Животный мир нашей Родины
презентация к уроку (4 класс) на тему

Этот материал предназначен для обучающихся начальных классов. Очень важно, чтобы дети видели и чувствовали, что окружающий нас мир удивителен и прекрасен!  Прекрасны и неповторимы бескрайние леса и безбрежные моря, полноводные реки и озера, высокие горы и зеленые равнины, широкие степи и безграничные пустыни!  Удивительны и уникальны животные, насе­ляющие нашу планету!  Донести до ребят, что мало только любоваться природой. Надо уметь относиться к ней бережно.   И всегда  помнить и не забывать слова Михаила Пришвина " Охра­нять природу - значит охранять свою Родину".

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Животный мир нашей Родины

Место проведения – актовый зал

Оформление:

1.Выставка книг о природе, выставка произведений
В. В. Бианки.

 Рисунки детей, изображения животных, занесенных в Красную книгу.

 Экологические знаки, выполненные детьми.

Экран, проектор, презентация «Животный мир нашей Родины»

Звучит музыка. На экране - слайды с изображениями природы.

Ведущий. Как прекрасен и удивителен окружающий нас мир! Как прекрасны и неповторимы бескрайние леса и безбрежные моря, полноводные реки и озера, высокие горы и зеленые равнины, широкие степи и безграничные пустыни! Как удивительны и уникальны животные, населяющие нашу планету!

Музыка стихает. Свет зажигается.

Ведущий. Но мало только любоваться природой. Надо уметь относиться к ней бережно. Люди, к сожалению, не всегда задумывались над этим. Только за последние две тысячи лет были полностью истреблены почти триста пятьдесят видов животных. Посмотрите на эти картинки: на них изображены животные, которые находятся на грани исчезновения. Страшно представить, что через каких-нибудь сто лет на планете не будет ни белых медведей, ни амурских тигров.

Наша встреча сегодня посвящена животному миру нашей Родины.

Приготовьтесь ответить на вопросы.

Вопросы:

 Устраивают ли зайцы гнезда? (Зайцы, живущие на территории России - беляки и русаки, гнезд не устраивают, спят где попало. Гнезда устраивают только маньчжурские зайцы.)

 Как называется детеныш лисицы? (Щенок.)

 Шкурки каких животных в Древней Руси служили деньгами? (Шкурки куницы, беличьи шкурки.)

Мех какого зверька считается самым главным богатством России? (Соболь.)

 Какого цвета шубка у белки? (Зимой - серого, летом - рыжего.)

 Кто из животных славится строительным искусством? (Бобры.)

 

 В стае каких животных царит железная дисциплина? (В волчьей стае.)

 Какое животное в минуту опасности свертывается клубком? (Еж.)

9.        Какое животное прокладывает под землей целые галереи? (Крот.)

   10. Какой хищный зверь любит малину? (Медведь.)

Ведущий. Дорогие ребята, прошу обратить внимание на эту выставку книг. Она посвящена замечательному писателю Виталию Валентиновичу Бианки. Биолог, страстный любитель и ценитель природы, Виталий Валентинович в своих книгах открывает перед читателями удивительный, прекрасный и таинственный мир природы, который следует беречь, а не уничтожать. Предлагаю вам ответить на несколько вопросов, взятых мной из книги Бианки «Лесная газета».

Вопросы:

 Кто раньше появляется весной - летучие мыши или летучие насекомые? (Летучие мыши появляются после вылета насекомых, которыми они питаются.)

 Кто раньше прилетает к нам весной - стрижи или ласточки? (Ласточки.)

 Какая корова сытней живет - хвостатая или бесхвостая? (Хвостатая: хвостом корова отгоняет назойливых и жалящих насекомых в то время, когда щиплет траву. Бесхвостой корове нечем отмахиваться от оводов и мух, она меньше ест, потому что ей приходится поминутно мотать головой и переходить с места на место.)

 В какое время года хищным зверям и птицам сытней всего живется? (Летом, когда всюду беспомощныептенцы и зверята.)

 У какого зверя осенью в листопад еще родятся детеныши? (У зайчихи, поздние зайчата так и называются - листопадники.)

Ведущий. Вы молодцы! Большие знатоки и любители природы!

Ведущий.

На протяжении многих тысячелетий люди наблюдали за животными, подмечали особенности поведения того или иного зверя и давали ему меткое прозвище. Каким животным были даны эти прозвища? Можете и сказать, почему зверя так прозвали?

Догадайтесь, о каком животном идёт речь.

Задания:

 Таежный барометр. (Бурундук. За несколько часов до дождя бурундуки издают особые грустные звуки.)

 Серый разбойник. (Волк. Прозвище получил за хищничество.)

 Лесной доктор. (Дятел. Добывает из стволов и коры деревьев насекомых.)

 Косой. (Заяц. Убегая от врага, скашивает глаза, чтобы посмотреть, где находится преследователь.)

 Патрикеевна.  (Лиса. Получила свое прозвище в честь князя Патрикея Наримунтовича, жившего шестьсот лет назад и прославившегося своей хитростью и изворотливостью.)

 Сохатый.  (Лось.  Прозвище произошло от слова «соха», на которую похожи рога старого лося.)

 Косолапый. (Медведь. Прозвище получил за свою косолапость.)

 Пернатая кошка. (Сова. Так ее называют за то, что она охотится на мышей.)

     

Концертный номер.__________________________________________

Ведущий. Загадки любите?  Попробуем отгадать!

   Загадки зрителям:

Хозяин лесной, просыпается весной, а зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой. (Медведь.)

 Ползун ползет, иголки везет. (Еж.)

 Не земледелец, не кузнец, не плотник, а первый на селе работник. (Конь.)

 Желтая хозяюшка из лесу пришла, всех кур пересчитала и с собой унесла. (Лиса.)

 В одежде богатой, да сам слеповатый; живет без оконца, не видывал солнца. (Крот.)

Ведущий. Молодцы, ребята! Великолепные ответы!

Ведущий. В русской разговорной речи часто используются пословицы и поговорки, в которых фигурируют различные животные, птицы, рыбы.

Я начну пословицу или поговорку, а вы должны ее закончить.

Волков бояться... (в лес не ходить).

 Бьется как... (рыба об лед).

 Лучше синица в руках, чем... (журавль в небе).

 Знает кошка, чье... (мясо съела).

5.С волками жить... (по-волчьи выть).

   6. На то и щука в реке, чтоб карась... (не дремал).

   7. Старый конь борозды... (не портит).

8 Гусь свинье... (не товарищ).

Ведущий. Вы замечательно справились с заданием. Предлагаю вашему вниманию концертный номер.

Концертный номер.

Ведущий. Вспомните, ребята, литературные произведения, действующими лицами которых являются животные.

Например: Р. Киплинг «Маугли», А. Волков «Волшебник Изумрудного города», С. Лагерлеф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями», К. Чуковский «Доктор Айболит», А. Куприн «Белый пудель» и другие.

Ведущий.  А теперь, ребята, давайте попробуем вспомнить и спеть песни о животных.


Ведущий.  Дорогие ребята, вы порадовали меня своими ответами.. Я просто горжусь вами. Предлагаю посмотреть экологический спектакль в исполнении творческой группы 4 «В» класса, которые стали победителями  на муниципальном конкурсе «Самый добрый детский фестиваль».


Экологический сказка  «Колобок». Участники – творческая группа 4 «В» класса.



Ведущий. Вот и подошла к концу наша встреча.

Ты, человек, любя природу,

Хоть иногда ее жалей.

В увеселительных походах

Не растопчи ее полей.

В вокзальной сутолоке века

Ты оценить ее спеши:

Она - твой давний добрый лекарь,

Она - союзница души.

Не жги ее напропалую,

И не исчерпывай до дна,

И помни истину простую:

Нас много, а она - одна.

(В.Шефнер)

Ведущий.  Давайте вместе прочитаем удивительные строчки Михаила Пришвина. «Рыбе - вода, птице - воздух, зверю - лес, степь, горы. А человеку нужна Родина, и охранять природу - значит охранять Родину!»

Ведущий.  И никогда не будем забывать: охранять природу - значит охранять свою Родину!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Россия – наша Родина.

Формировать общие представления о нашей стране - России,на отдельных примерах показать разнообразие природы России, формировать первоначальные умения, связанные с чтением карты, расширять...

Урок "Наша Родина-Россия"

Цель урока - познакомить учащихся  с понятием «Родина», с государственной символикой России. Урок представляет собой форум, в ходе которого проходит обзорное знакомство с нашей страной, с е...

Конкурсная программа "Животный мир нашей Родины"

Как прекрасен и удивителен окружающий нас мир! Как прекрасны и неповторимы бескрайние леса и безбрежные моря, полноводные реки и озера, высокие горы и зеленые равнины, широкие степи и безграничные пус...

Животный мир моей Родины

Методическая разработка занятия «Животный мир моей Родины»-интегрированное занятие, содержащее исследовательскую деятельность обучающихся в изучении представителей животного мира Краснодарского края, ...

Тема: Ю. Яковлев «О нашей родине», М. Пришвин «Моя Родина».

Конспект урока по литературному чтению....

Методическая разработка к внеурочному занятию для 1 класса по теме: "Наша Родина. Главный город нашей страны".

Цель – познакомить с достопримечательностями Москвы.Задачи.Воспитательные:·       воспитывать патриотические чувства, интерес к своей стране;·...