Программа внеурочной деятельности основного общего образования духовно-нравственной направленности «Мой край - Россия» для 5 класса
календарно-тематическое планирование (5 класс) на тему

Коваленко Любовь Валерьевна

Данная программа внеурочной деятельности  предназначена для обучающихся 5класса и предполагает реализацию в рамках социального направления, так как предполагает выполнение социально значимых проектов для образовательного учреждения и социума.  Программа рассчитана на 70 часов(2 часа в неделю)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_kray_-_rossiya.docx68.3 КБ

Предварительный просмотр:

 РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ ЧЕРНЯХОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КАЛИНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

                                    Рассмотрена                             

                                    На заседании МО                  

                                    Протокол № 1                        

                                                         

                                      от 23.08.2016г.                        

                                   

                     Утверждаю

                 _________/Н.С. Сазонова/,

                   директор МАОУ

                   «Калиновская СОШ»

                    Приказ №  123

                    от   25.08.2016г.

                   

Программа  внеурочной деятельности

основного общего образования

духовно-нравственной направленности

«Мой край - Россия»

на 2016 – 2017 учебный год

Разработчик:

Л.В.Коваленко,

учитель технологии

пос. Калиновка

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        Считается, что наиболее высокий уровень деятельности достигается человеком в творчестве. Творческая деятельность поднимает личность со ступени потребителя духовных и материальных ценностей до ступени их создателя. Люди, у которых слабо развиты навыки  продуктивной деятельности, могут являться потенциальными разрушителями культурных традиций общества. При отсутствии целенаправленного педагогического воздействия на развитие творческих способностей учащихся происходит их угасание. Чтобы не пополнялась категория разрушителей, целесообразно всех детей, независимо от способностей, приобщать к творческой деятельности – это актуальная  проблема современной жизни,  на решение которой ориентирована программа «Мой край - Россия».  Данная программа внеурочной деятельности  предназначена для обучающихся 5класса и предполагает реализацию в рамках социального направления, так как предполагает выполнение социально значимых проектов для образовательного учреждения и социума.  Программа рассчитана на 70 часов(2 часа в неделю)

        Актуальность программы определяется не только требованиями ФГОС ООО. Программа актуальна особенно в ограниченных условиях сельского социума, поскольку предполагает формирование ценностных эстетических ориентиров, навыков художественно-эстетической оценки, которые дадут возможность каждому ученику реально открыть для себя волшебный мир декоративно-прикладного искусства, проявлять и реализовывать свои способности в  созидательной деятельности творческих проектов во внеурочной деятельности в рамках ФГОС ООО.  Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный,  личностно-ориентированный, деятельностный подходы.

         Новизна данной программы в том, что программа является комплексной и вариативной, дает возможность каждому ребенку попробовать свои силы в разных видах декоративно-прикладного творчества, выбрать приоритетное направление  и максимально реализовывать себя в реализации творческой проектной деятельности во внеурочное время.

Основные принципы реализации программы – доступность, добровольность, субъективность, деятельностный и личностный подходы, приемственность, результативность, партнерство, творчество и успех.

          Педагогические принципы

Любовь и уважение к ребенку как к активному субъекту воспитания и развития – главный принцип работы.

При организации учебно-воспитательного процесса учитываются:

- комплексное решение задач обучения и воспитания (учебная деятельность и   личностное общение на занятиях раскрепощенное, уважительное; поощряется взаимная помощь; разрешается свободное перемещение в кабинете), потребность детей в общении реализуется во внеурочной деятельности, при выполнении коллективной работы и посещении различных мероприятий;

-  потребности, интересы обучающихся;

- уровень развития коллектива;

-  уровень развития и самооценка ребенка, его социальный статус.

К каждому ребенку применяется индивидуальный подход:

-   осознание и признание права личности быть не похожей на   других;

- предоставление права  на свободу  выбора (быть или не быть в    творческом объединении);

-   оценка не личности ребенка, а его деятельности, поступков;

- учет индивидуально-психологических особенностей ребенка (тип нервной системы, темперамент, особенности восприятия  и памяти,   мышление, мотивы, статус в коллективе, активность).

Индивидуальный подход требует дифференцированного обучения. На занятиях предлагаются работы различной степени сложности. Кульминацией деятельности является разработка творческих проектов направленное на развитие и поддержку детских инициатив в «культуросообразных видах деятельности», приобретение опыта взаимодействия с взрослыми и детьми.

Личностный подход требует от педагога создания на занятиях условий, при которых ученик чувствует себя личностью, ощущает внимание  наставника лично к нему.

Создание ситуации успеха для каждого ребенка – один из значимых принципов, обеспечивающих условия, способствующие самоопределению, саморазвитию,  самореализации,  адекватной  самооценке личности.

В рамках данной программы реализуются следующие педагогические идеи:

формирование ценностных основ личности, которая трактуется как гармония культуры знания, чувств и творческого действия;

опора  на личностно-ориентированный подход  в образовании и игровые технологии;

  учет особенностей культуры  народа, национального менталитета, а также особенностей местной культуры.

         Цель  программы -    создание условий для формирования  и развития творческих способностей обучающихся,  самореализации личности ребенка посредством  расширения   его социального опыта.

         Задачи

Обучающие:

-  способствовать развитию стремления к углублению знаний;

- формировать интерес к декоративно-прикладному творчеству, к освоению опыта познавательной творческой деятельности.

Развивающие:

- содействовать формированию всесторонне развитой личности; развитию художественного вкуса;

-   развивать креативное мышление;

- создавать условия для социального, профессионального самоопределения обучающихся.

Воспитательные:

воспитывать уважение к труду;

формировать чувство коллективизма, гражданственности;

воспитывать нравственные качества детей (взаимопомощь, добросовестность, честность);

воспитывать аккуратность, культуру поведения;

формировать чувство самоконтроля.

Мотивационные:

создавать комфортную обстановку на занятиях, а также атмосферу доброжелательности, сотрудничества.

Социально-педагогические:

формировать общественную активность, способствующую реализации в социуме.

 Содержание данной  программы  «Мой край-Россия» включает в себя несколько видов декоративно-прикладного искусства, которые могут использоваться в изготовлении одежды, различных видов предметов быта, в разработке социально-значимых проектов. Логика построения программы обусловлена системой последовательной работы по овладению учащимися основами проектной деятельности: от осмысления сути творческой деятельности, от истоков творческой репродуктивной деятельности, от изучения истории  народного промысла – к изучению составных частей проектной деятельности. Необходимо, чтобы занятия курса побуждали к активной мыслительной, творческой деятельности, учили наблюдать, понимать, осмысливать социальную значимость деятельности человека, тем самым выбирать собственное отношение к окружающему миру.  В программе предлагается попробовать свои силы в несколько видов работы, которые представляют собой технологический процесс обработки определенного материала, либо группу работ, объединенные смысловым и логическим единством.

      Отличительные особенности программы является реализация педагогической идеи формирования у обучающихся умения учиться – самостоятельно добывать и систематизировать новые знания. В этом качестве программа обеспечивает возможность каждому ребенку попробовать свои силы в разных видах декоративно-прикладного творчества. Обеспечивает реализацию принципов:

1. Непрерывность дополнительного образования как механизма полноты и целостности образования в целом;

2. Развития индивидуальности каждого ребенка в процессе социального самоопределения в системе внеурочной деятельности;

3. Системность организации учебно-воспитательного процесса;

4. Раскрытие способностей и поддержка одаренности детей.

Инновационный подход  к современной педагогике предполагает обучение детей методами линейной системы,  что наиболее целесообразно для успешного освоения материала и развития самостоятельной деятельности обучающихся.

Линейное обучение включает в себя два модуля:

Программа  рассчитана на один год обучения  (70 часов, 2 часа в неделю), деятельность обучающегося  длится сорок пять минут, далее пятнадцатиминутный перерыв. Занятия проводятся с использованием здоровьесберегающих технологий. Каждое занятие начинается и заканчивается фиксацией состояния детей и изменений, происшедших в самочувствии в процессе занятия и  дня.

 Занятия проводятся в помещении, которое отвечает условиям, необходимым для организации трудовой деятельности учащихся.

Для проведения занятий требуется оборудование: рабочие столы; подвесная доска для показа технологии выполнения рабочих приёмов, наглядные пособия и т.д., инструменты и приспособления.

Для занятий необходимы пособия: образцы изделий, инструкционные карты.

     При работе строго соблюдаются правила безопасности труда.

     При изучении простейших приёмов предлагается выполнять несложные сувениры, а затем, освоив основные приёмы, можно перейти к более сложным изделиям.

Формы занятий, технологии

Учитывая психологические особенности детей, цели и задачи содержания учебного материала, занятия проводятся с  применением разнообразных форм, методов и приемов обучения (традиционные: лекции, семинары, тренинги, практические занятия; нетрадиционные: проектные, бинарные занятия, конкурсы, соревнования мини-конференция, «мозговая  атака» и т.д.).

Специфика занятий такова, что кульминацией работы обучающихся  являются  конкурсы и выставки, конференции проектных работ, поэтому большая часть занятий отводится для творческой самостоятельной практической работы.

Программа предусматривает работу детей в группах, парах, индивидуальная работа, работа с привлечением родителей. Проектная деятельность предусматривает поиск необходимой недостающей информации в энциклопедиях, справочниках, книгах, на электронных носителях, в Интернете, СМИ и т.д. Источником нужной информации могут быть взрослые: представители различных профессий, родители, увлеченные люди, а также другие дети.

 

Основные технологии,  методики:

уровневая дифференциация;

проблемное обучение;

моделирующая деятельность;

поисковая деятельность;

информационно-коммуникационные технологии;

здоровьесберегающие технологии.

Планируемые результаты освоения обучающимися программы

Программа предусматривает достижения обучающихся трех уровней результатов:

 (получение школьниками социально значимых знаний):

  • начальные сведения о свойствах материалов, инструментов  и приспособлений,  применяемых при работе; о правилах организации рабочего места; правила безопасности труда и личной гигиены при работе с различными материалами;
  • о технологии изготовления изделий.
  • приобретение школьником представлений о проектной деятельности.

(формирование социально значимых отношений школьников)

  • формирование позитивного отношения к труду, базовой учебной дисциплине, родной культуре, национальным традициям, семье, повышение самооценки учащихся, формирование позитивного отношения к конкуренции.

(приобретение школьниками опыта социально значимого действия)

 получение школьником опыта успешного трудового действия под руководством взрослого, опыта самостоятельного группового действия в процессе реализации проекта, выявления интересов партнеров (внутренних и внешних) и объединения усилий заинтересованных сторон, опыта формирования позитивного отношения к труду и родной культуре у младших членов проектной группы, а также опыта коммуникации в процессе представления результатов проекта на внутришкольном и внешнем уровне.

Формируемые УУД

В результате внеурочной деятельности у выпускников основной школы будут сформированы личностные, познавательные, коммуникативные и регулятивные универсальные учебные действия как основа учебного сотрудничества и умения учиться в общении.



Класс

Личностные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

5 класс

1. Ценить и принимать базовые ценности.  

2. Освоение личностного смысла учения;  выбор дальнейшего образовательного маршрута.

3. Понимать смысл и цель самообразования.

4. Давать нравственно-этические оценки.

1. Ориентироваться в литературе: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.  

2.Самостоятельно предполагать, какая  дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала;

     отбирать необходимые  источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников, электронные диски.

3. Сопоставлять  и отбирать информацию, полученную из  различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет).

4. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

5. Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её,  представлять информацию на основе схем, моделей, сообщений.

6. Составлять сложный план текста.

7. Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

1.Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

2.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

3.Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.

4. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

5. Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений.  

6. Критично относиться к своему мнению. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

7. Понимать точку зрения другого

8. Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.

1.Самостоятельно  формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать.

2. Использовать  при выполнения задания различные средства: справочную литературу, ИКТ, инструменты и приборы.

3.Определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку.


Тематическое планирование   программы «Мой край - Россия» 5 класс

№п /п

Тема занятия

Общее кол-во часов

Теория

Практика

Основные виды деятельности

Дата проведения

1

Введение. Знакомство с планом работы. Техника безопасности.

1

1

Отвечать на вопросы,

Планировать изготовления изделия на основе

  технологической карты.

Раздел 1. Проект.

Чудеса из ткани своими руками:

2

3

4

5

6

Изготовление поделок к празднику  Архангела Михаила. Инструменты и материалы

Изготовление ангелочков из ткани

Подготовка материала, выкройка деталей

Соединение деталей кроя.

Окончательная отделка и украшение изделия

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

оформлять изделие по собственному замыслу.

Осваивать новый вид работы – переплетение полос ткани,  соблюдать правила безопасной работы. Выполнять разные виды переплетения бумаги, создавать узор по своему замыслу.      

7

8

9

10

11

Творческий проект «Храм»

Подготовка материала.

Изготовление храма из картона.

Изготовление куполов из природного материала.

Декупаж стен храма

Окончательная отделка изделия

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

 Составлять цветочную композицию композицию, . Использовать приемы работы с бумагой, раскроя деталей при помощи ножниц и применять правила безопасной работы с ними.

12

13

14

15

16

 Изготовление русской тряпичной куклы История возникновения русской народной тряпичной куклы

Подготовка материала.

Выкройка деталей куклы

Стачивание деталей одежды куклы.

Окончательная отделка изделия.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Выделять с опорой на план этапы работы для самостоятельного выполнения.

17

18

19

Творческий проект «Осень Золотая»

Сбор природного материала

Изготовление поделки панно

1

1

1

1

1

1

1

Составлять рассказ о куклах. Распределять на группы, ставить цель, самостоятельно обсуждать план изготовления изделия. Определять и отбирать материалы и инструменты для  выполнения изделия, цвету и фактуре. Контролировать и корректировать свою деятельность.

20

21

22

Работа над проектом

Окончательная работа над проектом.

Защита проекта

1

1

1

1

1

1

Составлять план изготовления изделия на основе слайдового плана, объяснять соблюдать правила работы в группе, ставить цель, последовательность выполнения работы.

23

Проект «Волшебная шкатулка»

1

1

Составлять тематическую композицию, объяснять последовательность выполнения работы.

24

25

26

27

28

Материалы и инструменты для поделок из яичной скорлупы.

Изготовление шкатулки из картона.

Наклеевание яичной сколупы на шкатулку.

Декупаж шкатулки.

Окончательная отделка изделия.

1

1

1

1

1

1

 Экономно расходовать материалы при выполнении работы, объяснять последовательность выполнения работы.

29

Поделки из пластиковых бутылок в технике папье - маше.

Проект «Матрешка»

1

1

1

Анализировать образец, определять материалы и инструменты, необходимые для выполнения работы

30

Наклеевание бумаги на образец.

 

1

1

Составлять план изготовления изделия  объяснять последовательность выполнения работы.

31

Роспись матрешки.

1

1

Составлять план изготовления изделия  «Овца», объяснять последовательность выполнения работы.

32

Окончательная отделка изделия.

1

1

Оценивать качество выполнения работы.

33

Вышивка по картону. Вводное занятие. Инструменты и материалы для работы. Охрана труда. Приёмы работы.

1

1

Составлять план изготовления изделия  объяснять последовательность выполнения работы.

