Уточкина Мария Александровна

Сайт воспитателя детского сада

Я счастливый человек! Мне позволено судьбой быть рядом и идти в ногу с нашим будущим – детьми, дарить знания через призму любви новому поколению!

Профессия: воспитатель детского сада

Профессиональные интересы: Работа с детьми дошкольного возраста

Увлечения: Спорт, фотография, кулинария

Регион: Свердловская область

Населенный пункт: г. Нижний Тагил

Место работы: МБДОУ детский сад "Солнышко"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/mariya-utochkina
Педагог без любви к ребенку - все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета.
Т. Гончаров

Послушайте - и Вы забудете, посмотрите - и Вы запомните, сделайте - и Вы поймете.

Конфуций

 

О себе

 

 «Я – педагог»

Если воспитатель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, -

он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель».

Л.Н.Толстой 

 

Рано или поздно перед каждым из нас возникает вопрос о том, кем же стать? Какую профессию выбрать? Кто-то хочет стать космонавтом, кто-то врачом, кто-то агрономом или бухгалтером. Кто – то следует по стопам родителей и продолжает профессиональную династию.

По окончании школы перед нами открывается множество дорог: техникумы, институты, университеты, но, мне кажется, следует не просто выбрать какую-то профессию, важно не предавать свою мечту- тогда любая работа будет и легкой, и радостной, а профессия станет призванием.

Мне повезло, и передо мной был и есть пример воспитателя по призванию, по зову сердца. Это Татьяна Александровна Соложнина. Ее чуткое, внимательное и уважительное отношение к каждому ребенку как к уникальной личности, дало тот самый стимул для выбора профессии и увлекательному путешествию в мир педагогики.

Получив образование учителя начальных классов, я продолжила свой путь в педагогике, но уже в дошкольной. Первое чувство, охватившее меня, когда я начала работать с дошкольниками – это неуверенность в своих собственных силах. Было много сомнений: смогу ли я? Выдержу ли я?  Еще один вопрос, который волновал меня не меньше других, это удастся ли мне передать детям все, что я знаю и умею? И, по прошествии многоих лет, я соглашусь с утверждением, что в этой профессии случайных людей не бывает.

А что значит быть воспитателем для меня? Педагог в детском саду – это, прежде всего человек, который в душе всегда остается ребенком. Он, также как и его воспитанники, каждый день открывает для себя что-то новое, меняется вместе с детьми, рассуждает об окружающем мире, находит во всем происходящем радость и удовлетворение.  А как иначе?

Почему именно профессия воспитателя? Ответ прост: в детском саду скучно не бывает, что ни день, то новость, новое открытие! Ни дня без приключений! Каждый день жизни с детьми таит в себе множество открытий, радостных событий.  Воспитателю нужно быть готовым к ответу на любой детский вопрос, даже самый неожиданный, а для этого надо быть очень эрудированным, много знать и читать, расти профессионально, быть в курсе последних достижений педагогической науки.

Дети, как губка, впитывают окружающую действительность, подражают и доверяют нам, взрослым.  Я уверена, что человек, который работает с детьми, должен прежде всего сам обладать высокой нравственностью, терпением, чуткостью, отзывчивостью, добротой души, любовью к детям и всему окружающему, постоянной готовностью прийти на помощь, должен быть требователен не только к ребенку, но и к самому себе.

Педагогический опыт приходит постепенно и вместе с ним формируется, и педагогическое кредо, в основе которого положено именно отношение к детям.

Работая с дошкольниками, я не перестаю удивляться, насколько они разные, непредсказуемые, интересные, забавные, удивительные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками поставить передо мной сложную задачу. Каждый ребёнок уникален.  В нём живёт и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор. Дети открыты для красоты и добра, они чутко реагируют на ложь и несправедливость.

Я счастливый человек! Мне позволено судьбой быть рядом и идти в ногу с нашим будущим – детьми!  У меня прекрасная миссия – дарить знания через призму любви новому поколению!

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книги отечественных и зарубежных педагогов и психологов

Мои достижения

2015-2016 учебный год

- Нетрадиционные родительские собрания «Гостиная: давайте знакомиться!» с использованием игровых ситуаций, решение педагогических ситуаций «Родитель-ребенок», «Мини-эксперимент»;

- консультации-беседы «Чтобы ребёнок рос здоровым», «Телевидение в жизни семьи и ребёнка»;

- круглый стол «Будем говорить правильно»;

- анкетирование «Хорошо ли Вы знаете своего ребенка?»;

-создание информационно – просветительских буклетов «Поиграйте с ребенком», «Почта для родителей»;

- фотовыставки «Моя любимая мама»;

- выставки совместных творческих работ родителей и детей «Дары Осени», «Символ Нового года», «Осенний букет», «Зимняя фантазия», «Мы по крупицам картину собрали»; оформление информационного стенда в родительском уголке. Такое взаимодействие с родителями повысило их педагогическую компетентность, культуру, позволило обогатить воспитательные и образовательные умения, и, как следствие, реализовать единый подход в воспитании детей.

2016 – 2017 учебный год

- Родительские собрания: «Давайте познакомимся!», «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста», «Особенности познавательной деятельности детей младшего дошкольного возраста»;

- консультации «Развитие творческих способностей ребёнка», «Секреты психологического здоровья», «Учите ребёнка чувствовать»;

- мастер - классы «Книжки – малышки своими руками», «История маминой игрушки»;

- фотовыставки «Вот он хлебушек душистый…», «Наши зимние увлечения», «Лето, лето расписное, лето, лето озорное».

- выставки совместного творчества «Осенний букет», «Новогодний сюрприз», «Боевые машины» (выставка военной техники ко Дню Защитника Отечества), «Здравствуй, лето!».

2017 -2018 учебный год

- Проведены родительские собрания: «Воспитываем вместе!», «Взаимодействие ДОУ с родителями в рамках реализации основной Программы»;

- консультации «Что нельзя и что нужно делать для поддержки интереса детей к познанию окружающего мира?», «Игрушка и антиигрушка», «Задумывались ли Вы о том, как меняются наши дети?»;

- практикум «Игры для гиперактивных и агрессивных»;

- анкетирование «Какие мы родители?»;

- круглый стол на тему «Играйте с детьми дома»;

- фотовыставки «Мамочка у каждого самая прекрасная», «Лучшая семья - моя»;

- выставки совместных работ детей и родителей: «Дары осени», «Мастерская Деда Мороза».

Моё портфолио

Каждый человек до последнего дня должен заниматься своим воспитанием.

М. Адзельо

Мои публикации:
Аппликация, лепка
Математика
Окружающий мир
Развитие речи
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: