Рабочая программа внеурочной деятельности в рамках ФГОС «Мир вокруг» 6 класс
рабочая программа (6 класс) по теме

Сергеева Светлана Александровна

Программа рассчитана на 68 часов (2 ч в неделю) и предназначена для учащихся 11-13 лет.

Цель изучения заключается в развитии и воспитании гуманной, социально активной личности, ответственно и бережно относящейся к богатству природы Кубани, ее истории, и с уважением – к жителям края.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_vokrug.docx47.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образование  город  Приморско –Ахтарск Краснодарского края

 (территориальный, административный округ (город, район, поселок)

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 18

(полное наименование образовательного учреждения)

 

УТВЕРЖДЕНО

решением педсовета

протокол № 1 от 31.08.2015 г.

Председатель педсовета Бурун М.Н

______________________

Подпись директора ОУ    

.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

 Внеурочной деятельности в рамках ФГОС

«Мир вокруг»

 (указать учебный предмет, курс)

 

Срок реализации: 1 год

Возраст учащихся: 11-13 лет

Количество часов:  68          

Учитель:    Сергеева Светлана Александровна


СОГЛАСОВАНО

Заместитель  директора по УР

____________    Н.Г.Падалка

        подпись                              Ф.И.О.

 «       » __________  2015 г

Муниципальное образование  город  Приморско –Ахтарск Краснодарского края

(территориальный, административный округ (город, район, поселок)

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 18

(полное наименование образовательного учреждения)

           

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

Внеурочной деятельности в рамках ФГОС

  «Мир вокруг»

Класс       6-А

Учитель     Сергеева С.А.

Количество часов: всего 68 

             

Планирование составлено на основе рабочей программы внеурочной деятельности учителя Сергеевой С.А.,  утвержденной решением педагогического совета  №  1  от 31 2015 г.

(указать реквизиты утверждения рабочей программы с датой)       


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Ранний подростковый возраст – важнейший период в психосоциальном развитии человека. Подросток – уже не ребенок, но еще и не взрослый. Он активно включается во взрослую жизнь, формирует свою идентичность, осваивает различные социальные требования и роли.  Его глобальная жизненная ориентация зависти от того, как он будет относиться к миру в целом к себе и другим в мире в целом.

Значение программы «Мир вокруг»  состоит также в том, что в ходе ее реализации школьники овладевают практико-ориентированными знаниями для развития их экологической и культурологической грамотности и соответствующих ей компетенций: умения использовать разные методы познания, соблюдать правила поведения в природе и обществе, способность оценивать свое место в окружающем мире, участвовать в его созидании и др.

  «Мир вокруг »  помогает ученику в формировании личностного восприятия, эмоционально-положительного отношения к окружающему миру, к  природе и культуре Кубани, воспитывает духовность, активность, компетентность подрастающего поколения России, способного на созидание во имя своей малой родины, родной страны и планеты Земля.

Программа рассчитана на 68 часов (2 ч в неделю) и предназначена для учащихся 11-13 лет.

Цель изучения заключается в развитии и воспитании гуманной, социально активной личности, ответственно и бережно относящейся к богатству природы Кубани, ее истории, и с уважением – к жителям края.

Данный курс в системе общего развития учащихся призван решать следующие задачи:

- изучить своеобразие истории, культуры, природы родного края;

- развить экологическое мышление, формировать экологическую грамотность;

- воспитать эмоционально-волевые, нравственные качества личности ребенка, толерантное отношении к людям разных национальностей, вероисповеданий;

- развить креативность младшего школьника, способность к позитивному преобразованию окружающего мира;

- сформировать чувство ответственности за сохранение и преумножение исторического и культурного наследия.

Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего  общего образования (стандарты второго поколения), предназначена для организации внеурочной деятельности шетиклассников и направлена на формирование готовности и способности обучающихся к самооценке, саморазвитию, повышению уровня мотивации к обучению и познанию, ценностного отношения к обществу, формирование осознания школьниками своих целей и возможностей, а это сделает более достоверным и ответственным выбор дальнейшего направления и формы обучения в будущем. Работа кружка поможет решать важные педагогические задачи: поддерживать высокую учебную мотивацию школьников, поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения, развивать навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности учащихся, формировать умение учиться ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную и внеучебную деятельность.

В новом Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования процесс образования понимается не только как процесс усвоения системы знаний, умений и компетенций, составляющих инструментальную основу учебной деятельности учащегося, но и как процесс развития личности, принятия духовно-нравственных, социальных, семейных и других ценностей. Государство и общество ставят перед педагогами следующие задачи: создание системы воспитательных мероприятий, позволяющих обучающемуся  осваивать и на практике использовать полученные знания;  формирование целостной образовательной среды, включающей  урочную, внеурочную и внешкольную деятельность и учитывающую  историко-культурную, этническую и региональную специфику; формирование активной деятельностной позиции; выстраивание социального партнерства школы с семьей. Большое внимание уделено организации внеурочной деятельности, как дополнительной  среды развития ребенка. Поэтому программа кружка «Мир вокруг» является наиболее актуальной.

