Медведева Мария Ивановна

сайт учителя начальных классов

В человеке все должно быть прекрасно!

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: работа с детьми

Увлечения: чтение книг

Страна: Россия

Регион: Ростовская область

Населенный пункт: станица Казанская, Верхнедонской район.

Место работы: МБОУ Верхнедонская гимназия

Звание, ученая степень: учитель 1 категории

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/medvedeva-mariya-ivanovna
Пока Земля ещё вертится, пока ещё ярок свет,Господи, дай же ты каждому чего у него нет: мудрому дай голову, трусливому дай коня, дай счастливому денег...и не забудь про меня...
Булат Окуджава

Рада приветствовать Вас на моем сайте!

О себе

Медведева Мария Ивановна закончила заочно Ростовский Государственный Педагогический институт в 1976 году. Более 38 лет работаю в Верхнедонской гимназии учителем начальных классов.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Ш.А.Амонашвили. Размышления о гуманной педагогике.

Амонашвили Ш.А. Здравствуйте, дети!

 

Гуманно-личностная технология Ш.А. Амонашвили

С. Н. Лысенкова. Когда легко учиться

Опережающее обучение Софьи Николаевны Лысенковой

Метод опорных сигналов В.Ф. Шаталова

 

Мой взгляд на мир

Доброжелательное отношение к детям, видеть в каждом ребенке личность.

Мои достижения

Награждена нагрудным знаком " Почетный работник общего образования Российской Федерации"

Моё портфолио

Образованный человек тем и отличается от необразованного, что продолжает считать свое образование незаконченным. - К.Симонов

 

  • Проявляйте живой интерес к жизни ребенка, к его радостям, огорчениям, стремлениям, успехам, неудачам, к его личностным переживаниям; при необходимости содействуйте, помогайте, выражайте ему “сорадость”, сочувствие.

     

     

  • Общайтесь с ребенком как со взрослым, от которого ждут взаимного доверия, уважения, понимания.

     

     

  • Делайте день рождения каждого ребенка праздником в классе, высказывайте ему пожелания, преподносите ему в подарок уроки, рисунки, сочинения о нем, давайте ему почувствовать, как его любят, уважают учитель и товарищи, каких успехов они от него ждут.

     

     

  • Устанавливайте с каждым ребенком личные, доверительные взаимоотношения, вызывайте доверие и искренность ребенка к вам вашей доверительностью и искренностью к нему.

     

     

  • Любите смеяться вместе с детьми, веселитесь, играйте, шалите вместе с ними.

     

     

  • Говорите с детьми спокойным, располагающим к себе голосом и экспрессией.

     

     

  • Свою раздражительность поведением ребенка выражайте ноткой намека на то, что вы от него этого не ожидали, что у вас о нем более высокое представление.

     

     

  • Выражайте живой интерес к увлечениям (хобби) отдельных детей (собирание марок, открыток, составление альбомов и пр.), участвуйте в них.

     

     

  • Удивляйтесь, восхищайтесь, радуйтесь, когда тот или иной ребенок Совершает достойный поступок, проявляет смекалку и сообразительность, мыслит сосредоточенно.

     

     

  • Поощряйте творческую деятельность детей, помогайте им писать пьесы, ставить спектакли, оформлять их художественно и музыкально, готовить художественные утренники, выступать со своей самодеятельностью перед родителями, другими учениками, детсадовцами.

     

     

  • Научите детей выпускать книжки с собственными рассказами, сказками, сочинениями, стихами и т.д., интересуйтесь этими книжками, читайте их, берите их с разрешения автора показать своим коллегам.

     

     

  • Предлагайте детям стать художниками книжек с рассказами, стихами, сказками, напечатанными на листках, которые следует сложить и сшить, оформить обложки, нарисовать в них картины по содержанию произведения, а также объяснить слова, поставить вопросы к тексту.

     

     

  • Извиняйтесь перед ребенком, если по какой-либо причине не можете сразу ответить на познавательный вопрос, с которым он обращается к вам; объясните причину откровенно, скажите, что дадите ответ через несколько дней, и не забудьте выполнить обещание.

     

     

  • Приобщайте родителей к школьной жизни своих детей, приглашайте их руководить кружками, дежурить в школе, устраивайте с ними встречи детей.

     

     

  • Пишите письма родителям с положительной оценкой поступка ребенка, по поводу достижения успеха в учении, по любому значительному поводу, достойному одобрения.

     

     

  • Предлагайте родителям присутствовать на уроках.

     

     

  • Делайте урок аккумулятором жизни детей, цените, любите, принимайте и провожайте каждый урок.

