"ТЕХНОЛОГИЯ ИНТЕНСИВНОГО РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «СКАЗОЧНЫЕ ЛАБИРИНТЫ ИГРЫ»
презентация к уроку по математике (старшая группа) на тему
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.54 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Авторы : В.В . Воскобович , Т.Г . Харько , Т.И.Балацкая
Целевыми ориентирами технологии является формирование интеллектуально-игровой деятельности детей дошкольного возраста, направленной на решение проблемных и творческих задач, ее доминирующая цель - развитие интеллектуальных способностей дошкольников .
ИНТЕРЕС ПОЗНАНИЕ ТВОРЧЕСТВО
Принципы построения педагогического процесса Игра плюс сказка – «игровое обучение» Интеллект – развитие психических процессов Творчество Развивающая среда – «Фиолетовый лес» – развивающая сенсомоторная зона
Особенности игровой технологии технологии В.В. Воскобовича Широкий возрастной диапазон участников игр - от 2-3 лет до средней школы. Дидактическая мультимод а льность !!!! Образность и универсальность Эмоциональная культура игры Различные возможности использования Приоритетность в выборе игр Полифункциональность и высокая вариативность
Реализация технологии требует следующих принципов: принцип обучения принцип пошаговости принцип качественного различия стадий обучения принцип наглядности принцип доступности принцип продуктивности принцип игрового обучения принцип раннего творческого развития детей
Особенности технологии интенсивного развития интеллектуальных способностей • Связь образного восприятия (через образ и сказочный сюжет) с логическим (через символ и алгоритм решения ) • Система постоянно усложняющихся развивающих вопросов и познавательных заданий к каждой игре
Этап Деятельность ребенка Первый этап Дошкольник при помощи обследовательских действий знакомится с цветом (формой), усваивает некоторые представления Второй этап Ребенок с помощью образа запоминает понятия, символы. Третий этап Дошкольник знакомится с закономерностями, принципами взаимодействия (увеличение, сложение, трансформация), планирует свои действия. Постоянное усложнение игр позволяет поддерживать детскую деятельность в зоне оптимальной трудности. Таким образом, реализуется принцип потенциального развития ребенка. Алгоритм реализации технологии интенсивного развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста /по Воскобовичу В.В./
Последовательность усвоения определенного опыта П редварительное знакомство с действием, ориентировка, мотивация к деятельности; М атериальное (материализованное) действие; Э тап внешней речи, озвучивание действий, формулировка выводов; Этап внутренней речи, осмысление проблемы; Э тап автоматизированного действия (навык ).
Основные методы технологии интенсивного развития интеллектуальных способностей детей Проблемно-поисковые методы: проблемные вопросы, проблемные ситуации, эксперименты, игровые задачи. Творческие: создание моделей словоформ, продолжение сказки
Рекомендуем: Воскобович , В.В. Технология интенсивного интеллектуального развития детей дошкольного возраста 3-7 лет «Сказочные лабиринты игры» / В.В. Воскобович , Т.Г. Харько , Т.И. Б алацкая . – СПб.: НИИ « Гириконд », 2000.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИНТЕНСИВНОЕ РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПОМОЩЬЮ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР В. В. ВОСКОБОВИЧА Опыт работы .
ИНТЕНСИВНОЕ РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПОМОЩЬЮ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР В. В. ВОСКОБОВИЧА Опыт работы .{C}{C}{C}...

Технология интенсивного развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста.
Технология интенсивного развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста....
Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста «Сказочные лабиринты игры» Вячеслава Вадимовича Воскобовича.
Для дошколят игра – учеба, игра – труд, игра - серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников – способ познания окружающего мира. Цель воспитателя - обогащать...

Технология интенсивного интеллектуального развития детей дошкольного возраста «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобович.
Игра - самоценная деятельность для дошкольника, позволяющая ребенку наиболее полно реализовать себя « здесь и теперь». А сделать игру ведущей деятельностью помогает современная технология ...

«Игровые педагогические технологии интенсивного развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста»
Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более увер...

Технология интенсивного развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста «Сказочные лабиринты игры» В.В.Воскобовича
Технология интенсивного развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста «Сказочные лабиринты игры» В.В.Воскобовича...

Опыт работы по использованию Технологии интенсивного развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста «Сказочные лабиринты игры» Авторы: В.В. Воскобович, Т.Г. Харько, Т.И. Балацкая.
Интеллектуальное развитие выступает в качестве важного направления развития ребенка в дошкольный период детства, когда закладываются основы личности. Как будет мыслить взрослый человек, напрямую завис...