Опыт работы по использованию Технологии интенсивного развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста «Сказочные лабиринты игры» Авторы: В.В. Воскобович, Т.Г. Харько, Т.И. Балацкая.
статья (младшая группа)

Книга Наталия Васильевна

Интеллектуальное развитие выступает в качестве важного направления развития ребенка в дошкольный период детства, когда закладываются основы личности. Как будет мыслить взрослый человек, напрямую зависит от того, как были использованы ресурсы интеллектуального развития дошкольного периода. Современный ребенок живет в несравнимо более широкой информационной среде, чем его сверстник несколько десятилетий назад. На детей обрушивается огромный поток информации, поэтому необходимо научить детей справляться с нею, обрабатывать и анализировать ежедневно увеличивающийся объем знаний. Процесс модернизации всей системы образования, предъявляет высокие требования к организации дошкольного образования, интенсифицирует поиск новых, более эффективных психолого-педагогических подходов к процессу образования детей дошкольного возраста. Система дошкольного образования на современном этапе ищет пути достижения высоких и стабильных результатов в работе с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_voskobovicha_glavnaya_2.docx183.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №20 комбинированного вида

Материал к аттестации

Технология интенсивного развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста

«Сказочные лабиринты игры»
Авторы: В.В. Воскобович, Т.Г.  Харько, Т.И. Балацкая.

2022г.

  1. Выявление проблемы (начальный мониторинг).

    Интеллектуальное развитие выступает в качестве важного направления развития ребенка в дошкольный период детства, когда закладываются основы личности. Как будет мыслить взрослый человек, напрямую зависит от того, как были использованы ресурсы интеллектуального развития дошкольного периода. Современный ребенок живет в несравнимо более широкой информационной среде, чем его сверстник несколько десятилетий назад. На детей обрушивается огромный поток информации, поэтому необходимо научить детей справляться с нею, обрабатывать и анализировать ежедневно увеличивающийся объем знаний. Процесс модернизации всей системы образования, предъявляет высокие требования к организации дошкольного образования, интенсифицирует поиск новых, более эффективных психолого-педагогических подходов к процессу образования детей дошкольного возраста. Система дошкольного образования на современном этапе ищет пути достижения высоких и стабильных результатов в работе с детьми. 

   В настоящее время при изучении готовности к школе акцент делается не на сумму усвоенных ребенком знаний, а на уровень развития интеллектуальных процессов. Работая воспитателем младшей группы и наблюдая за детьми, мною было отмечено, что основы интеллектуального развития закладываются именно в младшем дошкольном возрасте. Проанализировав свою работу и проведя педагогическую диагностику, я заметила, что уровень интеллектуального развития воспитанников не имеет стабильного улучшения. Дети показывают неплохие результаты, но, тем не менее, % воспитанников с высоким уровнем интеллекта в соответствии с возрастом не становится выше. Интеллектуальное развитие неотрывно связано с процессом формирования речи ребенка. Изучив уровень развития речи, я пришла к выводу, что необходимо искать более действенные методы развития речи детей. Так, например,

   На начало 2018-2019 учебного года мониторинг интеллектуального развития в группе из 20 детей выявил, что 2 ребёнка-10% имеют высокий уровень интеллектуального развития, 12 детей -60% в группе имеют средний уровень интеллектуального развития, 6 детей-30% имеют низкий интеллектуальный уровень.  

Наконец  2018-2019 учебного года мониторинг интеллектуального развития в группе из 20 детей выявил, что 6 детей -30% имеют высокий уровень интеллектуального развития, 10 детей -50% в группе имеют средний уровень интеллектуального развития, 4 ребёнка-20% имеют низкий интеллектуальный уровень.  Что позволяет сделать вывод о том, что произошло повышение уровня интеллектуального развития  на 20 %, не достигнут 100% результат.

   На начало 2019-2020 учебного года мониторинг интеллектуального развития в группе из 20 детей выявил, что 4 ребёнка-20% имеют высокий уровень интеллектуального развития, 12 детей -60% в группе имеют средний уровень интеллектуального развития, 4 ребёнка-20% имеют низкий интеллектуальный уровень.  

  На конец 2019-2020 учебного года мониторинг интеллектуального развития в группе из 20 детей выявил, что 6 детей -30% имеют высокий уровень интеллектуального развития, 10 детей -50% в группе имеют средний уровень интеллектуального развития, 4 ребёнка-20% имеют низкий интеллектуальный уровень.  Что позволяет сделать вывод о том, что произошло повышение уровня интеллектуального развития на 10%, не достигнут 100% результат.

Изучение результатов педагогической диагностики привело меня к пониманию того, что необходимо искать новые пути решения данной проблемы с целью достижения более высоких результатов в работе и более высокого уровня интеллектуального развития воспитанников, ведь высокий интеллект ребенка – это основа успешного дальнейшего обучения.

  1. Актуальность использования технологии.

     Проштудировав ряд педагогических технологий, свой выбор  остановила на игровой педагогической технологии, а именно на Технологии интенсивного развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста “Сказочные лабиринты игры” В.В. Воскобовича.

     Меня привлекло, что основная идея технологии заложена в основу игр и становится максимально действенной, так как игра обращается непосредственно к ребенку добрым, самобытным, веселым и грустным языком сказки, интриги, забавного персонажа или приглашения к приключениям. Развивающая игра является одним из способов развития интеллекта. Особенность ее  в том, что в этой игре реально выстраивается почти весь процесс обучения ребенка и у нее широкий возрастной диапазон участников игры от 2-3 лет до средней школы. Авторская методика В.В.Воскобовича отличается высокой эффективностью и доступностью. Ее легко и быстро осваивают как педагоги, так и родители дошкольников. В процессе игры создается особая доверительная атмосфера между ребенком и взрослым, благотворно влияющая на гармоничное развитие малыша.

Актуальность использования данной технологии состоит в следующем:

  1. Игровое обеспечение всех видов деятельности и их интеграция.
  2. Полноценное развитие личности во всех образовательных областях согласно ФГОС ДО.
  3. Оборудование, необходимое для выполнения Стандарта.

  1. Цель и задачи данной технологии

Цель – повышение уровня интеллектуального развития детей.

Задачи:

1. Развитие у ребенка познавательного интереса, желания и потребности узнать новое.

2. Развитие наблюдательности, исследовательского подхода к явлениям и объектам окружающей действительности.

3. Развитие воображения, креативности,  мышления (умение гибко, оригинально мыслить, видеть обыкновенный объект под новым углом зрения).

4. Гармоничное, сбалансированное развитие у детей эмоционально-образного и логического начала.

5. Формирование базисных представлений (об окружающем мире, математических), речевых умений.

6. Развитие мелкой моторики и всех психических процессов.

  1. Ожидаемый результат использования технологии.

Развитие сенсорных способностей.

Совершенствование интеллекта (внимания, памяти, мышление, воображения, речи).

Тренировка мелкой моторики.

Освоение геометрических представлений, пространственных отношений, букв и цифр.

Развитие творческих способностей.

Активное взаимодействие со сверстниками и взрослыми, участие в совместных играх. Способность договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других.

Фантазирование вслух, игра звуками и словами.  Хорошее понимание устной речи и способность выражать свои мысли и желания.  Развитие воображения, фантазии.

Овладение основными формами и видами игры.

Применяя данную технологию, возможно, достичь главной цели дошкольного образования – развивать физические, интеллектуальные и личностные качества, которые обеспечат социальную успешность.

  1. Методические основы технологии.

   Технология «Сказочные лабиринты игры» — это система поэтапного включения авторских развивающих игр в деятельность ребенка и постепенное усложнение образовательного процесса. Главной особенностью технологии является то, что она содержит целый комплекс развивающих игр, которые очень легко внедрить в привычный педагогический процесс и все игры сопровождаются сказочным образом.

   На первое место при создании игр Воскобович ставит интересы детей. Зная о том, как малыши любят сказки, он включил их в свои методические пособия. Читая сказку и помогая сказочным героям, дети незаметно переходят к обучению. Вместе с героями сказок ребенок отправляется в путешествие по фиолетовому лесу и помогает им справляться со злом, выполняя задания.

Фиолетовый лес – это сенсомоторная среда для детского развития. Она состоит из разных игровых зон. В этих зонах персонажи обучают ребят играть в разнообразные игры, помогает им в этом сказка.

Форма проведения занятий:

   Занятия в группе «Развивающие игры» проводятся со всеми детьми группы, без какого- либо отбора, один раз в неделю после дневного сна. Оптимальное количество детей 10-12 человек.

 Длительность занятия 10-15 минут.

Формы проведения занятий:

  логико-математические игры;

  интегрированные занятия;

 совместная игровая познавательная деятельность (совместные игровые мероприятия детей и родителей);

- а также самостоятельная игровая деятельность.

     Непосредственно образовательную деятельность по данной технологии осуществляю с детьми в первую и во вторую половину дня (по 10-15 минут) один раз в неделю, а так же использую отдельные элементы технологии при построении традиционных  занятий.

     В конце года проводятся совместные игровые мероприятия детей и родителей. Такие мероприятия помогают родителям понять важность игрового обучения детей дошкольного возраста, побуждают принять участие в воспитании детей в дошкольном учреждении, и самое главное, появляется неограниченная возможность придумывать и творить.

Развивающая предметно-пространственная среда.

   При использовании игр  Воскобовича В.В., возникла необходимость оформить "Интеллектуально-игровой центр", где  разместили все пособия и игры, которые хорошо вписались в нашу развивающую среду, благодаря их хорошему оформлению и многофункциональному применению. В этом центре дети закрепляют знания, полученные в непрерывной образовательной деятельности, в виде разминки, в свободное время, что обеспечивает максимальное накопление информации о величине, цвете, пространственном понятии, совершенствуется процесс восприятия, вырабатывается координация руки, глаза. 

   Начало игры может быть разным: ребенок "случайно" натыкается на игру, оставленную на видном месте и начинает спонтанно знакомиться. Неструктурированный образный материал стимулирует спонтанное творчество, и тут задача педагога, на волне интереса ребенка, использовать гибкость игровой системы. Или же знакомство с игрой начинается с знакомства со сказкой. И через образность и захватывающий сюжет стимулируется стойкий интерес к играм. Принцип "играем-чувствуем-познаем", шаг за шагом, последовательно обеспечивает не только нескучное времяпровождение, но и технологическую модель обучения, основанную не на осознанной необходимости в получении знаний, а на постоянном интересе, творчестве как ребенка, так и педагога.

    Предметно-развивающая среда, продумана таким образом, что весь материал дает возможность каждому ребенку действовать самому, обеспечивает развитие познавательных интересов дошкольников. «Сказочные лабиринты игры» является чисто игровой технологией (авторские сказки; большое количество предметных игр, направленных на различные аспекты детского развития - математика, конструирование, подготовка к чтению; совместные игры детей и взрослых), и это является ее отличительной особенностью. Одним из принципов  технологии «Сказочные лабиринты игры» является построение такой детской игровой деятельности, в результате которой развиваются психические процессы внимания, памяти, воображения, мышления, речи. Постоянное и постепенное усложнение игр («по спирали») позволяет поддерживать деятельность ребенка в зоне оптимальной трудности. Интенсивному развитию способствует и продуктивная деятельность, осуществляемая в «зоне ближайшего развития». В каждой игре дети добиваются какого-то «предметного» результата. Еще одним принципом технологии «Сказочные лабиринты игры» является раннее творческое развитие детей дошкольного возраста. Игра создает условия для проявления творчества, стимулирует развитие творческих способностей ребенка. Взрослому остается лишь использовать эту естественную потребность для постепенного вовлечения детей в более сложные и творческие формы игровой активности. Данная технология применяется во всех видах деятельности, используется как в непосредственно образовательной деятельности, так и в самостоятельной деятельности детей. В самостоятельных играх происходит дальнейшее развитие умений, приобретённых в совместной игровой деятельности детей и взрослых, совершенствуется ручная умелость и интеллект.

        Особенности технологии таковы, что не надо перестраивать работу учреждения, ломать привычный уклад и выстраивать новый. Технология органично вплетается в уже привычный ритм жизни и образовательные задачи реализуемой программы. Игра может начинаться с элементарной манипуляцией элементами и заканчиваться решением сложных многоуровневых задач.

           Дети в ходе увлекательного игрового процесса совершают новые открытия и получают эмоциональное удовлетворение от выполненных задач. Большинство развивающих игр Воскобовича сопровождаются специальными методическими пособиями с иллюстрированными сказками, в которых необходимо выполнить интересные задания или ответить на поставленные вопросы. Добрые герои сказок помогают ребенку в игровой форме освоить не только азы чтения или математики, но и учат малыша общению и взаимопониманию. Важно, что дети, выполняя различные задания по методике Воскобовича, быстро не утомляются. Ведь ребенок самостоятельно выбирает темп и нагрузку занятия, переключаясь с одного задания на другое.  

Все игры технологии «Сказочные лабиринты игры» разделены на этапы освоения и роли взрослого на каждом из них:

1. На первом этапе особая роль в организации игровой и познавательной деятельности отводится взрослому. Он знакомит с персонажами сказок, подбирает игровые задания, играет и занимается вместе с детьми.

2. Занятия,  комбинированные из большого количества игр с небольшим набором игровых заданий.

3. Занятия – викторины.

4. Комплексные занятия.

5. Самостоятельная игровая деятельность.


Этапы знакомства детей с новой игрой

1. Этап: Внесение новой игры в группу.

Цель: знакомство детей с новой игрой, с ее особенностями и правилами.

2. Этап: Собственно игра.

Цель: Развивать: логическое мышление, представление о множестве, умение выявлять свойства в объектах, называть их, обобщать объекты, но их свойствам, объяснять сходства и различия объектов.

•         Познакомить с формой, цветом, размером, толщиной объектов

•         Развивать пространственные отношения

•         Развивать познавательные процессы, мыслительные операции.

3. Этап: Самостоятельная игра детей с развивающим материалом.

Цель - развивать творческие способности, воображение, фантазию, способности к конструированию и моделированию.

        В соответствии с принципом наращивания трудностей предусматривается то, чтобы дети начинали освоение материала с простого манипулирования играми, первичного знакомства. Необходимо предоставить детям возможность самостоятельно познакомиться с игрой, после чего можно посредством этих игр развивать мыслительную активность.

     Игры и упражнения применялись в определенной системе. Постепенно игры усложнялись как по содержанию, так и по способам взаимодействия со средством. Все игры и упражнения имели проблемно - практический характер. 

Для работы с детьми приобретены следующие игры: «Двухцветный Квадрат Воскобовича», «Четырехцветный Квадрат Воскобовича», «Чудо цветик», «Чудо - крестики 1», «Лепески Воскобовича», «Математические корзинки 5», «Прозрачный квадрат», «Кораблик Брызг-брызг», «Фонарики», «Чудо - соты 1».

Эти игры являются яркими, красочными и состоят из большого количества достаточно простых игровых заданий и упражнений.

Усложнение игрового материала идет по трем направлениям.

Первое — выбор игры, соответствующей интересам и возможностям ребенка в данный период.

Второе — подбор соответствующих заданий к игре.

Третье — постепенное использование всех игр, входящих в комплект

Успешному решению задач по развитию интеллектуальных способностей способствует совместная работа с родителями. Взаимодействие с родителями проходит систематически. Я стараюсь заинтересовать и привлечь родителей к данной работе через: индивидуальные беседы, консультации «Домашняя игротека», «Просто научиться логически мыслить», «Развиваем внимание»; игровые тренинги, на которых познакомила родителей с развивающими пособиями, приглашала родителей на открытые мероприятия, провела мастер-класс на тему: «Изготовление квадрата В.В. Воскобовича своими руками» (презентация к мастер-классу прилагается).
.
 Совместные игровые мероприятия детей и родителей помогли родителям понять важность игрового обучения детей дошкольного возраста, побуждали их принять участие в воспитании детей в дошкольном учреждении.

  1. Результаты использования технологии.

    По результатам исследований можно сказать, что в группе повысился  % воспитанников  с высоким и очень высоким интеллектом (градация изменений интеллектуального развития выглядит так: интеллект ниже среднего, средний интеллект, норма, высокий, очень высокий, превосходный). Лучше всего у детей развивается понятливость, умение анализировать, сравнивать, сопоставлять. Это результат развивающей игры, которая соединяет интеллектуальную деятельность и возможность получить результат. Трехлетние малыши легко различают и называют желтый, красный, синий, не путают зеленый, фиолетовый, голубой, оранжевый и другие цвета. Особенно хочется отметить высокий уровень развития пальцевой и кистевой моторики детских рук.

   На начало 2020-2021 учебного года мониторинг интеллектуального развития в группе из 20 детей выявил, что 2 ребёнка-10% имеют высокий уровень интеллектуального развития, 12 детей -60% в группе имеют средний уровень интеллектуального развития, 6 детей-30% имеют низкий интеллектуальный уровень.  

Наконец  2020-2021 учебного года мониторинг интеллектуального развития в группе из 20 детей выявил, что 10 детей -50% имеют высокий уровень интеллектуального развития, 10 детей -50% в группе имеют средний уровень интеллектуального развития,  низкий интеллектуальный уровень развития на конец учебного года отсутствует 0%.  

На начало 2021-2022 учебного года мониторинг интеллектуального развития в группе из 20 детей выявил, что  высокий уровень интеллектуального развития в группе отсутствует и составляет 0%, 12 детей -60% в группе имеют средний уровень интеллектуального развития, 8 детей-40% имеют низкий интеллектуальный уровень.  

Наконец  2021-2022 учебного года мониторинг интеллектуального развития в группе из 20 детей выявил, что 12 детей -60% имеют высокий уровень интеллектуального развития, 8 детей -40% в группе имеют средний уровень интеллектуального развития, низкий интеллектуальный уровень развития на конец учебного года отсутствует 0%.  

   Таким образом, исходя из полученных результатов мониторинга уровня интеллектуального развития дошкольников – участников эксперимента, можно с уверенностью говорить о том, что работа по технологии «Сказочные лабиринты игры» В.Воскобовича  эффективна. Зафиксированы положительные результаты диагностики уровня развития детей. Сегодня, можно твердо сказать, что данная технология соответствует принципу «развивающего обучения», а ее внедрение позволяет выстроить процесс обучения на адекватных возрасту дошкольников видах деятельности – игровой, познавательно- исследовательской. Действительно, неплохо, когда у детей, можно сказать на глазах, развивается понятливость и формируется довольно высокий уровень познавательного развития, поскольку полноценное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста остается актуальным всегда. Известно, что комплексное развитие интеллектуальной сферы в дошкольном возрасте повышает успешность обучения детей и играет большую роль в образованности взрослого человека. Дошкольники с развитыми мыслительными операциями, процессами и функциями быстрее запоминают материал, более уверенны в собственных силах, легче адаптируются в новой обстановке. Важное достоинство игровой деятельности – это внутренний характер ее мотивации. Дети играют потому, что им нравится сам игровой процесс. Развивающая технология В.Воскобовича делает учение интересным занятием для каждого ребенка, снимает проблемы мотивационного плана, порождает интерес к приобретаемым знаниям, умениям, навыкам, а значит, помогает в реализации основной цели образовательной деятельности любого педагога – создание условий для полноценного развития воспитанника.

  Опыт работы по использованию технологии (видеоматериал «Цикл занятий  в 1-й младшей группе с использованием игрового оборудования технологии В.В. Воскобовича») был представлен на муниципальном городском методическом объединении - школа молодого педагога «Организация игровой деятельности детей раннего возраста с использованием интерактивного оборудования» на базе  МДОУ ЦРР д/с  №1 17.02.2017г.  

Перспективные цели

В  дальнейшем я планирую:

1. Распространять свой опыт: оказывать помощь педагогам детского сада в использовании технологии «Сказочные лабиринты игры» — через семинары, консультации, открытые занятия.

2. Пропагандировать среди родителей важность развивающих игр в работе с детьми.

3. Провести анкетирование родителей по внедрению в работу детского сада технологии «Сказочные лабиринты игры».

4. Составить авторскую экспериментальную программу по кружковой работе с использованием технологии В.В.Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» в ДОУ.

5. Организовать работу кружка «Развивай-ка» в детском саду. Развитие логического мышления через развивающие игры В.В. Воскобовича.

9.Методическая литература

  1. В.В. Воскобович, Т.Г. Харько, Т.И. Балацкая, «Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей» С.-П.: ООО РИВ, 2007.
  2. В.В. Воскобович, « Нетающие льдинки Озера Айс, или сказка о Прозрачном квадрате» С.-П.: ООО РИВ, 2003.- 36 с.
  3. В.В. Воскобович, «Тайна ворона Метра или сказка об удивительных приключениях квадрата» С.-П.: ООО РИВ, 2003. -28с.
  4. Т.Г. Харько  Методика познавательно – творческого развития дошкольников «Сказки Фиолетового леса» С – П: Детство – пресс, 2012

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №20 комбинированного вида

План работы

с родителями воспитанников

по использования  технологии интенсивного развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста

«Сказочные лабиринты игры»
Авторы: В.В. Воскобович, Т.Г.  Харько, Т.И. Балацкая.

Подготовила воспитатель I категории:

Книга Наталия Васильевна

2022г

Пояснительная записка.

Каждый ребенок любознателен и ненасытен в познании окружающего мира. Непосредственно интеллектуальное развитие ребенка раннего возраста осуществляется в ходе его предметной деятельности и общения. Именно практическое взаимодействие с предметами играет ведущую роль в интеллектуальной жизни ребенка. И начинать развивать интеллектуальные способности следует как можно раньше.

Существует большое количество способов развития интеллекта у ребенка раннего возраста. Самыми действенными будут те, которые связаны с предметами и деталями. Одним из  эффективных средств интеллектуального развития детей раннего и  дошкольного возраста является игровая технология «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича. Игры Вячеслава Вадимовича Воскобовича – уникальный материал для всестороннего развития ребенка, в большей степени - интеллектуального.

В соответствии с приоритетным направлением детского сада (Интеллектуальное развитие детей), с целью объединения усилий педагога и родителей группы в  области интеллектуального развития детей 3-4 лет в группе №2 был создан родительский клуб «Сказочные лабиринты игры».

Задачи:

1.        Повысить родительскую компетенцию в развитии интеллекта детей 3-4 лет.

2. Познакомить родителей с развивающими играми В. В. Воскобовича для детей 3-4 лет, их автором.

2.Научить родителей играть в развивающие игры В.В. Воскобовича:

1. «Чудо-цветик»,

2. «Математические корзинки -5»

3. «Чудо – крестик -1»

4. "Прозрачные квадрат"

5. «Лепестки»

6. «Фонарики»

7. «Квадрат Воскобовича» (Двухцветный)

3.        Способствовать развитию положительных эмоций  родителей в интеллектуальной деятельности.

4.        Содействовать активному участию родителей в создании и оформлении цента развивающих игр В.Воскобовича в группе.

Участники клуба: дети, родители, воспитатель группы, педагог-психолог.

Периодичность встреч: 3 встречи в год.

Структура встреч  состоит из методической и практической частей:

Методическая часть (направлена на знакомство  родителей с особенностями интеллектуального развития детей 3-4лет, развивающими играми  В.В. Воскобовича).

Практическая часть (направлена на формирование практических навыков родителей в игровой деятельности через участие в мастер-классе, помощь в создании и оформлении цента развивающих игр в группе).

Формы работы родительского клуба: заседание, мастер-класс, круглый стол.

План работы родительского клуба

«Сказочные лабиринты игры».

встречи

Сроки

Тема встречи

Мероприятия

Ответственные

Ожидаемый результат

№1

Ноябрь,

2022

Интеллектуальное развитие детей

  1. лет

1.Анализ анкетирования родителей «Что мы знаем об интеллектуальном развитии детей?».

2.Консультация «Развитие интеллектуальных способностей у детей».

3.Презентация «Особенности  развивающих игр В.В. Воскобовича».

Книга Н.В.

Родители имеют представление о развитии интеллекта ребёнка 3-4лет.

Оформление родительского уголка  «Семейный клуб»: «Интеллектуальные способности детей 3-4 лет».

№2

Январь,

2022

Учимся играть в развивающие игры В.Воскобовича

  1. Презентация  развивающих игр В.Воскобовича для детей с 3х лет.

Мастер-класс для родителей «Учимся, играя»

 1. «Чудо-цветик»,

2. «Математические корзинки -5»

3. «Чудо – крестик -1»

4. "Прозрачные квадрат"

5. «Лепестки»

6. «Фонарики»

7.«Квадрат Воскобовича» (Двухцветный)

Книга Н.В.

Оформление родительского уголка  «Семейный клуб»: «Развивающие игры В.В. Воскобовича для детей 3-4лет».

Родители умеют играть в  игры.

Оформление папки-передвижки по этим играм.

№3

Апрель,

2022

Создаем «Фиолетовый лес»

1.Особенности развивающей предметно-пространственной среды «Фиолетовый лес».

2. Круглый стол: варианты создания центра развивающих игр  В.В. Воскобовича в группе.

3. Подведение итогов работы родительского клуба.

Книга Н.В.

Оформление родительского уголка  «Семейный клуб»: «Почему лес фиолетовый?».

Выставка совместного художественного творчества детей и родителей «Фиолетовый лес».

В группе создан центр развивающих игр В.Воскобовича.

75% родителей удовлетворены работой клуба.

70% семей поработали с папками-передвижками.

Планирование работы клуба на следующий год с учётом предложений  и запросов родителей.

Список используемой литературы

1. Бражников А. Интеллектуальные игры как способ привлечения детей к чтению. Москва: Чистые пруды, 2008.

2. Воскобович  В.В. Технология интенсивного интеллектуального развития детей дошкольного возраста 3-7 лет “Сказочные лабиринты игры”. СПб.: НИИ “Гириконд”, 2000.

3. Толстикова О. В., Савельева О.В., Иванова Т.В. Современные педагогические технологии образования детей дошкольного возраста: методическое пособие. Екатеринбург: ИРО, 2013.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №20 комбинированного вида

Конспект интегрированного занятия

во второй младшей группе с использованием развивающих игр

В.В. Воскобовича

«Удивительные цветы»

Подготовила воспитатель I категории:

Книга Наталия Васильевна

        

2022г.

Цель: развитие логического мышления, внимания, воображения,

продолжать  формирования представление о геометрических фигурах. Развивать умения составлять силуэты «цветка» по образцу взрослого и схеме.

Задачи:

Образовательные: упражнять детей в определении геометрических фигур на основе словесного и зрительного восприятия; продолжать развивать умение объединять различные элементы геометрических фигур с целью создания новой фигуры, закреплять умение составлять изображение предметов из геометрических фигур; закреплять умение соотносить цифры с количеством предметов.

Воспитательные: воспитывать эмоционально-положительное отношение к персонажам, желание помогать другим, формирование положительной самооценки.

Развивающие: развивать внимание, воображение, логическое мышление, представление о форме.

Оборудование: ИКТ, игры «Фонарики», пособие «Коврограф Фонарики», персонажи Пчелка Жужа, Гусеница Фифа.

Ход занятия:

Пчелка Жужа: ЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖ!

Воспитатель: Ребята, вы слышите? Кто это жужжит?

Воспитатель: Гусеница Фифа ждет в гости Пчелку Жужу. Она приготовила в подарок маленький цветок красного цвета.

Воспитатель: Ребята, а как в природе начинают расти цветы?

Презентация: «Цветы растут».

Воспитатель: Сеют семена, они прорастают.

Звучит музыка для релаксации.

Давайте превратимся все в семена и рассеемся по полянке. Расходимся по поляне «Фиолетового леса».

Игра «Семечко».

Все превращаются в семечки.

1. «Семечко».

Сесть на корточки (группировка). Колени подтянуть к груди, обхватить их руками и голову спрятать в колени. Покачивание вправо-влево.

2. "Стебелек". Из семян проклевывается стебелек.

Руки медленно выпрямить, посмотреть по сторонам.

Затем стебелек растет.

Медленно встаем на ноги, руки через стороны поднять вверх.

3. "Цветок распускается". Когда цветок вырастает, он распускается.

Предлагаю детям показать свои цветы, которые они придумали.

Воспитатель: Какие все-таки удивительные, прекрасные, волшебные цветы я увидела на поляне. Все молодцы!

