Главные вкладки
Мартынов Алексей Николаевич
сайт учителя географии
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: проблемное обучение. опорно-знаковые модели, использование ИКТ
Увлечения: книги, зимние лыжи, прогулки
Регион: Оренбургская область
Населенный пункт: г. Оренбург
Место работы: МОБУ "СОШ № 1 с углубленным изучением математики, литературы и русского языка"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/martynov-aleksei-nikolaevichЕсть многое на свете, друг Горацио, Что и не снилось нашим мудрецам.
География - одна из древнейших наук, возниших в ходе развития человечества. Уже первобытный человек, сам не осозновая этого, пользовался географическими знаниями в поисках еды, воды, укрытий, проходя большие рассиояния. Фараоны, короли, императоры, расширяя границы своих владений, брали с собой ученых, которые бы описали захваченные территории. Эпоха Великих географических открытий показала человеку в каком огромном мире он живет и одноврменно привели к гибели старой географии, описательной, и к рождению новой географии, которая начала отвечать на вопрос "Почему?"
Современная география изучает тонкую пленку на границе гигантского каменного и газового слоев, которая называется географической оболочкой. Здесь возникла единая система из всех известных элементов: воды, воздуха, горных пород и живых организмов. Здесь все находится в теснейшей взаимосвязи, без понимания которых невозможно дальнейшее развитие человечества.
Человек, в ходе своей деятельности, вторгаясь в природу, нарушая установленные в ней взаимосвязи, в конечном итоге придет к уничтожению своего мира. Улучшая условия своего существования, строя города, дороги, пользуясь электричеством, создавая заводы, которые производят необходимые вещи, человек одновременно отравляет воду и воздух, окружает себя мусорными свалками, устраняет последствия техногенных аварий. Почему же мы рубим сук, на котором сидим? Каким должно быть взаимодействие природы и человека?
Без географии ответить на эти вопросы невозможно - она наука о взаимодействии земных миров, и именно ей нужно найти ответы на эти вопросы, потому что это не только нужно, но и любопытно.
Учитель географии, как никакой другой школьный учитель, имеет возможность показать мир в его разнообразии, красоту окружающей нас природы, научить понимать сложные взаимосвязи, сложившиеся в нашем мире и конечном итоге привести ученика, будущего гражданина Земли, к пониманию гармоничного развития человеческого общества и природы.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/about_me.png)
О себе
В 1995 г. закончил Оренбургский госудрственный педагогический институт имени В.П. Чкалова. Преподавательскую деятельность начал с 1994 г. учителем географии. Своей главной задачей считаю показать учащимся богатство, красоту и разнообразие окружающего мира, пробудить в них любопытство и тягу к познанию, научить их понимать взаимосвязи в окружающем мире.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/knigi.png)
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Книги Ж. Верна, А. Дюма, В. Пикуля, М. Шолохова .... Всех не перечесть
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/vzgljad.png)
Мой взгляд на мир
Все течет, все изменяется
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/dostizh.png)
Мои достижения
1999 г. - призер окружного конкурса профессионального мастерства "Учитель года"
2007 г. - победитель конкурсного отбора лучших учителей России в рамках реализации ПНП "Образование"
2009 г. - грамота Управления образования администрации г. Оренбурга
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/portfolio.png)
Моё портфолио
Во время урока нужно ответить на три вопроса "Что это? Где находится? Почему именно здесь?" При этом изучаемые объекты и явления необходимо рассматривать на трех уровнях: локальном, региональном и глобальном. Отвечая на данные вопросы можно выделить главные черты объектов или явлений, понять их своебразие, роль, которую они играют в окружающем их пространстве. Поэтому в своей деятельности использую элементы технологии В.Ф. Шаталова, в первую очередь его идеи опорно-знаковых моделей, технологию проблемного обучения и информационно-коммуникационные технологии, которые поднимают наглядность в обучении на новый, более качественный уровень.
Буду рад, если мой опыт пригодится в работе коллег, а также использовать их опыт, если таковой будет представлен.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты