красных карандашей, 5 синих карандашей игра «Прыгни больше (меньше)»

Понятия «вверх», «вниз»,  «вправо», «влево»

Объяснит-но-иллюстр

Беседа игра

 

фронт

Изучить понятия «вверх», «вниз», «вправо», «влево»
Уметь пользоваться этими понятиями

Знать римские цифры

Уметь работать с учебником

Счетные палочки, игра «Зарядка»

Действия предметов

 Порядок действий

 

Частично-поисков,  объяснит

Проблемный
Вопрос

Комп.практик «Клавиатурный тренажер»

Фронт

 

 

Уметь определять и называть действия предметов
Уметь обобщать и классифицировать предметы

Уметь описывать и определять предметы через их признаки, составные части и действия

Уметь задавать вопросы Подготовить к введению понятия «алгоритм»
Уметь определять порядок действий

Уметь описывать картинку

Уметь использовать полученную информацию

Мяч, предметы, картинки, у которых удобно назвать какое-либо действие, ребусы ,  конфета в бумажной обертке

Последовательность событий

 

 

информац

Беседа игра

 Комп.практик « Клавиатура»

 

Фронт

 

 

Подготовить к введению понятия «алгоритм»
Уметь определять последовательность событий

Создание последовательности действий по известным сказкам

Тетрадь, игра «Кто (чем) будет?..», « И мы!»

Цифры. Возрастание, убывание.

Частично-поисков

Рассказ
Игра

Комп.практик «Мышь»

Фронт

 

Знать порядок следования чисел натурального ряда
Уметь сравнивать числа

Уметь видеть закономерность в рисунках

Уметь работать с текстом. Уметь сравнивать числа
Уметь записывать числа в порядке возрастания и убывания

Выполнение действий с ограничением

Работа с пословицами и поговорками

Счетные палочки (10 штук), мяч Счетные палочки, отдельные карточки с  цифрами от 0 до 9

Множество и его элементы. Способы задания множеств.

Объяснит-но-иллюстр

Рассказ
игра

Комп.практик «Множества»

Фронт парами

 

Ввести понятие «множество»
Знать понятие «элемет множества»

Уметь определять принадлежность элемента множеству

Работа со схемой Знать понятия «множество» и «элемент множества»

Изучить различные спсобы заданий множеств

Работа со схемой

Мяч, картинки с общим названием Мяч,  тетрадь, игра «Я знаю…»

Сравнение множеств. Отображение множеств.

объяснит-иллюстр

Работа с книгой, самост
работа

Комп.практик «Знакомство с Paint»

Фронт
Индив

Уметь сравнивать множества по числу элементов их
Ввести понятие равенства множеств

Создание  2 одинаковых множеств из 3 предметов

Работа со знаками математических отношений Знать понятие «отображение множеств»
Уметь ставить в соответствие элементам одного множества элемент другого множества

Работа со схемой

Фишки, пуговицы, мелкие предметы, 5 карандашей Набор карточек со всеми буквами алфавита

Кодирование.

Частично-поисков

Беседа игра

Комп.практик «Работа в  Paint»


 

 

Фронт

 

 

Знать понятия «кодирование» и «декодирование»
Уметь ставить в соответствие предметам или действиям другие предметы или действия

Кодирование движения стрелками

Уметь применять правила в игре

Кубик с точечным делением (от 1 до 6), карточки с алфавитом

Отрицание Понятия “истина”, “ложь”..

Частично-поисков

Упражн
игра

Комп.практик «Суждения: ложь и истина»

Фронт
Индив

 

Знать понятие «отрицание»
Уметь называть противоположные по смыслу слова

Уметь классифицировать предметы по одному свойству

Составление чертежей Знать понятия «истина» и «ложь»
Отличать заведомо ложные фразы, высказывания

Уметь задавать вопросы

Мяч, картинки с различными предметами геометрические фигуры

Понятие “дерево”.

Частично-поисков

Беседа игра

 Комп.практик «Работа в  Paint»

Фронт

 

 

Знать понятие «дерево»
Уметь классифицировать предметы по нескольким свойствам

Уметь узнавать предметы по нескольким свойствам (с помощью дерева)

Составление «дерева»

Тетрадь, игра «Найди на дереве»

Графы.

Объяснит-но-иллюстр

Объясн
упраж

Комп.практик «Работа в  Paint»

Фронт

 

Познакомить с понятием «граф»

Решение задач с помощью графов

Составление и рисование схем-графов

Тетрадь, игра «Сколько путей»

Комбинаторика.

Объяснит-но-иллюстр

Объясн
Упраж
тренинг

Фронт
Индив

 

Уметь решать задачи комбинаторного типа

Уметь работать с полученной
информац

10 фишек, монет

Логические задачи

Объяснит-но-иллюстр

упражн

Фронт
Групп

 

Уметь решать логические задачи

Игра «Карлики-Великаны», «угадай предмет»

Итоговое годовое занятие

Объяснит-но-иллюстр

Беседа игра

 

Фронт
Групп

Отработать и закрепить приобретенные знания и умения

Литература

  1. Агеева И.Д. Занимательные материалы по информатике и математике. Методическое пособие.- М.: ТЦ Сфера, 2005.
  2. Бабкина Н.В. «Познавательная деятельность младших школьников» издательство «Аркти» Москва 2002г.
  3. Брыксина О.Ф. Планируем урок информационной культуры в начальных классах. // Информатика и образование. – 2001. – 2. – С. 86-93.
  4. Введение новых образовательных стандартов в начальных классах всех российских школ начинается с 1 сентября 2011 года: информация агентства ИТАР-ТАСС от 19.01. 2010 года // Вестник образования России. – 2010, № 3, С. 65-66.
  5.  Глоссарий ФГОС начального общего образования второго поколения / подг. А.В. Герасимова// Управление начальной школой. – 2011, № 1, с. 10-17
  6. Горячев А.В. «Информатика в играх и задачах» 1 кл. методические рекомендации для учителя. М. Баласс, 2010
  7. Горячев А.В. О понятии “Информационная грамотность. // Информатика и образование. – 2001. –№8 – С. 14-17.
  8. Горячев А.В., Волкова Т.О., Горина К.И. Информатика в играх и задачах. Учебник-тетрадь для 1 класса в 2-х частях.- Изд. 2-е, испр. М.: Баласс, 2009.
  9. Горячева А.В. «Программа по информатике и КП,1-4 начальной общеобразовательной школы»(«Школа 2100»)
  10. Грязнова ЕМ. Занимательная информатика в начальной школе // Информатика и образование. – 2006. –№6. – С.77 - 87.
  11. Журова СМ. Внеурочные занятия по информатике // Информатика и образование. – 2006. –5. – С. 8-13.
  12. Сборник программ. Образовательная система «Школа 2100». Дошкольное образование. Начальная школа. БАЛАСС, 2010 г. – 400 стр.
  13. Чистякова Л.А. Реализация федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения: учебно-методическое пособие. – Иркутск: ИИПКРО, 2010, с. 82.

Приложение 1.

Гигиенические требования к использованию персональных компьютеров (ПК) в начальной школе

В соответствии с требованиями современного санитарного законодательства (СанПиН 2.2.2.542-96 "Гигиенические требования к видеодисплейным терминалам, персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы") для занятий детей допустимо использовать лишь такую компьютерную технику, которая имеет санитарно-эпидемиологическое заключение о ее безопасности для здоровья детей. Санитарно-эпидемиологическое заключение должна иметь не только вновь приобретенная техника, но и та, которая находится в эксплуатации.

Помещение, где эксплуатируются компьютеры, должно иметь искусственное и естественное освещение. Для размещения компьютерных классов следует выбирать такие помещения, которые ориентированы на север и северо-восток и оборудованы регулируемыми устройствами типа жалюзи, занавесей, внешних козырьков и др.    Размещать компьютерные классы в цокольных и подвальных помещениях недопустимо.

