Статус

Унежева Оксана Хусеновна предложил(а) вам дружбу. Посмотрите предложение дружбы чтобы принять или отклонить его.

Масякина Елена Владимировна

сайт учителя математики и экономики

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: Математика, экономика, духовно-нравственное воспитание

Увлечения: Музыка, театр

Регион: Москва

Место работы: ГБО СОШ №1392

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/masyakina-elena-vladimirovna
От математической гармонии к гармонии души один лишь шаг...

От прикосновения к истокам – преображение души

 

     Чего боятся родители, отдавая ребенка в школу? Школы! Поиски специализированных классов, престижных методик, лучших учителей, современных программ – не отсюда ли? Но результаты чаще всего не оправдывают ожиданий, радужных надежд, затраченных сил. И все громче звучат отчаянные голоса: «Надо спасать детей… от школы!» Попытки лабораторно вывести человека «нового типа», «общеевропейского образца», основанные на социальной алхимии, уверенности в бесконечной податливости «человеческого материала», потерпев крушение, многому научили. И поэтому сегодня мы, учителя общеобразовательных учреждений, уверены, что школа постепенно вернется к опыту выдающихся русских педагогов-мыслителей. Учтет и особенности русского национального характера, одна из которых: «Мы – народ по преимуществу талантливый, но ленивого ума». На производстве «умственная лень» устраняется экономическими рычагами, а в педагогике – эмоциональными. Прийти к пушкинскому «Душе настало пробужденье» - не просто. В основе душевной, а затем и умственной активности – эмоция. Именно она и вернет школе утраченную остроту восприятия. Педагогика не может довольствоваться поверхностной инициативой – и научится бороться с ленью, не играя и не заигрывая с учениками. Разбудив «человека», она возвысит его до уровня той духовности, когда искать, мыслить и узнавать станет не только потребностью, но и радостью, наслаждением. И хотя до «идеала» еще, наверное, далеко, учителя нашей Ватутинской средней школы, анализируя необычный со многих точек зрения эксперимент - свой опыт работы по духовно-нравственному просвещению и образованию детей и их семей,  -  пришли к выводу: нужно и еще не поздно спасти индивидуальность наших ребят. Каким образом? Прежде всего предметом, который любим и ведем: и математика, и история, и биология, и родной язык, и литература, и музыка, и технология – это одновременно и повод, и приглашение, и реальная возможность сделать шаг навстречу друг другу взрослого и ребенка – это духовное общение и сближение на уроках, где прежде царила только наука.Этим практическим опытом мы всегда готовы поделиться со своими друзьями.

О себе

Сады моей души всегда узорны,

В них ветры так свежи и тиховейны, 

В них золотой песок и мрамор черный, 

Глубокие, прозрачные бассейны.

 

Я не смотрю на мир бегущих линий,

Мои мечты лишь вечному покорны. 

Пускай сирокко бесится в пустыне,

Сады моей души всегда узорны.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Алексей Толстой "Хождение по мукам". Трилогия о душе русского народа, о любви, пережившей испытания болью, разлукой. Вечные вопросы эпохи перемен: кому верить, к чему стремиться, как строить свою жизнь дальше... и вера в свой выбор, надежда на будущее.

Лев Толстой "Анна Каренина". "... огромная психологическая разработка души человеческой". 

Людмила Улицкая "Казус Кукоцкого". Книга о жизни, смерти, любви, о человеческих ценностях и судьбе России.

Игумен Евмений "Духовность как ответственность". Быть ответственным означает отвечать за порученное и исполненное, и сполна рассчитываться за совершенное, уметь возмещать пропущенное и добровольно принимать наказание за неверно выполненное.

Николай Васильевич Маслов "Основы русской педагогики". Вопрос сущности и цели воспитания является главнейшим вопросом педагогики.

.

Мой взгляд на мир

Величие человека - в его способности мыслить.

                                                                           Б. Паскаль

 

Никто не в состоянии дать однозначный ответ на вопрос, упорядочена ли природа, заложен ли в ее основе некий план, но можно с полной уверенностью заявить, что самый могущественный из созданных человеком инструмент - математика - позволяет нам достичь определенного понимания сложного и разнообразного мира природных явлений.

Изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека в том числе и посредством организации работы над интегрироваными проектами (математика и история, математика и биология, математика и литература...). Целью интегративной деятельности является построение целостного развивающегося пространства, ориентированного на гармонизацию личности ребенка, ее культурологическое, духовно-нравственное развитие. В основе таких проектов – синтез двух методов: общения и духовного контакта, в результате чего рождается уникальное творческое состояние внимания к иной мысли, происходит «взаимообучение искусству слышать и понимать друг друга в совместном труде постижения истины» .

Родительское правило: "Веди ребенка так, чтобы душа слышала прежде, чем рассудок". Педагогам же необходимо всегда помнить слова К.Д. Ушинского о том, что влияние нравственное составляет главную задачу воспитания, гораздо более важную, чем развитие ума вообще, наполнение головы познанием.

Совершенно очевидно, что сегодняшняя система образования в школах ориентируется на качественное обучение, а не на воспитание. Духовно–нравственный потенциал, оставленный нашими предками, сохраняемый в семьях, почти исчерпан. Запас культурных поведенческих навыков проявляется при выходе учеников из учебного заведения. Курение, употребление спиртных напитков, грязнословие – желанное удовольствие современной молодежи.

Процесс воспитания остается сложным как в школе, так и в семье. «В таких условиях необходимость обращения к богатейшему опыту, доставшемуся нам в наследство от наших великих предков, бесспорна и очевидна. Ответственный гражданин, размышляя о проблемах державного строительства современной России, не может обойти вниманием естественные особенности русского бытия, многократно являвшие себя на тысячелетнем пространстве российской истории.

 

Нет никакого высшего искусства, как
искусство воспитания. Живописец или
ваятель творят только безжизненную
фигуру, а мудрый воспитатель создает
живой образ, смотря на который
радуются Бог и люди.
Святитель Иоанн Златоуст

Мои достижения

Участие во Всероссийском конкурсе на соискание премии "За нравственный подвиг учителя" (2008г). Диплом участника финального этапа по центральному федеральному округу.

Создание творческой группы учителей Ватутинской средней школы, плодотворно работающей по направлению духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения.

Опыт работы в  профильных, социально-экономических классах.

Разработка  элективных курсов по теме "математика в экономике".

Мои ученики, закончившие ведущие ВУЗы: Московский инженерно-физический институт (МИФИ), Московский технический университет связи и информатики (МТУСИ),  Всероссийскую академию внешней торговли (ВАВТ), Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, Военную академию РВСН им. Петра Великого

 

 

Моё портфолио

Участие во Всероссийском конкурсе на соискание премии "За нравственный подвиг учителя" (2008г). Диплом участника финального этапа по центральному федеральному округу.

Создание творческой группы учителей Ватутинской средней школы, плодотворно работающей по направлению духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения.

Опыт работы в  профильных, социально-экономических классах.

Разработка  элективных курсов по теме "математика в экономике".

Мои ученики, закончившие ведущие ВУЗы: Московский инженерно-физический институт (МИФИ), Московский технический университет связи и информатики (МТУСИ),  Всероссийскую академию внешней торговли (ВАВТ), Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, Военную академию РВСН им. Петра Великого

 

Мои публикации:
Алгебра
Геометрия
Классное руководство
Математика
Материалы методических объединений
Социальная педагогика
Экономика
Публикации моих учеников:
Научно-техническое творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио