Квест-игра "Поиск сокровищ"
классный час (2, 3, 4 класс) по теме

Мероприятие проводилось в летнем школьном лагере «Солнышко» с целью создания условий для отработки командного взаимодействия, для развития креативности и стремления играть. Кроме этого, пробудить интерес детей и их родителей к совместному активному отдыху, вызвать желание у детей преодолевать трудности, предоставить возможность испытывать чувство успешности от совместного творческого процесса. Эту игру можно проводить на улице или в помещении (в зависимости от погодных условий)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

 «Школа №175» городского округа Самара

Милькина Наталия Ермолаевна,

                                                                                      учитель начальных классов

 

Сценарий квест – игры

«Поиск сокровищ»

Цель: создать условия для отработки командного взаимодействия, для развития креативности и стремления играть.

Задачи:

·         пробудить интерес детей и их родителей к совместному активному отдыху

·         вызвать желание у детей преодолевать трудности

·         Предоставить возможность испытывать чувство успешности от совместного                      творческого процесса

Особенности формирования команд: в командах по 1 отряду

Условия игры.

Каждый отряд получает свой маршрутный лист, в котором указан план путешествия по станциям, и оценочный лист. По маршрутному листу дети отправляются на свои станции. Прибыв на станцию, отряды выполняют задания, которые оцениваются в баллах.

По окончанию игры подводятся итоги, составляется сводная таблица путешествия по станциям.

Награждение  победителей и участников в актовом зале

Ход мероприятия

Актовый зал (звучит музыка) На экране 1 слайд презентации

Ведущий:  Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А поможет нам в нем литературный герой. Кто это, вы узнаете, отгадав загадку:

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

 Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный…

Кто же это?…  (Буратино)

Ведущий: Правильно, это Буратино. К сожалению, нам сегодня, не удастся с ним увидится, потому, что он со своими друзьями:  Мальвиной, Артемоном  и Пьеро уехал гастролировать с новой постановкой кукольного театра по всему миру. Но Буратино оставил нам письмо,я его вам прочитаю.

Письмо от Буратино:                                    

Здравствуйте, дорогие ребята! Я и мои друзья: Мальвина, Артемон и Пьеро  отправились гастролировать по всему миру  с новой постановкой кукольного театрального представления.

У меня для вас есть подарок –  сундук. В нем хранятся золотые монеты. И эти монеты я хочу подарить вам. Но вот беда, сундук не открывается, его  заколдовал  злой и подлый Карабас Барабас. И он снимет свои чары, если каждый отряд наберет  как можно больше баллов.

Вы готовы пройти это испытание?  (Да!)        

Первое,  что нам нужно с вами сделать - построиться по своим отрядам  и следовать по маршрутному листу, который вы получите.  Но прежде всего командир каждого отряда  представит  свою команду  (после представления команды, командир отряда получает маршрутный лист)

Команды готовы?  (Да!)      

Тогда – вперед! Удачи всем!

Станция 1 Загадочная (Загадки на внимание)

  • По какому животному ходят люди и проезжают машины? (по зебре)
  • Стоит богатый дом и бедный. Они горят. Какой дом будет тушить полиция? (полиция пожар не тушит)
  • Какие 2 ноты обозначают съедобный продукт? (фа-соль)
  • Что случится с голубым шарфом, если его положить в воду на пять минут? (намокнет)
  • Одно яйцо варится 4 минуты, сколько минут надо варить 6 яиц? (4 минуты)
  • На березе росло 90 яблок. Подул сильный ветер, и 10 яблок упало. (На березе яблоки не растут).
  • У человека была только 1 спичка, он зашел в комнату, в которой находились камин, газовая плита и керосиновая лампа. Что он зажег в первую очередь? (спичку)

(Дети отгадывают загадки и получают  баллы по одному за отгаданную загадку)

Станция 2 – Строители пословиц и поговорок.

Составить  4 пословицы из этих слов и словосочетаний.

  • Без труда не вытащишь и рыбку из пруда
  • Делу время, потехе час
  • Семь раз отмерь – один раз отрежь
  • Кто не работает, тот не ест.

(по одному баллу за каждый правильный ответ)

Станция 3 – Споривная

« Прыжки на скакалке».

Станция 4 «Юмористическая сказочная викторина».(по одному баллу за правильный ответ).

1) Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием? (Колобок)

2) Какая порода рыб самая ценная? (Золотая рыбка)

3) Назовите героиню русской народной сказки, которую помогла вытащить из земли мышка? (Репка)

4) В какой русской народной сказке брат не послушал сестру, нарушил санитарно-гигиенические правила и жестоко за это поплатился? (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

5) Назовите героиню французской сказки, которая получила имя, благодаря головному убору? (Красная Шапочка)

6) Героиня, какой французской сказки чистила печки и убирала в доме? (Золушка)

7) Какой сказочный герой посеял деньги, надеясь, что из него вырастет денежное дерево? (Буратино)

8) Какая домашняя птица несла золотые яйца  Деду и Бабе? (Курочка Ряба)

9) Какое животное из  французской сказки носило обувь, и как его за это прозвали? (Кот в сапогах)

10) Назовите имя женщины, которая летает на метле и в ступе? (Баба Яга)

Станция 5.«Ребусы в картинках».(по одному баллу за правильный ответ).

  1. (столб)
  2. (вилка)
  3. (бубен)
  4. (пальто)
  5. (перемена)
  6. (кабан)

(Ребусы по 0.5 балла)

  1. (крот,бабочка,гроза,экран,вода,восемь,волк)

Станция 6 « Музыкальная»

Назвать как можно больше песен о дружбе (1 балл за каждую песню)

                     Подведение итогов по окончанию прохождения станций

  (А к т о в ы й   з а л) На экране презентация .  Звучит музыка

Ведущий: Дорогие ребята! Вы достойно прошли все испытания! Сундук с «золотыми монетами» оказался у нас!  Мы помним, что злой  и подлый Карабас  Барабас  заколдовал его. И он снимет свои чары, если каждый отряд наберет  как можно больше баллов. И вы это сделали! Сейчас командиры отрядов попробуют открыть этот сундук.  

Выходят командиры отрядов , открывают сундук с шоколадными монетами.

Вручение дипломов

В заключении поем песню о дружбе  «Если с другом вышел в путь, веселей дорога» Ведь именно дружба, сплоченность команды помогли  вам прийти к цели!

Всем спасибо! Все молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Сокровища Земли под охраной человечества"

Ознакомить учащихся с объектами Всемирного наследия, с семью чудесами света и России;Показать красоту и неповторимость этих достопримечательностей;Формировать у учащихся убеждение о личной ответ...

Внеклассное занятие по литературному чтению для 4 класса Роберт Льюис Стивенсон "Остров Сокровищ"

Верю, что ещё остались дети, которые любят книгу и много читают. Материалы презентации поспособствуют к привитию любви к книге....

Тренировочный тест по русскому языку «Сокровища пиратов» по теме: «Правописание безударных окончаний имён существительных 1-го и 3-го склонения»

Игра представляет собой тренажёр на закрепление знаний правописания безударных падежных окончаний имён существительных в родительном, дательном и предложных падежах....

Урок "Сокровища Земли под охраной человечества", 4 класс.

Урок по учебнику "мир вокруг нас" Плешакова с использованием технологий критического мышления....

Сокровища Земли под охраной человечества

На уроке происходит знакомство с предметами Всемирного наследия, с Международной Красной книгой....