34

Схемы изонити. Выполнение творческой работы.

1

1

Подготовить презентацию с помощью учителя:

35

Панно на диске в технике «изонить»  (Работа в парах) Приемы работы. Выполнение эскиза

1

1

Составлять тематическую композицию, Осваивать технику «изонить»

36

Выполнение эскиза

1

1

Осваивать способы и приемы работы с новыми материалами. Составлять тематическую композицию,

37

Выполнение работы по эскизу.

1

1

Оформлять изделие по собственному замыслу.        

38

Завершение  работы над панно.

1

1

Оценивать качество выполнения работы.

39

Вводное занятие. Историческая справка. Оборудование, инструменты и материалы для работы.

1

1

Составлять план изготовления изделия, объяснять последовательность выполнения работы.

40

Приёмы работы в технике «Квиллинг». Тренировочные упражнения.

1

1

Составлять последовательность изготовления изделия по подобранным в интернете картинкам. Анализировать информацию о способах изготовления изделия.

41

42

43

44

45

Выполнение работ в технике «квиллинг». Практическая работа. «Пасхальное яйцо».

Подготовка материала.

Скручивание бумаги по цветам.

Составление узора пасхального яйца.

Окончательная отделка изделия.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Оценивать качество выполнения работы.

Контролировать и корректировать последовательность выполнения работы.

46

Выставка работ. Мастер-класс «Работа в технике «Квиллинг»

1

1

Организовывать и оформлять выставку изделий. Презентовать работы. Оценивать выступления по заданным критериям.

Работа с тканью

47

Мастерим кукол – «скруток». Из истории славянской куклы. Демонстрация кукол. Приемы работы с тканью.

1

1

Использовать свои знания о материалах и приемах работы в практической деятельности Осуществлять поиск информации о тряпичных куклах

48

49

50

Подготовка ткани к работе.

 Изготовление  Куклы Веснянки.

Декорирование готовых  изделий. Подготовка готовых изделий  к выставке.

1

1

1

1

1

1

Оформлять изделие по собственному замыслу.  Выполнять самостоятельно разметку и раскрой деталей       Использовать приемы работы с тканью, раскроя деталей при помощи ножниц и применять правила безопасной работы с ними.

51

52

53

54

55

Творческий проект «Рушник» Вышивка крестом

Выбор рисунка и материалов.

Работа над проектом.

Работа над проектом.

Окончательная отделка изделия. ВТО.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Объяснять последовательность выполнения работы. Исследовать особенности национального костюма региона проживания и соотносить их с природными условиями региона (материалы изготовления, цвет, узор).

56

57

58

59

60

Творческий проект «Дымковская игрушка»

Подготовка глины для проекта

Изготовление игрушки.

Покрытие игрушки белой гуашью.

Роспись готового изделия

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

 Использовать малые фольклорные  жанры и ком Выполнять самостоятельно разметку и раскрой деталей

61

62

63

64

65

66

67

68

69

Творческий проект Лоскутное панно в русском стиле. «Печворк» история создания техники.

Подготовка материала.

Выкройка лекал для панно.

Соединение лоскутков по эскизу.

Практическая работа на проектом

Окончательная работа. Украшение изделия

Подготовка работ к выставке.

1

1

1

1

1

1

1

2

1

1

1

1

1

1

2

Оформлять изделие по собственному замыслу.        

70

Итоговое занятие. Презентация выполненных за год работ. Выставка работ учащихся.

1

1

Оценивать качество выполнения работы.

Организовывать и оформлять выставку изделий. Презентовать работы. Оценивать выступления по заданным критериям.

итог

70


По окончании программы  обучающиеся 5 класса смогут продемонстрировать:

  • начальные сведения о свойствах материалов, инструментов  и приспособлений,  применяемых при работе;
  • правила организации рабочего места;
  • правила безопасности труда и личной гигиены при работе с различными материалами;
  • иметь представление о пропорции;
  • начальные сведения о цветовом сочетании;
  • различать основные понятия;
  •  иметь представление о народных традициях разных стран.

Обучающиеся получит возможность научиться: 

  • соблюдать правила гигиены и безопасного труда;
  • планировать свою работу;
  • приобрестать навыки работы;
  • пользоваться схематичным описанием рисунка;
  • изготавливать сувенирные изделия;
  • работать с шаблоном;
  • в процессе работы ориентироваться на качество изделий;
  • в процессе обучения строить отношения на основе сотрудничества и доброжелательности, в результате чего происходит сплочение коллектива;
  • анализировать  конечный результат и представлять его в вербальной форме.

Результат проектной деятельности – личностно или общественно значимое изделие по выбору обучающегося.

Диагностичность 

          Диагностичность реализации программы обеспечивается:

  1. Системой тестовых диагностик, отслеживаением динамики развития обучающихся  по мере реализации программы.
  2. Процентом вовлеченности обучающихся в проектную деятельность, результатами участия  обучающихся в ученических конференциях разного уровня.
  3. Динамикой участия в предметных олимпиадах, интеллектуальных конкурсах.
  4. Фиксированием всех результатов в портфолио обучающихся.

Критерии оценки ожидаемых результатов:

- способность переносить (выдерживать) известные нагрузки в течение определенного времени, преодолевать трудности;

- способность активно побуждать себя к практическим действиям;

- умение контролировать свои поступки (приводить к должному свои действия);

- способность оценивать себя адекватно реальным достижениям;

- осознанное участие ребенка в освоении образовательной программы;

- способность занять определенную позицию в конфликтной ситуации;

- умение воспринимать общие дела как свои собственные;

-соответствие теоретических знаний ребенка программным требованиям;

-осмысленность и правильность использования специальной терминологии;

-соответствие практических умений и навыков программным требованиям;

- отсутствие затруднений в использовании инструментов, оборудования;

- креативность в выполнении практических заданий;

- самостоятельность в подборе и анализе литературы;

- самостоятельность в проектной деятельности;

- адекватность восприятия информации, идущей от педагога;

- самостоятельность в построении дискуссионного выступления, логика

  в построении доказательств;

-адекватное отношение к совместной деятельности;

- способность самостоятельно оценивать свою работу;

-способность самостоятельно готовить свое рабочее место к деятельности и убирать его за собой;

-соответствие реальных навыков соблюдения правил техники безопасности программным требованиям;

- аккуратность и ответственность в работе.

Для определения результативности организации образовательного процесса необходимо изучать особенности характера, интересы и увлечения воспитанников, их взаимоотношения с родителями, сверстниками. В этом педагогу помогают диагностические исследования. Овладение методами диагностики  расширяет психологическую компетентность педагога. Анализ результатов диагностики позволяет подобрать эффективные способы организации детского коллектива, определить перспективу развития образовательного процесса.

В процессе оценки используются разнообразные методы и формы, взаимно дополняющие друг друга (стандартизированные письменные и устные работы, проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения и др.). Формы подведения итогов реализации программы

Совместная деятельность по освоению программного материала состоит из  ориентировочной, исполнительской и контролирующей части.  В контролирующей части устанавливается обратная связь в системе «педагог-обучающийся», позволяющая регулярно получать информацию для определения качества усвоения учебного материала, своевременного диагностирования и корректировки их знаний и умений.

 Различают три типа контроля:

  • внешний контроль за деятельностью обучающихся;
  • взаимный контроль обучающихся;
  • самоконтроль.

Приемы самоконтроля:

  • сверка с образцом;
  • проверка полученных результатов;
  • моделирование;
  • примерная оценка искомых результатов.

Приемы устного опроса:

- «Светофор» - это полоска картона, с одной стороны красная, с другой – зеленая.  (При опросе дети поднимают «светофор» красной стороной, если не знают ответа, зеленой – если знают);

- тихий опрос (педагог тихо беседует с одним из детей, в то время   как другие заняты деятельностью);

- взаимоопрос (обучающиеся спрашивают друг друга по карточкам).

 Приемы письменного опроса:

- работа по карточкам.

    Для закрепления изученного материала, расширения кругозора  и воспитания художественного вкуса предусмотрены экскурсии в музеи и выставочные залы.

На заключительных занятиях по каждому виду работы проводится анализ выполнения изделий. В оценке работ учитываются элементы творчества, смысловое значение выбранной темы, качество выполнения работы. Для создания творческой обстановки размещается постоянная выставка, посвященная разнообразным направлениям декоративно – прикладного искусства, а также выставка лучших работ детей. Участие в выставках разного уровня является одной из форм контроля.

Полученные навыки  позволяют детям продолжить самостоятельные занятия в области декоративно-прикладного искусства.

Материально-техническое обеспечение Программы:

1. Оборудование:

-индивидуальное место, которое можно перемещать в случае групповой работы;

- инструменты и приспособления для ручной обработки материалов и решения конструкторско-технологических задач: ножницы, линейка, угольник, циркуль, игры в игольнице, крючок для вязания, спицы, кисточки для клея, клей, карандаши.

-материалы для изготовления изделий, предусмотренных программным содержанием: различные виды бумаг, картона, различные виды ткани, пластилин, солёное тесто, природные материалы, бросовый материал, фурнитура.

2. Электронно-программное обеспечение:

-презентации по разделам программы

-коллекция видеорядов по технологии изготовления изделий;

-электронная библиотека по разделам ссылкой на сайты по технологии.

3. Технические средства обучения:

-компьютер с программным обеспечением;

-демонстрационный экран;

Учебно-методическое обеспечение кабинета

Наименование

1

Перечень методических материалов

2

Паспорт кабинета технологии

3

Чернякова В.И. Технология обработки ткани: Учеб. Для 5 класса бщеобразоватльных учреждений.- 3 изд.- М.: Просвещение, 2000.-160с.: ил.

4

Учись шить: кн. для учащихся сред. шк. возраста.- М.: Просвещение, 1988.-158с.,

5

Технология: программы начального и основного общего образования/ (М.В. Хохлова, П.В. Синица) –м.: Вентана – Граф, 2011-192.

6

Рукоделие / Е.В. Данкевич, А.И.Григорьева, И.А.Крехов. – М.: Астрель; СПб Сова, 2010.-96 с.: ил. - (Моя первая книга).

7

Вязание Крючком. 255 лучших образцов и узоров/М.Я.Балашова.-Минск: Харвест, 2010.-112с.: л.

8

Лоскутное шитьё. Покрывала, подушки, мелочи для кухни/Пер. с англ. Ю.К. Рыбаковой. - М.: ООО «Издательство Мир книги», 2006. – 112.: ил.

9

Журнал регистрации инструктажей

Интернет ресурсы

Ненаглядное пособие. Мастерская мягкой игрушки: работы, технология изготовления, эскизы, выкройки.

http://www-koi8-r.edu.yar.ru/russian/org/pre-school/rassvet/rassvet.html 

Учебники по ДПИ.

http://remesla.ru/ 

Возрождение ремесел: факультативный курс для учащихся: традиционные русские игрушки из глины, орнамент, матрешки.

http://www.novgorod.fio.ru/projects/Project798/index.htm 

Городецкая роспись. Подборка материалов о городецкой росписи: история возникновения, галерея изделий, технология росписи, композиция.

http://www.novgorod.fio.ru/projects/Project1005/index.htm

 Последовательность выполнения игрушки, эскиз игрушки, чертежи деталей.

  http://www-koi8-r.edu.yar.ru/russian/tvorch/ryb_dt/toy/ 

 Работы, техника выполнения макраме, описание выполнения работ, эскизы.