     

     

  • Знакомьте детей с планом урока, с содержанием заданий, принимайте во внимание пожелания детей по содержанию урока.

     

     

  • Приглашайте детей быть соучастниками ваших педагогических поисков, высказывать свое мнение по поводу того или иного метода, задания и т.д., применяемых вами с целью апробирования.

     

     

  • Поощряйте детей ставить вопросы, спрашивать, спорить, выражать собственное мнение, утверждать свою позицию, относитесь к мыслям, утверждениям, оценочным суждениям, отношениям и т.д. детей серьезно, с достоинством.

     

     

  • Провоцируйте дискуссии детей с вами, давайте им возможность доказывать вам, объяснять ошибку, опровергать ваше утверждение и тогда, признав их правоту, выражайте им благодарность за то, что не дали вам углубиться в своем заблуждении.

     

     

  • Учите детей этично высказывать и доказывать свое мнение, спорить.

     

     

  • Поощряйте поисковую, исследовательскую деятельность детей, отдельного ребенка, практикуйте на уроках чтение научных докладов, обсуждение отдельных вопросов.

     

  • Учите детей думать, проявляйте свое поощрительное отношение к детям, умеющим думать, размышлять, обдумывать.

     

  • Размышляйте вслух сами, чтобы давать детям образцы, как думать, как искать решение задачи, как обсуждать, оценивать.

     

     

  • Часто предлагайте детям письменные задания с размышлениями о самом себе, о своих взаимоотношениях с окружающими его людьми, об отношении их к нему.

     

     

  • Подчеркнуто уважайте право ребенка оберегать его спокойствие от шума и другого рода раздражений при обдумывании задачи, при выполнении письменной работы.

     

     

  • Можно самому тоже писать вместе с детьми сочинение, выполнять самостоятельные задания, контрольную работу, а затем знакомить их с результатами своих стараний, давайте возможность высказывать свои оценочные суждения.

     

     

  • Призывайте детей самим находить и исправлять допущенные ошибки в своих письменных работах; исправленные самими ошибки в дальнейшем не считать за ошибки.

     

     

  • Предлагайте детям на уроках альтернативные материалы, задачи и задания.

     

     

  • Пользуйтесь способом “допущения” ошибок, давайте детям возможность обнаруживать их и исправлять; благодарите детей за содействие.

     

     

  • Не ставьте одного ребенка в пример другому ни в прилежании, ни в поведении.

     

     

  • Помогайте ребенку превзойти самого себя.

     

     

  • Замечайте и радуйтесь, когда ребенок достигает успеха.

     

     

  • Задавайте детям домашние задания в ненавязчивых формах, разрешайте самим тоже задавать себе задания.

     

     

  • Предлагайте детям задания с целью определения своих предельных возможностей, давайте им возможность пробовать себя в отношении заданий последующих классов.

     

     

  • Поощряйте стремление детей браться за решение сложных задач и заданий, помогайте им учиться способам их решения.

     

     

  • Приобщайте детей к подбору учебного материала, предлагайте им заполнять учебники своими страницами с дополнительным материалом.

     

     

  • Предлагайте желающим готовить и проводить на уроках свои “пятиминутные уроки”, помогайте им в проведении таких уроков.

     

     

  • Обращайтесь к детям с просьбой помочь вам составить для использования на уроках сложные задания, головоломки и ребусы и при их применении на уроках не забывайте указывать, кто их автор.

     

     

  • Проявляйте интерес к тому, понравился ли детям урок, прислушивайтесь к их пожеланиям.

     

     

  • Выражайте детям свою благодарность за содействие в проведении интересного урока.

     

     

  • Приносите детям свои извинения, если урок не вызвал в них эмоционального и интеллектуального удовлетворения, пытайтесь вместе с детьми выяснить причины.

     

     

  • Придавайте особое значение усилиям, стараниям ребенка в выполнении задания, интересуйтесь, с какими трудностями встречался ребенок и как их преодолевал.

     

     

  • Проявляйте свое оптимистическое отношение к возможностям ребенка, особенно когда его постигает неудача.

     

     

  • При своих оценочных суждениях по поводу работы ребенка больше опирайтесь на положительное, достигнутое, на продвижение; ошибки и неудачи рассматривайте на фоне достигнутого.

     

     

  • Поощряйте самооценочную и оценочную деятельность каждого ребенка, давайте ему возможность оценивать свою работу вслух, высказывать свою оценку о работе товарища.

     

     

  • Стремитесь к овладению изящным исполнением педагогических процессов.

     

     

  • Следите за чистотой вашей речи, не допускайте ее загрязнения.   Ш.А. Амонашвили.

                                                                                                                                    


 

Добавить грамоту в портфолио