Технология интенсивного развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста.
методическая разработка (средняя группа) на тему

Киселёва Елена Валерьевна

Технология интенсивного развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Киселёва Елена Валерьевна,

воспитатель, МАДОУ детский сад №46,

 городской округ Ревда, Свердловская область

Технология интенсивного развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста. 

Мир за последние 10 лет сильно изменился. Если 20 лет назад успех в жизни зависел от знаний, то сейчас сами по себе они не несут большой ценности. Знания практически полностью обновляются каждые пару лет. Количество информации в мире с 2005 по 2015 год увеличилось в 7 000 раз – только вообразите эту цифру! А ведь многие родители помнят 2005 год, будто это было вчера. Поэтому основным и самым востребованным навыком в современном мире становится умение эффективно работать с информацией и быстро ее обрабатывать. А для того, чтобы ребёнок этому научился и был успешен в будущей школьной жизни необходимо, чтобы развитие, воспитание и образование воспитанников в детском саду было эффективным.

А для достижения этого эффекта необходимо использование современных педагогических технологий образования.

Инновационные (современные) технологии – это система методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счет динамических изменений в личностном развитии ребенка в современных социокультурных условиях.

Существует несколько видов технологий.

1. Игровые технологии.

2. Технология развивающего обучения.

3. Технология проблемного обучения .

4. Здоровьесберегащие технологии.

5. Информационно- коммуникационные и др.

Конечно же, каждый педагог хорошо знаком с этими технологиями и активно внедряет их в повседневной деятельности, но в данный момент, мне хотелось бы акцентировать внимание на технологии интенсивного развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста, которая включает в себя, знакомые многим, «Блоки Дьенеша», «Палочки Кюизенера», «Соты Кайе», кубики Никитина «Сложи узор», «Геоконт» В.В. Воскобовича. В своей деятельности я систематически использую эту технологию.

Достоинство данных развивающих игр - широкий возрастной диапазон участников и их многофункциональность. С одной и той же игрой могут заниматься дети и трех, и семи лет, а иногда и ученики средней школы. Это возможно потому, что к простому физическому манипулированию присоединяется система постоянно усложняющихся развивающих вопросов и познавательных заданий.

С помощью игр можно решать большое количество образовательных задач, практически на них и строится весь процесс обучения Незаметно для себя, ребёнок осваивает цифры, буквы; узнает и запоминает цвет или форму; учиться считать, ориентироваться в пространстве; тренирует мелкую моторику рук; совершенствует речь, мышление, внимание, память, воображение.

К каждой игре разработано большое количество разнообразных игровых заданий и упражнений, направленных на решение одной образовательной задачи. Такая вариативность определяется конструкцией игры и сочетанием материалов, из которых она сделана.

Развивающие игры дают возможность придумывать и воплощать задуманное в действительность и детям, и взрослым.

Сочетание вариативности и творчества делают игры интересными для ребенка в течение длительного периода времени, превращая игровой процесс в «долгоиграющий восторг».

У детей развивается понятливость и формируется довольно высокий уровень познавательного развития, поскольку полноценное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста остается актуальным всегда. Ведь не секрет, что комплексное развитие интеллектуальной сферы в дошкольном возрасте повышает успешность обучения детей и играет большую роль в образованности взрослого человека.

Дошкольники с развитыми мыслительными операциям, процессами и функциями быстрее запоминают материал, более уверены в собственных силах, легче адаптируются в новой обстановке.

Таким образом, использование вышеназванных развивающих игр, делают обучение интересным занятием для ребенка, снимают проблемы мотивационного плана, порождают интерес к приобретаемым знаниям, умениям, навыкам, а значит, помогают в реализации основной цели образовательной деятельности любого педагога – создание условий для полноценного развития воспитанника.

Список используемой литературы

1. Никитин Б. П. «Интеллектуальные игры» М: «Лист» 1998.

2. Воскобович  В.В. Технология интенсивного интеллектуального развития детей дошкольного возраста 3-7 лет. СПб.: НИИ “Гириконд”, 2000.

3. Бражников А. Интеллектуальные игры как способ привлечения детей к чтению. Москва: Чистые пруды, 2008.

4. Толстикова О. В., Савельева О.В., Иванова Т.В. Современные педагогические технологии образования детей дошкольного возраста: методическое пособие. Екатеринбург: ИРО, 2013.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНТЕНСИВНОЕ РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПОМОЩЬЮ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР В. В. ВОСКОБОВИЧА Опыт работы .

ИНТЕНСИВНОЕ РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПОМОЩЬЮ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР В. В. ВОСКОБОВИЧА Опыт работы .{C}{C}{C}...

"ТЕХНОЛОГИЯ ИНТЕНСИВНОГО РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «СКАЗОЧНЫЕ ЛАБИРИНТЫ ИГРЫ»

quot;ТЕХНОЛОГИЯ ИНТЕНСИВНОГО РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «СКАЗОЧНЫЕ ЛАБИРИНТЫ ИГРЫ»СЛАЙД 2 Авторами технологии интенсивного развития интеллектуальных...

доклад "Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста, с применением интегрированных педагогических технологий, через проектную деятельность"

Материал выступления на конференции "Организация проектной деятельности обучающихся как одна из трудовых функций педагога"(2019). Повышение качества образования и воспитания посредством внед...

«Игровые педагогические технологии интенсивного развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста»

Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более увер...

Технология интенсивного развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста «Сказочные лабиринты игры» В.В.Воскобовича

Технология интенсивного развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста «Сказочные лабиринты игры» В.В.Воскобовича...

Опыт работы по использованию Технологии интенсивного развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста «Сказочные лабиринты игры» Авторы: В.В. Воскобович, Т.Г. Харько, Т.И. Балацкая.

Интеллектуальное развитие выступает в качестве важного направления развития ребенка в дошкольный период детства, когда закладываются основы личности. Как будет мыслить взрослый человек, напрямую завис...