Музыка перестает звучать.

Гусеница Фифа предлагает всем ребятам сесть на свои места, за столом.

Воспитатель конструирует цветок на коврографе. Дети по образцу составляют аналогичный цветок перед собой.

Пчелка Жужа приготовила в подарок  большой цветок зеленого цвета.

Воспитатель конструирует цветок на коврографе. Дети  составляют рядом с красным цветком точно такой же, но зеленого цвета, накладывая детали на схему.

Воспитатель: Какой цветок больше по размеру?

Дети: Зеленый.

Гусеница Фифа и пчелка Жужа очень обрадовались таким подаркам.

Воспитатель предлагает пальчиковую гимнастику: «Цветок».

«Набухай скорей, бутон,

Распусти цветок-пион.»

Воспитатель: Все молодцы!

Персонажи прощаются с ребятами и уходят в лес.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №20 комбинированного вида

Мастер-класс для родителей

«Изготовление квадрата В.В. Воскобовича своими руками»

(с презентацией)

Подготовила воспитатель I категории:

Книга Наталия Васильевна

        2022г.

Уважаемые родители рада вас приветствовать на мастер-классе по «Изготовлению квадрата В.В. Воскобовича своими руками».
Сначала хочу вас познакомить с историей создания игр В.В. Воскобовича.

 СЛАЙД №1Биография

Толчком к изобретению этих игр послужили собственные дети у инженера-физика Вячеслава Воскобовича, в эпоху перестройки  походы по магазинам игрушек вгоняли молодого отца в тоску. Там предлагались игры, в которые играли еще бабушки наших бабушек. А в стране уже активно велись разговоры об альтернативной педагогике. И Вячеслав Вадимович Воскобович решил внести собственную лепту в передовые методы воспитания.

Первые игры Воскобовича появились в начале 90-х. "Геоконт", "Игровой квадрат" (сейчас это "Квадрат Воскобовича"), "Складушки", "Цветовые часы" сразу привлекли к себе внимание. С каждым годом их становилось все больше - "Прозрачный квадрат", "Прозрачная цифра", "Домино", "Планета умножения", серия "Чудо-головоломки", "Математические корзинки". Появились и первые методические сказки. Практика Воскобовича быстро вышла за рамки семьи. С просьбами поделиться опытом его стали приглашать на семинары, сначала в родном городе (тогда еще Ленинграде) а потом и за его пределами.

СЛАЙД №2  игры Воскобовича «Волшебный квадрат»

После первых удачных опытов с Геоконтом и Волшебным квадратом Воскобович разработал более 40 развивающих игр и пособий. Игры Воскобовича развивают конструкторские способности, пространственное мышление, внимание, память, творческое воображение, мелкую моторику, умение сравнивать, анализировать и сопоставлять. Есть и более сложные игры, которые учат детей моделировать, соотносить части и целое. В таких играх дети через практику постигают теорию. Также автором придуманы пособия, направленные на изучение цифр и букв, на обучение чтению. Игры Воскобовича многофункциональны и предназначены для детей от 2 до 10 лет.

Воскобович Вячеслав Вадимович признан одним из первых авторов многофункциональных и креативных развивающих игр, которые в игровой форме формируют творческий потенциал ребенка, развивают его сенсорику и психические процессы, а также предлагают малышам увлекательное путешествие с приключениями в мир обучающих сказок.

Популярные развивающие игры Воскобовича  имеют различную направленность: развивают у ребенка воображение и логическое мышление обучают чтению формируют математические навыки направленные на конструирование и моделирование развитие навыков исследовательской деятельности и творческого потенциала

 Дети, которые развиваются по данной методике, начинают рано читать, быстро выполняют различные математические операции, умеют логически мыслить и выполнять творческие задания. Также им легко дается обучение в начальной школе. Они обладают прекрасной памятью и могут долго концентрировать внимание.

СЛАЙД № 3 Образовательные области

Все игры Воскобовича имеют различную направленность их можно использовать во всех пяти образовательных областях, учитывая возрастные особенности детей.

СЛАЙД № 4 Игровые средства технологии

Специфика развивающих игр Воскобовича

Развивающие игры Воскобовича являются актуальными для детей от двух лет и старше. Широкий возрастной диапазон игр достигается за счет того, что каждая игра является комплексной и содержит множество задач, которые доступны как двухлетним малышам, так и дошкольникам. Игра может начинаться с элементарной манипуляции элементами и заканчиваться решением сложных многоуровневых задач.

Игры Воскобовича также учитывают интересы ребенка.

Дети в ходе увлекательного игрового процесса совершают новые открытия и получают эмоциональное удовлетворение от выполненных задач.

Следует отметить, что игровые развивающие пособия Воскобовича отличаются универсальностью и многофункциональностью. Всего лишь одна игра включает в себя множество обучающих задач, развивает творческие способности и психологические процессы ребенка.

Большинство развивающих игр Воскобовича сопровождаются специальными методическими пособиями с иллюстрированными сказками, в которых необходимо выполнить интересные задания или ответить на поставленные вопросы. Добрые герои сказок помогают ребенку в игровой форме освоить не только азы чтения или математики, но и учат малыша общению и взаимопониманию.

Важно, что дети, выполняя различные задания по методике Воскобовича, быстро не утомляются. Ведь ребенок самостоятельно выбирает темп и нагрузку занятия, переключаясь с одного задания на другое.

Все развивающие игры Воскобовича можно условно разделить на четыре группы, которые направлены на развитие у ребенка навыков исследовательской деятельности и творческого потенциала. Также данные пособия отлично формируют логическое и эмоционально-образное мышление малыша.

Популярные развивающие игры Воскобовича

Все игры В. Воскобовича имеют различную направленность. Одни игры развивают у ребенка воображение и логическое мышление, другие игровые пособия обучают детей чтению и формируют математические навыки. Также разработаны развивающие игры, которые направленные на  конструирование и моделирование. Рассмотрим детально наиболее популярные игры Воскобовича.

СЛАЙД 5 

Особенности методики  Вячеслава Воскобовича

Игры Воскобовича – не просто приятное время препровождение для детей. Они являются по-настоящему развивающими, причем развивают личность ребенка всесторонне, в разных направлениях. Польза этих игр состоит в том, что в процессе занятий  развивается: логическое мышление; творческое,  или образное, восприятие; мелкая моторика (и, как следствие, развитие речи);

математическое мышление (изучение геометрических форм  – яркий тому пример); внимание (ребенок учится концентрироваться, не отвлекаться);

стремление выполнить поставленную задачу и как результат;развитие произвольных интеллектуальных способностей воображения (многие игры основаны на сказках). Добрые герои сказок помогают ребёнку в игровой форме общению и взаимопониманию.

 

СЛАЙД 6 Характеристика развивающих игр

Широкий возрастной диапазон участников.

Одна и та же игра привлекает детей и трех, и семи лет, а иногда и учеников средней школы. Это возможно потому, что в ней есть упражнения в одно-два действия для малышей и сложные многоступенчатые задачи для старших детей.

Многофункциональность.

С помощью одной игры можно решать большое количество образовательных задач. Незаметно для себя малыш  узнает и запоминает цвет, форму; тренирует мелкую моторику рук; совершенствует речь, мышление, внимание, память, воображение.

Игра несёт в себе способы  развития математических навыков, конструирование, развитие творческих способностей.

Сказочная огранка

Говорят, хороший бриллиант требует огранки. Почему бы огранку не придать игре, например, сказочную? Интерес детей к сказкам - это и дополнительная мотивация, и модель опосредованного обучения. Дети с удовольствием играют не с квадратами, треугольниками и трапециями, а с волшебным квадратом, который превращается в загадочную птицу, маленькую мышку. Новое, необычное и нестандартное всегда привлекает внимание детей и лучше запоминается.

Конструктивные  элементы

Отличительные свойства "Квадрата Воскобовича" - жесткость и гибкость одновременно.

Творческий потенциал.

С какой игрой ребенок играет дольше всего? Конечно, с той, которая дает ему возможность воплощать задумки  в действительность. Сколько интересного можно придумать и сделать из деталей  "Квадрата Воскобовича": машины, самолеты, корабли, бабочки и птицы, рыцари и принцессы - целый сказочный мир! Игра дают возможность проявлять творчество и взрослым.

 СЛАЙД № 7  Принципы методики В.Воскобовича

 

Автор методики Вячеслав Вадимович Воскобович уверен, что обучение должно быть веселым и непринужденным.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  В связи с этим, один из  первых принципов методики Воскобовича – интересные сказки.  Каждую развивающую игру Воскобовича сопровождает увлекательная сказка, которая помогает ребенку быстрее запомнить цифры, буквы или формы. В сюжете сказки малыш помогает героям, выполняя различные задания и упражнения. Для родителей без специального образования данные методические разработки являются настоящей ценной находкой. Ведь можно основываясь на сюжет сказки легко играть с малышом, выполняя различные творческие задания.

Вторым принципом методики Воскобовича является игра с пользой.  Развивающие игры автора достаточно многофункциональны. В игровой форме можно обучаться чтению или счету, параллельно развивая логику, мышление, память и другие психологические процессы. Таким образом, ценность игры заключается в ее способности всесторонне развивать и обучать малыша.

Третий принцип авторской методики Воскобовича заключается в развитие у ребенка творческого начала.  Игры и сказки Воскобовича помогают развивать воображение, фантазию и творческий потенциал. Выполнение нетрадиционных заданий различного уровня сложности способствует формированию раннего креативного мышления у детей.

Чем же интересна игра «Квадрат Воскобовича»?

 Слайд 8 фото 2-х квадратов В. Воскобовича.

"Квадрат Воскобовича" или "Игровой квадрат" бывает 2-х цветным (для детей от 2 до 5 лет) и 4х цветным (для детей от 3до 7лет).

"Квадрат Воскобовича 2-х цветный + Сказка"

"Квадрат" сам по себе интересен, а вместе со сказкой он погружает ребенка в мир приключений, где вместе с героями они придумывают, складывают фигуры, открывая новые и новые стороны этого мира. Рекомендуемый возраст 2-5 лет. Следует отметить, что развивающая игра Воскобовича сопровождается увлекательной сказкой «Тайна ворона Метра» и обучающими пособиями. Решать поставленные задачи ребенку помогут мама Трапеция, дедушка Четырехугольник, малыш Квадрат, папа Прямоугольник и прочие сказочные герои.

 Состав

• На квадратную основу из ткани (140х140 мм) на некотором расстоянии друг от друга наклеены треугольники из плотного картона. Одна сторона «Квадрата» - красного цвета, другая – зеленого.

 Что развивает

- умение ориентироваться в форме и размере геометрических фигур, пространственных отношениях;

- умение конструировать плоскостные и объемные фигуры, пользуясь пооперационной схемой или собственным замыслом;

- внимание, память, пространственное и логическое мышление;

- воображение, творческие способности;

- мелкую моторику рук.

Описание

Складывая, «Квадрат» по линиям сгиба в разных направлениях, ребенок конструирует геометрические и предметные фигуры по схеме или собственному замыслу.

 Квадрат Воскобовича 4-хцветный"

Рекомендуемый возраст 5-9 лет

Состав

• На квадратную основу из ткани (140х140 мм) на некотором расстоянии друг от друга наклеены треугольники из плотного картона. Одна сторона «Квадрата» - зеленого и желтого цвета, другая – синего и красного.

 Что развивает

- умение ориентироваться в форме и размере геометрических фигур, пространственных отношениях;

- умение конструировать плоскостные и объемные фигуры;

- внимание, память, пространственное и логическое мышление;

- воображение, творческие способности;

- мелкую моторику рук.

Описание

Этот «Игровой квадрат» - головоломка. Ребенку или взрослому придется подумать, чтобы получить, на первый взгляд, легкую фигурку. Для этого нужно складывать «Квадрат» по линиям сгиба в разных направлениях до получения нарисованных в книжке «Квадратные забавы» фигур.

 А теперь мы с вами изготовим квадрат, а потом поиграем с ним.

 Изготовление квадрата В. Воскобовича. Уважаемые коллеги!

Обратите внимание, перед вами лежит квадратная основа из ткани. Из самоклеящейся плёнки заранее заготовленные квадраты зелёного и красного цвета по 4 штуки, квадраты делятся  по диагонали. Образуются 16 треугольников 2 стороны, которого равны 4, 3 см, а основание 6 см; вырезаем треугольники и начинаем прикладывать. Треугольники из самоклеящейся пленки прикладываются к основной заготовке так, чтобы были видны зазоры для сгибания. Приложили треугольники на основу,  а теперь на каждом треугольнике отделяется защитный слой бумаги, треугольник наклеивается на основу. Аналогичным образом наклеиваются треугольники красного цвета, (наклеиваются треугольники красного цвета)

СЛАЙД 9 Варианты игры с квадратом Воскобовича: фото

 ( маленькую мышку) (схемы сложения мышки)

Сказка: В маленькой норке жила – была мышка звали её Хрустишка так её прозвали местные жители, она целыми днями таскала в норку с амбара зернышки и хрустела.  

Сейчас мы с вами сделаем фигуру нашей сказочной мышки, из квадрата который мы уже сделали.

Складываем форму «Мышка»: Положите квадрат зелёной стороной вверх,  соедините  верхнюю и нижнюю стороны. Какая фигура у вас получилась? Правый верхний угол прямоугольника загните внутрь.                                                                                                                                         Вот у Вас получилась сказочная фигурка мышки.

СЛАЙД №10, (ёжик, схемы сложения)

 СЛАЙД №11( домик с зеленой крышей схемы сложения)

 

Слайд№12

Во время занятий с детьми по играм Воскобовича  надо обратить внимание на следующее: Подготовка, речь, статичность, усидчивость.                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

СЛАЙД №13 Плюсы и минусы методики Воскобовича

Многие детские учреждения успешно апробировали методику Воскобовича и были приятно удивлены полученным результатам. Малыши, с которыми систематически играли в развивающие игры Воскобовича, умели быстро анализировать и сравнивать полученную информацию. Дети также отлично ориентировались на плоскости, легко считали, имели навыки чтения, умели различать геометрические фигуры и цвета. Кроме этого, ребята, обучавшиеся по методике Воскобовича, умели долго концентрировать свое внимание на выполнение поставленных задач, всегда доводили дело до логического конца и обладали высоким уровнем развития памяти, мышления, внимания. Все задания ребята выполняли с интересом и большим желанием.

К минусам методики Воскобовича можно отнести лишь то, что не все авторские игры можно сделать самостоятельно. Их приобретают детские учреждения и родители

СЛАЙД № 14 Спасибо за внимание!

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №20 комбинированного вида

Родительское собрание

во второй младшей группе №2 «Солнышки»

по теме: «Развивающие игры В.В. Воскобовича»

Подготовила воспитатель I категории:

Книга Наталия Васильевна

2022г.

Цель: Ознакомить родителей с развивающими играми В. В. Воскобовича

Форма проведения: круглый стол

Материал: коврограф, персонажи Малыш Гео, Капитан Гусь, лягушки-матросы, девочка Долька, кораблик «плюх-плюх» и «Чудо цветик», схема для игры чудо цветик, шнурки.

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть Вас на нашем первом родительском собрании в этом году. Сегодня мы с вами поговорим об игре.

Игра — что это такое? (ответы родителей)

Игра — это ведущий вид деятельности детей. Она является определяющим фактором в развитии личности. В игре дошкольник узнает, как себя вести в различных ситуациях, какой он есть на самом деле.

Какие бывают игры? (ответы родителей)

Сейчас я предлагаю вам поближе познакомиться с игровой технологией интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста «Сказочные лабиринты игры» Вячеслава Вадимовича Воскобовича.

(слайд 1)

В нашей группе для всестороннего и творческого развития детей  используется популярная методика Воскобовича.

Поднимите руку те, кто хотя бы раз слышал про эти игры.

Дети, которые развиваются по данной методике, начинают рано читать, быстро выполняют различные математические операции, умеют логически мыслить и выполнять творческие задания. Также им легко дается обучение в начальной школе. Они обладают прекрасной памятью и могут долго концентрировать внимание.

(слайд 2)

Вячеслав Вадимович Воскобович – один из первых российских изобретателей развивающих игр для детей. Занимаясь с собственными малышами и изучив опыт других отечественных педагогов-новаторов (Зайцева, Никитиных, он создал свою методику, в которую вошли увлекательные развивающие игры и игровые комплексы.

Развивающие игры Воскобовича – это особенная, самобытная, творческая и очень добрая методика. В основу игр заложены три основных принципа – интерес, познание, творчество. Это не просто игры – это сказки, интриги, приключения, забавные персонажи, которые побуждают малыша к мышлению и творчеству.

(слайд 3)

В чем же особенности игр Воскобовича?

1. Каждая игра имеет свои отличительные конструктивные элементы. Например, в «Геоконте» — это динамическая резинка, в «Прозрачном квадрате» — прозрачные и непрозрачные части, в «Квадрате Воскобовича» одновременно использованы жесткость и гибкость.

(слайд 4)

2. Игры Воскобовича подходят для детей широкого возрастного диапазона. Они интересны и для трехлеток, и для семилеток, и даже для учеников средней школы. Для малышей предусмотрены несложные одно- или двухшаговые упражнения, для старших ребят есть сложные многоступенчатые задачи.

(слайд 5)

3. Одна игра дает возможность решать множество образовательных задач. Малыш одновременно осваивает буквы, цифры, учится различать цвет, форму, тренирует память, внимание, развивает мышление, воображение, а также тренирует мелкую моторику руки.

(слайд 6)

4. Все игры Воскобовича имеют сказочную огранку. Ребенку намного интереснее играть не просто с квадратами и треугольниками, а с Нетающими Льдинками или разноцветными паутинами Паука Юка. Вместо того, чтобы изучать дроби, ребенок разгадывает Секреты Чудо-Цветика, в чем ему помогает Малыш Гео. Новое и необычное всегда лучше привлекает внимание и легко запоминается.

(слайд 7)

В  группе у нас оформлен Фиолетовый лес. Он включает в себя различные игровые зоны. Фиолетовый лес состоит из нескольких сказочных областей:

(слайд 8)

Чудесная поляна, Озеро Айс, Город говорящих попугаев, страна Муравия, Поляна чудесных цветов, Ковровая полянка, Чудо острова. Он населен удивительными персонажами.

(слайд 9)

Среди героев есть постоянные – ключевые герои, с которыми ребенок проходит все испытания на протяжении всего путешествия. И есть герои, которые живут в игровых областях.

(слайд 10)

Самый главный герой – Волшебный мальчик Гео. С ним игроки пройдут лес от начала до конца. Гео очень похож на настоящего мальчика: он доверчив, смел, любит помогать другим и очень сообразительный.

Чтобы понять, как это все действует на практике, я вас сегодня познакомлю с двумя играми в которые мы играем с вашими детьми.

(слайд 11)

«Кораблик Плюх-Плюх»

Что развивает «Кораблик Плюх-Плюх» Воскобовича

Основная цель этой игры – научить ребенка считать в пределах 5. Причем не просто «вызубрить» с ним цифры, а наглядно объяснить ему понятие количества. У малыша формируются и первые математические представления: он учится различать понятия «больше/меньше/поровну», «много/мало». Параллельно ребенок изучает цвета и размеры, развивает логическое и даже творческое мышление (например, во время складывания узоров). Нанизывание флажков на шнурок отлично тренирует мелкую моторику пальцев, а значит, влияет и на интеллектуально-речевое развитие ребенка.

Игра с родителями

Кораблик рассекает волны под разноцветными парусами. На его борту – отважная команда: Лягушки-матросы и Гусь-капитан (поместить их на коврограф). Вместе с вами эти веселые персонажи отправились в путешествие по морю знаний.

Отважный кораблик

Плывет в океан.

Лягушки-матросы,

А Гусь-капитан.

Лягушки забыв

Про усталость и скуку,

В пути изучают

Морскую науку…

• Сначала капитан Гусь дает команду «Снять все флажки!» а затем опять надеть их на мачты в том же порядке. (развитие мелкой моторики)

• Тут неожиданно подул сильный ветер, и все флажки перепутались. Разложите их по цвету. Каких флажков больше? Каких меньше? (навыки счета, логика, изучение цветов)

• Капитан снова командует: «Флажки одного цвета на мачту!» Сначала оденем флажки на самую высокую мачту, затем на самую низкую. Учимся различать высокие и низкие мачты. На какую мачту наденется больше всего флажков? А на какую меньше всего? (логика, счет, понятие размера)

• И вот плывет «Кораблик Плюх-Плюх» с красивыми разноцветными мачтами. Назовите цвета самой низкой и самой высокой мачты. А можно попробовать перечислить и все остальные цвета. (повторение цветов и размеров)

• Вдруг кораблик захлестнула волна. «Сушить флажки!» – командует Гусь. Надеваем все флажки на шнурок двумя способами: через металлическое отверстие или через сам флажок. Можно сделать нарядную гирлянду. (мелкая моторика, понятие симметрии, творчество)

• «Полный вперед! Поднять паруса!» – кричит капитан. Надеваем на мачты сначала по одному флажку, затем еще по одному и так далее. На сколько мачт поместилось по одному флажку? На сколько – по два, три, четыре, пять (логика, повторение счета и размеров)

(слайд 12)

«Чудо-цветик»

«Чудо-цветик» - еще одна уникальная авторская игра В. Воскобовича из серии «Чудо-головоломки».

Игровое пособие заинтересует детей от трех до семи лет. Малыши смогут собирать из лепестков цветы, строить башенки, складывать из деталей забавные фигурки по предложенным схемам или придумывать свои силуэты. А деткам постарше, кроме всего прочего, это обучающее пособие поможет наглядно освоить начальные математические представления, понимание которых могут вызывать у детей трудности в силу своей абстрактности: дроби, состав десяти, соотношение целого и части.

Игра с родителями

Однажды малыш Гео, весело напевая, шёл по Фиолетовому лесу. И вдруг услышал чей-то плач. Голосок был тоненьким и еле слышным. «Кто это может быть?» - подумал Гео. Он решил узнать, кто и почему так горько плачет, и постараться помочь беде. Гео прибавил шагу, и скоро увидел поляну Чудесных цветов, на которой сидела, утирая слёзы, маленькая девочка. Вокруг неё лежали разноцветные лепестки. -«Ты кто?» - спросил Малыш девочку.

- «Меня зовут Долька», - ответила она.

-«А почему ты плачешь?»

-«Не могу разгадать тайну «Чудо-цветиков», - сказала Долька.

Гео быстро собрал рассыпанные лепестки и сложил «Чудо-цветик»

-На поляне ярко светило солнце, пели птицы, красивые бабочки перелетали с цветка на цветок.

На поляне творились настоящие чудеса!

«Бим-бом-бим-бом!» - и мимо проползла черепашка.

«Бим-бом-бим-бом!» - весело скакал зайчик.

«Бим-бом-бим-бом!» - прыгала лягушка.

Рассмотрите схему фигурки и сложите ее из деталей головоломки

Ребята, посмотрите, а девочка Долька уже не плачет, а улыбается, так как Малыш Гео и мы помогли её разгадать тайну «Чудо-цветиков»

(слайд 13)

Закончить нашу встречу мне хотелось бы следующими словами: В. А. Сухомлинского, который считал, что духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества.

Анкета для родителей

Уважаемые родители!

Просим Вас ответить на следующие вопросы:

1. Слышали ли вы раньше про развивающие игры Воскобовича? ___

2. Как Вы думаете, способствуют ли игры Воскобовича интеллектуально – творческому развитию Вашего ребенка?

3. Хотели бы вы больше узнать про развивающие игры Воскобовича? ___

4. Какая из предложенных игр вам понравилась больше?

6. Ваши предложения___

Спасибо за сотрудничество!

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №20 комбинированного вида

Конспект НОД в первой младшей группе№2 «Солнышки»

с использованием развивающих технологий

В.В. Воскобовича по теме: «В Фиолетовом лесу наступила осень».

Подготовила воспитатель I категории:

Книга Наталия Васильевна

2022г.

Цель: формирование познавательного интереса детей посредством игры-путешествия с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича.

Задачи:

Образовательные: упражнять детей в определении размера на основе зрительного восприятия; продолжать развивать познавательный интерес, закреплять знания об осенних признаках.

Развивающие: развивать внимание, воображение, логическое мышление.

Воспитательные: воспитывать эмоционально-положительное отношение к персонажам, желание помогать другим, формирование положительной самооценки.

Оборудование: развивающая среда «Фиолетовый лес», муляжи овощей и фруктов, тематические раскраски, конструктор «Лего».

Ход занятия:

Воспитатель:

Наступила осень,

Пожелтел наш сад.

Листья на берёзе

Золотом горят.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся путешествовать по осеннему лесу, посмотрите, здесь у нас тропинка. Когда мы ходим по тропинке босиком, что у нас остается на тропинке? Правильно, следы. Вот я сейчас вам раздаю «следочки», и мы прикрепим их на тропинку.

(прикрепляют следы из раздаточного материала в комплекте «Фиолетовый лес»)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, чего не хватает на деревьях? Правильно, листочков. А какого цвета листочки осенью? (Желтые, красные, зеленые). У Вас в руках листочки разного цвета. Давайте их прикрепим: сначала зеленые, потом желтые и следующие – красные (прикрепляют листочки разного цвета и размера из раздаточного материала в комплекте «Фиолетовый лес»).

Воспитатель: Ой, а кто это у нас появился здесь? Ежики! Посмотрите один из них большой, а один-маленький. Наверное, это папа с сыночком. Чего же они хотят в лесу найти, да еще и осенью. Спать пора укладываться. Наверное, листочки для постельки хотят набрать. А давайте им поможем набрать листочков. Папе - большие, а сыну – маленькие! (дети подходят к ковролину, снимая листочки с деревьев, большие прикрепляют папе Ежику на спину, маленькие - сыночку)

Воспитатель: Молодцы! Ежикам листочков помогли набрать, а сейчас поможем им построить норки, и сделать заготовки на зиму, собрать овощей и фруктов. А как это сделать? Можно нарисовать, можно сконструировать из лего, а можно выбрать из большой корзины с фруктами.

Ну а чтобы, приступить, проведем физкультминутку:

Ветер дует нам в лицо!

Закачалось деревцо!

Ветерок все выше, выше!

Деревцо все ниже, ниже!

Расходятся небольшими группами по центрам активности: «Центр конструирования», «Центр Природы», «Центр ИЗО»

Центр ИЗО: раскрашивают раскраски: грибочки, яблочки.

Центр Конструирования: строят из кубиков норки для ежей.

Центр Природы: выбирают из предоставленных в корзине овощей и фруктов только те, которые любят ежики.

Воспитатель: Молодцы, ребята, какие красивые получились норки для ежика, а сколько фруктов! Пора возвращаться из леса в группу, давайте соберем наши «следочки» с тропинки. Посмотрите и ежики исчезли. Наверное, побежали смотреть новые норки и делать заготовки на долгую зиму.

Воспитатель: Все молодцы! Давайте возьмемся за руки и улыбнемся.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №20 комбинированного вида

Конспект НОД

с использованием развивающих технологий

В.В. Воскобовича,

по теме: «  В след за  солнышком в фиолетовый лес»

во 2-ой младшей группе№2 «Солнышки»

Подготовила воспитатель I категории:

Книга Наталия Васильевна

2022г.

Цель: Продолжать учить детей играть с «Квадратом Воскобовича» Способствовать развитию сенсорных и познавательных способностей детей.

Обучающие задачи:

  • Закрепить правильное произношение звуков ж, ш, з, д, ф.
  • Продолжать учить произносить звукосочетания : мяу – мяу, вить – вить, ля – ля, пи – пи, цвирь – цвирь, ква – ква, стр, фр.
  • Совершенствовать диалогическую речь детей (умение вступать в диалог, высказывать суждения так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать свои знания).

Учить правильно, строить ответ на вопрос поставленный воспитателем, отвечать полными предложениями.

  • Учить называть характерные признаки животных.

Развивающие задачи:

Развивать познавательную активность.

  • Формировать образную речь, сопровождать слова движениями.
  • Вызывать желание участвовать в общем разговоре .

