Мартынова Елена Владимировна

Сайт учителя русского языка и литературы

Вперёд к знаниям!

Профессия: учитель русского языка и литературы

Профессиональные интересы: обучение уч-ся навыкам исследовательской и проектной деятельности

Увлечения: чтение

Страна: Россия

Регион: Амурская область

Населенный пункт: с. Екатеринославка

Место работы: МБОУ СОШ №1

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/martynova-elena-vladmirovna
Единственный путь, ведущий к знаниям - это деятельность.
Б.Шоу

Добро пожаловать на сайт учителя русского языка и литературы. Приглашаю к сотрудничеству!

О себе

 

На каждом этапе развития школы возникал и возникает вопрос о повышении профессионального мастерства педагогов. Это не случайно, так как именно учитель является главным действующим лицом любых преобразований в системе образования. Специфика современного этапа развития школы обусловлена новыми задачами, стоящими перед образовательными учреждениями:

- гуманизация и гуманитаризация образовательного процесса;
- создание условий для свободного развития личности;
-  выдвижение на первый план общечеловеческих ценностей и, в первую очередь, личности ребенка как высшей, уникальной человеческой ценности.

В свою очередь новые задачи школы обусловлены переменами, происходящими в общественной, политической, экономической сферах жизни нашего общества. Изменившаяся ситуация в обществе формирует новый социальный заказ на выпускника школы. Важным сегодня стал вопрос: какими качествами должен обладать выпускник образовательного учреждения, чтобы успешно самоутвердиться, реализовать свои силы и возможности стать подлинно счастливым человеком? Ответить на этот вопрос трудно, но крайне необходимо - в противном случае ставится под сомнение целесообразность самого педагогического процесса. Какой человек нужен нашему обществу сегодня? Каков социальный заказ на выпускника средней школы? Школьное образование ориентировано на общечеловеческие ценности, поэтому модель выпускника составляется на основе социального заказа общества и должна отвечать его требованиям.

Исходя из вышеизложенного, решила в своей работе использовать достижения технологии развивающего обучения. После реализации темы  самообразования «Воспитание гуманистического мировоззрения на уроках литературы в старших классах» в 2007-2008 учебном году избрала новую тему «Формирование интеллектуальных и творческих способностей школьников в системе развивающего обучения». Работа по данной теме даёт возможность реализовать следующие задачи по обучению и воспитанию учащихся:

·         индивидуализация и дифференциация обучения;

·         адаптивная система обучения, которая нацелена на развитие самостоятельности школьников;

·         воспитание творчески мыслящей  личности.

 

Основная идея системы развивающего обучения, в моём понимании - это обучение для общего развития ребенка.  Моя задача, задача учителя-предметника, диаметрально меняется. Ранее я должна была учитывать уровень психического развития ученика для того, чтобы научить его чему-либо. Теперь я должна стремиться средствами своего предмета повысить этот психический уровень развития для того, чтобы ребёнок смог учиться самостоятельно, чтобы он стал учащимся, а не обучающимся.

Мой взгляд на мир

Смотрю на мир и на людей в нём  с большим интресом!

Моё портфолио

Уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами собственными методическими находками. Надеюсь, они вам пригодятся в работе!

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы