Рабочая программа 4 класс ПНШ
рабочая программа по математике (4 класс) на тему

Рабочая программа по  математике 4 класс ПНШ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika.doc159 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая учебная программа по математике 4 класс

Авторы: А.Л. Чекин, Р.Г. Чуракова для УМК системы «Перспективная начальная школа»

1. Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта, примерной программы по математике и на основе авторской программы «Математика» Чекина А.Л. (УМК «Перспективная начальная школа»).

Цель курса «Математика» в начальной школе - ввести ребенка в абстрактный мир математических понятий и их свойств, охватывающих весь материал обязательного минимума начального математического образования, дать первоначальные навыки ориентации в той части реальной действительности, которая описывается (моделируется) с помощью этих понятий: окружающий мир как множество форм, как множество предметов, отличающихся величиной, которую можно выразить числом, как разнообразие классов конечных равночисленных множеств, предложить учащемуся соответствующие способы познания окружающей действительности. формирование представления о многообразии и увлекательности художественного творчества во всех уголках земли, у каждого народа, своеобразие национальных культур и их взаимосвязь.

Основные учебно-воспитательные задачи курса приведены в соответствие с направлениями федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования:

- математическое развитие младшего школьника: использование математических представлений для описания окружающей действительности в количественном и пространственном отношении; формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать верные и неверные высказывания, делать обоснованные выводы.

– развитие у обучающихся познавательных действий: логических и алгоритмических, включая знаково-символические, а также аксиоматические представления, формирование элементов системного мышления, планирование (последовательность действий при решении задач), систематизацию и структурирование знаний, моделирование и т.д.

– освоение обучающимися начальных математических знаний: формирование умения решать учебные и практические задачи математическими средствами: вести поиск информации (фактов, сходства, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации, вариантов); понимать значение величин и способов их

измерения;   использовать   арифметические   способы   для   разрешения


сюжетных ситуаций (строить простейшие математические модели); работать с алгоритмами выполнения арифметических действий, решения задач, проведения простейших построений. Проявлять математическую готовность

  • продолжению образования.

– воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного содержания.

Имеется полное согласование целей данного курса и целей, предусмотренных обязательным минимумом начального общего образования, которые заключаются в овладении знаниями и умениями, необходимыми для успешного решения учебных и практических задач и продолжения образования; развитии личности ребенка и, прежде всего, его мышления как основы развития других психических процессов: памяти, вни-мания, воображения, математической речи и способностей; формировании основ общих учебных умений и способов деятельности, связанных с методами познания окружающего мира (наблюдения, измерения, моделирования), приемов мыслительной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение), способов организации учебной деятельности (планирование самоконтроль, самооценка и др.).

2.Общая характеристика учебного предмета

Основное содержание обучения в программе представлено крупными разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией». Новый раздел «Работа с информацией» изучается на основе содержания всех других разделов курса математики.

В процессе изучения курса математики у обучающихся формируются представления о числах как результате счета и измерения, о принципе записи чисел. Они учатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, находить неизвестный компонент арифметического действия по известным, составлять числовое выражение и находить его значение в со-ответствии с правилами порядка выполнения действий; накапливают опыт решения арифметических задач. Обучающиеся в процессе наблюдений и опытов знакомятся с простейшими геометрическими формами, приобретают начальные навыки изображения геометрических фигур, овладевают способами измерения длин и площадей. В ходе работы с таблицами и диа-граммами у них формируются важные для практико-ориентированной

математической деятельности умения, связанные с представлением, анализа

  • интерпретацией данных.

  • результате освоения предметного содержания курса математики у учащихся формируются общие учебные умения и способы познавательной деятельности. Простое заучивание правил и определений уступает место установлению отличительных математических признаков объекта (например, прямоугольника, квадрата), поиску общего и различного во внешних признаках (форма, размер), а также числовых характеристиках (периметр, площадь). В процессе измерений ученики выявляют изменения, происходящие с математическими объектами, устанавливают зависимости между ними, осуществляют поиск решения текстовых задач, проводят анализ информации, определяют с помощью сравнения (сопоставления) характерные признаки математических объектов (чисел, числовых выражений, геометрических фигур, зависимостей, отношений). Обучающиеся используют простейшие предметные, знаковые, графические модели, таблицы, диаграммы, строят и преобразовывают их в соответствии с содержанием задания (задачи).

  • ходе изучения математики осуществляется знакомство с математическим языком: развивается умение читать математический текст, формируются речевые умения (дети учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий). Школьники учатся ставить вопросы по ходу выполнения задания, выбирать доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывать этапы реше-ния учебной задачи, характеризовать результаты своего учебного труда.

Математическое содержание позволяет развивать и организационные умения: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок. В процессе обучения математике школьники учатся участвовать в совместной деятельности: договариваться, обсуждать, приходить к общему мнению, распределять обязанности по поиску информации, проявлять инициативу и самостоятельность.

Образовательные и воспитательные задачи обучения математике решаются комплексно. Учителю предоставляется право самостоятельного выбора методических путей и приемов их решения. В организации учебно-воспитательного процесса важную роль играет сбалансированное соединение традиционных и новых методов обучения, использование технических средств.

Содержание программы по математике позволяет шире использовать дифференцированный подход к учащимся. Это способствует нормализации нагрузки обучающихся, обеспечивает более целесообразное их включение в учебную деятельность, своевременную корректировку трудностей и ус-пешное продвижение в математическом развитии.

Основное содержание программы представлено в двух частях: собственно содержание курса математики в начальной школе и основные

виды учебной деятельности школьника. Преломление видов учебной деятельности в предметном содержании отражено в тематическом планировании в графе «Характеристика деятельности учащихся».


3.Описание места учебного предмета в учебном плане

В соответствии с Федеральным базисным учебным планом и рабочей программой по математике  уроки проводятся по 5 ч. в неделю. Общий объём учебного времени составляет 170 часов в год. За год проводится 7 контрольных работ.

№п/п

Дата проведения

Тема урока

1

Входная контрольная работа.

2

Контрольная работа по теме: «Деление с остатком. Зависимость между величинами».

3

Контрольная работа по теме: «Решение задач. Величины и их измерение».

4

Контрольная работа по теме: «Деление многозначного числа на однозначное число столбиком. Единицы объёма.».

5

Контрольная работа по теме: «Действия с величинами. Решение задач с  величинами».

6

Контрольная работа по теме: «Решение задач на движение, производительность труда, нахождение стоимости».

7

Итоговая контрольная работа за год

4.Содержание курса «Математика»

В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:

- понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяженность во времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.);

  • математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);

  • владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предложения).

Содержание учебного предмета «Математика»

Натуральные и дробные числа

Новая разрядная единица - миллион (1 000 000 ). Знакомство с нумерацией чисел класса миллионов и класса миллиардов.

Понятие доли и дроби. Запись доли и дроби с помощью упорядоченной пары натуральных чисел: числителя и знаменателя. Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями.

Действия над числами и величинами

Алгоритм письменного умножения многозначных чисел столбиком. Предметный смысл деления с остатком. Ограничение на остаток как условие однозначности. Способы деления с остатком. Взаимосвязь делимого, делителя, неполного частного и остатка. Деление нацело как частный случай деления с остатком.

Алгоритм письменного деления с остатком «столбиком». Случаи деления многозначного числа на однозначное и многозначного числа на многозначное.

Сложение и вычитание однородных величин.

Умножение величины на натуральное число как нахождение кратной величины.

Деление величины на натуральное число как нахождение доли от величины. Умножение величины на дробь как нахождение части от величины. Деление величины на дробь как нахождение величины по данной ее части. Деление величины на однородную величину как измерение.

Величины и их измерение

Единица времени – секунда. Соотношение между минутой и секундой (1 мин=60с), часом и секундой (1 ч=3600с).

Понятие об объеме. Объем тел и вместимость сосудов. Измерение объема тел произвольными мерками.

Общепринятые единицы объема: кубический сантиметр, кубический дециметр, кубический метр. Соотношения между единицами объема, их связь с отношениями между соответствующими единицами длины.

Литр как единица вместимости. Сосуды стандартной вместимости. Соотношение между литром и кубическим сантиметром, между литром и кубическим дециметром.

Элементы геометрии

Диагональ многоугольника. Разбиение многоугольника на несколько треугольников. Разбиение прямоугольника на два равных треугольника.

Площадь прямоугольников треугольника как половина площади соответствующего прямоугольника. Определение площади треугольника с помощью разбиения его на два прямоугольных треугольника.

Знакомство с некоторыми многогранниками (прямоугольный параллелепипед, призма, пирамида) и телами вращения (шар, цилиндр, конус).

Арифметические сюжетные задачи

Текстовые задачи на пропорциональную зависимость величин: скорость-время-расстояние, цена- количество- стоимость, производительность- время работы- объем работы. Задачи на вычисление различных геометрических величин: длины, площади, объема. Алгебраический способ решения арифметических сюжетных задач.

Знакомство с комбинаторными и логическими задачами.

Элементы алгебры

Буквенные выражения. Знакомство с понятием переменной величины. Буквенное выражение как выражение с переменной (переменными). Нахождение значения буквенного выражения при заданных значениях переменной (переменных). Уравнение. Корень уравнения. Понятие о решении уравнения. Способы решения уравнений: подбором, на основе свойств зависимости между результатом и компонентами действий, на основе свойств истинных числовых равенств.

                                                5.  Учебно-тематический план:

170 часов-5 часов в неделю

темы

кол-во часов

контроль

1

Повторение

4

1

2

Задачи на разностное и кратное сравнение

6

1

3

Класс миллионов Буквенные выражения

11

1

4

Задачи «купли - продажи»

5

1

5

Деление с остатком

13

1

6

Задачи о движении

6

1

7

Объем

12

1

8

Задачи о работе

10

2

9

Деление столбиком

9

1

10

Действия над величинами

9

1

11

Движение нескольких  объектов

8

1

12

Работа нескольких объектов

6

1

13

Покупка нескольких товаров

6

1

14

Логика

7

1

15

Геометрические фигуры и тела

7

1

16

Уравнение

5

1

17

18

Повторение

Решение задач

12

34

1

Итого:

170

18


7.Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

Методические пособия для учащихся:

Чекин А.Л. Математика. 4 класс: Учебник. В 2 ч. — М.: Академкнига/Учебник.

Захарова О.А., Юдина Е.П. Математика в вопросах и заданиях: Тетрадь для самостоятельной работы 4 класс (в 2-х частях) — М.: Академкнига/Учебник.

Захарова О.А. Математика в практических заданиях: Тетрадь для самостоятельной работы: 4 класс. — М.: Академкнига/Учебник.

Инструмент по отслеживанию результатов работы:

Захарова О.А. Проверочные работы по математике и технология организации коррекции знаний учащихся (1-4 классы): Методическое пособие. — М.: Академкнига/Учебник.

Учебно-методические пособия для учителя

Чекин А.Л. Математика. 4 класс: Методическое пособие для учителя.— М.: Академкнига/Учебник, 2010.

Программа по курсу «Математика»:

Авторская программа по математике А. Л. Чекина, Р.Г. Чураковой «Программы по учебным предметам», М.: Академкнига/учебник , 2011 г. – Ч.1: 240 с. Проект «Перспективная начальная школа», разработанная на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г).




8.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Математика»

Личностными результатами изучения курса «Математика» в 4-м

классе является формирования следующих умений:

ученик научится проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам; в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Выпускник получит возможность для формирования:

  • гуманистического сознания;

  • социальной компетентности как готовности к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным норма;.

  • начальных навыков адаптации в динамично изменяющемся мире.

Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять свое отношение к миру.

  • области регулятивных УУД: 

  • самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

  • формулировать учебную проблему;
  • составлять план решения проблемы (задачи);

  • работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки;

  • определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Выпускник получит возможность для формирования:

  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

  • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

  • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу

его реализации, так и в конце действия.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

  • области познавательных УУД: 

  • подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков;

  • владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений;

  • проводить сравнение, сериацию, классификации, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение (правильный ответ);

  • строить объяснение в устной форме по предложенному плану;

  • использовать (строить) таблицы, проверять по таблице;
  • выполнять действия по заданному алгоритму;
  • строить логическую цепь рассуждений.

Выпускник получит возможность для формирования:

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием


ресурсов библиотек и сети Интернет;

  • записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;

  • осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно

выбирая основания и критерии для указанных логических операций.

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение объяснять мир.

  • области коммуникативных УУД: 

  • оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учѐтом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

  • высказывать свою точку зрения и пытаться еѐ обосновать, приводя аргументы;

  • слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

  • ученик научится взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте,

в группе.

Выпускник получит возможность для формирования:

  • аргументировать свою позицию и координировать еѐ с позициями партнѐров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

  • продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учѐта интересов и позиций всех участников;

  • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

  • адекватно использовать речевые средства для эффективного решения

разнообразных коммуникативных задач.

Предметными результатами изучения курса «Математика» в 4-м классе являются формирование следующих умений.

Выпускник научится:

  • называть и записывать любое натуральное число до 1000000 включительно;

  • сравнивать изученные натуральные числа, используя их десятичную запись или название, и записывать результаты сравнения с помощью соответствующих знаков (>, <, =);

  • сравнивать доли одного целого и записывать результаты сравнения с помощью соответствующих знаков (>, <, =);

  • устанавливать (выбирать) правило, по которому составлена данная последовательность;

  • выполнять сложение и вычитание многозначных чисел на основе законов и свойств этих действий и с использованием таблицы сложения однозначных чисел;

  • выполнять умножение и деление многозначных чисел на однозначные и двузначные на основе законов и свойств этих действий и с использованием таблицы умножения однозначных чисел;

  • вычислять значения выражений в несколько действий со скобками и без скобок;

  • выполнять изученные действия с величинами;

  • решать простейшие уравнения методом подбора, на основе связи между компонентами и результатом действий;

  • определять вид многоугольника;
  • определять вид треугольника;

  • изображать прямые, лучи, отрезки, углы, ломаные (с помощью линейки) и обозначать их;

  • изображать окружности (с помощью циркуля) и обозначать их;

  • измерять длину отрезка и строить отрезок заданной длины при помощи измерительной линейки;

  • находить длину незамкнутой ломаной и периметр многоугольника;

  • вычислять площадь прямоугольника и квадрата, используя соответствующие формулы;

  • вычислять площадь многоугольника с помощью разбивки его на треугольники;

  • распознавать многогранники (куб, прямоугольный параллелепипед, призма, пирамида) и тела вращения (цилиндр, конус, шар); находить модели этих фигур в окружающих предметах;

  • решать задачи на вычисление геометрических величин (длины, площади, объема (вместимости));

  • измерять вместимость в литрах;

  • выражать изученные величины в разных единицах: литр (л), кубический сантиметр (куб. см или см3), кубический дециметр (куб. дм или дм3), кубический метр (куб. м или м3);

  • распознавать и составлять разнообразные текстовые задачи;

  • понимать и использовать условные обозначения, используемые в краткой записи задачи;

  • проводить анализ задачи с целью нахождения ее решения;
  • записывать решение задачи по действиям и одним выражением;
  • различать рациональный и нерациональный способ решения задачи;

  • выполнять доступные по программе вычисления с многозначными числами устно, письменно и с помощью калькулятора;

  • решать простейшие задачи на вычисление стоимости купленного товара и при расчете между продавцом и покупателем (с использованием калькулятора при проведении вычислений);

  • решать задачи на движение одного объекта и совместное движение двух объектов (в одном направлении и в противоположных направлениях);

  • решать задачи на работу одного объекта и на совместную работу двух объектов;

  • решать задачи, связанные с расходом материала при производстве продукции или выполнении работ;

  • проводить простейшие измерения и построения на местности (построение отрезков и измерение расстояний, построение прямых углов, построение окружностей);

  • вычислять площади участков прямоугольной формы на плане и на местности с проведением необходимых измерений;

  • измерять вместимость емкостей с помощью измерения объема заполняющих емкость жидкостей или сыпучих тел;

  • понимать и использовать особенности построения системы мер времени;

  • решать отдельные комбинаторные и логические задачи;

  • использовать таблицу как средство описания характеристик предметов, объектов, событий;

  • читать простейшие круговые диаграммы.

Выпускник получит возможность научиться:

  • понимать количественный, порядковый и измерительный смысл натурального числа;

  • сравнивать дробные числа с одинаковыми знаменателями и записывать результаты сравнения с помощью соответствующих знаков (>, <, =);

  • сравнивать натуральные и дробные числа и записывать результаты сравнения с помощью соответствующих знаков (>, <, =);

  • решать уравнения на основе использования свойств истинных числовых равенств;

  • определять величину угла и строить угол заданной величины при помощи транспортира;

  • измерять вместимость в различных единицах: литр (л), кубический сантиметр (куб. см или см3), кубический дециметр (куб. дм или дм3), кубический метр (куб. м или м3);

  • понимать связь вместимости и объема;

  • понимать связь между литром и килограммом;

  • понимать связь метрической системы мер с десятичной системой счисления;

  • проводить простейшие измерения и построения на местности (построение отрезков и измерение расстояний, построение прямых углов, построение окружностей);

  • вычислять площадь прямоугольного треугольника и произвольного треугольника, используя соответствующие формулы;
  • находить рациональный способ решения задачи (где это возможно);
  • решать задачи с помощью уравнений;

  • видеть аналогию между величинами, участвующими в описании процесса движения, процесса работы и процесса покупки (продажи) товара, в плане возникающих зависимостей;

  • использовать круговую диаграмму как средство представления структуры данной совокупности;

  • читать круговые диаграммы с разделением круга на 2, 3, 4, 6, 8 равных долей;

  • осуществлять выбор соответствующей круговой диаграммы;
  • строить простейшие круговые диаграммы;
  • понимать смысл термина «алгоритм»;

  • осуществлять построчную запись алгоритма;
  • записывать простейшие линейные алгоритмы с помощью блок-схемы.

Контрольная работа за I четверть

Вариант I

1. Решить задачу: Что легче и на сколько килограммов: 8 коробок конфет по 32 кг в каждой или 7 коробок вафель по 36 кг в каждой.

2. Сравни и поставь знаки « > », « < » или « = ».

2500 мм ... 25 см        3 км 205 м ... 3250 м

6 т 800 кг ...68 ц                10250 кг... 10т2ц

5249 ... 5 •1000 + 2 • 100 + 9 • 10 + 4

3.Выполни вычисления: 25819+1 395000:100

309 • 100 75800 - 10000

500000-1 130007 + 8000

4. Вычислите:

а) Периметр и площадь прямоугольника со сторонами 2 см и 4 см.

б) Длину стороны квадрата с таким же периметром и его площадь.

5*. Запишите величины в порядке возрастания:

5 дм2, 50 см2, 500 дм2, 5000 см2

6*. Решите задачу.

Каждый торт разрезали пополам, а каждую половину — ещё пополам. На каждое из 12 блюдец положили 1 кусок торта. Сколько было тортов?

Контрольная работа за I четверть

Вариант II

1. Реши задачу: Что тяжелее и на сколько килограммов: 6 мешков муки по 46 кг или 5 мешков риса по 48 кг в каждом?

2. Сравни и поставь знаки «>»,«<» или « = ».

12 дм 80 мм ... 1280 мм                52 мм ... 2 см 5 мм

2400 кг... 240 ц                              6 т 8 кг... 6080 кг

814129 ... 814100 + 2 10 + 9

3.Выполни вычисления: 73549+1 84600:10

326000 - 1000 30000 - 1

268 • 1000 206317-300

4. Вычисли:

а) Периметр и площадь прямоугольника со сторонами 7 см и 3 см.

б) Длину стороны квадрата с таким же периметром и его площадь.

5*. Запиши величины в порядке возрастания:

7 дм2, 70 см2, 700 дм2, 7000 см2.

6*. Решите задачу. Из 24 красных и 18 белых роз составляют букеты. В каждом букете —3 красных и 3 белых розы. Какое наибольшее число букетов можно сделать?

Контрольная работа по математике  № 2

Вариант 1.

1.Найди два числа, значение суммы которых равно 21, а значение разности равно 3.

2. Используя буквенные выражения, запиши решение следующей задачи.

Для поздравления с Новым годом Маша купила  а  открыток по цене 12 рублей и конверты , стоимость которых 25 рублей. Найди стоимость всей покупки Маши.

Вычисли значение составленного выражения, если а = 11

3. Вычисли и запиши значение выражения

34:(91:7-9)

4.Реши задачи. Вычисли и запиши ответ каждой из них.

1) Скорость гоночного автомобиля 240 км/ч.Какое расстояние проедет автомобиль за 4 часа?

2) Слесарь за 2 смены вытачивает 6 деталей. Сколько смен потребуется слесарю, чтобы выточить 30 деталей?

Вариант № 2.

1.Найди два числа , значение суммы которых равно 20, а значение  частного равно 3.

2. используя буквенные выражения, запиши решение следующей задачи.

К Новому году Миша купил  а  синих шаров по цене 14 рублей и мишуру, стоимость которой 28 рублей. Найди стоимость всей покупки Миши.

Вычисли значение составленного выражения, если  а= 14

3.Вычисли и запиши значение выражения

52:(85:5-9)

4.Реши задачи. Вычисли и запиши ответ каждой из них.

1)Скорость пешехода 65м/мин.Какое расстояние пройдет пешеход  за 3 минуты?

2)Швея за 3 часа может сшить 9 наволочек. Сколько часов потребуется швее, чтобы сшить 27 наволочек?

                          Тесты по математике в 4 классе
                                        По итогам I полугодия


1. Чему равно неизвестное слагаемое, если сумма равна 947, а известное слагаемое равно 40 ?
А) 907
Б) 987
В) 970
Г) 937

2. Чему равно уменьшаемое, если вычитаемое равно 32, а разность равна 856 ?
А) 823
Б) 888
В) 824
Г) 777

3. Один из множителей равен 17, произведение равно 68. Чему равен другой множитель?
А) 3
Б) 4
В) 81
Г) 72

4. Чему равно делимое, если делитель равен 5, а частное равно 170
А) 34
Б) 85
В) 850
Г) 360

5. Реши уравнение:  2*в=136
А) в=69
Б) в=272
В) в=68
Г) в=170

6. Число 1520 увеличили на 8 десятков. Сколько получили?
А) 1528
Б) 1500
В) 1600
Г) 1660

7. От 5 сотен отняли 3 десятка. Сколько получили?
А) 2 сот.
Б) 4сот.7дес
В) 4сот.9дес.7ед.
Г) 4сот.9дес.3ед.

8. После того, как со стоянки уехало 100 машин, там осталось еще 120 машин. Сколько машин было на стоянке?
А) 20 машин
Б) 220 машин
В) 130 машин
Г) 230 машин

9. В воскресный день музей посетило 160 человек. Из них женщин было 42, мужчин- 18, а остальные – дети. Сколько детей посетило музей?
А) 100 детей
Б) 110 детей
В) 90 детей
Г) 75 детей

10. Чему равен периметр прямоугольника со сторонами 5 см и 4 см
А) 18 см
Б) 9 см
В) 36 см
Г) 40 см

11. Стороны треугольника равны 3см, 4см, и 5см. Чему равен его периметр?
А) 24 см
Б) 12 см
В) 19 см
Г) 60 см

12. Какое число состоит из 8 сотен и 4 единиц ?
А) 84
Б) 840
В) 804
Г) 408

13. В каком числе содержится 2 единицы третьего разряда и 1 единица второго разряда?
А) 210
Б) 201
В) 21
г) 102

14. Чему равна третья часть от суммы чисел 530 и 70 ?
А) 20
Б) 200
В) 300
Г) 30

15.Чему равно значение выражения  t – 531, если t= 606 ?
А) 175
Б) 75
В) 165
Г) 156

16.Чему равно уменьшаемое, если вычитаемое равно 458, а разность равна 349 ?
А) 807
Б) 109
В) 707
Г) 709

17. Какое число состоит из 5 сотен и 2 десятков ?
А) 52
Б) 520
В) 502
Г) 5200

18. В каком числе содержится 3 единицы третьего разряда и 1 единица первого       разряда ?
А) 301
Б) 31
В) 103
Г) 310

19. Чему равно значение выражения   а + 157, если а=384 ?
А) 441
Б) 531
В) 541
Г) 135

20. В каком из выражений верно расставлен порядок выполнения действий
        1     3   2
А)  (800-80): 8 : 2

      2    3      1
Б)   800 – 80 : (8:2)

      3      1    2
В)   800 – 80 : 8 : 2

      1      2   3
Г)   800 – 80 : 8 : 2

Тест по математике. 4 класс. 1 четверть Перспективная начальная школа

Ф.И. ____________________________________________________________
Дата ________________
1 Укажи число, в котором 7 десятков тысяч и 90 единиц
А) 7090; Б) 70009; В) 70090; Г) 70900.
2 К какому числу нужно прибавить 1, чтобы получить 10000?
А) 9999; Б) 10001; В) 999.
3 Сколько получится, если число 1002 увеличить в 100 раз?
А) 1002000 Б) 10020 В) 100200
4 Укажи число, которое без остатка делится на 2.
А) 9; Б) 207; В) 156
5 Укажи лишнюю величину:
А) 4 т; Б)32 кг; В) 199 г Г) 25 км.
6 Какое число в 3 раза меньше, чем 303.
А) 100; Б) 110; В) 101.
7 Сколько дециметров и сантиметров содержится в 245 см?
А) 2 дм 45 см; Б) 24 дм 5 см; В) 5 дм 45 см.
8 На сколько надо увеличить 9 дм, чтобы получить 1 м?
А) на 10 дм; Б) на 10 см; В) на 10 мм.
9 Какова длина сторон прямоугольника, если его площадь равна 100 кв.см.?
А) 25 см и 4 см; Б) 50 см и 50 см; В) 10 см и 90 см.
10 Найди периметр прямоугольника со сторонами 4 см 5 мм и 2 см
А) 9 см. Б) 13 см. В) 22 см.
11 Выбери, какое выражение верно:
А) 450 : 8 = 56 (ост 2); Б) 450 : 8 = 56 (ост 3); В) 450 : 8 = 56 (ост 9).
12 Во сколько раз 4 м больше 4 мм?
А) в 10 раз; Б) в 100 раз; В) в 1000 раз; Г) в 1000000 раз.
13 Вычисли 10452 + 804 х 716 – 4566
14 Проверь правильность выполнения деления с остатком 69 : 4 = 17 (ост 1)
15 Реши задачу: За 20 м провода покупатель заплатил 160 рублей. Сколько нужно заплатить за 100 метров такого же провода?
16 Реши задачу: За 3 кг картофеля было заплачено 27 руб. Во сколько раз больше нужно заплатить за 12 кг картофеля по той же цене?
17 Реши задачу: Одна сторона прямоугольника имеет длину на 2 см больше, чем другая. Общая длина двух сторон 12 см. найди длину каждой стороны этого прямоугольника?
18 Реши задачу:
В двух кружках занимается 45 учеников. В одном кружке занимается в 4 раза больше учеников, чем в другом. Сколько учеников занимается в каждом кружке?

ОТВЕТЫ:









10Б
11А
12Г
13. 581550
14. 4х17+1
15. 800
16. в 4 раза
17. 5см, 7 см
18. 9 уч., 36уч.

Количество баллов
% выполненных заданий
оценка
26 – 36 баллов
> 70 %
5
18 – 25 баллов
> 50 % до 70 %
4
11 – 17 баллов
> 30 % до 50 %
3
0 – 10 баллов
< 30 %
2

                                           ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ ПО  МАТЕМАТИКЕ 

Работа, состоящая из примеров:

Отметка "5" – без ошибок.

Отметка "4" – 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки.

Отметка "3" – 2-3 грубые и 1-2 негрубые ошибки или 3 -5 негрубых ошибки.

Отметка "2" – 4 и более грубых ошибки.

 

Работа, состоящая из задач

Отметка "5" – без ошибок.

Отметка "4" –1-2 негрубые ошибки.

Отметка "3" –1 грубая и 3-4 и более негрубых ошибки.

Отметка "2" – 2 и более грубых ошибки.

Комбинированная работа:

Отметка "5" – без ошибок.

Отметка "4" – 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.

Отметка "3" – 2-3 грубые и 3-4 негрубые ошибки, при этом ход решения должен быть верным.

Отметка "2" – 4 и более грубых ошибки.

 

Контрольный устный счет:

Отметка "5" – без ошибок.

Отметка "4" – 1-2 ошибки.

Отметка "3" – 3-4 ошибки.

Отметка "2" – 5 и более ошибок.

 

Грубые ошибки:

1.Вычислительные ошибки в примерах и задачах.

2.Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий.

3. Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия).

4. Не решена до конца задача или пример.

5. Невыполненное задание.

Негрубые ошибки:

1.  Нерациональный прием вычислений.

2. Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи.

3. Неверно сформулированный ответ задачи.

4. Неправильное списывание данных (чисел, знаков).

5. Не доведение до конца преобразований.

 

  

За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается.

    За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на 1 балл, но не ниже "3".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)

Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...

Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов

Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...