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать интонационную выразительность речи.
  • Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого , повторять простые предложения; способствовать развитию разговорного общения; в ходе занятий поощрять активность, любознательность.
  • Воспитывать  нравственные качества малышей : сострадание , желание прийти на помощь.

Здоровьесберегающие задачи:

  • Контролировать двигательную активность на занятии.
  • Соблюдать правильную осанку.

Предварительная работа воспитателя:

  • Подготовить демонстрационный материал.
  • Разучить с детьми потешки.

Методические приёмы:

  • Организационный момент перед занятием.
  • Игровой (использование сюрпризных моментов).
  • Наглядный (использование иллюстраций).
  • Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
  • Поощрение, анализ занятия.

Материал и оборудование:

  • Разноцветные тропинки
  • Персонажи: Галчонок Карчик, Пчелка Жужа.
  • Макеты деревьев, птиц, насекомых, животных.
  • Макет солнышка, тучки.
  • Квадрат Воскобовича

Организационный момент:

Дети давайте пожелаем нашим гостям доброго утра. И пусть это пожелание будет тёплым и радостным.

Придумано кем – то просто и мудро.

При встрече здороваться : « Доброе утро!»

Доброе утро – нам шепчут цветки,

Доброе утро – журчат ручейки.

Доброе утро – нам птица поёт,  (вить – вить )

Доброе утро – скажет нам кот, (мяу – мяу )

Доброе утро жужжит нам пчела, (ж – ж – ж )

Доброе утро – как ваши дела?

Доброе утро – лягушка сказала, (ква – ква )

Доброе утро – нам мышь пропищала, (пи – пи )

Даже ползучий пятнистый питон:

«Доброе утро!» – вымолвил он. (ш – ш – ш)

Доброе утро – шумят тополя. (ля – ля – ля )

Доброе утро родная Земля!

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам!

Воспитатель:  Ребята, сегодня мы получили видео-письмо, давайте его прослушаем: «Дорогие друзья! Меня зовут Метр Ворон. У нас случилась беда , в фиолетовом лесу пропало солнышко. Наступила темнота. Стало в лесу холодно и страшно. Помогите нам его вернуть. Приезжайте к нам в Фиолетовый лес. Но  будьте очень внимательны: по дороге вас ждут препятствия.

Если вы выполните задания правильно, то обязательно найдете солнышко. Ждем вас в «Фиолетовом лесу». 

Воспитатель:-Ребята, вы хотите отправиться на помощь к лесным жителям Как вы думаете, на чем можно добраться до фиолетового леса? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята утром я получила конверт от Ворона Метра. Как вы думаете, что в нем? (Ответы детей) Ворон Метр передал нам билеты на поезд, видимо лесные жители фиолетового леса хотят, чтобы мы приехали к ним на поезде. (Раздаются ребятам билеты в форме геометрических фигур)

- Ребята, на что похожи ваши билетики? (на геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг)

-Ребята, внимательно поглядите на свои билеты и найдите в вагончиках поезда свои места. Места будем искать по форме геометрических фигур. Все правильно сели, молодцы, отправляемся в путешествие в фиолетовый лес. А машинистом будет Никита, он будет управлять поездом! (дает воспитатель руль) (поезд муз. №2)

(лес.муз.№3)-Ребята, пока мы едем, скажите- какое время года сейчас? (весна)

А почему вы думаете что весна? (ответы детей)

Воспитатель:  слышите звуки? Послушайте, как поют птицы

-Ребята а откуда к нам весной прилетают птицы? (из теплого края) А что они здесь делают? (вьют гнезда, высиживают птенцов) Вот мы и добрались до леса.

- Проходите, ребята на опушку леса.

Воспитатель: посмотрите, кто это нас встречает? (Галчонок Каррчик)

Галчонок Каррчик! Как у тебя дела? Что случилось, почему ты грустишь?

Галчонок Каррчик: Ребята как не грустить в нашем лесу все животные мамы перепутали своих детенышей. Помогите, пожалуйста, найти.

Воспитатель: поможем Галчонку?

Воспитатель: Ребята, а поможет нам в этом игровизор и волшебный маркер!

 Д/у « Назови детенышей» Дети соединяют на игровизоре маму животное с детенышем: Я знаю, что у зайчихи детеныши зайчата; я думаю, что у медведицы детеныши медвежата и т.д.)

Галчонок Каррчик: Спасибо ребята вы мне очень сильно помогли.

А что произошло у вас, чем я могу вам помочь?

Дети: Подскажи нам, пожалуйста, Галчонок Каррчик, как добраться до фиолетового леса?

Галчонок Каррчик: На пути у вас ребята, сейчас будет речка.

Воспитатель: А что же нам делать, как же быть? Ребята, на чем можно переплыть речку? (Ответы детей) Галчонок Каррчик: Ребята, вы помогли мне, а я помогу вам. А я вам предлагаю переплыть речку на лодочке, используя волшебный квадрат. Я буду «читать» квадрат, а вы делать: лодочку мы делаем из ромба. Верхний и нижний углы на себя, получилась конфета. А сейчас сложим пополам. Вот и получилась наша лодочка.

Воспитатель: Спасибо большое Галчонок Каррчик! ( Дети работают с квадратом на столах, делают лодочки)

Галчонок Каррчик: возьмите конверт, который вам поможет найти дорогу к солнышку.

Воспитатель: Нам пора ребята, давайте поблагодарим Галчонка Каррчика за помощь и попрощаемся с ним. ( Галчонок Каррчик прощается с детьми) 

А теперь переплываем через речку на другой берег. Молодцы!

Дети и воспитатель отходят от столов.

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю отдохнуть. Вы согласны?

Физминутка «Мы весёлые ребята»

Воспитатель: что же нам делать дальше, как найти дорогу к солнышку? (Ответы детей) Правильно, открыть конверт! (Открывают конверт)

Ребятишки, а здесь загадка, любите разгадывать загадки? Если мы угадаем загадку, то узнаем к кому в гости мы попали. Послушайте внимательно.
Все жужжит, жужжит, жужжит.
Над цветком она кружит.
Целый день словно юла
А зовут ее … (пчела)
Появляется пчела Жужа.
Жу-жу, жу-жу,
Я от радости жужжу!
Здравствуйте ребята!
Воспитатель: Здравствуй пчелка Жужа! Как она выглядит? Подумайте!

Кто готов сказать вслух? ( Дети описывают пчелку Жужу)

Дети: Пчелка Жужа помоги нам, подскажи, где искать солнышко?

Пчелка Жужа: я вам дам конверт и там вы найдете ответ на свой вопрос.

Воспитатель:посмотрите какой красивый сундучок стоит! А что же в нем Пчелка Жужа?

Пчелка Жужа: Ребята, а в сундучке разные игрушки, которые подарил мне Мальчик Гео на день моего рождения, а я совсем не знаю, как с ними играть, ведь я живу на полянке фиолетового леса. Заранее буду Вам благодарна, если вы мне расскажите, как надо играть с ними.?

Воспитатель:поможем Пчелке Жуже? Посмотрим что там и расскажем ей?

Вот чудесный сундучок,

Всем ребятам он дружок.

Очень хочется всем нам

Посмотреть, ну что же там.

Воспитатель предлагает каждому ребенку заглянуть в сундучок и вытащить игрушку. Дети по очереди достают игрушку, показывают и рассказывают, как играть с этой игрушкой, для чего это нужно. Задавать детям наводящие вопросы и поощрять ответы детей.

1. Погремушка. Погремушкой можно погреметь (показать).

2.Мячик. Мячик его можно кидать вверх, пинать, катать.

Он круглый и разноцветный

3.Зайка. Зайка умеет бегать и прыгать. Что есть у зайки? (длинные ушки, лапки и хвостик)

4. Кукла. Куклу можно покачать, спать положить, песенку спеть  (Баю-баю, баю- бай, кукла, глазки закрывай)

Воспитатель:давайте споем песенку и покачаем Машеньку. Ребята, Машенька уснула. Пчелка мы пойдем, нам пора. До свиданье. (Дети прощаются и тихонько уходят)

Дети немного проходят.

Воспитатель: Ребята, что же нам делать дальше ведь солнышко мы еще не нашли? (Ответы детей) Воспитатель: Ребята, правильно нам нужно воспользоваться конвертом, который нам дала Пчелка Жужа! ( Воспитатель прочитывает вслух гимнастику для глаз « По разноцветным тропинкам»)

Сначала пройдите глазками по синей тропинке, затем по красной, поверните и продолжайте путь по зеленой тропинке. Вот так и доберетесь до фиолетового леса. Там и спрятано солнышко.

Воспитатель: Ну что ж ребята, вы хотите пройти по разноцветным тропинкам и найти солнышко. ( Разноцветные дорожки) (Проходят по разноцветным тропинкам) Воспитатель: вот мы с вами и попали в фиолетовый лес. Как тут красиво! Растут красивые цветы (какого они цвета) и летают насекомые. Каких насекомых вы видите: пчела, бабочка, комарики.

-летают пчелки и жужжат, собирая пыльцу на цветах. Ж-ж-ж (дети изображают насекомых)

- Ребята смотрите, комарики проснулись и запели свою песенку З-з-з (повтор звука детьми)

-Бабочки крыльями машут по полянке летают. (Показ детьми)

Воспитатель: А где же солнышко? А что нужно, сказать, чтоб позвать солнышко? (Сказать ласковые слова, нужно его позвать, прочесть стихотворение и т.д.) Воспитатель: Давайте попробуем солнышко позвать:

 (под музыку выходит солнышко на коврограф покрытый фиолетовой тканью)   Воспитатель: ( Под музыку)

Здравствуй солнышко – колоколнышко!

Солнце ясное, солнце желтое!

Радость то какая! Отыскали мы с вами солнышко!

Солнышко: Здравствуйте, ребята! Спасибо Вам большое отыскали вы меня! Мамы животные больше никогда не растеряют своих детенышей. Теперь в фиолетовом лесу будет тепло и светло. Вы большие молодцы! Воспитатель: А что может солнышко? (упражнение на раскрытие функций предмета) (Ответы детей: Солнышко может светить, греть, спрятаться за тучку, выглянуть из-за тучи, утром поднимается в небо, а вечером отпускается вниз).На что похоже солнышко (Ответы детей: на тепло маминых рук, на желтое яблоко и т.д.) Ребята, давайте улыбнемся солнышку, ведь мы большие молодцы, что вернули в фиолетовый лес его.

Воспитатель: минутку мне кто то звонит! (Звонок от Ворона Метра)

Ворон Метр благодарит Вас за помощь и где-то под деревом он ставил нам угощенье от жителей фиолетового леса. (Дети находят конфеты) Нам пора ребята, возвращаться в детский сад! Чтобы быстрей вернуться, давайте полетим на самолете, итак заводим моторчики: Р-р-р полетели. Воспитатель: Ребята, мы с вами побывали в фиолетовом лесу. Вам понравилось? А теперь подойдите к нашим гостям и расскажите, как мы помогли жителям фиолетового леса вернуть солнышко. (Дети подходят к гостям делятся впечатлениями)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №20 комбинированного вида

Конспект  интегрированного занятия  

во 2-ой младшей группе№2 «Солнышки» с использованием игр

В.В. Воскобовича

 «Теремок»  

Подготовила воспитатель I категории:

Книга Наталия Васильевна

2022г.

Цель: Познакомить детей с двухцветным квадратом Воскобовича.

Образовательные задачи: Осваивать приемы сложения плоскостных фигур, используя квадрат Воскобовича; упражнять в счёте до 5.

Развивающие задачи: Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, воображение, мелкую моторику.

Воспитательные задачи: Формировать интерес к играм В.В. Воскобовича. Воспитывать желание довести начатое дело до конца; отзывчивость.

Оборудование к занятию: 

двухцветный квадрат Воскобовича;

 демонстративный материал (схемы «домик», «мышка», «конфета», «башмачок», «лодочка»);

игрушки – лягушка, заяц, лиса, медведь.

Предварительная подготовка: изучение геометрических фигур (квадрат); изучение термина "сторона", "угол"; изучение счета до "5"; чтение сказки "Теремок".

Ход занятия

Дети занимаются самостоятельной деятельностью в группе, воспитатель берет в руки двухцветный квадрат Воскобовича и начинает нарочито рассматривать его, громко комментируя, привлекая внимание детей.

Дети: А что это у вас?

Воспитатель: Ой, я не знаю! Может Вы знаете? (ответы детей) Ребята, давайте поближе рассмотрим, присаживайтесь все ко мне, у нас на столах лежит геометрическая фигура. Скажите, как она называется? (квадрат)

Правильно! Ребята, покажите мне у квадрата стороны и сколько их? (4)

А сколько углов (4). А покажите мне, пожалуйста, середину квадрата!

А сколько цветов у нашего волшебного квадрата (2), а какие (красный и зеленый)

Воспитатель: Молодцы! Все правильно вы сказали. Ребята, да это же к нам в гости пожаловал его величество ВОЛШЕБНЫЙ ДВУХЦВЕТНЫЙ КВАДРАТ и сегодня он нас приглашает в игровое путешествие в сказку. Он очень хочет с вами поиграть. Наш волшебный квадрат какой (Большой). Давайте превратим его в маленький. Сложите его пополам, а потом еще пополам. Что получилось? (ответы детей)

Воспитатель: А теперь наш квадрат превратиться в дом-теремок. Сделайте квадрат большим. Положите зеленой стороной к себе и согните 2 верхних угла – получился зеленый дом с красной крышей. Молодцы!

Воспитатель: Стоит в поле теремок-теремок Он не низок, не высок. Вот по полю мышка бежит, смотрит - теремок стоит!

Дети складывают мышку.

Воспитатель: Переверните квадрат красной стороной к себе, сложите пополам и загните верхний уголок. Молодцы ребята, вот и мышка стала в теремке жить поживать, да чай распивать. Сколько зверушек стало жить в домике? (1)

Воспитатель (доставая игрушечную лягушку): Вот лягушка скачет по полянке, в теремке тоже хочет жить, зайчика конфеткой угостить. Пока лягушка скакала, конфетку потеряла. Давайте угостим Лягушку – квакушку конфетой. Сделайте, пожалуйста. Дети складывают конфету. Положите квадрат так, чтобы 1 уголок был вверху, а 2 внизу. А теперь сложите уголочки, которые находятся под вашими руками в серединку квадрата. Молодцы!

Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, чтоб угостить мышку конфетками и с ней вместе жить. Сколько теперь зверушек в домике. (2)

Воспитатель: Тут на опушку выскочил зайчик (воспитатель показывает игрушечного зайца) Только ребята что-то журчит! Что же это? (вода, речка, ручей) Ребята, зайчику ручеек преградил дорожку к терему. А как же зайчику попасть к теремку? (надо переплыть) На чем можно переплыть ручеек? (На лодке). А у нас она есть? (Нет) А давайте мы ее сделааем из нашего волшебного квадрата! Сложите квадратик, как конфетку, а потом пополам. Наш волшебный квадратик превратился в лодочку. Отправляемся на нем вместе с зайчиком путешествовать по ручейку, поплыли.

Физ. минутка

Ручеек бежит, по кругу (бег на месте)

Ручеек журчит, жур-жур-жур (хлопки прямыми руками над головой)

На него не наступай – (грозим пальцами)

Пе-ре-пры-ги-вай! (прыжки на месте)

Дети остаются стоять на свои местах.

Воспитатель: Вот заинька переплыл ручеек, зашел в теремок и стали они жить вместе. Сколько зверушек стало в домике? (3) (дети садятся за столы)

Воспитатель: Тише, тише не шумите, кто-то к нам идет сюда. Ну, конечно же лиса (воспитатель показывает игрушечную лису). Но пока она бежала по дорожке, потеряла туфельку. Ребята, давайте поможем лисичке и сделаем для нее туфельку. (делают туфельку)Сколько зверушек живет в теремке? (4)

Воспитатель: А по лесу уж медведь идёт (воспитатель достает игрушечного медведя). Вдруг увидел теремок – как заревёт: «Вы пустите меня в теремок!»

Воспитатель: Испугались звери. Влезет ли медведь в теремок? (Нет) Почему? (Медведь очень большой) А теремок у нас … .? (Маленький)

Воспитатель читает стихотворение про теремок:

Воспитатель: В чистом поле теремок, Был ни низок, ни высок.

Звери разные там жили, Жили дружно, не тужили

Там и мышка и лягушка,

Зайчик с лисонькой – подружкой

Но набрел на теремок Мишка косолапый

Раздавил он теремок своей огромной лапой.

Звери очень испугались, поскорее разбежались

А потом собрались снова, Чтоб построить терем новый.

Воспитатель: После того как пришёл медведь и развалил теремок, (воспитатель ставит перед детьми проблемный вопрос): Что же делать? Как зверям жить дальше? Теремка нет. Что надо сделать?

Дети догадываются и отвечают: Надо построить новый Теремок….

Воспитатель: Какой должен быть теремок, чтобы в нём всем зверушкам было не тесно?

Ответы детей: Большой, высокий, чтобы всем зверушкам хватило места. Если дети затрудняются, воспитатель помогает. Дети из всех кубиков делают один большой теремок.

Воспитатель: Молодцы! Все правильно вы сказали и сделали! Вот какой большой у нас получился Теремок! Теперь всем животным хватит места! Наши животные будут жить вместе весело и дружно! Спасибо Вам за это ребятки! А теперь Волшебному квадрату пора возвращаться к себе в страну математики. Давайте ребята поблагодарим его за такое чудесное путешествие в сказку «Теремок».

Все ребята благодарят «Волшебный квадрат» и говорят ему - До свидание.

Воспитатель заканчивает занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНТЕНСИВНОЕ РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПОМОЩЬЮ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР В. В. ВОСКОБОВИЧА Опыт работы .

ИНТЕНСИВНОЕ РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПОМОЩЬЮ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР В. В. ВОСКОБОВИЧА Опыт работы .{C}{C}{C}...

Технология интенсивного развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста.

Технология интенсивного развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста....

Опыт работы "Нетрадиционные техники рисования в развитие творческих способностей детей дошкольного возраста""

Актуальность проблемы развития творческих способностей у детей дошкольного возраста очень высока. С одной стороны, современная цель образования – это всестороннее гармоническое развитие человека...

"ТЕХНОЛОГИЯ ИНТЕНСИВНОГО РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «СКАЗОЧНЫЕ ЛАБИРИНТЫ ИГРЫ»

quot;ТЕХНОЛОГИЯ ИНТЕНСИВНОГО РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «СКАЗОЧНЫЕ ЛАБИРИНТЫ ИГРЫ»СЛАЙД 2 Авторами технологии интенсивного развития интеллектуальных...

«Игровые педагогические технологии интенсивного развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста»

Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более увер...

Технология интенсивного развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста «Сказочные лабиринты игры» В.В.Воскобовича

Технология интенсивного развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста «Сказочные лабиринты игры» В.В.Воскобовича...