Открытый урок Внеурочной деятельности "Информатика в играх " в рамках ФГОС для 8-9 классов
план-конспект урока по информатике и икт (9 класс) на тему

Морылева Ирина Викторовна

Использование современных образовательных технологий во внеурочной деятельности на уровне основного общего образования (разработка занятия).

Образовательная  программа к курсу «Новые технологии на уроках информатики при реализации ФГОС» : Использование технологии сотрудничества на уроках информатики при реализации ФГОС, составлена  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования.

Данная программа представляет преподавание информатики в виде развивающего курса информатики для средней школы.

Плюсы использования новых информационных технологий при реализации ФГОС:

  • активизация познавательной деятельности;
  •  достижение целей обучения с помощью современных электронных учебных материалов;
  •  развитие навыков самообразования и самоконтроля у младших школьников;
  • повышение уровня комфортности обучения;
  •  повышение активности и инициативности младших школьников на уроке;
  • развитие информационного мышления школьников,       формирование информационно - коммуникационной компетенции;
  •  приобретение навыков работы на компьютере учащимися начальной школы с соблюдением правил безопасности.

Цели урока:  развитие познавательных способностей учащихся  на основе системы развивающих занятий, используя возможности новых ИКТ технологий.

  • анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
  • синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;
  • выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;
  • установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений;
  • построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений;
  • доказательство;
  • выдвижение гипотез и их обоснование.

 

Основные задачи Урока:

  • развитие логического и алгоритмического мышления;
  • развитие воображения;
  • обеспечение  компьютерной грамотности;
  • решение прикладных задач с использованием знаний, полученных при изучении других учебных предметов.

 

 

Универсальные учебные действия:

Личностные:

  • - проявлять желание в изучении новой информации;
  • - проявлять эмоционально-ценностное отношение к пониманию изученого

Регулятивные:

  • - выполнять учебное задание по алгоритму;
  • - адекватно оценивать результат выполнения учебного задания.

Познавательные:

  • - определять тему урока и обосновывать свое мнение;
  •  - подбирать методы решения алгоритмов выполнения поставленной задачи и  обосновывать свой выбор.

Коммуникативные:

  • адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания.

Оборудование: ЭВМ, Проектор.

Используемые технологии:

  1. Технология проблемного обучения.
  2. Групповые технологии.
  3. Технология сотрудничества.
  4. Информационно-коммуникационные технологии.
  5. Здоровьесберегающие технологии.
  6. Технология деятельностного метода.
  7. Технология личностно-ориентированного подхода.
  8. Технология компетентностного подхода.

 

Тема урока : Информатика в играх

План урока:

  • Приветствие: короткие логические, математические задачи и задачи на развитие внимания (2 мин);
  • Выполнение заданий -работа в группе -тренировка и развитие психических механизмов, лежащих в основе познавательных способностей, памяти, внимания, воображения, мышления (15минут)
  • Физкультминутка:  (3 минуты)
  • Творческое задание – развитие творческого мышления(15 мин)
  • Рефлексия (5 мин)

Приветсвие (2мин)

 «Учитель и ученик растут вместе".
слова Конфуция

Здравствуйте ребята, сегодня у нас необычный урок, урок по новым технологиям, в форме интеллектуальной игры, работы в группах.

Прошу всех разделиться на группы следующим образом:

1й ряд- группа «Информация»,

2й ряд- группа «Интернет»,

3й ряд группа «База Данных»,

4й ряд- «Процессор».

 

 Распределение организованных ролей в группах:

  • Организатор работы.
  •  «Хранитель времени».
  •  Оратор (докладчик).
  •  Наблюдатель («Хранитель правил»).
  • «Хранитель материалов»

Внимание! Первый тур объявляется открытым!

                             Выполнение заданий -работа в группе: (15 мин)

1 ТУР ПОЙМИ МЕНЯ

  •  От команды выбирается один человек, который будет объяснять своей команде понятие по информатике не называя самого понятия.
  • Слова для 1 тура: шаблон, символ, полоса прокрутки,  код , пиксель. (см «Приложение 1»).

2 ТУР АССОЦИАЦИИ

  • Один игрок, который вытащив понятие по информатике,  должен за 1 минуту написать 10 слов, которые ассоциируются у него с этим понятием. После этого понятие называется команде, каждый игрок команды должен за 2 минуты написать свои ассоциации. Затем ассоциации игрока и команды сравниваются. Каждое совпадение - 1 очко.
    Слова для II тура: рукописный текст, растровое изображение страницы, интерфейс программы, сканер. (см. Приложение 2)

3 ТУР «КРОКОДИЛ»

  •   От команды выбирается один игрок, который без слов, с помощью жестов должен объяснить одно понятие, время - 2 минуты.
  •   Разыгрывается по 1 понятию для каждой команды.
  • Понятия для 3 тура: форматирование текста, редактирование текста

Физкультминутка: Если вы сидеть устали

Попрошу, чтоб все вы встали.

Проведем сейчас игру

Интересную одну.

Повторяйте вы за мной

Все фигуры до одной (2 раза)

Вы налево наклонитесь,

Вы направо повернитесь,

Сделайте круг головой

И обратно круг другой.

Чуть согнитесь, распрямитесь,

Покачайте головой.

 

Творческие занятия: (15 мин)

Задание №1:

Одной команде составить, а другой решить 2 задачи по теме:

«Количество информации»

Задание №2:

Дописать сказку: «ТЕРЕМОК» (на новый лад), «жили-были процессор,  жесткий диск и оперативная память…», «клавиатура, монитор, память и процессор…»,

Рефлексия (5 мин)

1.Что нового вы сегодня узнали на уроке?

2.С какими трудностями вы столкнулись в процессе

решений задач?

3.Интересным оказался  для вас урок?

 

Домашнее задание: придумать и изобразить «компьютер будущего», описать «интерфейс будущего».

image

 

 

 

 

Вывод: Задания построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим, различные темы  и формы подачи материала активно чередуются в течение урока. Это позволяет сделать работу динамичной, насыщенной и менее утомляемой.  В результате использования средств и инструментов ИКТ и ИКТ ресурсов для решения разнообразных учебно-познавательных и учебно-практических задач, охватывающих содержание всех изучаемых предметов, у обучающихся будут формироваться и развиваться необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности в  школе.

Список используемой литературы:

1.Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2011. – 223с.

2.  Моделируем внеурочную деятельность обучающихся. Методические рекомендации: пособие для учителей общеобразовательных организаций / Ю.Ю. Баранова, А.В. Кисляков, М.И. Солодкова и др – М. : Просвещение, 2013. – 96 с.

3. Современные педагогические технологии основной школы в условиях ФГОС: методическое пособие/ О.Б. Даутова, Е. И. Иваншина и др. – СПб., КАРО, 2013. – 176 с.

4. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования  – М. Просвещение, 2011 г. – 48 с.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл материал217.11 КБ

Предварительный просмотр:

Использование современных образовательных технологий во внеурочной деятельности на уровне основного общего образования (разработка занятия).

Образовательная  программа к курсу «Новые технологии на уроках информатики при реализации ФГОС» : Использование технологии сотрудничества на уроках информатики при реализации ФГОС, составлена  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования.

Данная программа представляет преподавание информатики в виде развивающего курса информатики для средней школы.

Плюсы использования новых информационных технологий при реализации ФГОС:

  • активизация познавательной деятельности;
  •  достижение целей обучения с помощью современных электронных учебных материалов;
  •  развитие навыков самообразования и самоконтроля у младших школьников;
  • повышение уровня комфортности обучения;
  •  повышение активности и инициативности младших школьников на уроке;
  • развитие информационного мышления школьников,       формирование информационно - коммуникационной компетенции;
  •  приобретение навыков работы на компьютере учащимися начальной школы с соблюдением правил безопасности.

Цели урока:  развитие познавательных способностей учащихся  на основе системы развивающих занятий, используя возможности новых ИКТ технологий.

  • анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
  • синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;
  • выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;
  • установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений;
  • построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений;
  • доказательство;
  • выдвижение гипотез и их обоснование.

Основные задачи Урока:

  • развитие логического и алгоритмического мышления;
  • развитие воображения;
  • обеспечение  компьютерной грамотности;
  • решение прикладных задач с использованием знаний, полученных при изучении других учебных предметов.

 

Универсальные учебные действия:

Личностные:

  • - проявлять желание в изучении новой информации;
  • - проявлять эмоционально-ценностное отношение к пониманию изученого

Регулятивные:

  • - выполнять учебное задание по алгоритму;
  • - адекватно оценивать результат выполнения учебного задания.

Познавательные:

  • - определять тему урока и обосновывать свое мнение;
  •  - подбирать методы решения алгоритмов выполнения поставленной задачи и  обосновывать свой выбор.

Коммуникативные:

  • адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания.

Оборудование: ЭВМ, Проектор.

Используемые технологии:

  1. Технология проблемного обучения.
  2. Групповые технологии.
  3. Технология сотрудничества.
  4. Информационно-коммуникационные технологии.
  5. Здоровьесберегающие технологии.
  6. Технология деятельностного метода.
  7. Технология личностно-ориентированного подхода.
  8. Технология компетентностного подхода.

Тема урока : Информатика в играх

План урока:

  • Приветствие: короткие логические, математические задачи и задачи на развитие внимания (2 мин);
  • Выполнение заданий -работа в группе -тренировка и развитие психических механизмов, лежащих в основе познавательных способностей, памяти, внимания, воображения, мышления (15минут)
  • Физкультминутка:  (3 минуты)
  • Творческое задание – развитие творческого мышления(15 мин)
  • Рефлексия (5 мин)

Приветсвие (2мин)

 «Учитель и ученик растут вместе".
слова Конфуция

Здравствуйте ребята, сегодня у нас необычный урок, урок по новым технологиям, в форме интеллектуальной игры, работы в группах.

Прошу всех разделиться на группы следующим образом:

1й ряд- группа «Информация»,

2й ряд- группа «Интернет»,

3й ряд группа «База Данных»,

4й ряд- «Процессор».

 Распределение организованных ролей в группах:

  • Организатор работы.
  •  «Хранитель времени».
  •  Оратор (докладчик).
  •  Наблюдатель («Хранитель правил»).
  • «Хранитель материалов»

Внимание! Первый тур объявляется открытым!

                             Выполнение заданий -работа в группе: (15 мин)

1 ТУР ПОЙМИ МЕНЯ

  •  От команды выбирается один человек, который будет объяснять своей команде понятие по информатике не называя самого понятия.
  • Слова для 1 тура: шаблон, символ, полоса прокрутки,  код , пиксель. (см «Приложение 1»).

2 ТУР АССОЦИАЦИИ

  • Один игрок, который вытащив понятие по информатике,  должен за 1 минуту написать 10 слов, которые ассоциируются у него с этим понятием. После этого понятие называется команде, каждый игрок команды должен за 2 минуты написать свои ассоциации. Затем ассоциации игрока и команды сравниваются. Каждое совпадение - 1 очко.
    Слова для II тура: рукописный текст, растровое изображение страницы, интерфейс программы, сканер. (см. Приложение 2)

3 ТУР «КРОКОДИЛ»

  •   От команды выбирается один игрок, который без слов, с помощью жестов должен объяснить одно понятие, время - 2 минуты.
  •   Разыгрывается по 1 понятию для каждой команды.
  • Понятия для 3 тура: форматирование текста, редактирование текста

Физкультминутка: Если вы сидеть устали

Попрошу, чтоб все вы встали.

Проведем сейчас игру

Интересную одну.

Повторяйте вы за мной

Все фигуры до одной (2 раза)

Вы налево наклонитесь,

Вы направо повернитесь,

Сделайте круг головой

И обратно круг другой.

Чуть согнитесь, распрямитесь,

Покачайте головой.

Творческие занятия: (15 мин)

Задание №1:

Одной команде составить, а другой решить 2 задачи по теме:

«Количество информации»

Задание №2:

Дописать сказку: «ТЕРЕМОК» (на новый лад), «жили-были процессор,  жесткий диск и оперативная память…», «клавиатура, монитор, память и процессор…»,

Рефлексия (5 мин)

1.Что нового вы сегодня узнали на уроке?

2.С какими трудностями вы столкнулись в процессе

решений задач?

3.Интересным оказался  для вас урок?

Домашнее задание: придумать и изобразить «компьютер будущего», описать «интерфейс будущего».

Вывод: Задания построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим, различные темы  и формы подачи материала активно чередуются в течение урока. Это позволяет сделать работу динамичной, насыщенной и менее утомляемой.  В результате использования средств и инструментов ИКТ и ИКТ ресурсов для решения разнообразных учебно-познавательных и учебно-практических задач, охватывающих содержание всех изучаемых предметов, у обучающихся будут формироваться и развиваться необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности в  школе.

Список используемой литературы:

1.Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2011. – 223с.

2.  Моделируем внеурочную деятельность обучающихся. Методические рекомендации: пособие для учителей общеобразовательных организаций / Ю.Ю. Баранова, А.В. Кисляков, М.И. Солодкова и др – М. : Просвещение, 2013. – 96 с.

3. Современные педагогические технологии основной школы в условиях ФГОС: методическое пособие/ О.Б. Даутова, Е. И. Иваншина и др. – СПб., КАРО, 2013. – 176 с.

4. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования  – М. Просвещение, 2011 г. – 48 с.

5. Григорьев Д.В., Степанов П.В. Программы внеурочной деятельности. Познавательная деятельность и проблемно-ценностное общение. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. — М.: Просвещение, 2011.  –  96 с.

 Интернет-ресурсы

6.  http://infourok.ru/

7. http://nsportal.ru/

                

        Приложение 1

«1 ТУР ПОЙМИ МЕНЯ»

шаблон

символ

полоса прокрутки

код

пиксель

        Приложение 2

«2 ТУР АССОЦИАЦИИ»

рукописный текст

растровое изображение страницы

интерфейс программы

сканер


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности в рамках ФГОС "ДОМАШНИЙ МАСТЕР" (5 класс)

В связи с быстрым ростом объема знаний, увеличением количества часов дисциплин гуманитарного и естественнонаучного цикла и снижением познавательной преобразующей п...

Открытый урок по Изобразительному искусству проводимый в рамках внеурочной деятельности во 2 классе на тему "В гостях у русской сказки"

Тема урока: «В гостях у русской сказки».Цели урока: ·         Образовательные: -        обобщить и систематизировать знания у...

Самоанализ внеурочной деятельности в рамках ФГОС "Забавный английский" 3 класс

Самоанализ внеурочной деятельности в рамках ФГОС 3 класс "Забавный английский" в программе Мicrosoft Power PointЦель программы внеурочной деятельности: создание условий для интеллектуального развития ...

Применение математических знаний : тема «Проценты и круговые диаграммы». Деловая игра в рамках ФГОС «Кредит мечты» (6 КЛАСС)

Серия  уроков модульного обучения,  позволяющая  создать условия для формирования исследовательских умений подростков, включающих работу с различной информацией, умение работать в групп...

Программа внеурочной деятельности в рамках ФГОС " Увлекательный английский " ( 5 класс)

Программа составлена всоответствии с требованиями ФГОС и прошла апробацию в 2015-2016 учебном году....

Рабочая программа внеурочной деятельности в рамках ФГОС «Мир вокруг» 6 класс

Программа рассчитана на 68 часов (2 ч в неделю) и предназначена для учащихся 11-13 лет.Цель изучения заключается в развитии и воспитании гуманной, социально активной личности, ответственно и бережно о...

Открытый урок «Изучение русских народных движений» в рамках семинара практикума «Организация внеурочной деятельности в МБОУ «РНГ» г. Элисты

Дата проведения:  24.04.2014. Класс: сборные классы Предмет: хореография. Ф.И.О. преподавателя: Семиглазова Альбина Васильевна. Тема урока: Изучение русских народных движений....