РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности в рамках ФГОС туристско-краеведческого направления «НАШ КРАЙ» 5 класс
рабочая программа (5 класс) на тему

Сергеева Светлана Александровна

Программа направлена на создание системы широкого использования туристско-краеведческой и экскурсионной деятельности в образовательном процессе школы на основе изучения родного края. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nash_kray1.doc96.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образование  город  Приморско –Ахтарск Краснодарского края

(территориальный, административный округ (город, район, поселок)

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 18

(полное наименование образовательного учреждения)

 

УТВЕРЖДЕНО

решением педсовета

протокол № __ от __.08.2014 г.

Председатель педсовета

______________________

Подпись директора ОУ    

 Бурун М.Н.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

 Внеурочной деятельности в рамках ФГОС

туристско-краеведческое направление

Кружок  «НАШ КРАЙ»

(указать учебный предмет, курс)

Срок реализации: 1 год

Возраст учащихся: 10-12 лет

Количество часов:    68           

Составитель:    Сергеева Светлана Александровна

Программа разработана на основе программы  внеурочной деятельности МАОУ СОШ №18, утвержденной решением педагогического совета №1 от 29.08.2014г.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая программа направлена на создание системы широкого использования туристско-краеведческой и экскурсионной деятельности в образовательном процессе школы на основе изучения родного края.

Данная программа дает возможность школьникам шире познакомиться с родным краем, глубже понять особенности его природы, истории и культуры, приобщиться к исследовательской деятельности, имеющей общественное значение и практическую ценность, принять участие в созидательной деятельности, развивать свои творческие способности. Она способствует осуществлению одной из важнейших задач образования: введению растущего человека в поле родной культуры, в духовную атмосферу того места, с которого начинается его судьба, воспитанию у школьников патриотизма, бережному отношению к природному и духовному наследию родного края.

Цели и задачи программы: создание классной системы деятельности по формированию гражданских и патриотических качеств личности в условиях углублённого изучения родного края, развитие у пятиклассников стабильного интереса к познанию своего края, воспитание экологической культуры, сохранение исторической памяти, совершенствование нравственного и физического воспитания обучающихся, совершенствование мастерства юных туристов, привлечение к активным занятиям туризмом.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и «Методического конструктора внеурочной деятельности школьников» (авторы Д.В. Григорьев, к.п.н., П.В. Степанов, к.п.н., Центр теории воспитания Института теории и истории педагогики РАО). Она может стать одним из механизмов достижения высоких воспитательных результатов школьников.

Программа предполагает как равномерное распределение часов по неделям и проведение регулярных еженедельных внеурочной занятий со школьниками, так и неравномерное их распределение с возможностью организовывать занятия крупными блоками – «интенсивами» (например, походы, экскурсии, прогулки, поездки и т.п.). В этих случаях возможно объединение класса с другими классами школы, занимающимися по сходным программам, и проведение совместных занятий.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Название раздела

Общее кол-во часов

Кол-во  часов

Хар-ка деят-ти

аудиторных занятий

внеаудиторных активных занятий

Изучение правил техники безопасности и этических норм туриста

5

5

Инструктажи по ТБ, правила и нормы поведения в лесу, на природе, в транспорте.

Эскурсии, походы

14

14

Туристско-познавательная деятельность

Поездки по краю

30

30

Изучение туристско-краеведческих объектов

12

5

7

Анализ экскурсий, походов, поездок

7

7

Подведение итогов фото выставки, презентации.

Всего

68

17

51


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1. Изучение правил техники безопасности и этических норм туриста (5 часов). Техника безопасности: правила поведения в горах, в лесу, у водоемов; правила передвижения по дорогам; правила обращения с огнем; правила обращения с опасными инструментами и спецснаряжением; правила общения с местными жителями; правила гигиены туриста. Неписанные этические правила туристов: трудовая этика туриста, распределение общественного снаряжения в походе между мальчиками и девочками, отношение к слабым и отстающим в походе, поведение у вечернего костра и "за столом", отношение к памятникам истории и культуры, отношение к пожилым людям и тимуровская работа, отношение к природе.

2. Экскурсии, походы (14 часов). Проведение сезонных экскурсий в парк, наблюдение, фото зарисовки.  Сравнение окружающей действительности в разные времена года, наблюдение. Создание фото зарисовок, организация выставок лучших работ. Поход к соленым озерам района. Изучение местности родного края, знакомство с лечебными грязями. Создание презентации по результатам похода.

3. Поездки по краю (30 часов). Поездки в музей семьи Степановых, музей Бахчиванджи, поездка на природу совместно с родителями.

4. Изучение туристско-краеведческих объектов (12 часов). Поисково-познавательная деятельность по изучению объектов, которые планируется посетить. Презентация материала. Перед каждой поездкой школьники подбирают материал по предстоящей поездке, составляют презентации, доклады готовят выступления с сообщениями.

5. Анализ экскурсий, походов, поездок (7 часов). После каждой экскурсии или поездки проводится анализ и подведение итогов похода, подготовка фотоотчета, технического и краеведческого описания маршрута. Организуются выставки.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

1. Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни): приобретение школьниками знаний о принятых в обществе  нормах отношения  к природе, к памятникам истории и культуры, к людям других поколений и социальных групп; о правилах конструктивной групповой работы;  о способах самостоятельного поиска и нахождения информации в справочной литературе; о способах ориентирования на местности и элементарных правилах выживания в лесу.

2. Результаты второго уровня (формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностных отношений школьника к родному Отечеству, родной природе и культуре, к труду, к другим людям, к своему здоровью и внутреннему миру.    

3. Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия): школьник может приобрести опыт самообслуживающей деятельности; опыт природосберегающей и природоохранной деятельности; опыт охраны памятников истории и культуры; опыт самоорганизации, организации совместной деятельности с другими детьми и работы в команде; опыт управления другими людьми и взятия на себя ответственности за других людей.  

Обсуждено

на заседании ШМО

протокол № __ от __.08. 2014 г.

Руководитель ШМО

________________________

Подпись

________________________

ФИО

Согласовано

Заместитель директора

___________ 2014 г.        

   

_______________________

Подпись

Падалка  Н.Г.  


Деятельность

Кол-во часов

Дата

План

Факт

Сбор материалов и изучение природного объекта «Гуамское ущелье»

2

Демонстрация материала по теме «Гуамское ущелье»

1

Интруктаж по ТБ во время поездки. Правила движения в группе, поведение в транспорте, поведение у водоемов.

1

Поездка в Гуамское ущелье

8

Анализ экскурсии. Фото выставка.

1

Сбор материалов и изучение объекта «Маяк» г.Приморско-Ахтарск

2

Демонстрация материала по теме

1

Интруктаж по ТБ во время похода. Поведение  на природе, на воде, правила обращения с огнем.

1

Поход к маяку

6

Анализ похода. Фото выставка. Презентация.

1

Инструктаж по ТБ при прогулке в парк

1

Прогулка в осенний парк

3

Фото зарисовка.

1

Прогулка в зимний парк

2

Фото зарисовка

1

Поисковая деятельность «Семья Степановых»

1

Поисковая деятельность «Летчик-испытатель Бахчиванджи»

1

Выступление с сообщениями о семье Степановых, о летчике-испытателе Бахчиванджи

1

Инструктаж по Тб при поездке в дом-музей Степановых и музей Бахчиванджи

1

Поездка в дом-музей Степановых и музей Бахчиванджи

6

Подведение итогов поездки. Составление краеведческого описания маршрута

1

Прогулка в весенний парк

3

Фото зарисовка

1

Сбор и изучение материала о природном объекте

2

Демонстрация материала по теме предстоящей поездки

1

Инструктаж по ТБ во время поездки. Поведение в транспорте, на природе, правила обращения с огнем.

1

Двухдневная поездка на природу

16

Анализ поездки. Фото выставка. Презентация.

1

ВСЕГО:  

68 ч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа внеурочной деятельности в рамках ФГОС 1 класс

Программа включает в себя весь необходимый методический материал, который способствует творческому развитию ребенка - первоктасника...

Программа внеурочной деятельности основного общего образования духовно-нравственной направленности «Мой край - Россия» для 5 класса

Данная программа внеурочной деятельности  предназначена для обучающихся 5класса и предполагает реализацию в рамках социального направления, так как предполагает выполнение социально значимых прое...

Статья на тему : "Внеурочная деятельность в рамках ФГОС с экологической направленностью"

Внеурочной деятельности всегда уделялось пристальное внимание со стороны многих учителей, методистов и ученых.....

Программа внеурочной деятельности в рамках ФГОС спортивно -туристической направленности по ориентированию.

Приобретение школьником знаний о правилах ведения здорового образа жизни; о правилах поведения человека в лесу, у водоёмов, на болоте, в горах; о правилах передвижения по дорогам; о правилах обращения...

Программа внеурочной деятельности в рамках ФГОС спортивно -туристической направленности по пешеходному туризму

Развитие ценностного отношения школьника к своему здоровью и здоровью окружающих его людей, к спорту и физкультуре, к природе, к родному Отечеству, его истории и народу, к труду, к другим людям....

Программа внеурочной деятельности в рамках ФГОС спортивно -туристической направленности по пешеходному туризму 7 класс

Приобретение школьником знаний о правилах ведения здорового образа жизни; о правилах поведения человека в лесу, у водоёмов, на болоте, в горах; о правилах передвижения по дорогам; о правилах обращения...

Теоретические аспекты создания комплекса показателей оценки качества воспитательной деятельности в дополнительном образовании туристско-краеведческой направленности.

В настоящее время одной из главных задач модернизации российского образования является обеспечение нового качества образования. Однако в целом в России еще не приняты необходимые меры для создания ком...