Главные вкладки

    Метапредметные задания для контроля уровня сформированности универсальных учебных действий обучающихся
    методическая разработка по географии (8 класс) по теме

    Российские учащиеся, участвуя в международных конкурсах, показывают низкий уровень сформированности практических знаний. Обладая достаточной теоретической базой, они не в состоянии применить ее для решения практических задач. Преодолевать такое противоречие можно, используя в учебном процессе задания метапредметного характера. Такие задания созданы на основе межпредметной интеграции и имеют практический характер. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 8_klass_geografiya_khimiya.docx23.48 КБ

    Предварительный просмотр:

    Задание № 1

    Эльто́н — солёное бессточное  в Волгоградской области, недалеко от границы с Казахстаном. Самое большое по площади минеральное озеро Европы и одно из самых минерализованных в мире.

    Озеро представляет собой впадину между крупными соляными куполами на крайнем севере Прикаспийской низменности. Глубина — 5—7 см. летом; до 1,5 м. весной.

    Озеро заполнено насыщенным солевым раствором, который весной распресняется. Минерализация составляет 200—500 г/л, что в 1,5 раза превышает концентрацию на Мёртвом море. На дне озера — залежи солей (главным образом NaCl,  KCl) и под ними слой минеральной сероводородной грязи.

    1. Охарактеризуйте климатические условия района озера Эльтон:
    • Температура января, июля
    • Количество осадков, коэффициент увлажнения;
    • Преобладающие типы воздушных масс;
    • Тип климата.
    1. Определите молярную массу и тип химической связи  в KCI.

    Задание № 2

    Баскунчак — солёное озеро, имеющее площадь около 115 км² в  Астраханской области, примерно в 270 км. к северу от Каспийского моря, и в 53 км. к востоку от Волги.

    Урез воды в озере находится на 21 м ниже уровня моря. Вода в озере пополняется частично пересыхающей Горькой Речкой, площадь водосбора которой составляет 11 км², и водой из 25 родников. Солёность озера — около 300 г/л. Мощность поверхностной залежи соли на озере достигает 10-18 м. Глубина залегания соли достигает 6 км.

    Сегодня чрезвычайно чистая соль озера (99.8 % NaCl) составляет до 80 % от общей добычи соли в России. В зависимости от потребности, здесь добывают от 1,5 до 5 миллионов тонн  в год.

    1. На каких равнинах расположено озеро Баскунчак?
    2. Какие особенности озера способствовали его возникновению?
    3. Рассчитайте массовую долю натрия в NaCI.

    Задание № 3

    Минеральная вода — вода, содержащая в своем составе растворённые солимикроэлементы, а также некоторые биологически активные компоненты. Среди минеральных вод выделяют минеральные природные питьевые воды, минеральные воды для наружного применения и другие. Минеральные воды также имеют важное бальнеологическое значение и их широко используют в санаторно-курортном лечении.

    Минеральные воды могут быть грунтовыми (изливаются на поверхность самотёком) и напорными (артезианскими, фонтанирующими).

    1. К какому виду вод суши относятся минеральные воды? Как они образуются?
    2. Могут ли образоваться термальные минеральные воды? Если да, то, в каком районе России это наиболее вероятно и почему?
    3. Рассчитайте количество вещества хлорида натрия массой 2,5 г.

    Ответы:

    Задание № 1.

    1. Климатические условия озера Эльтон:

    Температура января -100С, температура июля 250С

    Количество осадков 300 мм в год      Коэффициент увлажнения менее 0,3 (Ку<0,3)

    Преобладают континентальные воздушные массы (умеренные и тропические)

    Тип климата резко континентальный.

    2. М(KCI)=39+35,5=74,5 г/моль; связь ионная.

    Задание № 2

    1. Озеро Баскунчак расположено на Восточно-европейской равнине, в его юго-восточной части  - Прикаспийской низменности.

    2. Озеро находится в области резко-континентального климата с сухим, жарким летом, обеспечивающим высокое испарение с поверхности. Озеро бессточное, что способствует накоплению солей.

    3. W(э)=n(э)×Ar(э)/Mr(в-ва)

    Mr(NaCI)=23+35,5=58,5

    W(KCI)=(1*23)/58.5=0,39(39%)

    Задание № 3

    1. Минеральные воды относятся к категории подземных вод. Образуются при просачивании атмосферной влаги через толщу земной коры с одновременным растворением окружающих горных пород или в результате накопления в глубоких слоях земной коры.

    2. Термальные минеральные воды образуются в сейсмически активных районах, где в земную кору внедряется магма и нагревает подземные воды. К ним же относятся вулканически активные районы. Полуостров Камчатка, Кавказ.

    3. n=m/M

    M(NaCI)=23+35,5=58.5 г/моль

    n(NaCI)=2,5г/(58,5г/моль)=0,04 моль

    Формируемые УУД

    Личностные:

    - самоопределение - личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;

    - нравственно-этическая ориентация - действие нравственно – этического оценивания усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

    Регулятивные:

    - планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

    - контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него;

    - коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта;

    - оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения;

    - саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

    Познавательные:

    Общеучебные универсальные действия:

    - структурирование знаний;

    - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

    - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

    - рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

    Логические универсальные действия:

    - анализ;

    - синтез;

    - подведение под понятие, выведение следствий;

    - установление причинно-следственных связей;

    - построение логической цепи рассуждений;

    Коммуникативные:

    - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Программа мониторинга уровня сформированности универсальных учебных действий основного общего огбразования.

    В работе представлены методики для определения уровня сформированности УУД  на ступени основного общего образования....

    Система мониторинга уровня сформированности универсальных учебных действий обучающихся.

    Программа составлена на основе методического пособия  под ред. А. Г. Асмолова «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе». Программа рекомендована для осуществления психо...

    Метапредметные задания для контроля уровня сформированности универсальных учебных действий обучающихся

    Российские учащиеся, участвуя в международных конкурсах, показывают низкий уровень сформированности практических знаний. Обладая достаточной теоретической базой, они не в состоянии применить ее для ре...

    Программа мониторинга уровня сформированности универсальных учебных действий в основной школе

    Программа  мониторинга уровня    сформированности универсальных учебных действий в основной школе. Диагностический инструментарий....

    План реализации программы мониторинга уровня сформированности универсальных учебных действий учащихся основной школы

    Подробный план реализации программы мониторинга уровня сформированности УУД учащихся основной школы...

    Программа мониторинга уровня сформированности универсальных учебных действий основного общего образования

    Программа мониторинга уровня сформированности универсальных учебных действий основного общего образования...

    Программа мониторинга уровня сформированности универсальных учебных действий основного общего образования

    Программа мониторинга уровня сформированности универсальных учебных действий основного общего образования...