Внеурочная деятельность в первом классе «Занимательная информатика. Юный дизайнер» Тема занятия: «свободное рисование» 2012 г
методическая разработка по информатике и икт

ЦЫГАНКОВА ЕЛЕНА ВАСИЛЬЕВНА

 

Научить создавать отдельных героев, большие сюжетные картинки с помощью инструментов свободного рисования, а также рисовать картинки и использовать их как модели для раскрашивания;  Закрепить навыки работы с мышью в графической среде;  Развивать творческие способности учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneurochnaya_deyatelnost_v_pervom_klasse.doc100 КБ
Файл yunyy_dizayner_1.pptx1.09 МБ
Файл yunyy_dizayner_2.pptx2.84 МБ

Предварительный просмотр:

Внеурочная деятельность в первом классе

«Занимательная информатика. Юный дизайнер»

Тема занятия: «свободное рисование»

Цель: 

Научить создавать отдельных героев, большие сюжетные картинки с помощью инструментов свободного рисования, а также рисовать картинки и использовать их как модели для раскрашивания;

Закрепить навыки работы с мышью в графической среде;

Развивать творческие способности учащихся.

Ход занятия

  1. Оргмомент
  2. Фронтальный опрос

Вопрос: Вспомните, как запускается программа Юный дизайнер

Ответ: Пуск – программы – мышка Мия (Слайд 2)

Вопрос: Какие действия мы должны произвести дальше:

Ответ: Выбрать альбом. Для каждого режима выбрать свой определённый альбом. (слайд 3)

- Теперь выбираем режим для работы в программе. Выбираем режим «повторяй-ка» (слайд4)

3. Теоретическое знакомство с программой.

Инструменты рисования

Слева от рабочей области располагается Панель инструментов для рисования.

Панель инструментов программы содержит набор инструментов, предназначенный для сознания рисунков разных типов. Нужный инструмент выбирают щелчком на соответствующей кнопке. (слайд 5)

Свободное рисование (слайд 6)

В твоем распоряжении разнообразный набор графических средств: кисточка, карандаш, спрей, мелок, заливка, перо, фломастер и даже штамп-машина! Здесь ты можешь раскрашивать как отдельных героев, так и и использовать их как модели для раскрашивания. Дай волю своему воображению!)

Карандаш (слайд 7)

Перо

Кисточка

Фломастер

Мелок

Заливка

Спрей

Мелок и фломастер позволяют провести более широкую линию. Вид этой линии определяется формой инструмента, которую выбирают рядом с инструментами рисования. (слайд 8)

Кисточка (слайд 9). Кисть позволяет провести более широкую линию. Вид этой линии определяется формой кисти, которую выбирают рядом с инструментами рисования. С помощью кисти можно работать методом Набивки, который есть во многих графических редакторах. В этом случае инструмент не протягивают, а устанавливают в нужное место, после чего выполняют щелчок мышью.

Спрей (слайд 10) Распылитель создаёт размытое пятно в соответствии с настройками. Использовать распылитель удобно тогда, когда точная форма изображения необязательна – при рисовании облаков, клубов дыма и крон деревьев. Иногда с распылителем работают как и кистью – методом набивки.

Ластик (слайд 11) служит для стирания изображения. Размер ластика выбирают рядом с инструментами рисования.

штамп-машина (слайд 12). Выдаёт готовые рисунки. Удерживаете левую кнопку и протягиваете.

Заливка (слайд 13) служит для закрашивания одноцветных областей программы другим цветом. Чтобы закрасить область достаточно щелкнуть внутри неё. Все граничащие друг с другом точки одного цвета изменят цвет на новый. Чтобы обеспечить правильную работу инструмента Заливка, закрашиваемая область должна иметь сплошной контур. Если в границе имеется «просвет», то краска через него «вытечет» и закрасит прочие части рисунка. В этом случае следует немедленно отменить операцию, щелкнув мышкой на соответствующей кнопке. (слайд 14)

Палитра (слайд 15). Ниже рабочей области располагается Палитра. Она содержит набор цветов, которые можно использовать при рисовании. Если нужный цвет в палитре отсутствует, его можно создать и заменить им любой из цветов палитры.

Примеры создания рисунков (Слайд 16-17)

Здесь ты можешь также  самостоятельно рисовать картинки и использовать их как модели для раскрашивания. (слайд 18)

Спрей. Помогает создавать объекты которые не имеют строгой формы.  Например: тучи, крона деревьев и т.д.

Имеется кнопка в верхнем левом углу для удаления рисунка и его фрагментов.  Чтобы удалить фрагмент рисунка щелкните на нём мышкой, сделав активным, и нажмите кнопку Удалить. В режиме Раскраска имеются две большие стрелки «Отменить» и «Повторить».

Пример рисование спреем. (слайд 19)

Выход из программы (слайд 20)

Сохранённый рисунок можно раскрасить в другом режиме. А также, с помощью  инструментов Рисования создать Не достающие образы

Учащиеся рассаживаются за компьютеры и выполняют задание, под руководством учителя.

Самостоятельная работа (рассчитана на несколько часов,  обучающиеся создают сначала рисунки используя в качестве инструмента рисования карандаш.)

В конце занятия раздаю небольшие бланки с текстом детям.

Текст детям


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МКОУ «Михайловская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза В.Ф. Нестерова» Внеурочная деятельность в первом классе «Занимательная информатика. Юный дизайнер» Тема занятия: Свободное рисование Дубровкина Елена Васильевна Учитель информатики 2012 г

Слайд 2

Пуск – программы – мышка Мия Запуск программы

Слайд 3

Выбрать альбом. Для каждого режима выбрать свой определённый альбом

Слайд 4

Выбрать режим.

Слайд 5

Инструменты рисования Панель инструментов программы содержит набор инструментов, предназначенный для сознания рисунков разных типов. Нужный инструмент выбирают щелчком на соответствующей кнопке. Слева от рабочей области располагается Панель инструментов для рисования.

Слайд 6

В твоем распоряжении разнообразный набор графических средств: кисточка, карандаш, спрей , мелок, заливка, перо, фломастер и даже штамп-машина! Здесь ты можешь раскрашивать как отдельных героев, так и и использовать их как модели для раскрашивания. Дай волю своему воображению!) Свободное рисование

Слайд 7

кисточка карандаш перо мелок спрей фломастер заливка

Слайд 8

мелок фломастер позволяют провести более широкую линию. Вид этой линии определяется формой инструмента, которую выбирают рядом с инструментами рисования.

Слайд 9

кисточка Кисть позволяет провести более широкую линию. Вид этой линии определяется формой кисти, которую выбирают рядом с инструментами рисования. С помощью кисти можно работать методом Набивки, который есть во многих графических редакторах. В этом случае инструмент не протягивают, а устанавливают в нужное место, после чего выполняют щелчок мышью.

Слайд 10

спрей Распылитель создаёт размытое пятно в соответствии с настройками. Использовать распылитель удобно тогда, когда точная форма изображения необязательна – при рисовании облаков, клубов дыма и крон деревьев. Иногда с распылителем работают как и кистью – методом набивки.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ластик служит для стирания изображения. Размер ластика выбирают рядом с инструментами рисования. ластик Изменение Размера Инструмента рисования

Слайд 2

штамп-машина Выбор штампа

Слайд 3

заливка Заливка служит для закрашивания одноцветных областей программы другим цветом. Чтобы закрасить область достаточно щелкнуть внутри неё. Все граничащие друг с другом точки одного цвета изменят цвет на новый. Чтобы обеспечить правильную работу инструмента Заливка, закрашиваемая область должна иметь сплошной контур. Если в границе имеется «просвет», то краска через него «вытечет» и закрасит прочие части рисунка. В этом случае следует немедленно отменить операцию, щелкнув мышкой на соответствующей кнопке .

Слайд 4

Заливка замкнутой области

Слайд 5

Палитра Сохранить рисунок Выбрать цвет Сделать темнее Сделать светлее Ниже рабочей области располагается Палитра. Она содержит набор цветов, которые можно использовать при рисовании. Если нужный цвет в палитре отсутствует, его можно создать и заменить им любой из цветов палитры.

Слайд 8

Здесь ты можешь также самостоятельно рисовать картинки и использовать их как модели для раскрашивания. спрей Помогает создавать объекты которые не имеют строгой формы. Например: тучи, крона деревьев и т.д. Имеется кнопка в верхнем левом углу для удаления рисунка и его фрагментов. Чтобы удалить фрагмент рисунка щелкните на нём мышкой, сделав активным, и нажмите кнопку Удалить. В режиме Раскраска имеются две большие стрелки «Отменить» и «Повторить».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности для 1 класса "Занимательная информатика"

С целью формирования первоначальных представлений о свойствах информации, способах работы с ней, формирования и развития логического и алгоритмического мышления для учащихся 1-х классов был разработан...

Урок внеурочной деятельности в первом классе по информатике «Множества»

Урок внеурочной деятельности в первом классе по информатике «Множества»Цели урока : Ввести понятие классификация множествНаучить учащихся определять общие признаки или свойства элементовВоспитание сам...

Программа внеурочной деятельности младших школьников кружок"Занимательная информатика"

Изучение информатики и информационных технологий в начальной школе является неотъемлемой частью современного общего образования. У учащихся, работающих с компьютером, формируется более высокий уровень...

Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности в 6 классе ( "Занимательная математика") " Магические квадраты".

Данное занятие преследует следующие цели: знакомство с историей возникновения "магических" , "волшебных" квадратов; научить составлять квадраты 3-го порядка; развитие наблюдательно...

Программа внеурочной деятельности для 9 класса «Занимательная грамматика» 9 класс

 Успешное овладение знаниями  невозможно без интереса детей к учебе. Основной формой обучения в школе является урок. Строгие рамки урока русского языка и насыщенность программы не все...