Реализация здоровьесберегающих технологий
презентация к уроку по окружающему миру (2 класс) по теме

Здоровье человека – жизненно важная ценность. Оно складывается из многих взаимосвязанных друг с другом компонентов. Как воспитание нравственности и патриотизма, так и воспитание уважительного отношения к своему здоровью необходимо начинать с раннего детства.  Главное – научить каждого школьника не болеть, ценить собственное здоровье и сохранять его. Данный проект направлен на формирование мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания, стремления творить свое здоровье, применяя знания и умения с законами природы.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Реализация здоровьесберегающих технологий в условиях информатизации образовательного процесса

Слайд 9

Зачем человек ест?

Слайд 10

Вывод: Человеку необходимо питаться.

Слайд 11

Я Б Л О К О А П У С Т А Б А Н А Н Л И В А Г Р У Ш К И В И А Н А Н А С Л К К А Ч О С Е К Л Р Е П

Слайд 12

Мясо Орех Творог Состав некоторых продуктов:

Слайд 13

Какие продукты растительного происхождения, а какие – животного происхождения? Хлеб Колбаса Молоко Сахар Яйцо Лук Яблоко Свинина Свекла Огурец Продукты животного происхождения Продукты растительного происхождения

Слайд 14

Я хочу быть здоровым! Я могу быть здоровым! Я буду здоровым!



Предварительный просмотр:

Учитель начальных классов,

высшей квалификационной категории

МАОУ Гимназия №2

Милькина Наталия Ермолаевна

РЕАЛИЗАЦИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В УСЛОВИЯХ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

Здоровье человека – жизненно важная ценность. Оно складывается из многих взаимосвязанных друг с другом компонентов. Как воспитание нравственности и патриотизма, так и воспитание уважительного отношения к своему здоровью необходимо начинать с раннего детства. Главное – научить каждого школьника не болеть, ценить собственное здоровье и сохранять его.

Поэтому на курсах «Intel» «Обучение для будущего» не случайно мною выбрана тема:

«Искусство быть здоровым»

На данных курсах я познакомилась с методом проектов, организацией самостоятельных исследований учащимися и возможностями использования ИКТ в учебно-воспитательном процессе.

В рамках моего проекта были созданы сайт «Искусство быть здоровым», презентация «Не пора ли перекусить…», буклет «Если хочется пить…», тест и кроссворд для проверки знаний.

Основная цель данного проекта – формирование у детей основ культуры питания как составляющей здорового образа жизни.

Основополагающий вопрос:

Что является залогом здоровья и гармоничного развития младшего школьника?

Вопросы учебной темы (проблемные):

Что лучше кушать?

Как мы должны питаться, чтобы вырасти здоровыми?

Как вы думаете, мы едим, чтобы не быть голодными?

Какие продукты полезны?

Из чего состоит наша пища?

что мы пьем?

Каким должен быть режим питания младшего школьника?

Каким должен быть режим дня?

Для чего нужна физическая культура?

 

В процессе работы над проектом привлекались мои учащиеся, которых я деликатно направляла на самостоятельный поиск материала, необходимого для нашего совместного проекта. Например: «Какую информацию вам необходимо получить? К каким источникам необходимо обратиться?» (Интернет, справочники, энциклопедии, учебники, художественная литература, учебники по окружающему миру). Это позволило детям лучше представить практическую ценность изучаемой темы, ее связь с различными аспектами жизни. Такие задания помогают развивать у детей и общие навыки социальной адаптации – ориентироваться в информационных источниках, общаться с различными людьми для того, чтобы получить нужную информацию.

Ведь проектная деятельность учащихся – это совместная, учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата. Непременным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о ее конечном продукте, об этапах проектирования и реализации проекта, включая его осмысление и рефлексию результатов деятельности.

Следующим этапом нашей работы и с целью привлечения детей к исследовательской деятельности - участие в муниципальном фестивале «Самый добрый детский фестиваль» в номинации «Хлеб – всему голова».

При подготовке к фестивалю дети подбирали пословицы, поговорки, загадки о хлебе, интересные сведения, рассказы о хлеборобах, о традициях русского народа, рецепты приготовления хлеба, составляли кроссворды, рисунки на тему «Хлеб».

За участие в «Самом добром детском фестивале» дети награждены дипломом III степени (2007 г.)

Далее у меня и ребят появилось желание использовать знания, добытые собственным творческим трудом, при изучении нового материала на уроке ОЗОЖ.

Тема урока: «Питание и здоровье. Что такое здоровая пища и как ее приготовить».

На уроке использовались мультимедийные технологии. Красочное оформление слайдов, использование анимации позволило вызвать интерес детей и сохранить их активность в течение всего урока. Они с радостью делились своими знаниями. Были выполнены разнообразные виды работы, благодаря использованию данных технологий.

Презентацию урока представляю вашему вниманию.

Проделанная работа направлена на формирование у детей основ здорового образа жизни, стремление творить свое здоровье, применяя знания и умения с законами природы, познакомиться с основами рационального питания как составной части здорового образа жизни.

После окончания проекта, и увидев результат, я решила поделиться опытом с коллегами.

Приняла участие в конкурсах:

VI конкурс реализованных проектов по программе «Intel», г.Саратов

Конкурс «Учитель – Учителю 2007 г.» в номинации «Портфель Учителя», г. Москва.

Первый Всероссийский конкурс, центр «Педагогический поиск», номинация «Организация учебно-воспитательного процесса, научно-исследовательской, методической и экспериментальной работы в образовательных учреждениях», где получила диплом    I степени.

Это победа не только моя, но и моих учеников.

Уважаемые коллеги! Я желаю вам здоровья и удачи в творческом поиске.

Литература

Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. Разговор о правильном питании/     Методическое пособие. – М.: ОЛМА – ПРЕСС, 2006.

Землянская Е.Н. Учебные пректы младших школьников.// Начальная школа. 2005. №9

Митина Е.П. Здоровьесберегающие технологии сегодня и завтра// Начальная школа. 2006. №6.

Обухова Л.А., Лемяскина Н.А., Тридцать уроков здоровья для первоклассников. – М.: Творческий центр «Сфера», 2003.

Энциклопедия для детей. Человек, том 18. - М.: Аванта, 2001.

П ОЖ Е Л А Н И Я  КОЛЛЕГАМ

 

Смелее использовать современные  образовательные и воспитательные технологии в процессе обучения и в воспитательной работе;

Участвовать в обобщении и распространении собственного педагогического опыта:

        - разрабатывать уроки и презентации с использованием   И К Т;

        - участвовать в профессиональных конкурсах, конференциях, круглых столах, семинарах различных уровней;

        - публиковать свои материалы, разработки;

             - участвовать в работе методического объединения, выступать по актуальным педагогическим проблемам, ведь участвуя в методической работе, учитель совершенствует собственный опыт, имеет возможность обменяться мнениями с коллегами, принять грамотное управленческое решение, найти собственный путь в решении образовательных проблем;

Активнее вовлекать учащихся в проектную деятельность, конкурсы и различные мероприятия, проводимые в школе, городе, районе и области.

ЖЕЛАЮ ВСЕМ ЗДОРОВЬЯ И УДАЧИ В ТВОРЧЕСКОМ ПОИСКЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Содержание учебного материала как средство реализации здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.

Учебный материал всех предметов начальной школы по любой программе предоставляет возможность учителю прямо на уроке формировать у учащихся навыки здорового образа жизни, давать детям знания об организ...

Реализация здоровьесберегающих технологий в ГОУ СОШ № 1320

Данная работа рассказывает о том, как реализуются здоровьесберегающие технологии в нашей школе....

Реализация здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе

Данный материал позволит учителю разнообразить методы и приёмы здоровьесбережения в рамках урочной и внеурочной деятельности...

Реализация здоровьесберегающей технологии в учебном процессе

В последнее время всё очевиднее становится катастрофическое ухудшение здоровья учащихся. Школьникам, испытывающим проблемы со здоровьем, трудно учиться. И мы, педагоги, должны помочь им справиться с ...

Задачи учителя по реализации здоровьесберегающих технологий

Для того, чтобы используемые учителем педагогические технологии оценить как отвечающие современным требованиям реформируемого российского образования, необходимо, чтобы они не только не оказывали здор...

Доклад. Реализация здоровьесберегающих технологий.

Охрана и укрепление здоровья учащихся....

Реализация здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе.

Работа школы сегодня должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья учащихся и она может считаться полноценной и эффективной тогда, когда в полной мере и в единой системе реализуются здоро...