Для отделки интерьера помещений с компьютерами рекомендуется применять полимерные материалы, на которые имеются гигиенические заключения, подтверждающие их безопасность для здоровья детей.

Поверхность пола должна быть удобной для очистки и влажной уборки, обладать антистатическим покрытием.

Площадь на одно рабочее место с компьютером должна быть не менее 6 кв.м.

Очень важно гигиенически грамотно разместить рабочие места в компьютерном классе. Компьютер лучше расположить так, чтобы свет на экран падал слева.    Несмотря но то, что экран светится, занятия должны проходить не в темном, а в хорошо освещенном помещении.

Каждое рабочее место в компьютерном классе создает своеобразное электромагнитное поле с радиусом 1,5 м и более. Причем излучение идет не только от экрана, но и от задней и боковых стенок монитора. Оптимальное расположение оборудования должно исключать влияние излучения от компьютера на учащихся, работающих за другими компьютерами. Для этого расстановка рабочих столов должна обеспечить расстояние между боковыми поверхностями монитора не менее 1,2м.

При использовании одного кабинета информатики для учащихся разного возраста наиболее трудно решается проблема подбора мебели в соответствии с ростом младших школьников. В этом случае рабочие места целесообразно оснащать подставками для ног. Размер учебной мебели (стол и стул) должен соответствовать росту ребенка. Убедиться в этом можно следующим образом: ноги и спина (а еще лучше и предплечья) имеют опору, а линия взора приходится примерно на центр монитора или немного выше.

Освещенность поверхности стола или клавиатуры должна быть не менее 300 лк, а экрана не более 200 лк.

Для уменьшения зрительного напряжения важно следить за тем, чтобы изображение на экране компьютера было четким и контрастным. Необходимо также исключить возможность засветки экрана, поскольку это снижает контрастность и яркость изображения.

При работе с текстовой информацией предпочтение следует отдавать позитивному контрасту: темные знаки на светлом фоне.

Расстояние от глаз до экрана компьютера должно быть не менее 50 см.    Одновременно за компьютером должен заниматься один ребенок, ток как для сидящего сбоку условия рассматривания изображения на экране резко ухудшаются.

Оптимальные параметры микроклимата в дисплейных классах следующие: температура - 19-21 °С, относительная влажность - 55-62%.

Перед началом и после каждого академического часа учебных занятий компьютерные классы должны быть проветрены, что обеспечит улучшение качественного состава воздуха. Влажную уборку в компьютерных классах следует проводить ежедневно.

Приобщение детей к компьютеру следует начинать с обучения правилам безопасного пользования, которые должны соблюдаться не только в школе, но и дома.

Для профилактики зрительного и общего утомления на уроках необходимо соблюдать следующие рекомендации:

     • Оптимальная продолжительность непрерывных занятий с компьютером для учащихся 1-х классов должна быть не более 15 минут.

     • С целью профилактики зрительного утомления детей после работы на персональных компьютерах рекомендуется проводить комплекс упражнений для глаз, которые выполняются сидя или стоя, отвернувшись от экрана, при ритмичном дыхании, с максимальной амплитудой движений глаз. Для большей привлекательности их можно проводить в игровой форме.

Примерный комплекс упражнений для глаз:

  1. Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, затем раскрыть глаза, расслабить мышцы глаз, посмотреть вдаль на счет 1 -6. Повторить 4-5 раз.
  2.  Посмотреть на переносицу и задержать взор на счет 1-4. До усталости глаза не доводить. Затем открыть глаза, посмотреть вдаль на счет 1 -6. Повторить 4-5 раз.
  3.  Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1-4, затем посмотреть вдаль прямо на счет 1-6. Аналогичным образом проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх и вниз. Повторить 3-4 раза.
  4.  Перевести взгляд быстро по диагонали: направо вверх - налево вниз, потом прямо вдоль на счет 1-6; затем налево вверх - направо вниз и посмотреть вдаль на счет 1 -6. Повторить 4-5 раз.
  5.  Проведение гимнастики для глаз не исключает проведение физкультминутки.    Регулярное проведение упражнений для глаз и физкультминуток эффективно снижает зрительное и статическое напряжение.
  6.  Занятия в кружках с использованием ПК следует организовывать не раньше, чем через 1 час после окончания учебных занятий в школе. Это время следует отводить для отдыха и приема пищи.
  7.  Для учащихся начальной школы занятия в кружках с использованием компьютерной техники должны проводиться не чаще двух раз в неделю.   Продолжительность одного занятия - не более 60 минут. После 10-15 минут непрерывных занятий за ПК необходимо сделать перерыв для проведения физкультминутки и гимнастики для глаз.

Примерные правила поведения учащихся в компьютерном классе:

• Входить и выходить из класса можно только с разрешения учителя.
• Требуется занимать только то рабочее место, которое закреплено учителем за обучающимся, бригадой в целом.
• Включать или выключать компьютер и подключенные к нему устройства учащимся не разрешается.
• Подключение к работе компакт-дисков учебного назначения осуществляется учителем или лаборантом.

Учителю необходимо придерживаться рекомендаций по организации учебной деятельности учащихся на занятиях по информатике.
• В целях экономии времени материалы по информатизации обучения, размещенные в Интернете, могут быть приготовлены учителем или методистом школы заранее и могут использоваться на уроке уже как материалы, размещенные на диске.
• Урок необходимо начинать с организационной минутки, напоминая детям правила поведения в кабинете.
 • Оборудование компьютерного рабочего места должно соответствовать санитарным нормам и правилам. Ниже приведены рекомендации гигиенистов по организации рабочего места ученика.
 • Расстановка компьютерных столов должна производиться таким образом, чтобы все токоведущие части устройств и разъемы были обращены к стене помещения.
 • Для профилактики травматизма детей электропроводка должна быть оборудована специальными коробами, розетки должны располагаться за вертикальной стенкой компьютерного стола.
 • Кабинет должен быть оборудован устройством отключения электропитания.
 • Оставлять детей в компьютерном классе без учителя категорически воспрещается.
 • Уроки в компьютерном кабинете рекомендуется проводить совместно с лаборантом.

Приложение 2.

Пример используемых игровых разработок:

1. Игра «И мы!»

         Объяснение детям правил игры: «Я буду рассказывать вам о том, что со мной приключилось. Когда я сделаю паузу во время рассказа, вы должны сказать: «И мы» там, где это надо». Итак:

Пошёл я однажды в лес ... (и мы!)

И увидел на ёлке белку ... (и мы!).

Сидит она на ветке и шишку грызёт ...

Я хлопнул в ладоши ... (и мы!),

А белка перепрыгнула на другое дерево ...

А я дальше пошёл ... (и мы!).

Смотрю, на сосне дятел клювом  стучит...

Я как свистну... (и мы!).

Вдруг вижу, по земле уж ползёт ...

Я испугался и остановился ... (и мы!),

А уж поднял голову, да как зашипит ...

Я со страху побежал ... (и мы!). И т.п.

   Если дети ошибаются - реагировать с юмором, например: если в ответ на предложение «Сидит она на ветке и шишку грызет» дети закричали «и мы!», задать вопрос: «Это кто же из вас на ветках шишки грызет?»

2. Игра. «Угадай предмет».    

Группа разбивается на пары. Партнер А получает карточку с изображением предмета и невербально (жестами, мимикой) сообщает его партнеру В. Партнер В выдвигает предположения, его задача - отгадать предмет. Партнеры А и В меняются ролями.

3. Работа с пословицами.

 

Перед вами компьютерные версии известных русских пословиц и поговорок. Попробуйте вспомнить, как звучат они в оригинале.

 

 Компьютер - лучший друг.

(Книга - лучший друг.)

 Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты.

(Скажи мне, какой у тебя друг, и я скажу, кто ты.)

 Без компьютера жить, только небо коптить.

(Без труда жить, только небо коптить.)

 Компьютер без программы - что фонарь без свечи.

(Голова без ума - что фонарь без свечи.)

 Не смейся над старыми компьютерами, и твой будет стар.

(Не смейся над старыми, и сам будешь стар.)

 Компьютер памятью не испортишь.

(Кашу маслом не испортишь.)

 По ноутбуку встречают, по уму провожают.

(По одёжке встречают, по уму провожают.)

 Дарёному компьютеру в системный блок не заглядывают.

(Дарёному коню в зубы не смотрят.)

 В Силиконовую долину со своим компьютером не ездят.

(В Тулу со своим самоваром не ездят.)

 Кто БЭСМ вспомянет, тому глаз вон.

(Кто старое вспомянет, тому глаз вон.)

 Мал микропроцессор (или ноутбук), да дорог.

(Мал золотник, да дорог.)

 Семь раз подумай - один раз апгрейдируй.

(Семь раз подумай - один раз скажи.)

 Утопающий за «F1» хватается.

(Утопающий за соломинку хватается.)

 Не всё WINDOWS, что висит.

(Не всё золото, что блестит.)

 Семь бед - один «Reset».

(Семь бед - один ответ.)

 Бит байт бережёт.

(Копейка рубль бережёт.)

 Слово не воробей, а пара байтов.

(Слово не воробей, вылетит - не поймаешь.)

 Не идентификатор красит файл, а файл идентификатор.

(Не имя красит человека, а человек имя.)

 Два раза подумай, один раз удали.

(Два раза подумай, один раз скажи.)

 Удаляй по файлику, наберёшь Корзину.

(Собирай по ягодке, наберёшь кузовок.)

 Наудалял с три Корзины.

(Наврал с три короба.)

 Что из Корзины удалено, то пропало.

(Что с возу упало, то пропало.)

4.Игра «Сколько путей».

Задание №1:соединить пять вершин по линиям(A,Б, B,Г,Д,E,Ж,З), пройдя один раз по линиям. Начало из точки 1


5. Ребусы.

1.                                                                 2.

3.     4. 

5.       6.  

7.       8.

9.  10. 

Ответы: Пистолет, Исполнитель, Накопитель, Ноутбук, Робот,Клавиатура, Компьютер, Монитор, Хранитель, Колонки. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности по информатике в начальной школе

Программа внеурочной деятельности "Увлекательный мир информатики"  в начальной школе. ФГОС....

Рабочая программа внеурочной деятельности "МИР ИНФОРМАТИКИ"

Программа «Мир информатики» предназначена для учащихся 1–4 классов, обучение которых проводится в кабинетах информатики и информационных технологий. Программа рассчитана на 33 часа в 1 классе, на 34 ...

Программа внеурочной деятельности "Подготовка к ОГЭ по информатике""

Учебно-методическое и материально–техническое обеспечениеобразовательного процессаУМК для учителя:Информатика и ИКТ 9 классЧасть 1,2. Босова Л.Л. 20 19, 2020гг.УМК для обучающихся:Информатика и ...

Программа внеурочной деятельности по информатике "Занимательная информатика"

Программа «Занимательная  информатика» рассчитана на детей младшего школьного возраста, то есть для учащихся  1-4 классов.Содержание настоящей программы направлено на достижение следую...

Программа внеурочной деятельности «Увлекательный мир информатики» для учащихся начальной школы

Программа внеурочной деятельности "Увлекательный мир информатики" расчитана на детей младшего школьного возраста, то есть на учащихся 1-5 классов. Программа составлена с учетом  санитар...

Программа внеурочной деятельности по информатике "Математические основы информатики"

Программа направлена на систематизацию знаний и умений по курсу информатики и ИКТ, развитие умения применять теоретические знания для решения различных задач. Курс построен по принципу сочетания теоре...