Программа предполагает как равномерное распределение часов по неделям и проведение регулярных еженедельных внеурочной занятий со школьниками, так и неравномерное их распределение с возможностью организовывать занятия крупными блоками – «интенсивами» (например, школы актива, «погружения», круглые столы и т.п.).

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Согласно учебно-тематического плана реализации программ внеурочной деятельности на кружок «Мир вокруг» отводится 2 часа в неделю.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

1. Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни): приобретение школьниками знаний о принятых в обществе  нормах отношения  к природе, к памятникам истории и культуры, к людям других поколений и социальных групп; о традициях памяти событий Великой Отечественной войны; о правилах конструктивной групповой работы;  о способах самостоятельного поиска и нахождения информации в справочной литературе; о способах ориентирования на местности и элементарных правилах выживания в лесу.

2. Результаты второго уровня (формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностных отношений школьника к родному Отечеству, родной природе и культуре, к труду, к другим людям, к своему здоровью и внутреннему миру.    

3. Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия): школьник может приобрести опыт самообслуживающей деятельности; опыт природосберегающей и природоохранной деятельности; опыт охраны памятников истории и культуры; опыт интервьюирования и проведения опросов общественного мнения; опыт общения с представителями других социальных групп, других поколений, с участниками и очевидцами Великой Отечественной войны; опыт благотворительной деятельности; опыт самоорганизации, организации совместной деятельности с другими детьми и работы в команде; опыт управления другими людьми и взятия на себя ответственности за других людей.  

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1.    Социальное направление

     Акции «Чистота и уют» Реализация запланированного дела: проведение природоохранных мероприятий на улицах, в парке, в классе, на мемориалах т.п. Акция «Покормите птиц зимой», мастерская кормушек. Фоторепортаж о проведении акций.  Круглые столы и диспуты на темы: «Забота о пожилых и одиноких – наш долг», «Спешите делать добрые дела». Всероссийский экоурок 2015 «Вода России»

2. Духовно-нравственное  направление

Осознание своей роли гражданина России. Определение ориентира действия для обеспечения мира дому нашему. Праздники «Рождество Христово!», посещение Свято-Вознесенского храма,  встреча с настоятелем, фотовыставка, творческие конкурсы. Месячник оборонно-массовой и военно-патриотической работы. Шефская помощь ветеранам ВОВ, учителям-ветеранам, составление боевых листков. Встречи с участниками войны. Акция «Ветераны наденьте ордена!» Шефская помощь, организация встреч, подготовка мини-концерта. Круглые столы и диспуты на темы: «Семья и ее нравственные ценности», «Признание своих ошибок – как нравственная необходимость», «Что такое жертвенность», «Доблесть, мужество, любовь к Родине», «Нет больше той любви, аще кто положит душу свою за други своя», урок мужества.

3. Общекультурное направление.

Подготовка и проведение праздников осени; посвященных Дню учителя, Дню Матери, празднованию Нового года, 8-марта. Посещение выставок, выездных концертов, представлений. Участие в творческих конкурсах.

4. Общеинтеллектуальное направление.

Интеллектуальные викторины. Предметные недели, олимпиады по учебным предметам (4ч) Ребята примут участие  во всероссийских предметных олимпиадах с целью общего интеллектуального развития.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Название раздела

Общее кол-во часов

Кол-во  часов

Хар-ка деят-ти

аудиторных занятий

внеаудиторных активных занятий

1

Социальное направление

17

7

10

1.1

Акции «Чистота и уют»

13

4

9

ТБ, уборка городского парка ,уборка территории школы,  генеральная уборка класса и уход за комнатными растениями. Акция « Чистый дом- чистый двор – чистый город» Поход  по школьному экологическому маршруту (школа-ул.Ленина- Набережная) 

1.2

Акция «Покормите птиц зимой» Мастерская кормушек.

2

1

1

Проектная деятельность

1.3

Круглый стол, диспут

2

2

Обсуждение темы: «Забота о пожилых и одиноких людях – наш долг», построение алгоритма действий добрых дел.

2

Духовно-нравственное  направление

21

9

12

2.1

Интелтур «Современная Россия: безопасность в глобальном мире»

1

1

Составление Памятки «Мир дому нашему», которая позволит школьникам осуществлять осознанный нравственный выбор и почувствовать свою сопричастность к сохранению мира на земле

2.2

Спортивно-интеллектуальный турнир, посвященный образованию дружины А.Невского

2

2

Участие в конкурсах, эстафетах

2.3

Зимние праздники (посиделки)

2

2

Посещение Свято-Вознесенского храма, презентация, творческие конкурсы

2.4

Месячник оборонно-массовой и военно-патриотической работы

7

3

4

Шефская помощь ветеранам ВОв, учителям-ветеранам, составление боевых листков. Встречи с участниками войны

2.5

Акция «Ветераны наденьте ордена!»

5

2

3

Шефская помощь, организация встреч, подготовка мини-концерта, урок мужества

2.6

Цикл круглых столов, диспутов

4

4

Обсуждение вопросов: признание своих ошибок – как нравственная необходимость; жертвенность, умение прощать, семья и ее нравственная ценность.

