Урок-практикум: «Вычисление периметра и площади территории храма Покрова Божьей Матери на Десне».
план-конспект урока по геометрии (5 класс) на тему

Масякина Елена Владимировна

Урок математики для 5 класса по теме "Вычисление периметра и площади".

Цели: закрепить практические навыки вычисления периметра и площади прямоугольника; овладеть умениями переводить практические задачи на язык математики; познакомить с элементами проектной и исследовательской деятельности; приобщить к русской духовной культуре; воспитывать ответственность, терпение, интерес к математике, архитектуре.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1_urok-prak_5_kl.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок-практикум: «Вычисление периметра и площади территории храма Покрова Божьей Матери на Десне».

Подготовка к уроку: экспедиция на территорию храма Покрова Божьей Матери на Десне; учащиеся разбиваются на группы, которые составляют серии своих задач для урока математики по данной теме.

Цели: закрепить практические навыки вычисления периметра и площади прямоугольника; овладеть умениями переводить практические задачи на язык математики; познакомить с элементами проектной и исследовательской деятельности; приобщить к русской духовной культуре; воспитывать ответственность, терпение, интерес к математике, архитектуре.

Ход урока.

Ученики:

Первый.  Тема урока сегодня: «Решение практических задач», т.е. задач, с которыми мы сталкиваемся вы жизни и при решении которых, мы должны применять знания, полученные на уроках математики, а именно: уметь выполнять арифметические  действия с натуральными числами; обыкновенными дробями, имеющими одинаковый знаменатель; десятичными дробями; уметь думать и делать выводы, наблюдать и измерять, например, собственный вес и рост, длину прыжка и время бега, и многое другое.

Второй. «Что же значит измерить какую-либо величину?»  Измерить – значит сравнить с эталоном. Эталоном длины считается сорокамиллионная часть Парижского меридиана. Эта длина составляет 1 метр – международную единицу измерения длины. В разных странах существовали и сейчас существуют свои единицы измерения, но в настоящее время для международного общения требуется переводить национальные меры в международные, т.е. сравнивать с эталоном.

I группа.  При подготовке к уроку мы взяли данные, полученные в ходе экспедиции на территорию храма Покрова Божьей Матери на Десне.

Мы измеряли периметр ограждения территории, на которой расположен храм; изучали конструкцию самого храма; побывали на звоннице храма.

Знакомство с храмом Покрова пресвятой Богородицы на Десне создает образ гармонии, архитектурной красоты.

 Одной из задач, которые мы ставили перед собой во время экспедиции, была закрепить практические навыки вычисления периметра и площади территории, имеющей форму прямоугольника.

 Мы внимательно осмотрели ограждение данной территории и пришли к выводу, что способов решения, стоящей перед нами задачи, несколько.

1 способ: измерение мерной лентой длины непосредственно всего ограждения, но из-за погодных условий, он давал бы весьма приближенные результаты, так как подбираться к самому ограждению зимой не везде возможно.

2 способ: мы обратили внимание на то, что конструкция данного ограждения состоит из секций фигурного деревянного забора, соединенных деревянными столбами, и 2 воротами. Мы измерили длину нескольких секций, чтобы убедиться, что длина секций приблизительно одинаковая; подсчитали количество секций, количество столбов и их длину, длину ворот. Данные занесли в таблицу:

Конструкция забора

Длина (м)

Количество (шт.)

Общая длина (м)

Секция

2,1

105

?           (220,5)

Столб

0,21

80

?            (16,8)

Ворота

3,1

2

?            (6,2)

Периметр

?             (243,5)

Задание классу :вычислить длину ограждения.

Периметр данной территории равен 243,5м.

II группа. Мы хотели убедиться в точности измерений. Секция забора состоит из досок, ширина которых 17см, мы подсчитали количество досок по всему периметру ограждения, их1300 штук.

Задание классу: найти длину ограждения и занести данные в таблицу; сравнить с ранее полученным результатом, округлив его до единиц.

Ширина (м)

Количество (шт)

Общая длина (м)

Доска

Периметр данной территории равен приблизительно 244м.

Задание классу: вычислить площадь данного участка, зная длину ограждения с фасада (81м).

III группа. При решении каких задач в жизни можно использовать знания, полученные в ходе экспедиции и урока? Демонстрация презентации.

Домашнее задание: 1. Составить задачу, которая бы содержала материала урока и решалась бы способом составления уравнения. Записать с пояснением.

2. Периметр прямоугольника 244м. Из всех прямоугольников, которые имеют данный периметр, определить прямоугольник с наибольшей площадью.

Заполнить таблицу:

Р (м)

р (м)

а (м)

в (м)

S (кв.м)

24

12

1

11

11

12

12

12

Подведение итогов урока. Выставление оценок. Заключительное слово учителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа «Православные храмы Ставрополья. Храм Покрова Пресвятой Богородицы с.Дивное».

Дом  Божий…  Так  называют  христиане  храм  или церковь  -  особый  дом,  посвященный  Богу.  Православную  Церковь  примет...

Праздник "Покрова Божией Матери"

Праздник "Покрова Божией Матери"...

Праздник "Покрова Божией Матери"

Праздник "Покрова Божией Матери"...

Праздник "Покрова Божией Матери"

Праздник "Покрова Божией Матери"...

Праздник "Покрова Божией Матери"

Праздник "Покрова Божией Матери"...

Храм Казанской иконы Божией Матери

Две сотни казаков, в составе отряда № 6 в 1843 г. основали на левом крутом берегу речки Караталы-Аят поселение.    Родом они были из знаменитой станицы Табынской, прославившейся явление...