Сокровища Земли под охраной человечества
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему

Малахова Наталья Николаевна

На уроке происходит знакомство с предметами Всемирного наследия, с Международной Красной книгой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir.docx15.4 КБ

Предварительный просмотр:

Окружающий мир

4 класс

(учебник Плешакова А.А.)

Тема: Сокровища Земли под охраной человечества.

Цели: познакомить учащихся с объектами Всемирного наследия, показать красоту и неповторимость этих достопримечательностей;

Познакомить с Международной Красной книгой;

Формировать у учащихся убеждение о личной ответственности каждого человека за состояние природной среды.

  1. Введение в тему:

 – О ком говорится в загадке?        На земле он всех умней

                                                           Потому и всех сильней. (Человек)

 – Как вы думаете является человек властелином природы?

 –  Почему человеку не удалось покорить природу?

     Да, человек является не покорителем, а сыном природы. А близкие должны заботиться о своих родных и о том, что тебя окружает, о том, что ты получил в наследство.

Справка: наследство, наследие – 

явление духовной жизни, быта, уклада, унаследованное, воспринятое от прежних поколений, от предшественников.

Словарь Ожегова.

 – Сегодня мы поговорим о сокровищах Земли, охраняемых человеком.

  1. Работа по теме:

  1. Всемирное наследие.

     В 60 годы ХХ века в Египте на реке Нил была построена гигантская Асуанская плотина. Образовалось искусственное озеро, протянувшееся на сотни километров. Вода в нем всё прибывала, и под угрозой затопления оказался храм Рамсеса 11 в Абу-Симбеле.

     Весь мир был в тревоге6 неужели удивительный храм исчезнет с лица земли?

Срочно был разработан план его спасения. И людям удалось совершить чудо. За короткий промежуток времени храм был перенесён в безопасное место. Для этого он был разрезан на 1035 блоков и воссоздан на более высоком участке, где вода ему не угрожала.

     Из этого случая люди извлекли очень серьёзный урок. Они поняли, что из-за непродуманной хозяйственной деятельности весь мир может лишиться бесценных сокровищ.

     Тут и возникла идея объявить самые выдающиеся достопримечательности природы и культуры ВСЕМИРНЫМ НАСЛЕДИЕМ, подлежащим обязательной охране.

Всемирное наследие

Всемирное природное наследие                                  всемирное культурное наследие

(объекты природы)                                                        (творения человека)

     Объекты природы и творения человека две неразрывные части одного целого. Их единство подчёркивает эмблема Всемирного наследия (показ эмблемы), в которой круг символизирует природу, а квадрат в центре – творения человека.

  1. Работа с картой-схемой

 – Изучим карту-схему на стр 56-57 учебника. Обратите внимание на условные обозначения.

 – Назовите объекты природного наследия, обозначенные на карте.

 – Назовите объекты культурного наследия

 – Какие объекты Всемирного наследия находятся в России?

  1. Статья “Озеро Байкал”

Работа со статьёй на стр 58-59 и использование дополнительного материала.

 – Что интересного вы узнали из статьи?

 – Почему мы обязаны сохранить это уникальное озеро?

  1. Работа с тетрадью “Мир вокруг нас” – стр 16-17 №3, 1.

  1. Международная красная книга.

     К бесценным сокровищам Земли относятся редкие и исчезающие виды растений и животных. В 3 классе мы говорили о Красной книге России.

 – Что это за книга?

 – Вспомните примеры животных, растений, которые записаны в Красной книге России.

     Существует и Международная Красная книга.

(сообщения учеников о Международной Красной книге – заранее подготовленные)

 – в учебнике на стр 60, 61 помещены рисунки нескольких видов животных из Международной Красной книги. Попробуйте объяснить, почему эти виды попали под угрозу исчезновения.

  – Прочитайте статью “Большая панда” на стр 61 и подумайте, почему большая панда была внесена в Красную книгу?

     Мы можем сохранить редкие виды растений и животных, если каждый из нас поймёт:

                            Что небо без птиц – не небо!

                            А море без рыб – не море!

                            И земля без зверей – не земля!

  1. Подведение итогов и знакомство с книгами из библиотеки.

 – Что же такое Всемирное наследие?

 – Что включает в себя Международная Красная книга?

 – Почему мы должны охранять всё то, что досталось нам в наследство?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Сокровища Земли под охраной человечества"

Ознакомить учащихся с объектами Всемирного наследия, с семью чудесами света и России;Показать красоту и неповторимость этих достопримечательностей;Формировать у учащихся убеждение о личной ответ...

Урок "Сокровища Земли под охраной человечества", 4 класс.

Урок по учебнику "мир вокруг нас" Плешакова с использованием технологий критического мышления....

ТЕСТ Сокровища Земли под охраной человечества.

Тест с фотографиями и рисунками вместо вариантов ответов....

Тест по окружающему миру по теме "Сокровища Земли под охраной человечества"

Тест по окружающему миру поможет проверить знания учащихся по теме "Сокровища Земли под охраной человечества". Программа "Школа России" 4 класс....

Урок "Сокровища Земли под охраной человечества", предмет- Окружающий мир.

Открытый урок для 4 класса по программе А.А. Плешакова, с использованием мультимедийных средств....