3

Общекультурное направление

25

6

19

3.1

Подготовка и проведение осенних праздников

3

1

2

Разработка сценария концертных номеров, репетиция, выступление.

3.2

Подготовка и проведение праздника, посвященного Дню Матери

3

1

2

Развлекательно-познавательная программа с родителями, видеоролик, фотоконкурс, подготовка праздника.

3.3

Посещение тематических выставок  в доме детского творчества  «Родничок"

2

2

Познакомятся с работой  кружков ,  выставкой детского творчества. Примут участие в выставке. Выявить интересы, наклонности учащихся к декоративно-прикладному творчеству. Выставка своих работ.

3.4

Посещение выездных театральных представлений

8

8

Посетят развлекательные спектакли, концерты, аттракционы. Закрепят правила поведения в общественных местах.

3.5

Праздник «Новый год шагает по стране»

5

2

3

Мастерская игрушек. Творческо-развлекательная деятельность

3.6

Праздник «Женский день - 8 марта»

4

2

2

Разработка сценария, репетиции. Творческо-развлекательная деятельность

4

Общеинтеллектуальное направление

5

5

4.1

Интеллектуальные викторины. Предметные недели, олимпиады по учебным предметам

5

5

Всего:

68

27

41


ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Количество учебного оборудования исходя из его необходимого минимума. Для характеристики количественных показателей используется следующие обозначения:

Д – демонстрационный материал (не менее одного на класс);

К  – полный комплект (на каждого ученика для класса);

Ф – комплект для фронтальной работы (не менее одного на двух человек);

П – комплект для работы в группах (один на 5-6 учеников).

Педагог вправе  дополнять перечень материально-технического оборудования исходя из возможностей ОУ в специфики его деятельности.

№ п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

1.Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)*

1.1.

  Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / Мин. Образования и      науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2010.

Д

1.2.

Внеурочная деятельность школьников: методический конструктор/ Д.В.Григорьев, П.В.Степанов – М.: Просвещение, 2011

Д

1.3.

Организация внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС (методические рекомендации)/ Шипулина Н. А.,  Чуп О.В., Рязанова Н.Б.,  Казмировская И.В.  Сб.  Краснодар, 2012

Д

1.5.

Программа внеурочной деятельности. Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение: пособие для учителя общеобразовательных учреждений/Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. – М.: Просвещение,2011

Д

1.7.

Внеурочная деятельность. Программа развития познавательных способностей  учащихся. 5-8 классы/ Н.А.Криволапова. – М.: Просвещение, 2012

Д

1.8.

Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования / А.Я.Данилюк, А.А.Логинова. – М. : Просвещение, 2012

Д

2. Технические средства обучения

2.1.

Мультимедийное оборудование  

Д

2.2.

Компьютер

Д/Ф

3. Оборудование кабинета (-ов)

3.1.

Ученические столы двухместные с комплектом стульев

Ф

3.2.

Стол учительский

Д

3.3.

Шкафы для хранения учебных, дидактических пособий и пр.

Д

3.4.

Настольные доски для вывешивания иллюстрационного материала

Д

3.5.

Художественно-изобразительные средства

К

3.6.

Инвентарь для уборки территории школы и класса

П

Обсуждено

на заседании ШМО

протокол № __ от __.08. 2015 г.

Руководитель ШМО

________________________

Подпись

________________________

ФИО

Согласовано

Заместитель директора

___________ 2015г.        

   

_______________________

Подпись

Падалка  Н.Г.  



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности в рамках ФГОС «Безопасность и ЗОЖ» 6 класс

Программа курса разработана с учетом возрастных физиологических и психологических особенностей учащихся и  Примерной программы по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» 6 класс...

Рабочая программа внеурочной деятельности в рамках ФГОС «Мир вокруг» 7-8 класс

Программа адресована учащимся 7-8  классов  и рассчитана на 136 часов (68 часа в год). Периодичность занятий – 2 час в неделю, продолжительность занятия 40 минут. Содержание программы отвеча...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности в рамках ФГОС туристско-краеведческого направления «НАШ КРАЙ» 5 класс

Программа направлена на создание системы широкого использования туристско-краеведческой и экскурсионной деятельности в образовательном процессе школы на основе изучения родного края....

Рабочая программа внеурочной деятельности в рамках ФГОС ООО "Секреты орфографии"

      Русский  язык – это родной язык русского народа, государственный язык Российской Федерации; средство межнационального общения народов России. Русский язык являет...

Рабочая программа внеурочной деятельности в рамках ФГОС СОО "Риторика. Культура речи"

 Курс «Риторика. Культура речи» даёт возможность учащим­ся 10-11 классов овладеть не только культурой слова, но и культурой мысли об избранном предмете. Кроме того, ри­...


 

Комментарии

Метлицкая Антонина Александровна

Внеурочная деятельность учащихся, действительно актуальная тема на данный момент. Программа носит практический метапредметный материал, связанный с краеведением, точнее-школьным предметом Кубановедение.Спасибо Светлане Александровне за методическую работу.