http://www-koi8-r.edu.yar.ru/russian/tvorch/ryb_dt/mak/

 Мастерская мягкой игрушки: работы, технология изготовления, эскизы, выкройки.

http://www-koi8-r.edu.yar.ru/russian/org/pre-school/rassvet/rassvet.html 

Информация о том, как складывать разнообразные фигурки из бумаги, начиная с самых простых, и заканчивая сложными. Фотографии готовых моделей.

http://www.vostal.narod.ru/ 

Школьный кружок по росписи ткани. Можно получить консультации и научиться рисовать.

http://www.catalog.alledu.ru/predmet/trud/http/www.sunrain.by.ru

 Приемы, техника, описание узоров плетения из бисера.

http://www.chat.ru/~hisveta/lesson.htm 

Картины-панно в технике аппликация соломкой. Последовательность и технология изготовления.

http://www-koi8-r.edu.yar.ru/russian/tvorch/ryb_dt/app/ 

История Палеха. Технология изготовления лаковой миниатюры. Стилистические особенности палехской росписи. Художники Палеха и их произведения. Палехские миниатюры в музейных собраниях. Словарь специальных терминов и сокращений.

http://www.palekh.narod.ru/ 

Изготовления изделий в стиле лоскутной техники «пэтчворк». Работы: фотографии, описания изготовления.

http://www-koi8-r.edu.yar.ru/russian/tvorch/ugl_dt/models1.html 

Страница посвящена бисеру и работе с ним. Создание украшений и модных вещей. Галереи работ, ссылки на родственные сайты.

http://ns.cg.ukrtel.net/~wowik/biser.htm 

Геометрия вышивки крестом. Советы начинающим, примеры рисунков, этапы вышивки. Инструкции, по которым можно сделать украшения для дома, подарки к праздникам, детские поделки.

http://www.chat.ru/~krestom/ 

Виртуальный музей палехской лаковой миниатюры. Лаковая миниатюра: технология, особенности изготовления, художники. Коллекция миниатюр. История Палеха.

http://palekh.narod.ru/

 Гобелен. Исторический очерк из истории гобеленов и шпалерного производства. Техника изготовления гобеленов.

http://archive.1september.ru/nsc/2002/02/7.htm 

Конспект открытого комплексно-тематического занятия. Работа с соломкой.

http://www-koi8-r.edu.yar.ru/russian/org/pre-school/sad171/yar.html 

Уроки плетения из бисера. Приемы, техника, описание узоров.

http://www.chat.ru/~hisveta/lesson.htm 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности основного общего образования художественной направленности «Мастерица» 3-4 класс

Настоящая программа имеет художественную направленность. Содержание данной программы подобрано в соответствии со спецификой ОУ, учетом локальных актов, нормативных документов, требований СанПин. Срок ...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности основного общего образования социального направления «ПРОДВИЖЕНИЕ» для 7 класса

Основой для современной организации воспитательной работы с учащимися является сама цель обучения и воспитания – общее развитие ребёнка, где важным фактором воспитания является освоение ученикам...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Пионербол» на уровне основного общего образования (спортивно-оздоровительное направление)

Рабочая программа курса «Пионербол» ориентирована на учащихся 5-6  классов. Тематическое планирование рассчитано на 1 учебный час в неделю, что составляет 35 учебных часов в год. Данн...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «Волшебный мир сказки»

Современное литературное образование,как и образование в целом, переживает очередной период реформ. Перед школой ставится задача подготовки учащихся к жизни, практической деятельности. Чтение вершинны...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности основного общего образования Основы духовно – нравственной культуры народов России –« Как прекрасен этот мир».

В соответствии с федеральным государственным стандартом основного общего образования содержание данного предмета должно определять достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоен...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности основного общего образования «Разговоры о важном» базовый уровень (для 7 класса) на 2022-2023 учебный год

Рабочая программа курса внеурочной деятельности основного общего образования «Разговоры о важном» базовый уровень (для 7 класса) на 2022-2023 учебный год...