Рабочая программа внеурочной деятельности в рамках ФГОС «Безопасность и ЗОЖ» 6 класс
рабочая программа (6 класс) на тему

Сергеева Светлана Александровна

Программа курса разработана с учетом возрастных физиологических и психологических особенностей учащихся и  Примерной программы по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» 6 класс. 

Цель   – формирование у обучающихся модели безопасного поведения в повседневной жизни, в транспортной среде, при активном отдыхе в природных условиях.

Программа рассчитана  на 68 часов, предполагает как равномерное распределение часов по неделям и проведение регулярных еженедельных внеурочной занятий со школьниками, так и неравномерное их распределение с возможностью организовывать занятия крупными блоками – «интенсивами» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bezopasnost_i_zozh_6_klass.doc148 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образование  город  Приморско –Ахтарск Краснодарского края

(территориальный, административный округ (город, район, поселок)

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 18

(полное наименование образовательного учреждения)

 

УТВЕРЖДЕНО

решением педсовета

протокол № __ от __.08.2015 г.

Председатель педсовета

______________________

Подпись директора ОУ    

 Бурун М.Н.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

 Внеурочной деятельности в рамках ФГОС

 «Безопасность и ЗОЖ»

 (указать учебный предмет, курс)

 

Срок реализации: 1 год

Возраст учащихся: 11-13 лет

Количество часов:    68           

Учитель:    Сергеева Светлана Александровна


СОГЛАСОВАНО

Заместитель  директора по УР

____________    Н.Г.Падалка

        подпись                              Ф.И.О.

 «       » __________  2015 г

Муниципальное образование  город  Приморско –Ахтарск Краснодарского края

(территориальный, административный округ (город, район, поселок)

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 18

(полное наименование образовательного учреждения)

           

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

Внеурочной деятельности в рамках ФГОС

«Безопасность и ЗОЖ»

Класс       6-А

Учитель     С.А. Сергеева

Количество часов: всего 68 

             

Планирование составлено на основе рабочей программы внеурочной деятельности учителя Сергеевой С.А.,  утвержденной решением педагогического совета  №         от             2015 г.

(указать реквизиты утверждения рабочей программы с датой)       


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В настоящее время разительные перемены в государственно-политическом и социально – экономическом устройстве страны преследуют цель создания здорового общества. Это повышает ответственность системы образования не только за духовное, но и за физическое развитие нового поколения, укрепление здоровья учащихся, приобщение их к ценностям здорового образа жизни. Это особенно важно, так как состояние здоровья учащейся молодежи вызывает обоснованную тревогу не только у работников системы образования, но и у всего общества.

Наиболее полно и целенаправленно вопрос повышения уровня здоровья подрастающего поколения можно реализовать в образовательном учреждении через всестороннее рассмотрение вопросов в курсе «Безопасность и здоровый образ жизни».

Программа курса разработана с учетом возрастных физиологических и психологических особенностей учащихся и  Примерной программы по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» 6 класс.

Программа направлена на формирование навыков сохранения здоровья через полученные знания об особенностях своего организма, о закономерностях его функционирования и принципах здорового образа жизни. Она разработана с целью оптимального использования здоровьесберегающих технологий в процессе образования учащихся и ориентирована на охрану и укрепление их здоровья. Путем реализации программы раскрываются возможности в осуществлении здоровьесберегающей деятельности, в пропаганде здорового образа жизни, в воспитании уверенности противостоять вредным привычкам, в формировании культуры здоровья воспитанников.

Цель   – формирование у обучающихся модели безопасного поведения в повседневной жизни, в транспортной среде, при активном отдыхе в природных условиях.

                Задачи:

  • воспитывать ответственное отношение к сохранению  окружающей природной среды, к личному здоровью, личной безопасности;
  •   формировать у обучающихся модель безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, а также развитие способностей оценивать опасные ситуации, принимать решения и действовать безопасно с учетом своих возможностей.
  • осваивать знания об оказании первой медицинской помощи.

Программа рассчитана  на 68 часов, предполагает как равномерное распределение часов по неделям и проведение регулярных еженедельных внеурочной занятий со школьниками, так и неравномерное их распределение с возможностью организовывать занятия крупными блоками – «интенсивами» (например, поездки, экскурсии и т.п.). В этих случаях возможно объединение класса с другими классами школы, занимающимися по сходным программам, и проведение совместных занятий.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Первый уровень результатов — приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых фор-мах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

Например, в беседе о здоровом образе жизни ребёнок не только воспринимает информацию от педагога, но и невольно сравнивает её с образом самого педагога. Будет больше доверия, если сам педагог культивирует здоровый образ жизни.

Второй уровень результатов — получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.

Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, т. е. в защищенной, дружественной просоциальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребёнок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).

Третий уровень результатов — получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии, действии в открытом социуме, за пределами дружественной среды школы, для других, зачастую незнакомых людей, которые вовсе не обязательно положительно к нему настроены, юный человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Именно в опыте самостоятельного общественного действия приобретается то мужество, та готовность к поступку, без которых немыслимо существование гражданина и гражданского общества.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Раздел I.

ДОРОЖНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

Тема: Безопасность и правила дорожного движения. Дорога в школу, правила дорожного движения при переходе улицы по сигналу светофора и пешеходному переходу. Движение транспортных средств. Остановочный путь транспортных средств. Назначение номерных, опознавательных знаков и надписей на транспортных средствах. Поведение учащихся при дорожно-транспортном  происшествии. Права, обязанности и ответственность участников дорожного движения. Правила дорожного движения для пешеходов. Дорожные «ловушки». Технические требования, предъявляемые к велосипеду.      Дополнительные требования к движению велосипедистов. Изучение дорожных ситуаций, которые приводят к дорожно-транспортным происшествиям.

 Занятия по ПДД проводятся из расчета 1 раз в месяц.

Раздел II.

БЕЗОПАСНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА В ПРИРОДНЫХ УСЛОВИЯХ  

Тема: Подготовка к активному отдыху на природе

Природа и человек. Общение с живой природой - естественная потребность человека для развития своих духовных и физических качеств. Активный отдых на природе и необходимость подготовки к нему.

Ориентирование на местности. Способы определения сторон горизонта. Определение своего местонахождения и направления движения на местности.

Подготовка к выходу на природу. Порядок движения по маршруту. Определение места для бивака и организация бивачных работ. Разведение костра, заготовка топлива, приготовление пищи на костре.

Определение необходимого снаряжения для похода.

Тема: Активный отдых на природе и безопасность

Общие правила безопасности при активном отдыхе на природе.

Обеспечение безопасности в пеших походах. Порядок движения походной группы. Выбор линии движения в пешем путешествии. Режим и распорядок дня похода. Преодоление лесных зарослей и завалов, движение по склонам, преодоление водных препятствий.

Безопасность на льду, катание на коньках

Подготовка к водному путешествию. Обеспечение безопасности на воде.

Велосипедные походы. Особенности организации велосипедных походов. Обеспечение безопасности туристов в велосипедном походе.

Тема: Дальний   (внутренний)   и   выездной   туризм, меры безопасности

Факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем и международном туризме. Акклиматизация человека в различных климатических условиях. Акклиматизация к холодному климату. Акклиматизация в условиях жаркого климата.

Акклиматизация в горной местности.

Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха наземными видами транспорта (автомобилем, железнодорожным транспортом).

Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха водным или воздушным видами транспорта.

Тема: Опасные ситуации в природных условиях

Опасные погодные условия и способы защиты от них.

Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными в природных условиях. Укусы насекомых и защита от них. Клещевой энцефалит и его профилактика.

Раздел II.

ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

Тема: Основы медицинских знаний и оказания первой медицинской помощи

Вопросы личной гигиены и оказания первой медицинской помощи в природных условиях. Походная аптечка. Лекарственные растения.

Оказание первой медицинской помощи при ссадинах и потертостях. Первая медицинская помощь при ушибах, вывихах, растяжениях связок.

Оказание первой медицинской помощи при тепловом и солнечном ударах и отморожении. Первая медицинская помощь при ожогах.

Оказание первой медицинской помощи при укусе ядовитой змеи. Первая медицинская помощь при укусах насекомых.

Тема :  Здоровье человека

        Здоровый образ жизни и профилактика утомления.

Компьютер и его влияние на здоровье.

Влияние неблагоприятной окружающей среды  на здоровье человека.

Влияние социальной среды на развитие и здоровье человека.

Влияние наркотиков и психоактивных веществ на здоровье человека. Профилактика употребления наркотиков и психоактивных веществ.


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Название раздела

Общее кол-во часов

Кол-во  часов

аудиторных занятий

внеаудиторных активных занятий

Раздел I.

ДОРОЖНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

9

7

1

Раздел II.

БЕЗОПАСНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА В ПРИРОДНЫХ УСЛОВИЯХ

49

17

34

3

Раздел III. ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

10

10

Всего:

68

34

34


ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Количество учебного оборудования исходя из его необходимого минимума. Для характеристики количественных показателей используется следующие обозначения:

Д – демонстрационный материал (не менее одного на класс);

№ п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

1.Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)*

1.1.

  Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / Мин. Образования и      науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2010.

Д

1.2.

Внеурочная деятельность школьников: методический конструктор/ Д.В.Григорьев, П.В.Степанов – М.: Просвещение, 2011

Д

1.3.

Организация внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС (методические рекомендации)/ Шипулина Н. А.,  Чуп О.В., Рязанова Н.Б.,  Казмировская И.В.  Сб.  Краснодар, 2012

Д

1.4.

Внеурочная деятельность. Формирование культуры здоровья. 5-6 класс / А.Г.Макеева. – М.: Просвещение, 2013

Д

2. Печатные пособия

2.1.

Таблицы по ПДД

Д

3. Технические средства обучения

3.1.

Мультимедийное оборудование  

1

3.4.

Компьютер

1

 

Обсуждено

на заседании ШМО

протокол № __ от __.08. 2015г.

Руководитель ШМО

________________________

Подпись

________________________

ФИО

Согласовано

Заместитель директора

___________ 2015 г.        

   

_______________________

Подпись

Падалка  Н.Г.  


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№  

п/п

Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

Дата

план

Дата факт

I. ДОРОЖНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

9

  1. 1

Дорога в школу, правила дорожного движения при переходе улицы

1

5.09

  1. 2

Движение транспортных средств. Остановочный путь транспортных средств.

1

10.10

  1. 3

Назначение номерных, опознавательных знаков и надписей на транспортных средствах. Поведение учащихся при дорожно-транспортном  происшествии.

1

14.11

  1. 4

Типичные опасные ситуации на дорогах с пешеходами во время гололеда

1

12.12

  1. 5

Правила безопасности при переходе и проезде железнодорожных переездов.

1

16.01

  1. 6

Права, обязанности и ответственность участников дорожного движения.

1

13.02

  1. 7

Правила дорожного движения для пешеходов. Дорожные «ловушки».

1

12.03

  1. 8

Технические требования, предъявляемые к велосипеду.      Дополнительные требования к движению велосипедистов.

1

16.04

  1. 9

Беседа «У дорожных правил каникул нет».

1

21.05

II. БЕЗОПАСНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА В ПРИРОДНЫХ УСЛОВИЯХ

49

1. Подготовка к активному отдыху на природе

3

Природа и человек Ориентирование на местности

1

12.09

Определение  своего   местонахождения   и   направления движения на местности. Подготовка к выходу на природу

1

19.09

Определение места для бивака и организация бивачных работ Определение необходимого снаряжения для похода

1

26.09

2. Активный отдых на природе и безопасность

20(36)*

Общие правила безопасности при активном отдыхе на природе. ТБ

1

2.10

2.10

Подготовка и проведение пеших походов на равнинной местности

6

2-7.11

перенос на весну

Безопасность на льду. ТБ

1

Поездка в ледовый дворец 

6

6

дек.

март

Поездка в аквапарк  и  обеспечение  безопасности на воде *

16

3. Дальний   (внутренний)   и   выездной   туризм, меры безопасности

6(22)*

Выездной туризм*(6ч. + 2ч анализ поездки)

8

8

3.10

Факторы,  оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем и выездном туризме

1

17.10

Акклиматизация человека в различных климатических условиях

1

24.10

Акклиматизация человека в горной местности

1

31.10

Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха наземными видами транспорта

1

21.11

Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха водным транспортом

1

28.11

Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха воздушным транспортом

1

5.12

4. Опасные ситуации в природных условиях

4

Опасные погодные явления

1

19.12

Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными в природных условиях

1

23.01

Укусы насекомых и защита от них.  

1

30.01

Клещевой энцефалит и его профилактика

1

6.02

III. ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

10

1. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

4

Вопросы личной гигиены и оказание первой медицинской помощи в природных условиях

1

20.02

Оказание первой медицинской помощи при травмах

1

27.02

Оказание первой медицинской помощи при тепловом и солнечном ударах, отморожении и ожоге

1

5.03

Оказание первой медицинской помощи при укусах змей и насекомых

1

19.03

2. Здоровье человека и факторы, на него влияющие

6

Здоровый образ жизни и профилактика утомления

1

2.04

Компьютер и его влияние на здоровье

1

9.04

Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека

1

23.04

Влияние социальной среды на развитие и здоровье человека

1

30.04

Влияние наркотиков и психоактивных веществ на здоровье человека. Профилактика употребления

1

7.05

Безопасность и здоровье в дни летних каникул

1

14.05

Всего:  

68

* –Возможна реализация одного из двух вариантов проведения активного отдыха


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности в рамках ФГОС «Мир вокруг» 6 класс

Программа рассчитана на 68 часов (2 ч в неделю) и предназначена для учащихся 11-13 лет.Цель изучения заключается в развитии и воспитании гуманной, социально активной личности, ответственно и бережно о...

Рабочая программа внеурочной деятельности в рамках ФГОС «Мир вокруг» 7-8 класс

Программа адресована учащимся 7-8  классов  и рассчитана на 136 часов (68 часа в год). Периодичность занятий – 2 час в неделю, продолжительность занятия 40 минут. Содержание программы отвеча...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности в рамках ФГОС туристско-краеведческого направления «НАШ КРАЙ» 5 класс

Программа направлена на создание системы широкого использования туристско-краеведческой и экскурсионной деятельности в образовательном процессе школы на основе изучения родного края....

Рабочая программа внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС ОО по спортивно - оздоровительному направлению «Волейбол для всех»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Волейбол» предназначена для физкультурно-спортивной и оздоровительной работы с учащимися 5–9 классов, проявляющими интерес к физической культуре и спорту....

Рабочая программа внеурочной деятельности в рамках ФГОС ООО "Секреты орфографии"

      Русский  язык – это родной язык русского народа, государственный язык Российской Федерации; средство межнационального общения народов России. Русский язык являет...


 

Комментарии

Метлицкая Антонина Александровна

Данная программа внеурочной деятельности позволит расширить и углубить знания учащихся в области безопасности и Здорового образа жизни.