Главные вкладки

    Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Пионербол» на уровне основного общего образования (спортивно-оздоровительное направление)
    рабочая программа по физкультуре (5, 6 класс)

    Голодяева Татьяна Владимировна

    Рабочая программа курса «Пионербол» ориентирована на учащихся 5-6  классов. Тематическое планирование рассчитано на 1 учебный час в неделю, что составляет 35 учебных часов в год. Данное количество часов, содержание предмета полностью соответствуют варианту авторской программы «Основы развития двигательной активности младших школьников» под редакцией Г.А. Воронина.

    Цель: создание условий для личностного и интеллектуального развития учащихся, формирование общей культуры и организации содержательного досуга посредством обучения игре в пионербол.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    городского округа Королев Московской области

    «Средняя общеобразовательная школа № 14»

     

    Утверждаю:

    Директор МБОУ СОШ № 14

    _________________ /                     /

    Приказ № __ от 02.09.2019 г.

    Рабочая программа

    курса внеурочной деятельности

    «Пионербол»

    на уровень основного общего образования

    (спортивно-оздоровительное направление)

                              Составитель: Голодяева Татьяна Владимировна,

    учитель физической культуры

    высшей квалификационной категории

                         

    2019 г.

                                           

    Аннотация к рабочей программе

    Рабочая программа учебного предмета «Пионербол» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897), на основе авторской программы Г.А. Воронина «Основы развития двигательной активности младших школьников», рекомендуемой Министерством образования и науки Российской Федерации в соответствии с требованием ФГОС начального общего образования и обеспечение УМК (учебники, методические рекомендации для учителя составлены Автором программы Г.А. Воронина).

    Рабочая программа курса «Пионербол» ориентирована на учащихся 5-6  классов. Тематическое планирование рассчитано на 1 учебный час в неделю, что составляет 35 учебных часов в год. Данное количество часов, содержание предмета полностью соответствуют варианту авторской программы «Основы развития двигательной активности младших школьников» под редакцией Г.А. Воронина.

    Цель: создание условий для личностного и интеллектуального развития учащихся, формирование общей культуры и организации содержательного досуга посредством обучения игре в пионербол.

    Задачи:

    • приобретение учащимися общеобразовательных школ знаний о физической культуре, понимания её значения в жизнедеятельности человека;
    • укрепление здоровья учащихся, содействие их правильному физическому развитию и повышению работоспособности;
    • развитие у учащихся основных физических качеств: ловкости, быстроты, гибкости, силы, выносливости;
    • сформировать общие представления о технике и тактике игры в пионербол, начальные навыки судейства;
    • освоение учащимися простейших способов самоконтроля за физической нагрузкой;
    • воспитывать моральные и волевые качества занимающихся, умение взаимодействовать в команде.

    Планируемые результаты освоения программы

    Дети научатся:

    • играть активно, самостоятельно и с удовольствием;
    • организовывать и проводить самостоятельно подвижные игры на переменах и физкультминутках;
    • владеть скакалкой (прыжки и бег через скакалку) и мячом (ловля и передача мяча;
    • самостоятельно проводить подвижные и спортивные игры;
    • владеть понятиями «Техника игры», «Тактика игры»;
    • выполнять правила игры в пионербол, владеть основными техническими приёмами, применять полученные знания в игре и организации самостоятельных занятий пионерболом.

    Получат возможность узнать:

    • об истории развития подвижных игр и игры волейбол;
    • о способах и особенностях движение и передвижений человека;
    • о системе дыхания, работе мышц при выполнении игровых упражнений;
    • о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;
    • об общих и индивидуальных основах личной гигиены;
    • о правилах использования закаливающих процедур;
    • о профилактике нарушения осанки;
    • о причинах травматизма и правилах его предупреждения.

    Результаты освоения учебного предмета

           Личностные результаты:

    • моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач;
    • проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр;
    • управлять эмоциями в процессе игровой деятельности.

    Метапредметные результаты:

    • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
    • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
    • определять наиболее эффективные способы достижения результата;
    • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха;
    • определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
    • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
    • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

                         Предметные результаты:

    • формирование двигательных действий, составляющих содержание подвижных игр и игры в пионербол;
    • овладение навыками самостоятельной организации и проведения подвижных игр и игры в пионербол;
    • развивать умение взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх и игры в пионербол;
    • формировать умение оказывать товарищескую поддержку, добиваться достижения общей цели.

    Содержание учебного процесса

    Особенностью программы является то, что она, основываясь на курсе обучения игре в пионербол, раскрывает обязательный минимум, учебного материала, для такого рода программ. Курс обучения игре в пионербол и технические приёмы, которые в ней задействуются, содержат в себе большие возможности не только для формирования двигательных навыков у детей и развития их физических способностей, но и также служат примером нравственного воспитания учащихся.

    Формирование системы элементарных знаний о ЗОЖ (включается во все занятия).

    Значение ЗОЖ. Средства, способствующие физическому, духовному и социальному здоровью: режим дня, личная гигиена, физические упражнения, отказ от вредных привычек, самостоятельные занятия физической культурой и спортом.

    Правила игр, соревнований, места занятий, инвентарь (включается во все занятия).

    Правила проведения игр и соревнований. Определение допустимого риска и правил безопасности в различных местах занятий: спортивная площадка, спортивный зал. Оборудование и инвентарь: волейбольная сетка, волейбольные мячи.

    Подвижные игры: «Пионербол», «Горячая картошка», «Перестрелка», «Два мяча» и др.

    К концу учебного года дети должны знать:

    • правила по технике безопасности во время игры в пионербол;
    • правила подвижной игры пионербол;
    • не менее двух комплектов упражнений на развитие силы, быстроты, выносливости, ловкости, гибкости.

