Милькина Наталия Ермолаевна

Милькина Наталия Ермолаевна

Сайт учителя начальных классов

Дерево и учитель познаются по плоду

Профессия: Учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Компетентностный подход в обучении и воспитании младших школьников

Увлечения: Путешествие с семьей,чтение книг, кулинария

Регион: Самарская область

Населенный пункт: г. Самара

Место работы: МБОУ Школа № 175 г.о. Самара

Звание, ученая степень: Почетный работник общего образования Российской Федерации

Навигация

Любовь к человеку, к природе, труду воспитывается через любой предмет.И только она - эта любовь - может стать нравственной основой созидательной человеческой деятельности в экономике, политике, искусстве. Учительство - это искусство, труд не менее творческий, чем труд писателя или композитора, но более тяжелый и ответственный. Учитель обращается к душе человеческой не через музыку, как композитор, не с помощью красок,как художник, а впрямую. Воспитывает личностью своей, своими знаниями и любовью, своим отношением к миру...
Дмитрий Лихачев, академик

 

Компетентностный подход в отечественном образовании является сегодня важнейшим требованием. Это в первую очередь связано с системными изменениями, произошедшими в жизни. Чтобы быть состоявшимся, грамотным, нужным человеком, необходимо уметь учиться в течение всей жизни. В подобных обстоятельствах продуктивность образовательного процесса, а стало быть, успешность выпускников зависит не от обладания информацией, а от умения ориентироваться в информационных потоках, от инициативности, умения справляться с проблемами, искать и использовать недостающие знания или другие ресурсы, брать на себя ответственность и принимать решения в нестандартных ситуациях, работать в группах на общий результат, самостоятельно учиться, восполняя недостаток профессиональных знаний, необходимых для конкретной проблемы.

Использование компетентностной модели в образовании предполагает принципиальные изменения в организации учебного процесса, в управлении им, в деятельности учителей. Основной ценностью становится не усвоение суммы знаний, а освоение учащимися таких умений, которые позволяли бы им определять свои цели, принимать решения и действовать творчески в типичных и нестандартных ситуациях.

Принципиально изменяется позиция учителя. Он перестает быть носителем «Объективного знания», которое он пытается передать ученику. Его главной задачей становится мотивировать учащихся на проявление инициативы и самостоятельности. Педагог организует самостоятельную деятельность учащихся, в которой каждый мог бы реализовать свои способности и интересы, т.е. создает условия, развивающую среду, в которой становится возможным выработка каждым учащимся на уровне развития его интеллектуальных, организационных, коммуникативных, оценочных компетенций. И, что очень важно, это происходит в процессе реализации собственных интересов и желаний, приложения усилий, взятия на себя ответственности.

Основной задачей учителей начальной школы – вовлечь в учебную деятельность каждого школьника, дать простор его самостоятельным наблюдениям , суждениям и умозаключениям, не сообщать ему в готовом виде то, к чему он может прийти путем собственных умственных усилий.

          Внеклассная деятельность по предметам начальных классов активизирует познавательную сферу учащихся, развивает трудолюбие,  умение рационально использовать время, помогает школьникам сделать дальнейший  выбор.

         Воспитательная работа с младшими школьниками  является важным направлением педагогической деятельности. Без воспитания невозможно  вырастить ребёнка полезного обществу, самостоятельно реализующего свои планы, умеющего свободно решать проблемы в окружающей действительности.

Компетентностный подход позволил развивать и формировать не элементарные знания, умения и навыки, а базовые и ключевые компетенции младшего школьника.

          Младший школьник, обладая общечеловеческими ценностями, компетенциями учится быть конкурентоспособным членом современного общества: предприимчивым, ответственным, коммуникабельным, способным решать проблемы автономно и уметь быть исполнителем, постоянно учиться всему новому и эффективно применять знания в школьной практике, быту, учебной деятельности.

О себе

 

          Закончила Читинский государственный педагогический институт по специальности «Педагогика и методика начального обучения», имею высшую квалификационную категорию, "Почетный работник общего образования Российской Федерации".

Моя деятельность на уроках и во внеурочное время направлена на развитие творчества ребят, самостоятельности, укрепления и сбережения здоровья. Существенное значение на моих уроках имеет дифференцированное обучение с учетом психологических особенностей ребенка. Мое кредо: «Не навреди!» На уроках явно прослеживаются приемы создания положительной мотивации, обеспечения активной смысловой работы при анализе информации, приучения к самооценке.

Учащиеся моего класса отличаются организованностью, подтянутостью, аккуратностью, хорошими знаниями. Этот результат остается в среднем и старшем звене.  Мои ученики являются постоянными участниками международных интеллектуальных игр, конкурсов разного уровня, где занимают призовые места.

Ребята принимают самое активное участие во всех акциях милосердия, проводимых в городе, школе.

Требовательна к себе и детям, но в то же время внимательна и доброжелательна к ним и их родителям. Родители в моих классах – сотрудники и единомышленники.

Стараюсь работать с полной отдачей сил, постоянно совершенствую свое мастерство, посещая семинары и открытые уроки коллег. Активно участвую в профессиональных конкурсах, работе кафедры начальной школы, выступаю с докладами на семинарах и конференциях федерального, регионального и муниципального уровней. 

Награждена многочисленными грамотами, дипломами и благодарственными письмами за многолетний педагогический труд.

 

           

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Произведения А.С. Пушкина, Сергея Есенина,  Константина Симонова, Агаты Кристи

Михаил Шолохов "Тихий Дон", Александр Дюма "Виконт де Бражелон или десять лет спустя",  Жюль Верн "Пятнадцатилетний капитан" и другие...

Мой взгляд на мир

Искусство воспитания шире любого метода, потому что оно должно быть одухотворено страстью. Надо жить мечтой и болью каждого ученика, надо быть не только учителем, но прежде всего интересным и современным человеком, любить жизнь, людей, природу и радоваться каждой минуте на этой Земле. 

Мои достижения

  •  Победитель конкурса «Лучшие учителя России» в ПНПО в 2008 г.
  •   Первый Всероссийский конкурс, центр «Педагогический поиск»,номинации «Организация учебно-воспитательного процесса, научно-исследовательской,  методической и              экспериментальной работы в образовательных учреждениях» - Диплом I степени
  •  Всероссийский конкурс «Учитель – Учителю» -  Свидетельство.
  •    Всероссийский конкурс «Вернисаж Занковцев» - Диплом
  •    Всероссийский конкурс ВПС «Здоровый школьник – здоровая нация» - место
  •   Областной конкурс «Методическая шкатулка» -Сертификат      
  •  Областной VI конкурс реализованных учебных проектов по программе «Intel» - Сертификат
  • Всероссийский фестиваль педагогических идей "Открытый урок". Конкурс "Презентация к уроку" - Диплом победителя - 2013 год
  • Всероссийский фестиваль педагогических идей "Открытый класс" , представление своего педагогисеского опыта -  Диплом  - 2013 год
  • Всероссийский фестиваль педагогических идей "Открытый урок",  представление своего педагогического опыта  - Диплом -  2015 год
  • Всероссийский фестиваль педагогических идей "Открытый урок". Конкурс "Презентация к уроку" - Диплом лауреата - 2015 год
  • Образовательный портал "Продленка" Всероссийский дистанционный педагогический конкурс, посвященный Международному женскому жню "Праздник цветов и улыбок" - Диплом победителя -  I место, 2015 год
  • Международный педагогический конкурс "Праздничный календарь - весна 2016", образовательный портал "Продленка" - Диплом, III место
  • Образовательный портал "Продленка" Всероссийские дистанционные олимпиады". Диплом педагога, подготовившего победителей, 2015 год
  • Всероссийский интернет-портал МИНОБР.ОРГ. Диплом педагога, подготовившего победителей олимпиад
  • Ассоциация творческих педагогов России. Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества  -  Диплом
  • Международный образовательный конкурс "Олимпис 2015 - Осенняя сессия" - Сертификат за организацию участия учеников
  • Конкурс для учащихся - I Всероссийская метапредметная олимпиада по ФГОС "Новые знания" - Благодарственное письмо за организацию участия школьников в олимпиаде, 2016 год
  • Международный образовательный конкурс 2Олимпис 2016 - Весенняя сессия" - Сертификат за организацию участия учеников

 

 

 

 

Мои публикации:

Воспитательная работа
Окружающий мир
Разное
Сценарии праздников
Добавить грамоту в портфолио