               К концу учебного года дети должны уметь:

    • оценивать свою двигательную активность, выявлять причины нарушения и корректировать её;
    • выполнять правила игры.

              К концу учебного года дети должны демонстрировать:

    • позитивное отношение к участникам игры.

    Описание учебно-материального и материально-технического обеспечения образовательного процесса

    1.В.К.Шурухина. Физкультурно-оздоровительная работа в режиме учебного дня школы. М. Просвещение. 1980г.

    4.В.Г.Яковлев , В.П. Ратников. Подвижные игры. М. Просвещение, 1977г.

    5. Г.А. Воронина  .  Программа регионального компонента «Основы развития двигательной активности младших школьников. Киров, КИПК и ПРО ,

    2007 г.

    СОГЛАСОВАНО:

    Протокол заседания методического объединения  учителей естественно-научного цикла от 30.08.2019 № 1

    Руководитель ШМО

                                                    /                           /

     «30» августа 2019 г.

      СОГЛАСОВАНО:

       Заместитель директора по УВР

                                                /                              /

                                           

       «30» августа 2019 г.

    Королев, 2019 г.



    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    городского округа Королев Московской области

    «Средняя общеобразовательная школа № 14»

     

    Утверждаю:

    Директор МБОУ СОШ № 14

    _________________ /                            /

    Приказ № __ от 02.09.2019 г.

                                                                                                                                                 

    Календарно-тематическое планирование

    курса внеурочной деятельности

    «Пионербол»

    на уровень основного общего образования

    (спортивно-оздоровительное направление)

                              Составитель: Голодяева Татьяна Владимировна,

    учитель физической культуры

    высшей квалификационной категории

                                                                   

    2019 г.

    Календарно-тематическое планирование

     Пионербол 5 класс

    № урока

    Наименование разделов и тем

    Плановые сроки прохождения

    Скорректированные сроки прохождения

    5-А

    5-Б

    1. 1

    Вводный инструктаж. Первая подача, приём мяча

    02.09-06.09

    1. 2

    ИОТ-89-2016. Прямая верхняя подача, приём мяча

    09.09-13.09

    1. 3

    ИОТ-20-2016. Прямая верхняя подача, приём мяча

    16.09-20.09

    1. 4

    Жесты судьи

    23.09-27.09

    1. 5

    Технические движения игроков

    30.09-04.10

    1. 6

    Передача мяча

    07.10-11.10

    1. 7

    Передача мяча

    14.10-18.10

    1. 8

    Передача мяча

    21.10-25.10

    1. 9

    Первая подача, приём мяча

    28.10-01.11

    Прямая верхняя подача, приём мяча

    11.11-15.11

    Прямая верхняя подача, приём мяча

    18.11-22.11

    Жесты судьи

    25.11-29.12

    Технические движения игроков

    02.12-06.12

    Технические движения игроков

    09.12-13.12

    Передача мяча

    16.12-20.12

    Передача мяча

    23.12-27.12

    Передача мяча

    13.01-17.01

    ИОТ-20-2016. Первая подача

    20.01-24.01

    Переход на позиции

    27.01-31.01

    Эстафеты с волейбольными мячами

    03.02-07.02

    Игра "Пионербол". Нападение

    10.02-14.02

    Приём мяча с подачи

    17.02-21.02

    Защита

    24.02-28.02

    Блок

    02.03-06.03

    Защита

    09.03-13.03

    Блок

    16.03-20.03

    Нападение

    30.03-03.04

    Соревнования между командами

    06.04-10.04

    Защита

    13.04-17.04

    Блок

    20.04-24.04

    Нападение

    27.04-01.05

    Эстафеты с мячами

    04.05-08.05

    Игра в защите, нападении

    11.05-15.05

    Игра в защите, нападении

    18.05-22.05

    Игра "Пионербол"

    25.05-29.05

    Итого:

    34-35

    СОГЛАСОВАНО:

    Протокол заседания методического объединения  учителей естественно-научного цикла от 30.08.2019 № 1

    Руководитель ШМО

                                                    /                         /

     «30» августа 2019 г.

      СОГЛАСОВАНО:

       Заместитель директора по УВР

                                                /                         /

                                           

       «30» августа 2019 г.

    Королев, 2019 г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Использование ЭОР на уроках математики как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уровне основного общего образования

    Обобщение педагогического опыта на тему: «Использование ЭОР на уроках математики как средство активизации познавательной деятельности учащихся» позволяет решить проблему эффективности образования. Пер...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА УРОВНЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ 5-7 КЛАССОВ (составлена на основе авторской программы «Изобразительное искусство и художественный труд» авторского коллектива под руководством Б. М. Нем

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПО ПРЕДМЕТУ  ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА УРОВНЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ  5-7  КЛАССОВ(составлена на основе авторской программы «Изобразительное искус...

    Рабочая программа внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС ОО по спортивно - оздоровительному направлению «Волейбол для всех»

    Рабочая программа внеурочной деятельности «Волейбол» предназначена для физкультурно-спортивной и оздоровительной работы с учащимися 5–9 классов, проявляющими интерес к физической культуре и спорту....

    Программа для реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС основного общего образования и предметной области ОДНКНР «Евангелие в шедеврах русской живописи»

    Программа для реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС основного общего образования и предметной области ОДНКНР ...

    Теоретические основы организации внеурочной деятельности в курсе биологии основного общего образования

    Внеурочная деятельность рассматривается как важное направление деятельности образовательного учреждения в контексте требований ФГОС ООО. Рассмотрены уровни достижения воспитательных результатов при ор...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ГТО в школе и для жизни» (спортивно-оздоровительное направление)

    Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «ГТО в школе и для жизни» по общеинтеллектуальному направлению разработана на основе требований к результатам освоения основной образоват...